Урок открытия нового знания. Знакомство с учебником "Азбука".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Урок открытия нового знания
Цели деятельности учителя:
-Ввести понятие «общение»;
-Познакомить детей с персонажами учебной книги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_obucheniyu_gramote_1.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект Урока по обучению грамоте
Дата 3.09. 2018
Учитель: Смагина Надежда Вячеславовна
Класс: 1 “Б”
Тип урока: Урок открытия нового знания
Цели деятельности учителя:
-Ввести понятие «общение»;
-Познакомить детей с персонажами учебной книги.
Задачи:
Предметные:
- слушать и слышать учителя;
- вступать в деловое общение с учителем и одноклассниками;
- размышлять вслух по предложенной тематике;
- высказывать и аргументировать свою точку зрения.
Личностные:
- Обучать правилам первоначального общения со взрослыми и сверстниками;
- прививать интерес к учебной книге “Азбуке”;
- формировать представление о понятиях “общение”, “друзья”;
- прививать уважительное отношение к окружающим людям, бережное отношение к учебным предметам;
- способствовать осознанию каждого себя учеником.
Оборудование: Учебник “Азбука”, колонки, компьютер, листочки, цветные карандаши.
Этапы урока | Хроно метраж | Деят-ть Учителя | Деят-ть ученика | УУД |
Организационный момент Метод: словесный Прием: (Стихотворение) настрой на положительные эмоции. | 1 мин | Приветствие, настрой учащихся на работу. - Долгожданный дан звонок Начинается урок. Звуки с буквами пришли, Чтоб порядок навести. | Приветствие учителя, организация рабочего места. | К. Умение устанавливать рабочие отношения. |
Мотивационный этап Метод: проблемная ситуация, беседа. Постановка учебной задачи Эвристическая беседа Формулировать тему и цели урока. Метод: беседа | 5 мин 5 мин | Знакомство детей с учителем и друг с другом. Возникает проблемная ситуация: как это сделать, если школьников много, а учитель один. - Что означает слово познакомиться? - Для чего люди знакомятся? - Вы все теперь ученики одного класса и будете вместе учиться несколько лет, а это значит- обращаться друг к другу за поддержкой и советом. А я, ваша учительница, буду вам помогать учиться, объяснять все новое и непонятное. | Учащиеся выводят правило общения в классе: вслух говорит один, а другие внимательно слушают. - Значит назвать свое имя. - Чтобы знать, как правильно обратиться к учителю, ребятам, чтобы подружиться. | Р: волевая саморегуляция Л: смыслоопределение |
Изучение нового Знакомство с учебной книгой Физкультминутка Решение учебной задачи | 10 мин 2 мин 10 мин | Перед вами первая учебная книга. Она очень хочет, чтобы вы с ней познакомились. - Обратите внимание на рисунки, расположенные слева, под буквой а. Какую букву образовали бублик, булка и батон? - В гости пришли три речных хищницы. Кто это? Какую букву они показывают? Кого вы заметили в левом нижнем углу обложки? - Что делает сова? Когда в школе подают звонок? Отгадайте загадку, и вы назовете героя, изображенного в центре обложки. Наряд его пестрый, Колпак - острый. Шутки, смех Веселят всех! Он - веселая игрушка, А зовут его....Петрушка. Шутки и смех Петрушки нам помогут в процессе учебы. Отдохнем с веселым Петрушкой. Встаем на веселую физминутку. Играет музыка “Что манит птицу”. Откройте Азбуку. - Кто предлагает вам познакомиться? - Но при знакомстве недостаточно сказать “я мальчик”или “я девочка”. Значит надо сказать свое имя. Азбука подсказывает нам, что девочку зовут Аня, а мальчика - Ваня. Учитель обращает внимание детей на то, что имена есть не только у них, но и у предметов. - Предлагаю рассмотреть рисунки, на которых изображены любимые занятия школьников. - Опишите что вы видите на картинках. - Ребята, расскажите с кем и чем ты можешь общаться? - Что детям помогло сделать общий рисунок? “Чтение» значков, помещенных на полях учебника, сомволизирующих устную и письменную речь (слушаю, говорю, читаю, пишу). | Учащиеся рассматривают содержание иллюстраций на форзаце “АБВГДейки”. - Отвечает тот, кто знает буквы. - щука, буква Щ. - Сову. - Подает звонок. Когда начинается урок.
Девочка, мальчик и медвежонок. - Дети описывают. - Умение рисовать, общаться, договариваться. | Р: -планировать свои действия в соответствие с задачей и условиями её реализации. П: дополняют и расширяют знания; К:участвуют в учебном диалоге; формулируютответы и выводы; Л: - умение самостоятельно делать свой выбор; К:участвуют в учебном диалоге; формулируютответы и выводы; Р: осмысляют учащиеся материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; П: обобщают. П: обобщают знания по уроку; адекватно воспринимают оценку учителя. |
Рефлексивно-оценочный этап Итог Метод: беседа | 2 мин | Сегодня мы не успели прочитать всю учебную книгу, а только маленькую ее часть.Но узнать смогли очень много. Так будет на каждом уроке. Вы будете узнавать все больше и больше с каждым днем. - Что вам сегодня запомнилось? Мы каждый день будем носить в школу нашу “Азбуку”, а значит, к ней нужно относить очень бережно. Всем спасибо, урок окончен. | Учащиеся рисуют «мордашки», которые соответствуют их настроению или выбирают из имеющихся. | Р:принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2013-2014 уч годТема: Знакомство с буквой Н(н). Тип урока: Открытия новых знаний. Технология личностно – ориентированного обучения с применением ИКТ.
Предмет: обучение грамотеТип урока: открытие новых знаний.Тема: Знакомство с буквой Н (н).Цели: · предметные: формировать умение проводить звуковой анал...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект урока открытия новых знаний по математике во 2 классе Тема урока: Знакомство с умножением.
Цели:- Познакомить с понятием умножение, раскрыть смысл действия умножения. - Познакомить со знаком и записью действия умножения. - Развивать умение решать текстовые задачи. - Развивать...
Тема: «Качественные имена прилагательные» Тип урока «Открытие нового знания» Цель урока: создание условий для знакомство с лексическим признаком качественных прилагательных – наличием антонимической пары.
Тема: «Качественные имена прилагательные»Тип урока «Открытие нового знания»Цель урока: создание условий для знакомство с лексическим признаком качественных прилагательных – наличием антоним...
Русский язык. Тема: «Непроизносимые согласные»Тип урока: открытие новых знанияй У МК «Планета знаний» 2 класс
Урок 149 «Предлоги. Союзы»Учитель начальных классов : Долгалова В.Д.Тип урока: открытие нового знания.У МК «Планета знаний» 2 классЗадачи урока: углубить представление о с...
Сценарий урока математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" (урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков), 2 класс
Данный материал поможет учителю организовать работу на уроке математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз". Обучающиеся научатся объяснять решение задач...
Технологическая карта урока открытия нового знания : «Знакомство с сочетанием букв и звуков ch»
Урок открытия нового знанияКласс:2Тема:«Знакомство с сочетанием букв и звуков ch»Образовательная программа, автор:«Rainbow English» О.В. Афанасьева, И.В. МихееваОпределение мес...