Урок в 3 классе по теме: "Подлежащее и сказуемое". УМК "Начальная школа
классный час по русскому языку (3 класс)
Данный урок отноится к такому типу, как урок-закрепления знаний. В нем присутствуют разнообразные формы организации работы, а также методы и средства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etapy.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Орг. момент | Организует положительный эмоциональный настрой: -Здравствуйте, ребята! Повернитесь друг к другу и улыбнитесь, садитесь. Пусть хорошее настроение поможет всем нам совершить какие-либо интересные открытия на уроке. И я желаю вам сегодня удачи, потому что с маленькой дачи начинается большой успех. Я предлагаю вам сразу подумать над таким вопросом: «Какие учебные умения нам с вами сегодня пригодятся?» -Как вы думаете? -Я надеюсь, что вам пригодится и внимание, и ваше старание, и умение слушать и слышать, умение работать в команде и трудолюбие. | Приветствуют учителя и друг друга, настраиваются на работу |
Проверка домашнего задания, актуализация знаний | Организовывает работу с загадками: Я предлагаю вам сразу включить свой ум и отгадать загадки: 1) В оба глаза я гляжу, За порядком я слежу. (Двоеточие) 2) Я минус в математике, но знак другой в грамматике. (Тире) 3) Мы очень дружные сестрички, Так у нас уж повелось- Вместе мы гуляем, праздники встречаем, Очень крепко дружим, в синтаксисе служим (Двоеточие). Организует беседу: -Скажите, в каких предложениях встречаются все эти знаки препинания одновременно? -Из чего состоит предложение с прямой речью? -Расскажите о знаках препинания в предложениях с прямой речью. -В каком порядке они должны быть расставлены? -Расскажите о знаках препинания, если в предложениях сначала идут слова автора? -Если предложение начинается с прямой речи? -Если заканчивается прямая речь каким-то знаком? Организует проверку домашнего задания: Предлагаю вам сейчас проверить домашнее задание, приготовьте листочки, ручку или карандаш. По ходу проверки мы будем отмечать у себя правильные ответы плюсом. -Итак, в первом задании необходимо было определить предложение с прямой речью. Проверяем. - Это было 1 предложение, отметьте плюсом правильный ответ. -Второе задание заключалось в том, что необходимо было определить, в каком предложении прямая речь стояла после слов автора. -Какой был правильный ответ? -Правильный ответ под цифрой 3. -В следующем задании необходимо было найти ошибку в схеме предложения с прямой речью. -Правильный ответ был под цифрой 4. -Какая ошибка была допущена в тексте предложения, исправьте ее. -В следующем задании необходимо было найти предложение, в котором прямая речь идет перед словами автора. -Какой правильный ответ? - Верно, 2 -В пятом задании необходимо было найти предложение, где правильно поставлены знаки препинания при прямой речи. -Какой будет ответ? -А скажите, пожалуйста, какая была ошибка в первом предложении? -Во втором? -В четвертом? -В шестом задании нужно было найти лишнее предложение. -Под какой оно цифрой? - Под цифрой 4, верно. -Почему оно лишнее? -Посчитайте количество плюсов, поднимите руку у кого 6, поднимите руку, у кого меньше 6. -В каком задании была допущена ошибка? -Давайте подведем итог данного этапа. -Чем мы с вами занимались? -Давайте сейчас поработаем с листом продвижения по уроку. -Вам сейчас нужно будет поработать в первом разделе, который называется «Что знаю, что умею?» -У вас записаны утверждения, прочитайте их внимательно и, используя знаки, плюс, вопрос или минус, поставьте их рядом с каждым утверждением про себя. -Как вы думаете, для чего мы выполнили эту работу? -Были ли у кого-либо минусы? -Что нам необходимо делать, чтобы этих минусов не возникало? -Все эти знаний и умения, которые мы с вами проверяли, нам пригодятся. -На протяжении трех уроков мы знакомились с предложениями с прямой речью. -Скажите, пожалуйста, а зачем вообще авторы в своих произведениях используют предложения с прямой речью? -Попробуйте сформулировать тему урока. | Отгадывают загадки Отвечают на вопросы учителя Участвуют в проверке домашнего задания Работают с листом продвижения по уроку Формулируют тему урока, участвуют в целеполгании |
Постановка целей и задач урока Применение полученных ранее знаний и умений в новой ситуации | Организует целеполагание: -Давайте подумаем, чем мы сегодня будем заниматься, какие цели поставим перед собой? -Запишите в листе продвижения по уроку под цифрой 2 во втором столбике одну из общих задач урока: «Роль предложения с прямой речью в тексте», а вот вторая задача будет у каждого из вас своя. -Поставьте цифру 2, те, у кого были вопросы, номер этого умения вы можете поставить под этой цифрой. -Если вопросов нет, то что вы напишете? -С какими умениями вы будете работать? -Раз нам необходимо узнать, какова роль предложений с прямой речью в тексте, сейчас мы поработаем, как вы думаете, с чем? Организует работу с текстом: -Верно, с текстом. Возьмите, у вас прикреплен текст, у каждого свой листок с текстом, внимательно прочитайте текст про себя. -Прочитайте текст выразительно. -Предположите, какое может быть задание к этому тексту? -Я предлагаю вам расставить пропущенные знаки препинания в тексте. -Теперь повернитесь друг к другу и в паре проверьте, правильно ли вы поставили знаки препинания в этих предложениях? -Кто из пар проверил, покажите свою готовность. -Скажите, пожалуйста, остались ли у вас вопросы? -Замечательно, значит, вы сможете работать дальше. Но прежде, чем мы приступим к следующей работе, я хочу задать вопрос: «Какие виды предложений встретились нам в этом тексте?» Организует работу с таблицей в паре: -Обратите внимание, у одного из вас прикреплена таблица, возьмите ее, вы продолжаете работать в паре, внимательно прочитайте задание. -Расскажите, что требуется выполнить в данном задании? -Вам предлагается распределить предложения по номерам в нужный столбик, а затем составить схемы этих предложений. -Настало время проверить выполненную вами работу. -На слайде представлен эталон того, как должна быть выполнена таблица вами. --Посмотрите, простые предложения были под номерами 1, 4, 9. -Проверьте схемы, посмотрите на сложные предложения, они были под номерами 5 и 8, обратите внимание на схемы предложений с прямой речью . -Давайте оценим результат нашей совместной работы. -У вас написано ниже несколько утверждений: -«Все номера предложений правильно записаны в таблицу». Если у вас так, обведите в кружочек. -«Все схемы предложений составлены правильно» -Кто справился с этим заданием без ошибок? -О чем это говорит? -С простыми и сложными предложениями мы работаем с вами уже достаточно давно, а вот предложения с прямой речью-это для нас новая тема. Но тем приятнее, что вы все-таки смогли увидеть эти предложения. Давайте мы еще раз прочитаем текст уже со знаками препинания, выразительно, постараемся передать его настроение. -Зачем автор использует в тексте предложения с прямой речью? -Попробуйте теперь более полно и обосновано ответить на этот вопрос. -Предложения с прямой речью делают текст более интересным, более эмоциональным, и нам с вами интересно читать, что происходит между героями. | Работают с текстом Расставляют пропущенные знаки препинания Работают с таблицей Отвечают на вопросы учителя |
Творческое применение знаний в новой ситуации | Организует работу в группах: -Текст мы читали несколько раз, я думаю, что вы уже поняли, о чем этот текст, и я предлагаю вам подготовить его пересказ, но не простой, а звездный. -Объединяемся в группы и начинаем работу. -Представители от групп выходят и демонстрируют результаты работы, -2 слова для названия -2 слова о том, что ты чувствовал -3 слова про обстоятельства - 4 слова о проблеме; -5 слов для вывода | Подготавливают пересказ в группах |
Итог урока | Побуждает обучающихся подвести итоги урока: -Сейчас мы проведем итог урока и закончим заполнять лист продвижения по уроку. -Что мы напишем в 3 столбике? - У нас был вопрос: «Роль предложений с прямой речью в тексте». -Нашли мы ответ на этот вопрос? -Это общее для всех то, что мы узнали. - А второй пункт у вас был у каждого свой, каждый поставил свою задачу. ----Напишите в третьем столбике то, чему вы научились, сумели ли вы реализовать данную задачу в ходе работы на уроке? | Подводят итог свое работы на уроке, используя лист продвижения |
Рефлексия | Организует рефлексию: -Чтобы уйти сегодня с урока, вам необходимо получить билет. -У вас 3 стикера. -Если вы, относите к себе утверждение «Все знаю и умею по теме уроку, готов помогать товарищам, быть консультантом»,- вы на этом стикере пишете свое имя и прикрепляете на доску. Если вы для себя сделали вывод: «Буду еще работать по этой тебе»,- вы выбираете зеленый стикер, пишете свое имя, прикрепляете на доску. -Консультанты будут вам помогать в тех вопросах, которые мам не понятны. - С написанных вами вопросов мы начнем наш следующий урок. | Оценивают собственную деятельность на уроке |
Домашнее задание | Сообщает информацию о домашнем задании: -У нас остался один этап - это домашнее задание. -Посмотрите на слайд. -Домашнее задание будет следующим: одно задание будет общее для всех – написать небольшое сочинение на тему: «Интересная история из своей жизни». --Начинаться ваш рассказ будет со слов: «Однажды со мной произошло…» -А заканчиваться ваш рассказ будет предложением с прямой речью. -А второе домашнее задание у вас будет следующим: взять на стенде «Хочу учиться» карточку с заданием на то умение, в котором у вас сегодня на уроке были допущены ошибки. | Слушают информацию о домашнем задании |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Подлежащее и сказуемое".
Цели: Формировать умение находить в предложении главные члены. Развивать речь, мышление, память, орфографическую зоркость. Воспитывать чувство любви к родной природе. Оборудование: интерактивная...
Урок по русскому языку в 3 классе на тему "Подлежащее и сказуемое"
Технологическая карта плана урока по теме "Подлежащее и сказуемое". Проведен 28.10.2013 года. Представлен дидактический материал в виде таблицы....
Конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему: "Подлежащее и сказуемое".
__________________________________________________________________________...
Урок русского языка во 2 классе по теме "Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения"
Урок русского языка во 2 классе по теме "Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения" составлен в соответствии с ФГОС....
Конспект урока русского языка по теме "Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения".
4 класс, УМК "Перспектива"Знать:- значение понятий , «главные члены предложения», , «грамматическая основа предложения» и использовать их в активном словаре;Уметь:- определять в предложении...
Урок по русскому языку для 3 класса по теме: "Подлежащее и сказуемое". УМК "Начальная школа ХХI века"
Данный урок относится к такому тпу, как урок обобщения и систематизации знаний. Среди форм работы на уроке можно выделить: фронтальную, групповую парную, индивидуальную. Урок насыщен разнообразными ме...
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения»
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения»...