Безударные гласные
материал по русскому языку
Предварительный просмотр:
Измени форму слова | Подбери однокоренное слово |
1. Один – много Трава –травы 2. Много – один Шаги – шаг 3. Что делал? Что делать? - Что делает? Смотрел, смотреть - смотрит | 1. Слово – предмет (имя существительное) Трещит – треск 2. Слово – признак (имя прилагательное) Темнота – тёмный 3. Слово – действие (глагол) Кормушка -кормит 4. Слово с уменьшительно – ласкательным значением. Ковёр – коврик |
СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ:
изменить слово (изменить форму слова) | подобрать однокоренное |
один–много: сова - совы, гнездо - гнёзда, нора - норы, река - реки, земля - земли | ласково: зима - зимушка, скворец - скворушка, птенец - птенчик |
много - один: дома - дом, дрозды - дрозд, грибы -гриб, носы - нос, холода - холод, ножи - нож | маленький: головы - головка, молод - молоденький; полосы - полоска, дома - домики |
| букву Е проверять Ё: принесли - нёс, летают - лёт, ледок - лёд, ведро - вёдра, метла - мётла |
корнем : кормушка - корм, шагал - шаг, ловить -лов, снеговой - снег, вершины - верх | |
предмет : мастерят - мастер, смолистые - смолы, выглядят - взгляд, удивлять - диво | |
признаком предмета: побелели - белый, голод - голодный, холод - холодный, грозить - грозный | |
действие предмета: сидела - сидя, смотрел - смотрит, крошился -крошится, ловить - ловит |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"
Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....
Правописание безударных гласных в корне слова. Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных словах.
Закреплять знания учащихся в правописании безударных гласных в корне слова; обучать развитию восприятия: память, внимание, мышление; повторить ранее изучений материал; воспитывать ак...
Урок «Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающий безударный гласный звук (изменение формы слова)
Цели урока:Формировать умения подбирать проверочные слова, писать двусложные слова с безударными гласными, учить ставить учебную задачу, повышать уровень самоконтроля учащихся, формировать умение рабо...
Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне
Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму....
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.
На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют алгоритм написания буквы безуд...