ктп по русскому языку 2 кл 2019
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе
(136ч-4ч в неделю)
№ п/п | Содержание ( тема ) | Тип урока. Кол-во часов | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) | Дата | ||||||||||||
Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | |||||||||||||
План | Факт | |||||||||||||||
Наша речь(4ч) | ||||||||||||||||
1. | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | Урок рефлексии 1 час | Делать выводы о значении речи в жизни человека. | Работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями. | Уметь договариваться и приходить к общему решению. | Оценивать свои результатов. | ||||||||||
2. | Что можно узнать о человеке по его речи? | Урок введения новых знаний 1 час | Оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения. | Делать выводы о значении речи в жизни человека. | Анализировать и делать выводы. | Обнаруживать и формулировать учебную проблему. | ||||||||||
3 | Как отличить диалог от монолога? | Урок введения новых знаний 1 час | Оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения. | Различать диалог и монолог. | Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. | Аргументировать свою позицию. | ||||||||||
4 | Проверка знаний. | Урок- контроль 1 час | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Использовать знания по теме в новых условиях. | Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||||||||
Текст(4ч) | ||||||||||||||||
5 | Что такое текст? Что такое тема и главная мысль текста? | Урок введения новых знаний 1 час | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Определять тему, главную мысль текста. | Уметь договариваться и приходить к общему решению. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | ||||||||||
6 | Части текста. | Урок введения новых знаний 1 час | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Выделять части текста. | Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. | Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. | ||||||||||
7 | Диктант. | Урок- контроль 1 час | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его описания. | Умение слушать и понимать речь других. | Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы. | ||||||||||
8 | Работа над ошибками. | Урок рефлексии 1 час | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его описания. | Умение слушать и понимать речь других. | Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы. | ||||||||||
Предложение (10ч) | ||||||||||||||||
9 | Что такое предложение? | Урок рефлексии 1 час | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме. | Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. | Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. | ||||||||||
10 | Контрольное списывание. | Урок – контроль 1 час | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Списывать текст, проговаривать его по слогам. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||||||||
11 | Что такое главные члены предложения? | Урок введения новых знаний 1 час | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Находить основу и второстепенные члены предложения. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. | ||||||||||
12 | Что такое второстепенные члены предложения? | Урок введения новых знаний 1 час | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Находить второстепенные члены предложения, дополнять основу второстепенными членами. | Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | ||||||||||
13 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | Урок введения новых знаний 1 час | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Находить главные члены предложения. | Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) | Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. | ||||||||||
14 | Что такое распространённые и нераспространённые члены предложения? | Урок введения новых знаний 1 час | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Различать распространённые и нераспространённые предложения. | Умение слушать и понимать речь других. | Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. | ||||||||||
15 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине. | Урок развития речи 1 час | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Научиться правильно строить предложения, излагая свои мысли. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | ||||||||||
16 | Анализ сочинений. | Урок рефлексии 1 час | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Находить, анализировать и исправлять свои ошибки. | Умение слушать и понимать речь других. | Делать выводы, сравнивать. | ||||||||||
17 | Контрольный диктант. | Урок – контроль 1 час | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Видеть и правильно записывать слова с орфограммами | Умение слушать и понимать речь других. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | ||||||||||
18 | Работа над ошибками. | Урок рефлексии 1 час | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Классифицировать ошибки по орфограммам. | Умение аргументировать своё предположение. | Оценка результатов работы. | ||||||||||
Слова,слова,слова….(17ч) | ||||||||||||||||
19 | Что такое лексическое значение слова? | Урок введения новых знаний 1 час | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Определять лексическое значение слов. | Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий. | Прогнозирование результата. Осознание качества и уровня усвоения материала. | ||||||||||
20 | Что такое однозначные и многозначные слова? | Урок введения новых знаний 1 час | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Различать однозначные и многозначные слова. | Умение слушать и понимать речь других. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | ||||||||||
21 | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? | Урок введения новых знаний 1 час | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Различать прямое и переносное значение слов. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Волевая саморегуляция. | ||||||||||
22 | Что такое синонимы? | Урок введения новых знаний 1 час | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Различать оттенки значений синонимов. | Умение работать в паре, группе. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | ||||||||||
23 | Что такое антонимы? | Урок введения новых знаний 1 час | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Находить в тексте антонимы. Употреблять их в речи. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). | Прогнозирование результата. | ||||||||||
24 | Контрольный диктант. | Урок – контроль 1 час | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Находить в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними. | Умение слушать и понимать речь других. | Осознание качества и уровня усвоения материала – оценка деятельности. | ||||||||||
25 | Работа над ошибками. | Урок рефлексии 1 час | Нравственно-этическая ориентация. | Классифицировать ошибки по орфограммам. | Умение аргументировать своё предположение. | Умение составлять план и последовательность действий на уроке. | ||||||||||
26 | Что такое родственные слова? | Урок введения новых знаний 1 час | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | ||||||||||
27,28 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | Урок введения новых знаний 2 часа | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Находить в словах корень образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | ||||||||||
29 | Какие бывают слоги? | Урок рефлексии 1 час | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Делить слова на слоги. | Умение работать в паре, группе. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | ||||||||||
30 | Как определить ударный слог? | Урок рефлексии 1час | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Находить в словах ударный слог. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). | Прогнозирование результата. | ||||||||||
31 | Как переносить слова с одной строки на другую? | Урок рефлексии 1час | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Переносить слова с одной строки на другую. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | ||||||||||
32 | Обучающее сочинение по серии картинок. | Урок развития речи 1 час | Нравственно-этическая ориентация. | Писать сочинения по серии картинок. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||||||||
33 | Проверочная работа. | Урок – контроль 1 час | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание. | Оформлять свои мысли письменно. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | ||||||||||
34 | Контрольный диктант. | Урок – контроль 1 час | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Видеть в словах орфограммы. | Умение слушать и понимать речь других. | Осознание качества и уровня усвоения материала – оценка деятельности. | ||||||||||
35 | Работа над ошибками. | Урок рефлексии 1 час | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Объяснять допущенные ошибки, исправлять их | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Оценка результатов работы. | ||||||||||
Звуки и буквы (27ч) | ||||||||||||||||
36 | Как различать звуки и буквы? | Урок рефлексии 1 час | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Различать звуки и буквы, записывать транскрипцию слов. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Прогнозирование результата. | ||||||||||
37 | Как мы используем алфавит? | Урок рефлексии 1 час | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||||||||
38 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | Урок рефлексии 1 час | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Писать имена собственные с большой буквы. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||||||||
39 | Как определить гласные звуки? | Урок рефлексии 1 час | Нравственно-этическая ориентация. | Видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами. | Умение слушать и понимать речь других. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||||||||
40 | Контрольный диктант. | Урок – контроль 1 час | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Уметь писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами | Умение слушать и понимать речь других. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | ||||||||||
41 | Работа над ошибками. | Урок рефлексии 1 час | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Объяснять допущенные ошибки, исправлять их | Умение слушать и понимать речь других. | Уметь точно отвечать на вопросы. | ||||||||||
42- 45 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | Уроки рефлексии 4 часа | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Уметь точно отвечать на вопросы. | ||||||||||
46- 47 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | Уроки рефлексии 2 часа | Нравственно-этическая ориентация. | Видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в коне слова. | Умение слушать и понимать речь других. | Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. | ||||||||||
48 | Развитие речи. Обучающее сочинение. | Урок развития речи 1 час | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно писать. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||||||||
49 | Диктант. Проверочная работа. | Урок – контроль 1 час | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Уметь писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | ||||||||||
50 | Работа над ошибками. | Урок рефлексии 1 час | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Объяснять допущенные ошибки, исправлять их | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Оценка результатов работы. | ||||||||||
51 | Как определить согласные звуки? | Урок рефлексии 1 час | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Различать гласные и согласные звуки. | Умение работать в паре, группе. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | ||||||||||
52 | Согласный звук [Й] и буква И краткое. | Урок введения новых знаний 1 час | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Слышать звук [Й] и обозначать его буквами Й, Е, Ё, Ю, Я. | Умение работать в паре, группе. | Прогнозирование результата. | ||||||||||
53 | Слова с удвоенными согласными. | Урок введения новых знаний 1 час | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | ||||||||||
54 | Наши проекты. И в шутку и в серьёз. | Проектная деятельность 1 час | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Решать логические задачи по русскому языку. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | ||||||||||
55, 56 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | Уроки рефлексии 2 часа | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Обозначать мягкость согласных звуков на письме. | Умение слушать и понимать речь других. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | ||||||||||
57 | Как обозначить мягкость согласного звука на письме? | Урок рефлексии 1 час | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Обозначать мягкость согласных звуков на письме. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | ||||||||||
58 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. | Уроки рефлексии 1 час | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Обозначать мягкость согласных звуков на письме. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | ||||||||||
59 | Контрольный диктант. | Урок – контроль 1 час | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Определять орфограмму и правильное написание слов. | Умение слушать и понимать речь других. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | ||||||||||
60 | Проверочная работа. | Урок – контроль 1 час | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Определять орфограмму и правильное написание слов. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||||||||
61 | Работа над ошибками. | Урок рефлексии 1час | Нравственно-этическая ориентация. | Анализировать ошибки, классифицировать их по орфограммам. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Оценка результатов работы. | ||||||||||
62 | Обобщающий урок. | Урок рефлексии 1 час | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Применять знания для решения нестандартных задач. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Оценка результатов работы. | ||||||||||
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (22ч) | ||||||||||||||||
63 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. | Урок введения новых знаний 1 час | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Писать в словах сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки. | ||||||||||
64 | Развитие речи. Обучающее изложение. | Урок развития речи 1 час | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||||||||
65 | Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные». | Урок –рефлексии 1 час | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Находить в словах изученные орфограммы. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||||||||
66 | Контрольный диктант | Урок –контроль 1час | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Находить в словах изученные орфограммы на слух. | Умение слушать и понимать речь других. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | ||||||||||
67 | Закрепление знаний. Работа над ошибками. | Урок –рефлексии 1 час | Нравственно-этическая ориентация. | Анализировать ошибки, классифицировать их по орфограммам. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Оценка результатов работы. | ||||||||||
68 | Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. | Уроки введения новых знаний 1 час | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Применять правила правописания. Подбирать примеры с определённой орфограммой. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | ||||||||||
69 | Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ Проверь себя. | Урок –рефлексии 1 час | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Устанавливать аналогии | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | ||||||||||
70 | Как отличить звонкие согласные от глухих? | Урок –рефлексии 1час | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Характеризовать парные звонкие и глухие согласные | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||||||||
71 | Проверка парных согласных в корне слова. | Уроки введения новых знаний 1 час | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | ||||||||||
72 | Изложение повествовательного текста. | Урок развития речи 1 час | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||||||||
73,74 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | Уроки введения новых знаний 2 часа | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Проверять парные звонкие и глухие согласные на конце слова | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | ||||||||||
75 | Изложение повествовательного текста. | Урок развития речи 1 час | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||||||||
76 | Проверка знаний. | Урок – контроль 1 час | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Определять орфограмму и правильное написание слов. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||||||||
77 | Диктант. | Урок – контроль 1 час | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Находить в словах изученные орфограммы на слух. | Умение слушать и понимать речь других. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | ||||||||||
78 | Работа над ошибками . Обобщение изученного материала. | Урок –рефлексии 1 час | Нравственно-этическая ориентация. | Применять правила правописания. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Оценка результатов работы. | ||||||||||
79,80 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | Уроки введения новых знаний 2 часа | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Сопоставлять произношение и написание слов | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | ||||||||||
81 | Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. | Урок –рефлексии 1 час | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Писать и переносить слова с разделительным мягким знаком. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | ||||||||||
82 | Контрольное списывание. | Урок – контроль 1 час | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Безошибочно писывать текст с орфографическим проговариванием. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||||||||
83 | Обучающее сочинение «Зимние забавы» | Урок развития речи 1 час | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно писать. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||||||||
84 | Проверка знаний. | Урок – контроль 1 час | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Соотносить произношение и написание слов. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||||||||
Части речи(39ч) | ||||||||||||||||
85 | Что такое части речи? | Уроки введения новых знаний 1 час | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Использовать специальную терминологию | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||||||||
86 | Что такое имя существительное? | Урок введения новых знаний 1 час | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Распределять имена существительные в тематические группы предметов. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||||||||
87 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | Урок введения новых знаний 1 час | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Использовать специальную терминологию | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||||||||
88,89 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | Уроки введения новых знаний 2 часа | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Использовать специальную терминологию | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | ||||||||||
90 | Заглавная буква в написаниях кличек животных. Развитие речи. | Урок введения новых знаний 1 час | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Распознавать собственные имена существительные. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||||||||
91 | Заглавная буква в географических названиях. | Урок введения новых знаний 1 час | Нравственно-этическая ориентация. | Распознавать собственные имена существительные. | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||||||||
92 | Обучающее изложение. | Урок развития речи 1 час | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||||||||
93 | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. | Урок –рефлексии 1 час | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Распознавать собственные имена существительные. | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | ||||||||||
94 | Диктант. | Урок –контроль 1 час | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Применять правила правописания | Умение слушать и понимать речь других. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | ||||||||||
95 | Работа над ошибками. | Урок –рефлексии 1 час | Нравственно-этическая ориентация. | Применять правила правописания. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Оценка результатов работы. | ||||||||||
96,97 | Единственное и множественное число имён существительных. | Уроки введения новых знаний 2 часа | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Изменять имена существительные по числам. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | ||||||||||
98 | Обучающее изложение. | Урок развития речи 1 час | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||||||||
99 | Проверка знаний. | Урок –контроль 1 час | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Распознавать в речи имена существительные | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||||||||
100 | Диктант. | Урок –контроль 1 час | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Применять правила правописания. | Умение слушать и понимать речь других. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | ||||||||||
101 | Работа над ошибками. | Урок –рефлексии 1 час | Нравственно-этическая ориентация. | Применять правила правописания. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Оценка результатов работы. | ||||||||||
102, 103 | Что такое глагол? | Уроки введения новых знаний 2 часа | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||||||||
104 | Единственное и множественное число глаголов. | Уроки введения новых знаний 1 час | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Определять число глаголов. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | ||||||||||
105 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | Урок введения новых знаний 1 час | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Писать частицу НЕ раздельно с глаголами. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | ||||||||||
106 | Что такое текст-повествование? | Урок введения новых знаний 1 час | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Распознавать текст – повествование и выделять его характерные признаки. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||||||||
107 | Проверка знаний. | Урок –контроль 1 час | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Писать частицу НЕ раздельно с глаголами, видеть глаголы в тексте. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||||||||
108 | Что такое имя прилагательное? | Урок введения новых знаний 1 час | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Находить прилагательные в тексте. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||||||||
109 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | Урок введения новых знаний 1 час | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Устанавливать связь между существительным и прилагательным. | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | ||||||||||
110 | Прилагательные близкие и противоположные по значению. | Урок введения новых знаний 1 час | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||||||||
111 | Единственное и множественное число имён прилагательных. | Урок введения новых знаний 1 час | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Определять число имени прилагательного. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | ||||||||||
112 | Что такое текст – описание? | Урок введения новых знаний 1 час | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Распознавать текст – описание и выделять его характерные признаки. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||||||||
113 | Проверка знаний. | Урок –контроль 1 час | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Устанавливать связь между существительным и прилагательным. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||||||||
114 | Общее понятие о предлоге. | Урок введения новых знаний 1 час | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Осознавать предлог как часть речи. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | ||||||||||
115 | Раздельное написание предлогов со словами. | Урок –рефлексии 1 час | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Устанавливать связь слов в предложении с помощью предлогов. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | ||||||||||
116 | Проверка знаний. | Урок –контроль 1 час | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Устанавливать связь слов в предложении с помощью предлогов. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||||||||
117 | Диктант. | Урок –контроль 1 час | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Писать предлоги отдельно от других слов. | Умение слушать и понимать речь других. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | ||||||||||
118 | Работа над ошибками. | Урок –рефлексии 1 час | Нравственно-этическая ориентация. | Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Оценка результатов работы. | ||||||||||
119 | Что такое местоимение? | Уроки введения новых знаний 1час | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Осознавать местоимение как часть речи. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | ||||||||||
120 | Что такое текст – рассуждение? | Урок введения новых знаний 1 час | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Распознавать текст – рассуждение и выделять его характерные признаки. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||||||||
121 | Проверка знаний | Урок –контроль 1 час | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Писать местоимения отдельно от других слов. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||||||||
122 | Контрольный диктант. | Урок –контроль 1 час | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Применять правила правописания. | Умение слушать и понимать речь других. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | ||||||||||
123 | Работа над ошибками. | Урок –рефлексии 1 час | Нравственно-этическая ориентация. | Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Оценка результатов работы. | ||||||||||
Повторение(13ч) | ||||||||||||||||
124 | Повторение по теме «Текст». | Урок –рефлексии 1 час | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Отличать текст от предложения. | Умение слушать и понимать речь других. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||||||||
125 | Сочинение по картине. | Урок развития речи 1 час | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Соотносить словесные и зрительные образы. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | ||||||||||
126 | Повторение по теме «Предложение». | Урок –рефлексии 1 час | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Отличать предложение от группы слов. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||||||||
127 | Повторение по теме «Слово и его значение». | Урок –рефлексии 1 час | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Распознавать однокоренные слова по двум признакам. | Умение слушать и понимать речь других. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||||||||
128 | Повторение по теме «Части речи». | Урок –рефлексии 1 час | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Распознавать части речи. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||||||||
129 | Повторение по теме «Звуки и буквы». | Урок –рефлексии 1 час | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Проводить фонетический анализ слова. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||||||||
130 | Контрольное списывание. | Урок – контроль 1 час | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Видеть орфограммы в слове. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | ||||||||||
131-135 | Повторение и закрепление изученного материала. | Урок –рефлексии 5 час | Нравственно-этическая ориентация. | Применять правила правописания. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||||||||
136 | Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс. | Урок –рефлексии 1 час | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Использовать полученные знания. | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Оценка результатов работы. | ||||||||||
Итого: | 136 | К.д. – 12 Сл.д – 1 К.с. – 2 Пр.р. – 1 Сам.р. - 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку 2015-2019 учебный год УМК Школа России
Программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности...
РП 2 класс Русский язык 2018-2019
Рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...
КТП по русскому языку 2018-2019 г.г. 2 класс
Планирование 2 класса по русскому языку...
Грамота призера ВсОШ (русский язык), 2018-2019
Грамота призера ВсОШ (русский язык), 2018-2019...
Тренировочные ВПР русский язык 2018-2019 год
Тренировочные ВПР русский язык 4 класс....
План самообразования по теме: "Развитие речи с элементами развивающего обучения на уроках чтения, русского языка" на 2019-2014 г
План самообразованияМетодическая тема школьного МО: «Повышение уровня духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, формирование его патриотического и гражданского сознания и самосоз...
Рабочая программа по русскому языку на 2019 -2020 учебный год 1 класс
Рабочая программа по русскому языку 1 класс...