КТП по русскому языку 2018-2019 г.г. 2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Домодедовская средняя общеобразовательная школа №10
РАССМОТРЕНО на заседании методического совета школы № _______ от «___ » августа 2018 г. | СОГЛАСОВАНО «___ » августа 2018 г. Заместитель директора по УВР /Попова Е.С./ _________________ | УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ Домодедовской СОШ №10 Шматкова Н.А.__________ Приказ № _______ от «__ » сентября 2018 года |
Рабочая программа
по русскому языку
2 «Д» класс
Составитель: Чернышёва Наталья Николаевна
учитель начальных классов
первой категории
2018 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по Русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по русскому языку, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого, Бойкина М.В. «Русский язык: (из сборника рабочих программ «Школа России») М.: «Просвещение» к учебнику Канакина В.П. Русский язык. 2 класс . М.: «Просвещение»,2018 г.,
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.
Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты
Учащиеся научатся:
- получать первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
-понимать то, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознавать значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
-формировать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
- определять главную мысль предложения.
Учащиеся получат возможность научиться:
- овладевать первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета;
- приобретать умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов;
- безошибочному письму как одному из проявлений собственного уровня культуры, применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, владеть умением проверять написанное;
- овладевать учебными действиями с языковыми единицами и умениями использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
- освоению первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.
Метапредметные результаты
Учащиеся научатся:
- самостоятельно организовывать свое рабочее место
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата
- использовать знаково-символические средства представления информации
- находить необходимую информацию для выполнения учебного задания, использовать словари, интернет
- строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах
Учащиеся получат возможность научиться:
- овладению логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
- определять общую цель и пути её достижения; умению договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
- овладевать начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
- работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Личностные результаты
У учащихся будут сформированы:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, понимание ценности многонационального российского общества;
- социальная роль обучающегося, мотивация учебной деятельности;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- навыки грамотного письма;
- навык проверять записанное, ставить знаки препинания;
- составлять предложения по заданию и находить в них грамматическую основу.
Учащиеся получат возможность сформировать:
- грамотно писать, составлять рассказы по картине, излагать свои мысли последовательно, озаглавливать текст;
- определять текст-повествование, текст – описание;
- формулировать выводы по результатам наблюдений;
- формулировать способы проверки по орфограммам, применять на практике правила проверки орфограмм;
- работать в паре, группе: обсуждать совместно или в диалоге задание к упражнению( что нужно знать, вспомнить, чтобы правильно выполнить, выполнять совместно упражнение, аргументируя каждое свое действие;
- этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- принимать установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивацию к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
- выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе. дома и в общественных местах.
Содержание учебного предмета
Наша речь (4 ч.)
Язык и речь, их значение в жизни. Речь — главный способ общения людей. Язык — средство общения. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.
Текст (5 ч.)
Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединенных общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение ее в плане. Красная строка в тексте.
Текст. Тема и главная мысль текста. Части текста. Связь по смыслу предложений в тексте. Озаглавливайте текста и его частей.
Общее представление о типах текста: повествование, описание, рассуждение. Обучение составлению повествовательного и описательного текстов, текста-рассуждения.
Изложение. Изложение повествовательного текста по вопросам под руководством учителя.
Сочинение. Составление небольшого текста по сюжетному рисунку, по опорным словам, по определенной теме из жизни детей, об их играх, увлечениях и его запись под руководством учителя.
Речевая этика: сфера употребления, типовые ситуации использования слов просьбы, благодарности, приветствия, прощания. Написание поздравительной открытки.
Предложение (12 ч.)
Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение в предложении. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Диалог и монолог. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога.
Главные и второстепенные члены предложения, их назначение. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в» предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, демонстрационной картине, заданной теме и их запись.
Слова, слова, слова… (22 ч.)
Слово и его значение. Общее представление о лексическом значении слова. Слово — общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы. Антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных, и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника (толковым, орфоэпическим, орфографическим, словарем синонимов и антонимов).
Родственные слова. Однокоренные слова (общее представление). Корень слова как значимая часть слова (общее представление). Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов (горе — гора, смелый — храбрый) и форм слов (тропа, к тропе, у тропы).Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдении над единообразным написанием корня в однокоренных словах.
Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов (алфавит, багеты, магазин, торты и др.). Работа с орфоэпическим словарем.
Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.
Звуки и буквы. ( 33 ч.)
Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Сопоставление звуковых и буквенных обозначений слов. Звукобуквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.
Основные признаки гласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Слова с буквой э. Ознакомление со словарем иностранных слов.
Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Введение правила. Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Слова с безударной гласной, не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарем.
Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук [й'] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твердые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком.
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (30 ч.)
Произношение и написание слов буквосочетаниями чк,чн,чт,щн,нч. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с буквосочетаниями жи— ши, ча— ща, чу — щу.
Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.
Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.
Части речи. (53 ч.)
Слова — названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесенность к определенной части речи. Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен существительных в речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных (фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных, названиях стран, городов, деревень, рек, озер и др.). Правописание собственных имен существительных. Число имен существительных. Изменение имен существительных по числам. Употребление имен существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имен существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имен существительных с изученными орфограммами.
Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению.
Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам. Имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению.
Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи.
Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространенных предлогов (в, на, из, к, от, на, с, у, над, под) с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.
Повторение (11 ч.)
Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование темы | Количество часов, отводимых на освоение темы |
1. | Наша речь | 4 ч |
2. | Текст | 5 ч |
3. | Предложение | 12 ч |
4. | Слова, слова, слова… | 22 ч |
5. | Звуки и буквы. | 33 ч |
6. | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками | 30 ч |
7. | Части речи. | 53 ч |
8. | Повторение. | 11 ч |
Итого: | 170 ч |
Практическая часть
№ п/п | Наименование темы | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
1. | Количество итоговых контрольных работ | 1 | 1 | 1 | 1 |
2. | Количество диктантов | 2 | 2 | 3 | 2 |
3. | Количество изложений и сочинений | 2 | 2 | 2 | 2 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика | Планируемые сроки прохождения программы | Скорректированные сроки прохождения |
Наша речь (4 ч.) | ||||
1 | Знакомство с учебником. | Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении. Анализировать речь людей. Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её. различать устную, письменную речь и речь про себя. | 03.09-07.09 | |
2 | Язык и речь. | 03.09-07.09 | ||
3 | Виды речевой деятельности. | 03.09-07.09 | ||
4 | Диалог и монолог. | Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать в учебном диалоге. Соблюдать в речи правила речевого этикета. Работать со страничкой для любознательных. Составлять по рисункам диалог и монолог. | 03.09-07.09 | |
Текст (5 ч.) | ||||
5 | Что такое текст? | Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст. Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту. Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста. Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче. | 03.09-07.09 | |
6 | Тема, главная мысль текста. Заглавие. | 10.09-14.09 | ||
7 | Части текста | 10.09-14.09 | ||
8 | Диктант (повторение изученного в 1 классе) | Записывать текст , используя изученные правила письма. Проверять написанное Выполнять грамматические задания в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам системы языка. | 10.09-14.09 | |
9 | Работа над ошибками | 10.09-14.09 | ||
Предложение (12 ч.) | ||||
10 | Что такое предложение? | Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение, определять границы предложения в деформированном тексте. Выбирать знак для обозначения конца предложения, обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. | 10.09-14.09 | |
11 | Как из слов составить предложение? | Составлять предложения из слов. составлять ответы на вопросы (устно и письменно). Соблюдать в устной речи логическое ударение и интонацию конца предложения. | 17.09-21.09 | |
12 | Контрольное списывание | 17.09-21.09 | ||
13 | Главные члены предложения (основа) | Находить главные члены (основу) предложения , обозначать графически грамматическую основу. | 17.09-21.09 | |
14 | Второстепенные члены предложения | Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения. | 17.09-21.09 | |
15 | Подлежащее и сказуемое. | Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения. | 17.09-21.09 | |
16 | Распространённые и нераспространённые предложения. | Различать распространённое и нераспространённое предложения. Составлять распространённые и нераспространённые предложения, распространять нераспространённые предложения. | 24.09-28.09 | |
17 | Связь слов в предложении. | Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Составлять предложение из деформированных слов. | 24.09-28.09 | |
18 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине И. С. Остроухова «Золотая осень». | Рассматривать репродукцию картины И.С.Остроухова «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника. Составлять рассказ по репродукции картины. Используя данное начало и опорные слова. | 24.09-28.09 | |
19 | Анализ сочинений. | Анализировать. Сделать работу над ошибками. | 24.09-28.09 | |
20 | Контрольный диктант | Записывать текст , используя изученные правила письма. Проверять написанное Выполнять грамматические задания в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам системы языка. | 24.09-28.09 | |
21 | Работа над ошибками | |||
Слова, слова, слова… (22 ч.) | ||||
22-23 | Лексическое значение слова. | Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам. | 01.10-05.10 | |
24 | Однозначные и многозначные слова | Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях. Наблюдение над этимологией слова лопата. Работать с толковым и орфографическим словарями. | 01.10-05.10 | |
25 | Прямое и переносное значение слов. | 01.10-05.10 | ||
26 | Синонимы | Распознавать синонимы и антонимы. Подбирать к слову синонимы, антонимы. Работать со страничкой для любознательных. Ознакомиться с этимологией слов синоним и антоним. определять смысловое значение пословиц и соотносить их с определёнными жизненными ситуациями. Анализировать речевые высказывания с использованием в них языковых средств. | 01.10-05.10 | |
27-28 | Антонимы. | 08.10-12.10 | ||
29 | Контрольный диктант | 08.10-12.10 | ||
30 | Работа над ошибками | 08.10-12.10 | ||
31 | Родственные слова | Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы. | 08.10-12.10 | |
32 | Родственные слова | 15.10-19.10 | ||
33-34 | Корень слова. Однокоренные слова. | Группировать однокоренные слова с разными корнями. Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах. Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень. Производить анализ, сравнение. Обобщение при выделении в словах корня. | 15.10-19.10 | |
35 | Какие бывают слоги. | Делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги. Наблюдать над разноместностью и подвижностью русского ударения. | 15.10-19.10 | |
36 | Как определить ударный слог? | 15.10-19.10 | ||
37 | Как определить ударный слог? | 22.10-26.10 | ||
38 | Проверочная работа по теме: «Слово». | . | 22.10-26.10 | |
39 | Контрольный диктант |
| 22.10-26.10 | |
40 | Работа над ошибками | |||
41-42 | Перенос слов по слогам. | Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую. Переносить слова по слогам | 22.10-26.10 | |
43 | Обучающее сочинение по серии картинок | Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. Определять способы переноса. | 22.10-26.10 | |
Звуки и буквы (33 ч.) | ||||
44 | Звуки и буквы. | Различать звуки и буквы. распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слов. | 06.11-09.11 | |
45-46 | Значение алфавита | Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука. Определять положение заданной буквы в алфавите, называть соседние буквы по отношению к заданной букве. Располагать заданные слова в алфавитном порядке. сопоставлять случаи употребления заглавной и строчной буквы в словах. | 06.11-09.11 | |
47 | Заглавная буква в словах. | 06.11-09.11 | ||
48 | Гласные звуки. | 12.11-16.11 | ||
49 | Контрольный диктант | Записывать текст , используя изученные правила письма. Проверять написанное Выполнять грамматические задания в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам системы языка. | 12.11-16.11 | |
50 | Работа над ошибками. | 12.11-16.11 | ||
51 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова | Определять безударный гласный в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверить. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов. Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне. | 12.11-16.11 | |
52-55 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова | 12.11-16.11 19.11-23.11 | ||
56 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | 19.11-23.11 | ||
57-58 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | 19.11-23.11 26.11-30.11 | ||
59 | Развитие речи. Обучающее сочинение. | Планировать учебные действия при решении орфографической задачи , определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. | 26.11-30.11 | |
60 | Проверочная работа. | 26.11-30.11 | ||
61 | Работа над ошибками. | 26.11-30.11 | ||
62 | Как определить согласные звуки? | Находить в слове согласные звуки. Правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, их обозначающие. | 26.11-30.11 | |
63-64 | Согласный звук [Й] и буква И краткое | Различать согласный й и гласный звук и. использовать правило при переноса слов с буквой «и краткое». | 03.12-07.12 | |
65 | Cлова с удвоенными согласными | Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными. Использовать правила переноса слов с удвоенными согласными. | 03.12-07.12 | |
66 | Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины « Зима пришла». | Составлять текст из предложений. Составлять текст по репродукции картины. | 03.12-07.12 | |
67 | Наши проекты. И в шутку и всерьез. | Работать над проектом | 03.12-07.12 | |
68-69 | Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | Определять и правильно произносить твердые и мягкие согласные. Различать твердые и мягкие согласные. Объяснять как обозначена мягкость согласных на письме. планировать учебные действия при письме по памяти. | 10.12-14.12 | |
70 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме. | 10.12-14.12 | ||
71 | Мягкий знак как знак обозначения мягкости | Соотносить количество букв и звуков в словах. Подбирать примеры слов с мягким знаком. Переносить слова с мягким знаком. | 10.12-14.12 | |
72 | Мягкий знак как знак обозначения мягкости | 10.12-14.12 | ||
73 | Контрольный диктант. | 17.12-21.12 | ||
74 | Работа над ошибками. | 17.12-21.12 | ||
75 | Наши проекты. Пишем письмо. | Выполнять задания проекта « И в шутку и всерьёз» и принимать рекомендации к выполнению проекта: находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию (занимательные задания) в учебнике, дидактическом материале, в рабочей тетради и в других источниках и создавать свои занимательные задания.; участвовать в презентации занимательных заданий. | 17.12-21.12 | |
76 | Обобщающий урок. | 17.12-21.12 | ||
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (30 ч.) | ||||
77-78 | Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч. | Различать непарные мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания чн, чк, щн, нч, нщ, подбирать примеры слов с такими сочетаниями | 17.12-21.12 | |
79 | Развитие речи. Обучающее изложение. | Работать с текстом. Анализировать текст с целью нахождения в нем информации для ответов на вопросы, записывать ответы. | 24.12-28.12 | |
80 | Повторение. | 24.12-28.12 | ||
81 | Проверочная работа. | 24.12-28.12 | ||
82 | Работа над ошибками. | 24.12-28.12 | ||
83 | Наши проекты. Рифма. | Находить в тексте рифмующиеся слова, подбирать рифмы. | 08.01-11.01 | |
84-86 | Правописание буквосочетаний жи-ши, чу-щу, ча-ща. | Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 08.01-11.01 | |
87 | Звонкие и глухие согласные звуки. | Различать звонкие и глухие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук. | 08.01-11.01 | |
88 | Правописание слов с парным по звонкости- глухости согласными. | 08.01-11.01 | ||
89 | Проверка парных согласных в корне слова. | Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов. Использовать правило при написании слов с парными по глухости-звонкости согласным звуком . Объяснять правописание слов с парными по глухости-звонкости согласным звуком. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. | 14.01-18.01 | |
90 | Проверяемые и проверочные слова. | 14.01-18.01 | ||
91 | Проверка парных согласных. | 14.01-18.01 | ||
92-94 | Правописание парных по звонкости- глухости согласных на конце слова. | 14.01-18.01 21.01-25.01 | ||
95 | Изложение текста по вопросам плана. | Составлять (под руководством учителя) устный рассказ по репродукции картины В.М. Васнецова «Богатыри»; | 21.01-25.01 | |
96 | Работа над ошибками. | 21.01-25.01 | ||
97 | Диктант. | 21.01-25.01 | ||
98 | Работа над ошибками. Обобщение изученного. | 21.01-25.01 | ||
99-101 | Разделительный мягкий знак в словах. | Наблюдать над произношением слов с разделительным мягким знаком. Соотносить количество звуков и букв в словах. Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком. Различать слова с ь –показателем мягкости и с разделительным мягким знаком. Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком. Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами. | 28.01-01.02 | |
102 | Обобщение изученного. | 28.01-01.02 | ||
103 | Контрольное списывание. | 28.01-01.02 | ||
104 | Обучающее сочинение «Зимние забавы». | 04.02-08.02 | ||
105 | Проверка знаний. | 04.02-08.02 | ||
106 | Обобщающий урок. | 04.02-08.02 | ||
Части речи (53 ч.) | ||||
107-108 | Что такое части речи? | Соотносить слова-названия, вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение. Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой. | 04.02-08.02 | |
109 | Имя существительное как часть речи. | Распознавать имена существительные среди других частей речи. Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение слов- имен существительных. | 11.02-15.02 | |
110 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы, подбирать примеры таких существительных. | 11.02-15.02 | |
111-113 | Собственные и нарицательные имена существительные. | Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать собственные и нарицательные имена существительные по значению и объединять их в тематические группы. Писать с заглавной буквы имена собственные. Находить информацию о происхождении своей фамилии и названии своего посёлка. Составлять устный рассказ по репродукции картины. Составлять устный рассказ о своём домашнем животном на основе наблюдений и по вопросам учителя. | 11.02-15.02 | |
114-115 | Заглавная буква в именах собственных. | 18.02-22.02 | ||
116 | Обучающее изложение. | 18.02-22.02 | ||
117 | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. | 18.02-22.02 | ||
118 | Диктант по теме «Правописание собственных имен существительных». | 18.02-22.02 | ||
119 | Работа над ошибками. | 25.02-01.03 | ||
120-121 | Число имён существительных. | Определять число имён существительных. Изменять имена существительные по числам. Определять, каким членом предложения является имя существительное в предложении. | 25.02-01.03 | |
122 | Что такое глагол? | Распознавать глагол среди других частей речи по лексическому значению и вопросу. Обосновывать отнесение слова к глаголу. Классифицировать глаголы по вопросам. Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значении. Определять, каким членом предложения является глагол в предложении. Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания. | 25.02-01.03 | |
123 | Число глаголов. | 25.02-01.03 | ||
124 | Число глаголов. | 04.03-07.03 | ||
125-126 | Частица НЕ с глаголами. | Раздельно писать частицу не с глаголом. | 04.03-07.03 | |
127 | Контрольный диктант. | 04.03-07.03 | ||
128 | Работа над ошибками. Обобщение знаний. | Определять грамматические признаки глагола, роль в предложении. | 04.03-07.03 | |
129 | Повторение изученного. | 11.03-15.03 | ||
130 | Что такое текст-повествование? | Распознавать текст-повествование. Наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте. | 11.03-15.03 | |
131 | Имя прилагательное как часть речи. | Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп. Выделять из предложения словосочетания с имёнами прилагательными. Приводить примеры имен прилагательных. Определять каким членом предложения является имя прилагательное. Анализировать высказывания русских писателей о русском языке. Подбирать имена прилагательные – сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным. | 11.03-15.03 | |
132 | Имя прилагательное как часть речи. | 11.03-15.03 | ||
133-134 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 11.03-15.03 18.03-22,03 | ||
135-136 | Близкие и противоположные по значению прилагательные. | 18.03-22.03 | ||
137-138 | Число имен прилагательных. | Определять число имён прилагательных. , распределять по группам в зависимости от их числа, изменять имёна прилагательные по числам, приводить примеры имён прилагательных определенного числа, употреблять имёна прилагательные в определенном числе. | 18.03-22.03 | |
139 | Что такое текст-описание? | Распознавать текст-описание. Наблюдать над ролью имён прилагательных в тексте-описании. | 01.04-05.04 | |
140 | Проверка знаний. | 01.04-05.04 | ||
141 | Предлог. | Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи. Раздельно писать предлоги со словами. Редактировать текст; восстанавливать деформированный повествовательный текст. | 01.04-05.04 | |
142-143 | Предлог. | 01.04-05.04 | ||
144 | Восстановление предложений. | 08.04-12.04 | ||
145 | Контрольный диктант. | 08.04-12.04 | ||
146 | Работа над ошибками. | 08.04-12.04 | ||
147 | Что такое местоимение? | Распознавать личные местоимения среди других слов и в предложении. Различать местоимения и имена существительные. Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями. Составлять из предложений текст. Составлять по рисункам диалоги. Находить в диалогической речи местоимения и определять их роль в высказываниях. | 08.04-12.04 | |
148-149 | Что такое местоимение? | 15.04-19.04 | ||
150 | Что такое текст-рассуждение? | Распознавать текст-рассуждение. Создавать устные и письменные тексты-рассуждения. | 15.04-19.04 | |
151 | Обобщение знаний о частях речи. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Оценивать свои достижения | 15.04-19.04 | |
152 | Проверочная работа по теме «Части речи». | 15.04-19.04 | ||
153 | Работа над ошибками. | 22.04-26.04 | ||
154 | Повторение по теме «Текст». | Записывать текст , используя изученные правила письма. Проверять написанное. | 22.04-26.04 | |
155 | Повторение по теме «Предложение». | 22.04-26.04 | ||
156-157 | Повторение по теме «Части речи». | 22.04-26.04 | ||
158 | Контрольный итоговый диктант за курс 2 класса | 29.04-30.04 | ||
159 | Работа над ошибками. | 29.04-30.04 | ||
Повторение (11 ч.) | ||||
160-161 | Повторение по теме «Слово и его значение». | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Оценивать свои достижения | 06.05-10.05 | |
162-163 | Повторение по теме «Звуки и буквы». | 06.05-10.05 | ||
164-166 | Повторение по теме «Правила правописания». | 13.05-17.05 | ||
167-168 | Повторение и закрепление изученного материала. | 13.05-17.05 | ||
169-170 | Закрепление изученного во 2 классе | 20.05-24.05 |
Учебно-методическое обеспечение
1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2 класс. Учебник в 2-х ч. – М.: Просвещение, 2017.
2. В.П.Канакина, Г.С.Щеголева Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 классы, изд. «Просвещение», Москва, 2017г.
3. Арчакова С.В., Баркалова Н.М., Летуновская С.А., Слесарева О.П. Повторение и контроль знаний. Русский язык. 1-2 классы. Интерактивные дидактические материалы. Методическое пособие с интерактивным приложением. Изд. «Планета», Москва, 2017г.
4. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф., Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по русскому языку к УМК В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого.2 класс. Изд. «ВАКО», Москва, 2017 г.
5. Ситникова Т.Н. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 2 класс. Изд. «ВАКО», Москва, 2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РП 2 класс Русский язык 2018-2019
Рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...
Школьная олимпиада по окружающему миру 2018-2019 учебный год (4 класс)
Олимпиада по окружающему миру2018-2019 учебный год(4 класс)...
Рабочая учебная программа по курсу «Русский язык» УМК «Перспектива» в 4 классе, 2018-2019 учебный год
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 4 класса разработана в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего о...
КТП по математике 2018-2019 г.г. 2 класс
Планирование по математике для 2 класса...
Грамота призера ВсОШ (русский язык), 2018-2019
Грамота призера ВсОШ (русский язык), 2018-2019...
Тренировочные ВПР русский язык 2018-2019 год
Тренировочные ВПР русский язык 4 класс....