Урок по русскому языку в 1 классе по теме: "Звуки [р], [р']
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс)

Урок соответсвует ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russ.yaz_._15.11.docx27.1 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НАУКИ

И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ                                                                               Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Краснодарский педагогический колледж»

Технологическая карта                                                                                                                    

пробного урока по математике в  1 «В» классе по теме «Буква Р, р. Звуки [р],[р']»

студентки 3 курса группы Бш                                                                                                            

 Куцкой Виктории

Учитель: Петухова Я.А.

__________________                                                                                                          

Методист: Пермякова А.В. __________________

Технологическая карта

Урока по русскому языку в 1 «В»

15. 11. 18

Тема: «Буква Р, р. Звуки [р],[р']»

Цель: - продолжить знакомство с согласными звуками [р], [р’] и буквами «Р, р».

Тип урока: комбинированный

Формирование Универсальных Учебных Действий:

                Предметные

Метапредметные

             Личностные

-владеют навыками плавного слогового чтения с буквой Р, чтения предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания;

-имеют представление о звонких и глухих согласных;

-различают твердость и мягкость согласных звуков.

Познавательные:

-представляют информацию в виде схем, извлекают необходимую информацию из текста, иллюстрации, схемы;

-делают выводы в результате совместной работы,

Коммуникативные:

умеют строить речевое высказывание;

-учитывать разные мнения и прислушиваться к мнению одноклассников;

-умеют работать в паре, контролировать друг друга.

Регулятивные:

- планируют решение учебной задачи;

- высказывают своё предположение; 

-проговаривают последовательность своих действий на уроке; делают выводы и обобщения.

-проявляют интерес к учебному труду; 

-оценивают себя в соответствии с определённой ситуацией;

- устанавливают связь между целью деятельности и её результатом.

Оборудование: проектор, компьютер, рабочая тетрадь

Ход урока:

Технология проведения урока (этапы)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ресурсы

Организационный момент

    -Доброе утро, ребята! Меня зовут Виктория Анатольевна, и сегодня я проведу у Вас урок русского языка. Проверьте, пожалуйста, все ли лежи на столах: учебник, тетрадь, карандаш, рабочая тетрадь?

Приветствуют учителя, проверят готовность

Актуализация знаний.

Фонетическая зарядка:

- Как отличить звук от буквы?

- Правильно произнесите звуки:

-как едет мотоцикл –

-как вороны кричат –

-как собаки рычат –

С каким звуком мы сегодня продолжим работать?

- Отгадайте загадки, которые я для вас приготовила:

«Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой».

«Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит».

«Сидит на грядке крепко
Оранжевая…»

«Меньше тигра, но немножко

Больше крупной рыжей кошки.

На суку она обычно,

Притаившись, ждёт добычу.

Не робей, но берегись

В том лесу, где бродит"..»

- Назовите отгадки, голосом выделяя первый звук. Они одинаковые или разные?

- Какой это звук? Гласный или согласный?

- Почему? Докажите.

- А мягкий или твёрдый?

(Звук мы слышим и произносим, а буквы мы пишем и видим)

Д-р-р-р-р

Кар-р-р-р-р

Р-р-р-р-р

[р], [р’]

Рыба

Река

Репка

Рысь

Согласный

Рыба-твердый

Река-мягкий

Репка-мягкий

Рысь-твердый

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Основной этап

Физкультминутка

 

Итог урока

Рефлексия

Домашнее задание

-Откройте прописи на странице 14. Посмотрите на первое задание. Вам необходимо соотнести слово из печатных и прописных букв.

-Молодцы! А теперь посмотрите на 2 задание. Здесь нам необходимо соотнести слово с звуковым домиком и составить транскрипцию каждого слова.

-Почему все эти слова написаны с большой буквы?

-А теперь давайте составим предложение из слов, встретившихся нам в первом задании. Запишите предложение в пропись.

-Обратите внимание на написание слов «Рана» и «Рано». Что обозначает каждое из этих слов?

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик- маленький (массируем мизинчик)

Этот пальчик- слабенький (безымянный)

Этот пальчик-длинненький (средний)

Этот пальчик- сильненький (указательный)

Этот пальчик-большачок (большой)

А все вместе- кулачок.

-А теперь посмотрите на следующее упражнение. Как вы думаете, что необходимо сделать?

-Какая буква лишняя в 1 шаре? (буква Гэ)

-Какая во втором (Буква эР заглавная)

-Почему?

-А какая буква лишняя в 3 шарике и почему?

- Что вы можете сказать о четвертом шарике?

-А теперь посмотрите на задание на стр. 15. Сейчас Вам предстоит быть в роли шифровальщиков.  Буквы в словах поменялись местами, но у нас есть подсказка, давайте же расшифруем слова и запишем их в прописи

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Крылья сложили назад.

-Молодцы, вы отлично справились!

-А теперь давайте прочитаем предложение, которое представлено ниже и запишем его на строчке ниже.

-А теперь запишите следующее предложение: «Ира и Рая умные»

-Давайте запишем слово «Рая», разделим его на слоги и составим транскрипцию.

-Запишем еще одно предложение: «Инна у моря»

- А теперь давайте запишем слово «море», составим его транскрипцию и определим количество букв и звуков.

-А теперь запишите предложение : «У Ромы и Юры ремни»

-Давайте запишем слово «ремни», составим его транскрипцию и определим количество букв и звуков.

- С какой буквой мы продолжили знакомство? Какие звуки она обозначает?

-Все ли вам понравилось на уроке?

-А что особенно вас заинтересовало?

Соотносят слова

Ира-4

Рая-3

Юра-1

Рома-2

-Имена собственные пишутся с большой буквы

У Ромы рана

Рано- до начала чего-то, прежде срока.

Рана- удар, повреждение на теле

-Найти лишнюю букву в шарике и вычеркнуть ее.

(Потому что остальные буквы в шаре строчные)

(Буква И, т.к. она является гласной)

(Здесь лишняя печатная буква эР)

Оценивают собственную деятельность

Юра

Рая

Море

Нора

Ремни

-Аня  и Юра мирные

Слайд 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку, 2 класс "Упражнение в написании имён прилагательных" (обобщение) (учебник "Русский язык," 2 класс. Программа " Школа - России")

Цели урока: - формировать умение применять  и точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи, находить их в тексте, определять их род и число, формировать навыки правописания...

урок русского языка 1 класс по теме "Звуки. буквы"

Данный крок проведён в 1 классе по теме "Звуки и буквы", программа "Щкола России"...

2 класс. Русский язык. Дополнительные задания на темы "Звуки и буквы", "Разделительный мягкий знак", "Ударение", "Перенос слов".

Задания на темы "Звуки и буквы", "Разделительный мягкий знак", "Ударение", "Перенос слов"....

Интегрированный урок по русскому языку (обучение грамоте+письмо). Тема: Звуки [р],[р]. Буквы Р р.

Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС для 1 класса....

Конспект урока по русскому языку. 2 класс.Тема "Звуки и буквы. Повторение"

Целью данного урока является повторение изученного материала по теме «Звуки и буквы».Планируемые результаты: обучающиеся научатся различать гласные и согласные ; твёрдые и мягкие, глухие и звонкие зву...

Методическая разработка урока русского языка_Обобщение знаний по теме_Звуки и буквы. Слог. Ударение.

Данная работа представляет собой методическую разработку урока по теме «Обобщение знаний по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение». Урок направлен на решение следующих задач: проверка ...