Конспект урока по обучению грамоте (письмо).
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Урок построен по ФГОС для учащихся 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_pisma_poluovaly_.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Элементы строчных букв. Левые и правые полуовалы.  

Жилище животных

Цель: познакомить с написанием элементов букв э, с, ж, х – левых и правых полуовалов.

Задачи:

Предметные: учащиеся научатся писать левые и правые полуовалы;  будут находить элементы в строчных буквах э, с, ж, х; закрепят знания о гигиенических правилах письма; продолжат отрабатывать умение чётко разграничивать рабочую строку и межстрочную.

Формирование универсальных учебных действий:

 Личностных:

 - формирование интереса к учебному материалу;

 - привитие основных моральных норм поведения;

 Регулятивных:

- принимать и сохранять учебную задачу;

-  осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме;

- -адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей.

 Познавательных:

 - пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках,   высказываться в устной форме,                                                                  

 - умение сравнивать и делать выводы.

 Коммуникативных:

 - допускать существование различных точек зрения,                                                

  - принимать другое мнение и позицию,                                                          

- формулировать собственное мнение и позицию.

Тип урока: усвоение новых знаний:

Оборудование: тетрадь по письму № 1, предметные картинки, интерактивная доска.

Ход урока

1 Организационный момент.

 - Сегодня к нам пришли гости,  поздоровайтесь.

Долгожданный дан звонок начинается урок

Звуки с буквами пришли, чтоб порядок навести.

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Постарайтесь всё понять

И внимательно читать.

           2. Актуализация знаний.

        - У нас сегодня на уроке ещё одна замечательная гостья из многих русских                        народных сказок. Отгадайте загадку:

В дремучем лесу затерялась избушка.

В избушке живет непростая старушка -

Берет помело, да в ступу садится,

И тут же над лесом взлетает, как птица! (Баба Яга)

- В каких сказках она встречается? Где она живёт?

- Наша гостья очень добрая. Любит петь песни, печь пироги, принимать гостей и наводит порядок в доме. Вот и сейчас она навела порядок возле своей избушки и несколько осенних листьев принесла на своей метле. С какого они дерева?

- На обратной стороне листиков есть задание. Кто сможет его сформулировать? (Назовите элементы письменных букв, которые выделены красным цветом)

3. Постановка целей урока.

- У нас в классе  есть ещё 2 листочка, которые затерялись. Какие строчные буквы написаны? (ж, ч)

- Какие элементы общие у письменных букв? (маленькие левые и правые  полуовалы)

- Как вы думаете, какая цель нашего урока, чему мы сегодня на уроке должны научиться? (научиться писать левые и правые полуовалы, развивать устную и письменную речь)

- Как вы думаете, зачем нужно уметь писать левый и правый полуовал? (Чтобы научиться писать строчные буквы с,х,ж, э)

     - Как вы думаете, а Баба-Яга умеет писать? Мы её научим. Может она откроет лесную школу для лесных жителей.

4. Физминутка.

- Приготовим наши пальчики к письму.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут как зайчики.

5. Работа в тетради № 1.

- Откройте тетради по письму. Положите правильно под наклоном. Возьмите ручку. На первой строчке подчеркните все строчные буквы, где встречается левый и правый полуовал.

- Посмотрите, как правильно пишется правый полуовал: начинаем писать чуть ниже рабочей строки, поднимаюсь вверх и закругляю, довожу линию до нижней рабочей строки и закругляю вправо.

- Потренируемся написать в воздухе, на ладошке. Работаем в тетрадях.

- Посмотрите, как правильно пишется левый полуовал: начинаем писать чуть ниже рабочей строки, поднимаюсь вверх и закругляю, довожу линию до нижней рабочей строки и закругляю влево.

- Потренируемся написать в воздухе, на ладошке. Работаем в тетрадях.

6 Физминутка «Маланья»

7. Игра «Кто, где живёт?»

- У Бабы-яги много друзей и все они живут в своих домиках.  Сможете ли вы узнать друзей старушки и  их домики. Отгадайте загадки.  

Он коричневый, лохматый.

 Угадайте-ка, ребята,

 Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?  (Медведь)

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту. (Аист)

На ветке не птичка-

 Зверек-невеличка,

 Мех теплый как грелка

 Кто же это?.. (Белка)

Там, где сосен сильный запах,

В  чаще леса в тишине,

Положив на брюхо лапу,

Сплю я только на спине.  (Барсук)

- Укажите стрелочкой домик животных.

- Сколько предложений записано в тетради? Какие они по интонации? Прочитайте их.        

8. Работа на интерактивной доске.

- Давайте  с вами прогуляемся по лесу. Укажем,  какие животные могут жить в лесу.

9 . Рефлексия.

- Вспомните цель нашего урока. Баба-Яга приготовила для вас корзинку с грибами, но здесь у неё есть съедобные и несъедобные грибы. Она предлагает вам взять с её корзинки съедобный гриб, если вы достигли целей урока и несъедобный, если что-то у вас не получилось. Раскрасьте выбранный гриб.

- Баба-Яга, я и наши гости благодарят вас за хорошую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению грамоте "Письмо строчной буквы «в»"

Данные уроки учитель может использовать полностью или частично, творчески реализуя в собственной педагогической практике с учетом индивидуальных особенностей и уровня подготовки учеников....

План-конспект урока по обучению грамоте. Письмо строчной буквы «н»

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА «Письмо строчной буквы «н» в 1 «А» классе 2012-2013 учебный год Учитель: Агафонова Л. А. Тип урока: Урок – игра Цель урока: обучающиеся должны знать алгоритм написания ...

Методическая разработка конспекта урока по обучению грамоте (письмо) «Письмо строчной буквы т» 1 класс

Формировать умение писать букву т; учить писать слоги, сочетания и слова с буквой т;закреплять написание изученных букв....

План-конспект урока по обучению грамоте (письмо) 1 класс «Письмо строчной буквы т»

УМК «Перспектива». Пропись №2 «Мой алфавит» (часть первая)Авторы: Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов Тема: «Письмо строчной буквы т»(Технологическая карта изучения темы)·       Задачи ...

Конспект урока по обучению грамоте (письмо). Твои новые друзья. Дорога в школу.

Конспект урока по обучению грамоте (письмо).Твои новые друзья.  Дорога в школу. Тип урока: урок открытия нового знанияЦели деятельности учителя: - выявить уровень владения графиче...

Конспект урока по обучению грамоте (письмо) Тема урока: Первое задание. На уроке. Что в центре круга?

Конспект урока по обучению грамоте (письмо)Тема урока: Первое задание. На уроке. Что в центре круга? Тип урока: урок открытия нового знания.Цель деятельности учителя:- формировать навыки копирова...