Конспект по русскому языку "Главные члены предложения".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект по русскому языку "Главные члены предложения". 2 класс. Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_po_russkomu_yazyku_2_klass.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок: Русский язык.
Тема урока: «Главные члены предложения».
Тип урока: Открытие новых знаний.
Цель урока: введение понятий «подлежащее», «сказуемое»; отработка алгоритма поиска главных членов предложения.
Планируемые результаты:
Учащиеся научатся
-определять грамматическую основу предложения;
- ставить к главным членам вопросы, правильно их подчеркивать.
Универсальные учебные действия:
- познавательные УУД: находить грамматическую основу;
- регулятивные УУД: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления;
- личностные УУД: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; уметь слушать и понимать речь друг друга.
коммуникативные УУД: развитие способности ученика осуществлять коммуникативную деятельность, организация речевой деятельности, использование правил общения в учебных ситуациях, воспитание чувства ответственности, коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности, дисциплины, воспитание понимания самоценности и значимости окружающих.
Оборудование: компьютер, экран, учебник В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык» 2класс, рабочая тетрадь по русскому языку В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
План урока:
I. Организационный момент.
- Доброе утро, ребята! Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы на уроке.
II. Актуализация знаний.
- Чтобы узнать что–то новое, что надо сделать сначала? (Повторить то, что знаем)
Работа в парах.
- Перед вами карточки. Прочитайте все записи и определите, какая из них будет текстом (приложение №1)
- Ребята, докажите, что 2 запись – это текст. Назовите признаки текста. (Взаимопроверка)
III. Самоопределение к деятельности.
Игра «Кто это?»
- Угадайте птиц, которые живут у нас круглый год.
- Я назову лишь действия этих птиц, а вы по ним узнайте и запишите названия.
1) Летает, прыгает, чирикает… (воробей). СЛАЙД 1.
2) Летает, стрекочет… (сорока). СЛАЙД 2.
3) Каркает … (ворона). СЛАЙД 3.
- Какое общее правило правописания объединяет эти слова? (Сочетание –оро-).
- Поставьте ударение, подчеркните –оро-, запомните написание слов.
- Составьте предложение со словом воробей. Прочитайте. (Заслушивается несколько вариантов предложений)
- Давайте запишем предложение в тетрадях, а один человек запишет на доске:
- Дайте характеристику этому предложению. Каким оно является по цели высказывания? По интонации?
- Сколько слов в этом предложении? Попробуйте прочитать предложение без первого слова; без второго; без третьего; без четвертого. Какой вывод можно сделать? (В предложении есть слова, в которых заключена главная мысль).
- Подчеркните главные члены предложения.
- Кто не смог подчеркнуть?
- В чем ваше затруднение? (Я не могу найти главные члены предложения)
- Почему вы не смогли выполнить задание? (Мы не знаем, какие слова в предложении являются главными членами предложения).
- Определите тему и цель нашего урока (узнать, какие слова называются главными членами предложения. Научиться находить в предложении главные члены).
Физкультминутка. (Самомассаж)
Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь с ним сильно и вытягивать начну.
Руки я затем помою, пальчик в пальчик я вложу.
На замочек их закрою и тепло поберегу.
Выпущу я пальчики, пусть бегут, как зайчики.
IV. Работа по теме урока.
1) - Хором прочтите предложение.
- О ком в нём говорится?
- Задайте вопрос к слову воробей. (Кто? )
- Главный член предложения, отвечающий на вопрос Кто? - подлежащее, подчеркивается одной чертой.
- Что говорится о воробье?
- Задайте вопрос: воробей …(Что делает?)
- Главный член предложения, отвечающий на вопрос Что делает? - сказуемое, подчеркивается двумя чертами.
- Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.
Прочтём главные члены предложения: Воробей чирикает.
- Итак, подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Именно в них заключена главная мысль, содержащаяся в предложении, вместе мы их называем – грамматическая основа. Подчеркните главные члены в нашем предложении.
2) Работа с учебником.
Работа с правилом. Упражнение 30 стр.30 устно фронтально.
V. Закрепление изученного материала.
1.Работа в парах.
- Повторите алгоритм нахождения главных членов.
- Возьмите карточки, прочитайте предложения, которые там записаны. Найдите главные члены предложения, алгоритм вам поможет.
- Подчеркните грамматическую основу (приложение №2)
- Проверим.
Технология уровневой дифференциации
- Выберите те задания, которые вы сможете выполнить. Проверка (приложение №3).
Игра «Лови ошибку»
- Я читаю грамматические основы, услышите ошибку – хлопайте в ладоши.
Ученики пишут, мама стирает, старенькая бабушка, папа пилит, дедушка на рыбалке, малыш спит, моя кукла, старший брат.
VI. Рефлексия. Итог урока.
- Какую цель урока мы перед собой ставили?
- Достигли цели?
- Какие главные члены предложения вы знаете?
- Что такое подлежащее? Что такое сказуемое?
- Оцените свою работу на уроке, используя цветные кружочки.
VIII. Домашнее задание.
Домашнее задание – упр.33, подчеркнуть главные члены.
Приложение №1
Карточка №1.
1. Раннее осеннее утро. За нами бежит пёс Трезор. Над близким болотцем стоит утренний туман. Две утки прячутся в камыши. А стволы деревьев стройны и красивы.
2. Тёмной ночью серый ёжик гулял по лесу. Вдруг пошёл тёплый дождик. Ёжик заметил в луже звёздочку. Он накрыл её листиком. Наступило утро. Под листиком вместо звезды ёж нашёл большое красное солнышко. Как звёздочка превратилась в солнышко?
3. Дружный класс, дикие животные, свежие овощи, новое пальто, сладкая морковь, резиновые сапоги, огромный город, шёлковый платок, желтый карандаш, хитрая лисица.
Приложение №2
Карточка №2.
В лес пришла осень. Густые леса поредели. Опавшая листва кружится в воздухе. Перелетные птицы улетают в теплые края. Часто идут холодные дожди. Природа готовится к зиме.
Приложение № 3
Карточка №1.
Спиши предложение. Подчеркни подлежащее и сказуемое.
Ярко светило солнышко. Тихо журчал ручей. Весело пели птички. ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка №2
Спиши. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни главные члены предложения.
Ударили первые зам_розки. На б_рёзах пож_лтели листья. А в с_дах завяли цв_ты.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка №3
Составь предложения из слов. Подчеркни грамматическую основу предложения.
- земля, голая, промерзла;
- закружились, крупные, воздухе, снежинки, в;
- снег, повалил, хлопьями, крупными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка (члены предложения)
Разработка урока во 2 классе по программе"Школа России"...
Таблица по русскому языку "Члены предложения" (авторская разработка)
Яркая таблица по русскому языку "Члены предложения" для начальной школы и 5-6 классов....
Сценарный конспект урока русского языка "Сложное предложение"
В конспекте открытие нового знания по теме "Сложное предложение". На этапе актуализации дети сталкиваются с затруднением в расстановке запятых. Идёт исследование предложений в группах. Обу...
Конспект урока русского языка Тема: «Предложения с однородными членами»
Цели деятельности учителя: обобщить и систематизировать знания об однородных членах предложения и правилах постановки знаков препинания при них; учить определять, каким членом предложения являются; ра...
План-конспект по русскому языку "Последовательность предложений в тексте".
План конспект урока русского языка во 2 классе по программе Н.Ф.Виноградовой....
Конспект урока русского языка «Восстановление предложений» (2 класс)
Цели деятельности учителя:формирование у обучающихся умения распознавать предлоги в предложениях и тексте, их функцию и роль в речи;формирование у обучающихся умения восстанавливать и записывать дефор...
Самостоятельная работа по русскому языку "Члены предложения" 3 класс
Данный материал может быть использован для закрепления знаний по теме «Члены предложения»...