Контрольная работа по русскому языку
методическая разработка по русскому языку (4 класс)

Мизева Лариса Владимировна

Промежуточная контрольная работа по русскому языку 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx38.27 КБ

Предварительный просмотр:

 Структура проверочной работы и характеристика заданий

Проверочная работа содержит 20 заданий, различающихся по содержанию, типу и уровню сложности.

Работа содержит две группы заданий.

Первая группа – базовые задания, позволяющие проверить освоение базовых (опорных) знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени.

Вторая группа – задания повышенного уровня, проверяющие способность учащихся решать учебные или практические задачи по русскому языку, в которых способ выполнения не очевиден и основную сложность для учащихся представляет выбор способа из тех, которыми они владеют.

В первую группу входят 14 заданий, что составляет 70% от общего количества заданий, во вторую группу входят 6 заданий, что составляет 30% от общего количества заданий.

На основе анализа планируемых результатов содержания примерной программы по русскому языку были определены следующие блоки содержания курса русского языка, на материале которых строится данная работа:  состав слова, морфология, синтаксис, развитие речи (работа с текстом и связная речь).

В проверочной работе внутри содержательного блока одновременно представлены задания как базового, так и повышенного уровней

В проверочной работе используются три типа заданий:

– задания с выбором ответа (12 заданий из 20), к каждому из которых предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный;

– задания с кратким ответом (6 заданий из 20), требующие определения последовательности, вписывания букв и слов, записи ответа в несколько слов;

– задания с развернутым ответом (2 задания из 20), в которых необходимо либо записать несколько групп слов, либо написать небольшой текст.

 План проверочной работы

В плане работы  дана информация о каждом задании: его содержание, объект оценивания, сложность, тип,  максимальный балл.

№№

Блок содержания

Объект оценивания

 

Уровень сложности

Тип зада-ния

Макси-мальный балл за выпол-нение

1

Синтаксис

Умение находить главные члены предложения

Б

ВО

1

2

Синтаксис

Умение расставлять запятые при однородных членах предложения

Б

ВО

1

3

Орфография

Умение отличать приставку от предлога

Б

ВО

1

4

Морфология

Умение определять падеж у существительных

Б

ВО

1

5

Морфология

Умение отличать несклоняемые существительные от склоняемых

Б

ВО

1

6

Лексика

Умение находить синонимы синонимы

Б

ВО

1

7

Синтаксис

Умение находить предложение с однородными членами

Б

ВО

1

8

Морфология

Умение находить имя существительное с заданными грамматическими признаками (род, склонение, форма падежа)

Б

ВО

1

9

Состав слова

Умение применять знание признаков родственных слов

Б

ВО

1

10

Состав слова

Умение определять наличие в слове заданной морфемы

Б

ВО

1

11

Орфография

Умение правильно вставлять безударную гласную в корне слова

Б

ВО

1

12

Орфография

Умение отличать ъ разделительный знак от ь разделительного знака

Б

ВО

1

13

Синтаксис

Умение находить  однородные  члены предложения

Б

КО

1

14

Морфология

Умение находить имя существительное с заданными грамматическими признаками (род, склонение, форма падежа)

Б

КО

1

15

Синтаксис

Умение находить  однородные  члены предложения

П

КО

1

16

Синтаксис

П

КО

1

17

Морфология

Умение находить имя существительное с заданными грамматическими признаками (род, склонение, форма падежа)

П

КО

2

18

Морфология

Умение находить имя существительное с заданными грамматическими признаками (род, склонение, форма падежа)

П

КО

2

19

Развитие речи

Умение находить оптимальный вариант окончания текста

Умение соотносить текст с несколькими вариантами плана текста, выбирать наиболее удачный

П

РО

2

20

Развитие речи

Умение составлять небольшой текст на определенную тему, выражать собственное мнение, аргументировать его

П

РО

3

ИТОГО

25

баллов

Условные обозначения сложности:

Уровень сложности: Б – базовый, П – повышенный.

Тип задания: ВО – с выбором ответа, КО – с кратким ответом, РО – развернутый ответ.

 Время и способ выполнения проверочной работы 

На выполнение проверочной работы отводится 40-минутный урок. Каждый ученик получает бланк с текстом проверочной работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания.

 Оценка выполнения заданий и проверочной работы в целом

Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих рекомендаций.

1) В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.

2) В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ.

3) Выполнение каждого задания базового уровня сложности  оценивается по дихотомической шкале:

1 балл (верно) – указан только верный ответ,

0 баллов – указан неверный ответ или несколько ответов.

4) Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности оценивается по следующей шкале:

2,3 балла – приведен полный верный ответ;

1 балл – приведен частично верный ответ;

0 баллов – приведен неверный ответ.

Оценка выполнения проверочной работы в целом осуществляется в несколько этапов в зависимости от целей оценивания.

1. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий базового уровня.

2. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий повышенного уровня. Выполнение этих заданий свидетельствует о том, что кроме усвоения необходимых для продолжения обучения в основной школе знаний, умений, навыков и способов работы, обучение повлияло и на общее развитие учащихся.

3. Определяется общий балл учащегося.

Максимальный балл за выполнение всей работы – 25 баллов

Если ученик получает за выполнение всей работы 8 баллов и менее, то он имеет недостаточную предметную подготовку по русскому языку.

Если ученик получает от 9 до 16 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

При получении более 16 баллов (16–25 баллов) учащийся демонстрирует способность выполнять по русскому языку задания повышенного уровня сложности.риложение 1

Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий проверочной работы

В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.

В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ.

№ задания

Правильный ответ

Максимальный балл

1

1в.-порыв разметал      2в.-медведь кормится

1

2

1в.-3                              2в.-2

1

3

1в.-2,4                           2в.-1,4

1

4

1в.-1                              2в.-4

1

5

1в.-2                               2в.-2

1

6

1в.-                                 2в.-4

1

7

1в.-4                                 2в.-2

1

8

1в.-2                                  2в.-3

1

9.

1в.-4                                   2в.-4

1

10

1в.-3                                    2в.-2

1

11.

1в.-4                                    2в.-3

1

12.

1в.-в                                    2в.-а

1

13.

1в.-2                                     2в.-3

1

14.

1в.-другу                               2в.-тополях

1

15.

1в.-орехи, желуди                2в.-поля,луга,огороды

1

16.

1в.-завладела лесами         2в.-застонали в лесу

1

17.

1в.-пригорок                           2в.-подводник

2

18.

1в.-раздолье                          2в.-холод

2

19.

1в.-4                                       2в.-б,а,в,д,г

2

20

Написать 4-6 предложений на заданную тему

3

 

Контрольная работа по русскому языку в 4 классе за 1 полугодие
Дата проведения ________    Фамилия, имя учащегося___________________вариант 1
1.      Найди главные члены в предложении.         Порыв ветра разметал листву.
   1) ветра разметал       2) порыв ветра          3) порыв разметал      4)  разметал    листву    
2.      Перед какими союзами между однородными членами ставятся запятые?
    1) только перед НО     2) перед И         3) перед А, НО                 4) только перед А.    
3. Отметь все раздельные написания.
1.(за)кладка         2.(за)поворотом        3.(за)летать         4.(не)находить        

4.      Найди ошибку в определении падежа
    1) в театре     (Р.п.)    2) за деревом (Т.п.)     3) по пустыне (Д.п.)     4) из тетради (Р.п.) 
5.     Как называются слова типа ПАЛЬТО, МЕТРО, РАДИО, КИНО?  
    1) никак     2) несклоняемые     существительные    3) части речи   4) интересные     слова
6.  Прочитай слова данного ряда: ПЕЧАЛЬ, ГРУСТЬ, ТОСКА, ГОРЕ, СКОРБЬ
 Как называются такие слова?
    1) пояснение       2)     антонимы        3) сравнение            4) синонимы   
7.      В каком предложении нет однородных членов?                                                         1)   1) Мыши, кроты, землеройки  живут     в корнях деревьев. 2) Из кукурузы делают крахмал, муку, крупу.    3) Осенью ребята запаслись желудями, шишками, семенами.                       4) 4) Из     облаков собираются тучи, из туч идёт дождь.
8.      В какой строке все существительные относятся к одному склонению?
    1) юноша, мама,     мать               2) дерево, солнце, холм                                                    3) 3) ремень, огонь,     лошадь             4) дочь, печь, окунь    
9  В какую группу входят только однокоренные слова к слову СМЕШНОЙ?
    1)     мешать, меховой, посмеяться                         2) смех, смешной, мешок   
    3)     поместить, помехи, смеяться                          4) смешинка, смех,     насмешить
10.       Найди лишнее (смотри состав слова)
    1)     перевозка          2) пришкольный        3) лесник                4)    пробежка
11.      Какие буквы нужно вставить в данные слова?  р…сунок,  б…лкон, всп…минать, выч…слять
    1) е, е, а, и       2) е, и, о, е              3)  и, о, а, е                    4)  и, а, о, и  

12. Укажите количество слов с разделительным мягким знаком.

В...ёт,          чирикан...е,         об...ятная,          б...ёт.

а) 1 слово;                      б) 2 слова;                               в) 3 слова;                    Г) 4слова.

 13.      Найдите предложение с однородными сказуемыми (подчеркни их)

 1) Цапли живут     на болотах и озёрах.

 2) Ласточка летает с раскрытым клювом и ловит     добычу.

 3) Ива, осина, ольха зацветут раньше, чем на них появятся     листья.

 4) Человек разводит коров, свиней, овец, коз.    
14. Выпишите из предложения имя существительное в Д.п.

Володя снял трубку и позвонил лучшему другу.

_______________________________

15. Выпишите из предложения однородные второстепенные члены.      

Белка заготовляет орехи и жёлуди, сушит на сучьях деревьев грибы.

________________________________________________________________

16. Из   предложения   выпишите словосочетание.

Осень пришла и завладела лесами.  

________________________________________________________________________

17. Из данного списка выпишите однокоренное имя существительное 2 скл.   к слову гора.

Горение, городок, горка, пригорок.

_______________________________________________________________________

18. Из данного списка выпишите близкое по значению имя существительное 2 скл. к слову свобода.   

  Независимость, раздолье, рабство, угнетение.

19. Прочитай текст

            Прошел слух, что в городе появился злодей, который умеет открывать любые двери за две секунды. Забеспокоились граждане. Всполошилась милиция. Начались поиски преступника. Наконец он был пойман. Каково же было удивление, когда злодеем оказался маленький мальчик! Он сознался, что пользовался особым ключиком. - Отвечай, какой такой у тебя ключик? – грозно спросили его. Мальчик потупился и прошептал:- Вежливое слово.- Какое такое слово? – спросили этого хитреца.- Пожалуйста, – сознался мальчик. Проверили..

Обведи номер предложения, которое должно быть последним в этом тексте.

1)Оказалось, что мальчик говорит неправду, потому что вежливое слово не может открывать двери.   2) Оказалось, что маленький мальчик может быть злодеем и преступником.    3) Оказалось, зря все поверили маленькому мальчику, потому что он не мог открывать любые двери за две секунды.  4) Оказалось, что и правда перед вежливым словом открываются любые двери 

20. Напишите несколько предложений (4-5) о том, зачем в языке существуют вежливые слова и чем они помогают.

Контрольная работа по русскому языку в 4 классе за 1 полугодие .
Дата проведения ________Фамилия, имя учащегося_____________________ ВАРИАНТ 2.
1.      Найди главные члены в предложении.   Всё лето кормится медведь в тайге. перед зимней спячкой

 1) кормится в тайге      2) перед зимней спячкой                                                                     3) 3) всё лето     кормится     4)  медведь кормится   
2.      Перед какими союзами между однородными членами запятые не ставятся?
    1) перед НО    2) перед И            3) перед А, НО                4) только перед А.    
3.   Отметь все раздельные написания.
1.(на)окне      2.(на)клеить     3.(на)рисовать         4.(не)придумал  

 4.      Найди ошибку в определении падежа
    1) о     дочке (П.п.)     2) без зависти (Р.п.)    3) к деревне     (Д.п.)      4) за дорогой (В.п.)   
5.     Как называются слова типа ПАЛЬТО, МЕТРО, РАДИО, КИНО?  
    1) никак      2) несклоняемые     существительные  3) части речи     4) интересные    слова
6.  Прочитай слова данного ряда: РАБОТА, ТРУД, ДЕЛО, ЗАНЯТИЕ.  Как называются такие слова?
    1) пояснение       2) антонимы    3) сравнение       4) синонимы    
7.      В каком предложении нет однородных членов?
    1) В цирке выступают львы и тигры.     2)     Налетел ветер, упали первые капли дождя.
    3) Снег лежит на крыше, на     крыльце, на дороге.  4) Куропатки, рябчики, глухари спят зимой под     снегом.
8.      В какой строке все существительные относятся к одному склонению?
    1) дядя, вода, дочь   2) конь, степь,    площадь        3) окно, стол, пень     4) солнце, облако,     ночь
9.    В какую группу входят только однокоренные слова к слову ВАРИТЬ?
    1) вариант, поварёшка,    свора            2) варенье, товар, утварь     3) варежка, вареники,     гвардия                     4) сварка, повар, заварка    
10.       Найди лишнее (смотри состав слова)
    1) детский    2) пересадка    3)  морячка 4) дружба    

11.      Какие буквы нужно вставить в данные слова?
Осм…леть,  согл…ситься,  пр…стота,  п…сьмо
    1) и,а, а, и               2) и, о, о, е                 3)  е, а, о, и                   4)  е, о, а, и  

  12.        Определите количество слов с разделительным твердым знаком.
Об...ясни,            в...юга,                 солов...и,        здоров,..е.

а).1;                    б) 2;                    в) 3;                       г) 4.   
13.      Укажите предложение с однородными сказуемыми (подчеркни их)  1) От домашних животных люди     получают молоко, сыр, сметану, мясо, шерсть. 2) В реке живут окунь,     карась, щука, ёрш, пескарь, сом. 3) Рысь царапается, кусается и     вырывается на волю.4) Лес сохраняет почвенную влагу и чистый     воздух.

14. Из предложения выпишите имя существительное с предлогом в П.п.

Перед домом лопнули большие почки на душистых тополях.  

15. Выпишите из предложения однородные второстепенные члены.

       Скворушка очищает от врагов поля, луга и огороды_____________________________________________________________________

16. Из   предложения   выпишите словосочетание.

В лесу застонали, затрещали деревья.

_________________________________________________ 

17. Из данного списка выпишите однокоренное имя существительное 2 скл.   к слову вода.

Водичка, поводок, водитель, подводник.

____________________________________________________________________________

18. Из данного списка выпишите близкое по значению имя существительное 2 скл. к слову мороз.
Холод, стужа, зной, жара

19.        В каком порядке должны следовать предложения, обозначенные буквами, чтобы получился связный текст.

А. Осенью с неё упало яблоко.

Б. Росла в саду яблоня.

В. Птицы склевали это яблоко, и только зёрнышко спряталось в землю.

Г. А через пять лет выросли на новой яблоньке румяные яблоки.

Д. Весной из зёрнышка выросло маленькое деревце.

20.Допиши 4-6 предложений, продолжив текст.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Входные (сентябрь)контрольные работы по русскому языку и математике для учащихся 4 класса

Входная контрольная работа по математике по теме "Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление".Цель: контроль знаний, умений и навыков по изученной теме.Контрольный диктант...

Контрольная работа по русскому языку №2 3 класс по теме "Язык- главный помощник в общении" УМК"Перспектива"

Представлена работа к   уроку :"Контроль знаний по теме "Язык - главный помощник в общении" к учебнику русского языка  УМК " Перспектива" 3 класс...

Контрольные работы по русскому языку для 2 класса по русскому языку

Контрольные работы по русскому языку для 2 класса УМК "Школа России"...

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 1, вариант 2).

ШКОЛА 2100Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс,  с.4-5, вари...

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова» (для детей с ЗПР) («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 3, вариант 4).

ШКОЛА 2100Для детей с ЗПР.Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, ...

1 класс. Русский язык. Контрольная работа по русскому языку.

Контрольная работа по русскому языку 1 класс....