Конспект урока по обучению грамоте (письмо).
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Урок построен по ФГОС для учащихся 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pisma_poluovaly_.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Элементы строчных букв. Левые и правые полуовалы.
Жилище животных
Цель: познакомить с написанием элементов букв э, с, ж, х – левых и правых полуовалов.
Задачи:
Предметные: учащиеся научатся писать левые и правые полуовалы; будут находить элементы в строчных буквах э, с, ж, х; закрепят знания о гигиенических правилах письма; продолжат отрабатывать умение чётко разграничивать рабочую строку и межстрочную.
Формирование универсальных учебных действий:
Личностных:
- формирование интереса к учебному материалу;
- привитие основных моральных норм поведения;
Регулятивных:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;
- выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме;
- -адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей.
Познавательных:
- пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках, высказываться в устной форме,
- умение сравнивать и делать выводы.
Коммуникативных:
- допускать существование различных точек зрения,
- принимать другое мнение и позицию,
- формулировать собственное мнение и позицию.
Тип урока: усвоение новых знаний:
Оборудование: тетрадь по письму № 1, предметные картинки, интерактивная доска.
Ход урока
1 Организационный момент.
- Сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь.
Долгожданный дан звонок начинается урок
Звуки с буквами пришли, чтоб порядок навести.
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Постарайтесь всё понять
И внимательно читать.
2. Актуализация знаний.
- У нас сегодня на уроке ещё одна замечательная гостья из многих русских народных сказок. Отгадайте загадку:
В дремучем лесу затерялась избушка.
В избушке живет непростая старушка -
Берет помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица! (Баба Яга)
- В каких сказках она встречается? Где она живёт?
- Наша гостья очень добрая. Любит петь песни, печь пироги, принимать гостей и наводит порядок в доме. Вот и сейчас она навела порядок возле своей избушки и несколько осенних листьев принесла на своей метле. С какого они дерева?
- На обратной стороне листиков есть задание. Кто сможет его сформулировать? (Назовите элементы письменных букв, которые выделены красным цветом)
3. Постановка целей урока.
- У нас в классе есть ещё 2 листочка, которые затерялись. Какие строчные буквы написаны? (ж, ч)
- Какие элементы общие у письменных букв? (маленькие левые и правые полуовалы)
- Как вы думаете, какая цель нашего урока, чему мы сегодня на уроке должны научиться? (научиться писать левые и правые полуовалы, развивать устную и письменную речь)
- Как вы думаете, зачем нужно уметь писать левый и правый полуовал? (Чтобы научиться писать строчные буквы с,х,ж, э)
- Как вы думаете, а Баба-Яга умеет писать? Мы её научим. Может она откроет лесную школу для лесных жителей.
4. Физминутка.
- Приготовим наши пальчики к письму.
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Руки я затем помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут как зайчики.
5. Работа в тетради № 1.
- Откройте тетради по письму. Положите правильно под наклоном. Возьмите ручку. На первой строчке подчеркните все строчные буквы, где встречается левый и правый полуовал.
- Посмотрите, как правильно пишется правый полуовал: начинаем писать чуть ниже рабочей строки, поднимаюсь вверх и закругляю, довожу линию до нижней рабочей строки и закругляю вправо.
- Потренируемся написать в воздухе, на ладошке. Работаем в тетрадях.
- Посмотрите, как правильно пишется левый полуовал: начинаем писать чуть ниже рабочей строки, поднимаюсь вверх и закругляю, довожу линию до нижней рабочей строки и закругляю влево.
- Потренируемся написать в воздухе, на ладошке. Работаем в тетрадях.
6 Физминутка «Маланья»
7. Игра «Кто, где живёт?»
- У Бабы-яги много друзей и все они живут в своих домиках. Сможете ли вы узнать друзей старушки и их домики. Отгадайте загадки.
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том? (Медведь)
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. (Аист)
На ветке не птичка-
Зверек-невеличка,
Мех теплый как грелка
Кто же это?.. (Белка)
Там, где сосен сильный запах,
В чаще леса в тишине,
Положив на брюхо лапу,
Сплю я только на спине. (Барсук)
- Укажите стрелочкой домик животных.
- Сколько предложений записано в тетради? Какие они по интонации? Прочитайте их.
8. Работа на интерактивной доске.
- Давайте с вами прогуляемся по лесу. Укажем, какие животные могут жить в лесу.
9 . Рефлексия.
- Вспомните цель нашего урока. Баба-Яга приготовила для вас корзинку с грибами, но здесь у неё есть съедобные и несъедобные грибы. Она предлагает вам взять с её корзинки съедобный гриб, если вы достигли целей урока и несъедобный, если что-то у вас не получилось. Раскрасьте выбранный гриб.
- Баба-Яга, я и наши гости благодарят вас за хорошую работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по обучению грамоте "Письмо строчной буквы «в»"
Данные уроки учитель может использовать полностью или частично, творчески реализуя в собственной педагогической практике с учетом индивидуальных особенностей и уровня подготовки учеников....
План-конспект урока по обучению грамоте. Письмо строчной буквы «н»
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА «Письмо строчной буквы «н» в 1 «А» классе 2012-2013 учебный год Учитель: Агафонова Л. А. Тип урока: Урок – игра Цель урока: обучающиеся должны знать алгоритм написания ...
Конспект урока по обучению грамоте (письмо), тема: "Заглавная буква Б"
ФГОС "Школа России"...
Методическая разработка конспекта урока по обучению грамоте (письмо) «Письмо строчной буквы т» 1 класс
Формировать умение писать букву т; учить писать слоги, сочетания и слова с буквой т;закреплять написание изученных букв....
План-конспект урока по обучению грамоте (письмо) 1 класс «Письмо строчной буквы т»
УМК «Перспектива». Пропись №2 «Мой алфавит» (часть первая)Авторы: Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов Тема: «Письмо строчной буквы т»(Технологическая карта изучения темы)· Задачи ...
Конспект урока по обучению грамоте (письмо). Твои новые друзья. Дорога в школу.
Конспект урока по обучению грамоте (письмо).Твои новые друзья. Дорога в школу. Тип урока: урок открытия нового знанияЦели деятельности учителя: - выявить уровень владения графиче...
Конспект урока по обучению грамоте (письмо) Тема урока: Первое задание. На уроке. Что в центре круга?
Конспект урока по обучению грамоте (письмо)Тема урока: Первое задание. На уроке. Что в центре круга? Тип урока: урок открытия нового знания.Цель деятельности учителя:- формировать навыки копирова...