Виды предложений по цели высказывания
методическая разработка по русскому языку (3 класс)
Познакомить с видами предложений по цели высказываний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_rus_yaz_2019.docx | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель Елистратова Наталья Борисовна МБОУ «СОШ №49» г. Новокузнецк
УМК "Школа России"
Предметная область русский язык
Класс: 3 класс, 2 урок
Тема Виды предложений по цели высказывания
4 Цели урока - Организовать деятельность учащихся по ознакомлению с видами предложений по цели высказывания, развивать умение находить их в тексте и составлять самостоятельно
5. Задачи, направленные на достижение личностных результатов:
- способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности при определении задач урока, в ходе планирования работы с упражнением, при выполнении задания по развитию речи;
- способствовать развитию чувства прекрасного - умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- способствовать формированию интереса к изучению языка, гордости за родной язык;
Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:
Регулятивные УУД:
- обеспечить условия для развития умений самостоятельно формулировать тему и цель урока;
- способствовать развитию рефлексивных навыков, навыков работы по алгоритму и составленному плану;
Познавательные УУД:
- обеспечить условия для развития умений устанавливать причинно-следственные связи между словами в речи и в составе предложения;
- способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, формулировать выводы о видах предложений по цели высказывания;
- обеспечить условия для развития умений и навыков работы с источниками учебной информации, выделять главное при выборе предложений по цели высказывания и знаков препинания в конце их, правильного выбора интонации;
- способствовать развитию творческих умений при работе с текстом;
Коммуникативые УУД:
- обеспечить условия для развития умений грамотно, четко, точно и аргументировано выражать свои мысли, делая выводы по уроку;
- Способствовать развитию волевых качеств учащихся при работе в парах;
Задачи, направленные на достижение предметных результатов:
- актуализировать знания видах предложений по цели высказывания;
- создать условия для включения учащихся в деятельность по знакомству с разными видами предложений по цели высказывания, правильному использованию их речи предложений;
- продолжить формирование навыков работы с предложением и орфографически правильного письма;
6. Ход урока
I этап. Организационный момент.
II этап. Актуализация знаний.
Работа в парах – выберите из данных записей предложения и спишите их. Обоснуйте свой выбор.
В сосновом бору водятся белки.
Узкая тропинка привела нас к озеру.
На опушке леса.
Мы слышим трели соловья.
Красивые цветы.
Проверка выполнения – почему вы считаете, что это предложение? (Предложение –это слово или несколько слов, выражающее законченную мысль)
III этап. Самоопределение деятельности.
Прочитайте стихотворение В. Берестова
Учитель, у меня в портфеле!
Кто? Быть не может! Неужели? –
Взгляни, пожалуйста! Он тут,
Его учебником зовут!
- Почему разные знаки препинания в конце предложения? (ответы детей)
- На этот вопрос вам предстоит ответить.
- Попробуйте сформулировать тему урока. Какие цели перед собой ставите?
IV. Открытие новых знаний.
1. Работа в группах.
- Прочитайте текст, разделите его на предложения. Какой знак поставите в конце каждого предложения? Сделайте вывод.
1-я группа
кто это это ёжик осенью ёж находит норку в ней он будет спать до самой весны
2-я группа
мы идём гулять куда мы пойдём в лес кого мы там можем увидеть в лесу можно встретить зверей и птиц какой чистый воздух в лесу
3-я группа
яблоки растут на деревьях это сочные и сладкие фрукты они бывают разного цвета и вкуса ты любишь яблоки
4-я группа
народные пословицы и загадки радуют нас красотой слова знаешь ли ты пословицы о дружбе как остроумны народные загадки
(Ответы детей: предложения бывают разные, они могут отличаться друг от друга. Одни задают вопрос, а другие спокойные)
V. Работа по теме урока.
1. Знакомство с правилом на странице 17.
2. Работа по учебнику.
Стр. 17, упражнение 20.
- Как различаются предложения? (По цели высказывания.)
- Какое предложение называют повествовательным? (Предложение, в котором о чём-либо сообщают)
- Какое предложение называют вопросительным? (Предложение, которое содержит вопрос.)
Стр. 17, упражнение 21.
3. Работа со словом из словаря.
- Отгадайте загадку.
В поле – метёлкой,
В мешке – золотом. (Овёс.)
- Найдите слово овёс в орфографическом словаре. Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.
- Составьте предложение с этим словом. Запишите.
4. Работа по учебнику.
Стр. 18, упражнение 22.
5. Распознавание предложений по цели высказывания.
- Послушайте отрывки из стихотворений.
Погляди-ка, погляди-ка,
Что за красный огонёк?
Это дикая гвоздика
Новый празднует денёк.
А когда настанет вечер,
Лепестки свернёт цветок:
- До утра! До новой встречи! –
И погасит огонёк.
(Е. Серова)
- Какие по цели высказывания предложения встречаются в этом тексте.
VI. Физминутка
VII. Закрепление изученного материала.
1. Работа по учебнику.
Стр. 18, упражнение 23.
- Прочитайте выразительно побудительные предложения. Какой бы темой вы их объединили?
- Какие знаки стоят в конце предложений?
- Какие предложения называют побудительными?
Стр. 19, упражнение 24.
- Прочитайте предложения. Из какой они сказки? Кто автор этой сказки?
- Определите вид предложений по цели высказывания.
- Выполните письменное задание к упражнению.
VIII. Рефлексия.
- Прочитайте текст. Какие предложения в нём есть?
- Спишите, поставьте знаки препинания.
В городе был зоологический сад. Хозяин показал мне маленького слонёнка.
- Это не слонёнок Это почти взрослый слон
- Почему же он такой маленький
- Потому что это слон карлик
- А разве такие бывают
- Как видите
- За малый рост дали слону кличку Бэби
По В. Дурову
- Какие предложения бывают по цели высказывания?
IX. Подведение итогов урока.
- С какой целью употребляются предложения в речи? (Чтобы узнать о чём-то, спросить, сообщить о чём-то, побудить к действию.)
Литература: УМК «Школа России»
Н.Ф. Барковская «Русский язык. Комплексный тренажёр»
Словарная работа. Москва «ВАКО», 2016.
Поурочные разработки по русскому языку К УМК В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого («Школа России»)
Дидактический материал по русскому языку Ш.В. Журжина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и конспект урока по теме "Виды предложения по цели высказывания"
Содержится раздаточный материал для детей, а также приложение к уроку....
«Виды предложений по цели высказывания и интонации. Синтаксический анализ простого предложения»
урок по русскому языку для 4 класса...
"Виды предложений по цели высказывания. Какие бывают предложения?"
Урок русского языка во 2 классе по УМК "Гармония". "Какие бывают предложения по цели высказывания:"...
Конспект открытого урока в 3 классе на тему "Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации"
Конспект открытого урока в 3 классе на тему "Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации"...
Предложение.Виды предложений по цели высказывания
Открытый урок по русскому языку, программа "Школа России",4 класс...
Урок русского языка.Тема урока: Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Знаки препинания в конце предложений.
Цель : формировать понятие о видах предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные , побудительные) и интонации (восклицательные и невосклицательные); развивать уме...
Урок русского языка для 4 класса по теме "Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания"
Урок русского языка для 4 класса по теме "Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания"...