Конспект по русскому языку "Главные члены предложения".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Рябова Юлия Сергеевна

Конспект по русскому языку "Главные члены предложения". 2 класс. Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_po_russkomu_yazyku_2_klass.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Урок: Русский язык.

Тема урока: «Главные члены предложения».

Тип урока: Открытие новых знаний.

Цель урока: введение понятий «подлежащее», «сказуемое»; отработка алгоритма поиска главных членов предложения.

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся

-определять грамматическую основу предложения;

- ставить к главным членам вопросы, правильно их подчеркивать.

Универсальные учебные действия:

- познавательные УУД: находить грамматическую основу;

- регулятивные УУД: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления;

- личностные УУД: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; уметь слушать и понимать речь друг друга.

коммуникативные УУД: развитие способности ученика осуществлять коммуникативную деятельность, организация речевой деятельности, использование правил общения в учебных ситуациях, воспитание чувства ответственности, коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности, дисциплины, воспитание понимания самоценности и значимости окружающих.

Оборудование: компьютер, экран, учебник В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык» 2класс, рабочая тетрадь по русскому языку В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

План урока:

I. Организационный момент.

- Доброе утро, ребята! Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы на уроке.

II. Актуализация знаний.

- Чтобы узнать что–то новое, что надо сделать сначала? (Повторить то, что знаем)

Работа в парах.

- Перед вами карточки. Прочитайте все записи и определите, какая из них будет текстом (приложение №1)

- Ребята, докажите, что 2 запись – это текст. Назовите признаки текста. (Взаимопроверка)

III. Самоопределение к деятельности.

Игра «Кто это?»

- Угадайте птиц, которые живут у нас круглый год.

- Я назову лишь действия этих птиц, а вы по ним узнайте и запишите названия.

1) Летает, прыгает, чирикает… (воробей). СЛАЙД 1.

2) Летает, стрекочет…  (сорока).    СЛАЙД 2.

3) Каркает … (ворона). СЛАЙД 3.

- Какое общее правило правописания объединяет эти слова? (Сочетание –оро-).  

- Поставьте ударение, подчеркните –оро-, запомните написание слов.

 - Составьте предложение со словом воробей. Прочитайте. (Заслушивается несколько вариантов предложений)

- Давайте запишем предложение в тетрадях, а один человек запишет на доске:

 - Дайте характеристику этому предложению. Каким оно является по цели высказывания? По интонации?

- Сколько слов в этом предложении? Попробуйте прочитать предложение без первого слова; без второго; без третьего; без четвертого. Какой вывод можно сделать? (В предложении есть слова, в которых заключена главная мысль).

- Подчеркните главные члены предложения.

- Кто не смог подчеркнуть?

- В чем ваше затруднение? (Я не могу найти главные члены предложения)

- Почему вы не смогли выполнить задание? (Мы не знаем, какие слова в предложении являются главными членами предложения).

- Определите тему и цель нашего урока (узнать, какие слова называются главными членами предложения. Научиться находить в предложении главные члены).

Физкультминутка. (Самомассаж)

Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу.  

Поздороваюсь с ним сильно и вытягивать начну.

Руки я затем помою, пальчик в пальчик я вложу.

На замочек их закрою и тепло поберегу.

Выпущу я пальчики, пусть бегут, как зайчики.

IV. Работа по теме урока.

1) - Хором прочтите предложение.  

- О ком в нём говорится?

- Задайте вопрос к слову воробей. (Кто? )

- Главный член предложения, отвечающий на вопрос Кто? - подлежащее, подчеркивается одной чертой.

- Что говорится о воробье?

- Задайте вопрос: воробей …(Что делает?)

- Главный член предложения, отвечающий на вопрос Что делает? - сказуемое, подчеркивается двумя чертами.

- Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

  Прочтём главные члены предложения: Воробей чирикает.

- Итак, подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Именно в них  заключена главная мысль, содержащаяся в предложении, вместе мы их называем – грамматическая основа. Подчеркните главные члены в нашем предложении.

2) Работа с учебником.

Работа с правилом. Упражнение 30 стр.30 устно фронтально.

V. Закрепление изученного материала.

1.Работа в парах.

- Повторите алгоритм нахождения главных членов.

- Возьмите карточки, прочитайте предложения, которые там записаны. Найдите главные члены предложения, алгоритм вам поможет.

- Подчеркните грамматическую основу (приложение №2)

- Проверим.

Технология уровневой дифференциации

- Выберите те задания, которые вы сможете выполнить. Проверка (приложение №3).

Игра «Лови ошибку»

- Я читаю грамматические основы, услышите ошибку – хлопайте в ладоши.

Ученики пишут, мама стирает, старенькая бабушка, папа пилит, дедушка на рыбалке, малыш спит, моя кукла, старший брат.

VI. Рефлексия.  Итог урока.

- Какую цель урока мы перед собой ставили?

- Достигли цели?

- Какие главные члены предложения вы знаете?

- Что такое подлежащее? Что такое сказуемое?

- Оцените свою работу на уроке, используя цветные кружочки.

VIII. Домашнее задание.

Домашнее задание – упр.33, подчеркнуть главные члены.

Приложение №1

Карточка №1.

1. Раннее осеннее утро. За нами бежит пёс Трезор. Над близким болотцем стоит утренний туман. Две утки прячутся в камыши. А стволы деревьев стройны и красивы.

2. Тёмной ночью серый ёжик гулял по лесу. Вдруг пошёл тёплый дождик. Ёжик заметил в луже звёздочку. Он накрыл её листиком. Наступило утро. Под листиком вместо звезды ёж нашёл большое   красное солнышко. Как звёздочка превратилась в солнышко?

3. Дружный класс, дикие животные, свежие овощи, новое пальто, сладкая морковь, резиновые сапоги, огромный город, шёлковый платок, желтый карандаш, хитрая лисица.        

Приложение №2

Карточка №2.

В лес пришла осень. Густые леса поредели. Опавшая листва кружится в воздухе. Перелетные птицы улетают в теплые края. Часто идут холодные дожди. Природа готовится к зиме.

Приложение № 3

Карточка №1.

Спиши предложение. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Ярко светило солнышко. Тихо журчал ручей. Весело пели птички. ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка №2

Спиши. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни главные члены предложения.

Ударили первые зам_розки. На б_рёзах пож_лтели листья. А в с_дах завяли цв_ты.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка №3

Составь предложения из слов. Подчеркни грамматическую основу предложения.

   - земля, голая, промерзла;

   - закружились, крупные, воздухе, снежинки, в;

   - снег, повалил, хлопьями, крупными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка (члены предложения)

Разработка урока во 2 классе по программе"Школа России"...

Таблица по русскому языку "Члены предложения" (авторская разработка)

Яркая таблица по русскому языку "Члены предложения" для начальной школы и 5-6 классов....

Сценарный конспект урока русского языка "Сложное предложение"

В конспекте открытие нового знания  по теме "Сложное предложение".  На этапе актуализации дети сталкиваются с затруднением в расстановке запятых. Идёт исследование предложений в группах. Обу...

Конспект урока русского языка Тема: «Предложения с однородными членами»

Цели деятельности учителя: обобщить и систематизировать знания об однородных членах предложения и правилах постановки знаков препинания при них; учить определять, каким членом предложения являются; ра...

План-конспект по русскому языку "Последовательность предложений в тексте".

План конспект урока русского языка во 2 классе по программе Н.Ф.Виноградовой....

Конспект урока русского языка «Восстановление предложений» (2 класс)

Цели деятельности учителя:формирование у обучающихся умения распознавать предлоги в предложениях и тексте, их функцию и роль в речи;формирование у обучающихся умения восстанавливать и записывать дефор...

Самостоятельная работа по русскому языку "Члены предложения" 3 класс

Данный материал может быть использован для закрепления знаний по теме «Члены предложения»...