Урок открытия нового знания. Знакомство с учебником "Азбука".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Смагина Надежда Вячеславовна

Урок открытия нового знания

Цели деятельности учителя:

-Ввести понятие «общение»;

-Познакомить детей с персонажами учебной книги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_obucheniyu_gramote_1.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Урока по обучению грамоте

Дата 3.09. 2018

Учитель: Смагина Надежда Вячеславовна

Класс: 1 “Б”

Тип урока: Урок открытия нового знания

Цели деятельности учителя:

-Ввести понятие «общение»;

-Познакомить детей с персонажами учебной книги.

Задачи:

Предметные:

- слушать и слышать учителя;

- вступать в деловое общение с учителем и одноклассниками;

- размышлять вслух по предложенной тематике;

- высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Личностные:

- Обучать правилам первоначального общения со взрослыми и сверстниками;

- прививать интерес к учебной книге “Азбуке”;

- формировать представление о понятиях “общение”, “друзья”;

- прививать уважительное отношение к окружающим людям, бережное отношение к учебным предметам;  

- способствовать осознанию каждого себя учеником.

Оборудование: Учебник “Азбука”, колонки, компьютер, листочки, цветные карандаши.

Этапы урока

Хроно

метраж

Деят-ть Учителя

Деят-ть ученика

УУД

Организационный момент

Метод: словесный

Прием: (Стихотворение)

настрой на положительные эмоции.

1 мин

Приветствие, настрой учащихся на работу.

- Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Звуки с буквами пришли,

Чтоб порядок навести.

Приветствие учителя, организация рабочего места.

К. Умение устанавливать рабочие отношения.

Мотивационный этап

Метод: проблемная ситуация, беседа.

Постановка учебной задачи

Эвристическая беседа  

Формулировать тему и цели урока.

Метод: беседа

5 мин

5 мин

Знакомство детей с учителем и друг с другом.  Возникает проблемная ситуация: как это сделать, если школьников много, а учитель один.

- Что означает слово познакомиться?

- Для чего люди знакомятся?

- Вы все теперь ученики одного класса и будете вместе учиться несколько лет, а это значит- обращаться друг к другу за поддержкой и советом.

А я, ваша учительница, буду вам помогать учиться, объяснять все новое и непонятное.

Учащиеся выводят правило общения в классе: вслух говорит один, а другие внимательно слушают.

- Значит назвать свое имя.

- Чтобы знать, как правильно обратиться к

учителю, ребятам, чтобы подружиться.

Р: волевая саморегуляция

Л: смыслоопределение

Изучение нового

Знакомство с учебной книгой

Физкультминутка

Решение учебной задачи

10 мин

2 мин

10 мин

Перед вами первая учебная книга. Она очень хочет, чтобы вы с ней познакомились.

- Обратите внимание на рисунки, расположенные слева, под буквой а. Какую букву образовали бублик, булка и батон?

- В гости пришли три речных хищницы. Кто это? Какую букву они показывают?

Кого вы заметили в левом нижнем углу обложки?

- Что делает сова? Когда в школе подают звонок?

Отгадайте загадку, и вы назовете героя, изображенного в центре обложки.

Наряд его пестрый,

Колпак - острый.

Шутки, смех

Веселят всех!

Он - веселая игрушка,

А зовут его....Петрушка.

Шутки и смех Петрушки нам помогут в процессе учебы.

Отдохнем с веселым Петрушкой.

Встаем на веселую физминутку.

Играет музыка “Что манит птицу”.

Откройте Азбуку.

- Кто предлагает вам познакомиться?

- Но при знакомстве недостаточно сказать “я мальчик”или “я девочка”. Значит надо сказать свое имя. Азбука подсказывает нам, что девочку зовут Аня, а мальчика - Ваня.

Учитель обращает внимание детей на то, что имена есть не только у них, но и у предметов.

- Предлагаю рассмотреть рисунки, на которых изображены любимые занятия школьников.

- Опишите что вы видите на картинках.

- Ребята, расскажите с кем и чем ты можешь общаться?

- Что детям помогло сделать общий рисунок?

“Чтение» значков, помещенных на полях учебника, сомволизирующих устную и письменную речь (слушаю, говорю, читаю, пишу).

Учащиеся рассматривают содержание иллюстраций на форзаце “АБВГДейки”.

- Отвечает тот, кто знает буквы.

- щука, буква Щ.

- Сову.

- Подает звонок. Когда начинается урок.

 

Девочка, мальчик и медвежонок.

- Дети описывают.

- Умение рисовать, общаться, договариваться.

Р: -планировать свои действия в соответствие с задачей и условиями её реализации.

П: дополняют и расширяют знания;

К:участвуют в учебном диалоге; формулируютответы и выводы;

Л: - умение самостоятельно делать свой выбор;
- обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся

К:участвуют в учебном диалоге; формулируютответы и выводы;

Р: осмысляют учащиеся материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

П: обобщают.

П: обобщают знания по уроку; адекватно воспринимают оценку учителя.

Рефлексивно-оценочный этап

Итог

Метод: беседа

2 мин

Сегодня мы не успели прочитать всю учебную книгу, а только маленькую ее часть.Но узнать смогли очень много. Так будет на каждом уроке. Вы будете узнавать все больше и больше с каждым днем.

- Что вам сегодня запомнилось?

Мы каждый день будем носить в школу нашу “Азбуку”, а значит, к ней нужно относить очень бережно.

Всем спасибо, урок окончен.

Учащиеся рисуют «мордашки», которые соответствуют их настроению или выбирают из имеющихся. 

Р:принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2013-2014 уч годТема: Знакомство с буквой Н(н). Тип урока: Открытия новых знаний. Технология личностно – ориентированного обучения с применением ИКТ.

Предмет: обучение грамотеТип урока: открытие новых знаний.Тема: Знакомство с буквой Н (н).Цели: ·         предметные: формировать умение проводить звуковой анал...

Конспект урока открытия новых знаний по математике во 2 классе Тема урока: Знакомство с умножением.

Цели:- Познакомить с понятием умножение, раскрыть смысл действия умножения. - Познакомить со знаком и записью действия умножения. - Развивать умение решать текстовые задачи. - Развивать...

Тема: «Качественные имена прилагательные» Тип урока «Открытие нового знания» Цель урока: создание условий для знакомство с лексическим признаком качественных прилагательных – наличием антонимической пары.

Тема: «Качественные имена прилагательные»Тип урока «Открытие нового знания»Цель урока: создание условий  для знакомство с лексическим признаком качественных прилагательных – наличием антоним...

Русский язык. Тема: «Непроизносимые согласные»Тип урока: открытие новых знанияй У МК «Планета знаний» 2 класс

Урок 149 «Предлоги. Союзы»Учитель начальных классов : Долгалова В.Д.Тип урока: открытие нового знания.У МК «Планета знаний» 2 классЗадачи урока: углубить представление о с...

Сценарий урока математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" (урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков), 2 класс

Данный материал поможет учителю организовать работу на уроке математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз". Обучающиеся научатся объяснять решение задач...

Технологическая карта урока открытия нового знания : «Знакомство с сочетанием букв и звуков ch»

Урок открытия нового знанияКласс:2Тема:«Знакомство с сочетанием букв и звуков ch»Образовательная программа, автор:«Rainbow English» О.В. Афанасьева, И.В. МихееваОпределение мес...