Урок в 3 классе по теме: "Подлежащее и сказуемое". УМК "Начальная школа
классный час по русскому языку (3 класс)

Данный урок отноится к такому типу, как урок-закрепления знаний. В нем присутствуют разнообразные формы организации работы, а также методы и средства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etapy.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Орг. момент

Организует положительный эмоциональный настрой:

-Здравствуйте, ребята! Повернитесь друг к другу и улыбнитесь, садитесь. Пусть хорошее настроение поможет всем нам совершить какие-либо интересные открытия на уроке. И я желаю вам сегодня удачи, потому что с маленькой дачи начинается большой успех. Я предлагаю вам сразу подумать над таким вопросом: «Какие учебные умения нам с вами сегодня пригодятся?»

-Как вы думаете?

-Я надеюсь, что вам пригодится и внимание, и ваше старание, и умение слушать и слышать, умение работать в команде и трудолюбие.

Приветствуют учителя и друг друга, настраиваются на работу

Проверка домашнего задания, актуализация знаний

Организовывает работу с загадками:

Я предлагаю вам сразу включить свой ум и отгадать загадки:

1) В оба глаза я гляжу,

За порядком я слежу. (Двоеточие)

2) Я минус в математике, но знак другой в грамматике. (Тире)

3) Мы очень дружные сестрички,

Так у нас уж повелось-

Вместе мы гуляем, праздники встречаем,

Очень крепко дружим, в синтаксисе служим (Двоеточие).

Организует беседу:

-Скажите, в каких предложениях встречаются все эти знаки препинания одновременно?

-Из чего состоит предложение с прямой речью?

-Расскажите о знаках препинания в предложениях с прямой речью.

-В каком порядке они должны быть расставлены?

-Расскажите о знаках препинания, если в предложениях сначала идут слова автора?

-Если предложение начинается с прямой речи?

-Если заканчивается прямая речь каким-то знаком?

Организует проверку домашнего задания:

Предлагаю вам сейчас проверить домашнее задание, приготовьте листочки, ручку или карандаш. По ходу проверки мы будем отмечать у себя правильные ответы плюсом.

-Итак, в первом задании необходимо было определить предложение с прямой речью. Проверяем.

- Это было 1 предложение, отметьте плюсом правильный ответ.

-Второе задание заключалось в том, что необходимо было определить, в каком предложении прямая речь стояла после слов автора.

-Какой был правильный ответ?

-Правильный ответ под цифрой 3.

-В следующем задании необходимо было найти ошибку в схеме предложения с прямой речью.

-Правильный ответ был под цифрой 4.

-Какая ошибка была допущена в тексте предложения, исправьте ее.

-В следующем задании необходимо было найти предложение, в котором прямая речь идет перед словами автора.

-Какой правильный ответ?

- Верно, 2

-В пятом задании необходимо было найти предложение, где правильно поставлены знаки препинания при прямой речи.

-Какой будет ответ?

-А скажите, пожалуйста, какая была ошибка в первом предложении?

-Во втором?

-В четвертом?

-В шестом задании нужно было найти лишнее предложение.

-Под какой оно цифрой?

- Под цифрой 4, верно.

-Почему оно лишнее?

-Посчитайте количество плюсов, поднимите руку у кого 6, поднимите руку, у кого меньше 6.

-В каком задании была допущена ошибка?

-Давайте подведем итог данного этапа.

-Чем мы с вами занимались?

-Давайте сейчас поработаем с листом продвижения по уроку.

-Вам сейчас нужно будет поработать в первом разделе, который называется «Что знаю, что умею?»

-У вас записаны утверждения, прочитайте их внимательно и, используя знаки, плюс, вопрос или минус, поставьте их рядом с каждым утверждением про себя.

-Как вы думаете, для чего мы выполнили эту работу?

-Были ли у кого-либо минусы?

-Что нам необходимо делать, чтобы этих минусов не возникало?

-Все эти знаний и умения, которые мы с вами проверяли, нам пригодятся.

-На протяжении трех уроков мы знакомились с предложениями с прямой речью.

-Скажите, пожалуйста, а зачем вообще авторы в своих произведениях используют предложения с прямой речью?

-Попробуйте сформулировать тему урока.

Отгадывают загадки

Отвечают на вопросы учителя

Участвуют в проверке домашнего задания

Работают с листом продвижения по уроку

Формулируют тему урока, участвуют в целеполгании

Постановка целей и задач урока

Применение полученных ранее знаний и умений в новой ситуации

Организует целеполагание:

-Давайте подумаем, чем мы сегодня будем заниматься, какие цели поставим перед собой?

-Запишите в листе продвижения по уроку под цифрой 2 во втором столбике одну из общих задач урока: «Роль предложения с прямой речью в тексте», а вот вторая задача будет у каждого из вас своя.

-Поставьте цифру 2, те, у кого были вопросы, номер этого умения вы можете поставить под этой цифрой.

-Если вопросов нет, то что вы напишете?

-С какими умениями вы будете работать?

-Раз нам необходимо узнать, какова роль предложений с прямой речью в тексте, сейчас мы поработаем, как вы думаете, с чем?

Организует работу с текстом:

-Верно, с текстом. Возьмите, у вас прикреплен текст, у каждого свой листок с текстом, внимательно прочитайте текст про себя.

-Прочитайте текст выразительно.

-Предположите, какое может быть задание к этому тексту?

-Я предлагаю вам расставить пропущенные знаки препинания в тексте.

-Теперь повернитесь друг к другу и в паре проверьте, правильно ли вы поставили знаки препинания в этих предложениях?

-Кто из пар проверил, покажите свою готовность.

-Скажите, пожалуйста, остались ли у вас вопросы?

-Замечательно, значит, вы сможете работать дальше. Но прежде, чем мы приступим к следующей работе, я хочу задать вопрос: «Какие виды предложений встретились нам в этом тексте?»

Организует работу с таблицей в паре:

-Обратите внимание, у одного из вас прикреплена таблица, возьмите ее, вы продолжаете работать в паре, внимательно прочитайте задание.

-Расскажите, что требуется выполнить в данном задании?

-Вам предлагается распределить предложения по номерам в нужный столбик, а затем составить схемы этих предложений.

-Настало время проверить выполненную вами работу.

-На слайде представлен эталон того, как должна быть выполнена таблица вами. --Посмотрите, простые предложения были под номерами 1, 4, 9.

-Проверьте схемы, посмотрите на сложные предложения, они были под номерами 5 и 8, обратите внимание на схемы предложений с прямой речью .

-Давайте оценим результат нашей совместной работы.

-У вас написано ниже несколько утверждений:

-«Все номера предложений правильно записаны в таблицу». Если у вас так, обведите в кружочек.

-«Все схемы предложений составлены правильно»

-Кто справился с этим заданием без ошибок?

-О чем это говорит?

-С простыми и сложными предложениями мы работаем с вами уже достаточно давно, а вот предложения с прямой речью-это для нас новая тема. Но тем приятнее, что вы все-таки смогли увидеть эти предложения. Давайте мы еще раз прочитаем текст уже со знаками препинания, выразительно, постараемся передать его настроение.

-Зачем автор использует в тексте предложения с прямой речью?

-Попробуйте теперь более полно и обосновано ответить на этот вопрос.

-Предложения с прямой речью делают текст более интересным, более эмоциональным, и нам с вами интересно читать, что происходит между героями.

Работают с текстом

Расставляют пропущенные знаки препинания

Работают с таблицей

Отвечают на вопросы учителя

Творческое применение знаний в новой ситуации

Организует работу в группах:

-Текст мы читали несколько раз, я думаю, что вы уже поняли, о чем этот текст, и я предлагаю вам подготовить его пересказ, но не простой, а звездный.

-Объединяемся в группы и начинаем работу.

-Представители от групп выходят и демонстрируют результаты работы,

-2 слова для названия

-2 слова о том, что ты чувствовал

-3 слова про обстоятельства

- 4 слова о проблеме;

-5 слов для вывода

Подготавливают пересказ в группах

Итог урока

Побуждает обучающихся подвести итоги урока:

-Сейчас мы проведем итог урока и закончим заполнять лист продвижения по уроку.

-Что мы напишем в 3 столбике?

- У нас был вопрос: «Роль предложений с прямой речью в тексте».

-Нашли мы ответ на этот вопрос?

-Это общее для всех то, что мы узнали.

- А второй пункт у вас был у каждого свой, каждый поставил свою задачу. ----Напишите в третьем столбике то, чему вы научились, сумели ли вы реализовать данную задачу в ходе работы на уроке?

Подводят итог свое работы на уроке, используя лист продвижения

Рефлексия

Организует рефлексию:

-Чтобы уйти сегодня с урока, вам необходимо получить билет.

-У вас 3 стикера.

-Если вы, относите к себе утверждение «Все знаю и умею по теме уроку, готов помогать товарищам, быть консультантом»,- вы на этом стикере пишете свое имя и прикрепляете на доску.

Если вы для себя сделали вывод: «Буду еще работать по этой тебе»,- вы выбираете зеленый стикер, пишете свое имя, прикрепляете на доску.
-Если у вас остался какой-то вопрос, на который вы не нашли ответ на уроке, то вы на желтом стикере пишете имя и вопрос и приклеиваете его на доску.

-Консультанты будут вам помогать в тех вопросах, которые мам не понятны.

- С написанных вами вопросов мы начнем наш следующий урок.

Оценивают собственную деятельность на уроке

Домашнее задание

Сообщает информацию о домашнем задании:

-У нас остался один этап - это домашнее задание.

-Посмотрите на слайд.

-Домашнее задание будет следующим: одно задание будет общее для всех – написать небольшое сочинение на тему: «Интересная история из своей жизни». --Начинаться ваш рассказ будет со слов: «Однажды со мной произошло…»

-А заканчиваться ваш рассказ будет предложением с прямой речью.

-А второе домашнее задание у вас будет следующим: взять на стенде «Хочу учиться» карточку с заданием на то умение, в котором у вас сегодня на уроке были допущены ошибки.

Слушают информацию о домашнем задании


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Подлежащее и сказуемое".

Цели: Формировать умение находить в предложении главные члены. Развивать речь, мышление, память, орфографическую зоркость. Воспитывать чувство любви к родной природе. Оборудование: интерактивная...

Урок по русскому языку в 3 классе на тему "Подлежащее и сказуемое"

Технологическая карта  плана урока по теме "Подлежащее и сказуемое". Проведен 28.10.2013 года. Представлен дидактический материал в виде таблицы....

Урок русского языка во 2 классе по теме "Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения"

Урок русского языка во 2 классе по теме "Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения" составлен в соответствии с ФГОС....

Конспект урока русского языка по теме "Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения".

4 класс, УМК "Перспектива"Знать:-  значение понятий , «главные члены предложения», , «грамматическая основа предложения» и использовать их в активном словаре;Уметь:- определять в предложении...

Урок по русскому языку для 3 класса по теме: "Подлежащее и сказуемое". УМК "Начальная школа ХХI века"

Данный урок относится к такому тпу, как урок обобщения и систематизации знаний. Среди форм работы на уроке можно выделить: фронтальную, групповую парную, индивидуальную. Урок насыщен разнообразными ме...

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения»

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения»...