Урок по русскому языку в 1 классе по теме: "Звуки [р], [р']
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НАУКИ
И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Краснодарский педагогический колледж»
Технологическая карта
пробного урока по математике в 1 «В» классе по теме «Буква Р, р. Звуки [р],[р']»
студентки 3 курса группы Бш
Куцкой Виктории
Учитель: Петухова Я.А.
__________________
Методист: Пермякова А.В. __________________
Технологическая карта
Урока по русскому языку в 1 «В»
15. 11. 18
Тема: «Буква Р, р. Звуки [р],[р']»
Цель: - продолжить знакомство с согласными звуками [р], [р’] и буквами «Р, р».
Тип урока: комбинированный
Формирование Универсальных Учебных Действий:
Предметные | Метапредметные | Личностные |
-владеют навыками плавного слогового чтения с буквой Р, чтения предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; -имеют представление о звонких и глухих согласных; -различают твердость и мягкость согласных звуков. | Познавательные: -представляют информацию в виде схем, извлекают необходимую информацию из текста, иллюстрации, схемы; -делают выводы в результате совместной работы, Коммуникативные: умеют строить речевое высказывание; -учитывать разные мнения и прислушиваться к мнению одноклассников; -умеют работать в паре, контролировать друг друга. Регулятивные: - планируют решение учебной задачи; - высказывают своё предположение; -проговаривают последовательность своих действий на уроке; делают выводы и обобщения. | -проявляют интерес к учебному труду; -оценивают себя в соответствии с определённой ситуацией; - устанавливают связь между целью деятельности и её результатом. |
Оборудование: проектор, компьютер, рабочая тетрадь
Ход урока:
Технология проведения урока (этапы) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Ресурсы |
Организационный момент | -Доброе утро, ребята! Меня зовут Виктория Анатольевна, и сегодня я проведу у Вас урок русского языка. Проверьте, пожалуйста, все ли лежи на столах: учебник, тетрадь, карандаш, рабочая тетрадь? | Приветствуют учителя, проверят готовность | |
Актуализация знаний. | Фонетическая зарядка: - Как отличить звук от буквы? - Правильно произнесите звуки: -как едет мотоцикл – -как вороны кричат – -как собаки рычат – С каким звуком мы сегодня продолжим работать? - Отгадайте загадки, которые я для вас приготовила: «Блещет в речке чистой Спинкой серебристой». «Течет, течет – не вытечет, Бежит, бежит – не выбежит». «Сидит на грядке крепко «Меньше тигра, но немножко Больше крупной рыжей кошки. На суку она обычно, Притаившись, ждёт добычу. Не робей, но берегись В том лесу, где бродит"..» - Назовите отгадки, голосом выделяя первый звук. Они одинаковые или разные? - Какой это звук? Гласный или согласный? - Почему? Докажите. - А мягкий или твёрдый? | (Звук мы слышим и произносим, а буквы мы пишем и видим) Д-р-р-р-р Кар-р-р-р-р Р-р-р-р-р [р], [р’] Рыба Река Репка Рысь Согласный Рыба-твердый Река-мягкий Репка-мягкий Рысь-твердый | Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 |
Основной этап Физкультминутка
Итог урока Рефлексия Домашнее задание | -Откройте прописи на странице 14. Посмотрите на первое задание. Вам необходимо соотнести слово из печатных и прописных букв. -Молодцы! А теперь посмотрите на 2 задание. Здесь нам необходимо соотнести слово с звуковым домиком и составить транскрипцию каждого слова. -Почему все эти слова написаны с большой буквы? -А теперь давайте составим предложение из слов, встретившихся нам в первом задании. Запишите предложение в пропись. -Обратите внимание на написание слов «Рана» и «Рано». Что обозначает каждое из этих слов? Пальчиковая гимнастика Этот пальчик- маленький (массируем мизинчик) Этот пальчик- слабенький (безымянный) Этот пальчик-длинненький (средний) Этот пальчик- сильненький (указательный) Этот пальчик-большачок (большой) А все вместе- кулачок. -А теперь посмотрите на следующее упражнение. Как вы думаете, что необходимо сделать? -Какая буква лишняя в 1 шаре? (буква Гэ) -Какая во втором (Буква эР заглавная) -Почему? -А какая буква лишняя в 3 шарике и почему? - Что вы можете сказать о четвертом шарике? -А теперь посмотрите на задание на стр. 15. Сейчас Вам предстоит быть в роли шифровальщиков. Буквы в словах поменялись местами, но у нас есть подсказка, давайте же расшифруем слова и запишем их в прописи Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. Руки нагнули, кисти встряхнули, Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем, Крылья сложили назад. -Молодцы, вы отлично справились! -А теперь давайте прочитаем предложение, которое представлено ниже и запишем его на строчке ниже. -А теперь запишите следующее предложение: «Ира и Рая умные» -Давайте запишем слово «Рая», разделим его на слоги и составим транскрипцию. -Запишем еще одно предложение: «Инна у моря» - А теперь давайте запишем слово «море», составим его транскрипцию и определим количество букв и звуков. -А теперь запишите предложение : «У Ромы и Юры ремни» -Давайте запишем слово «ремни», составим его транскрипцию и определим количество букв и звуков. - С какой буквой мы продолжили знакомство? Какие звуки она обозначает? -Все ли вам понравилось на уроке? -А что особенно вас заинтересовало? | Соотносят слова Ира-4 Рая-3 Юра-1 Рома-2 -Имена собственные пишутся с большой буквы У Ромы рана Рано- до начала чего-то, прежде срока. Рана- удар, повреждение на теле -Найти лишнюю букву в шарике и вычеркнуть ее. (Потому что остальные буквы в шаре строчные) (Буква И, т.к. она является гласной) (Здесь лишняя печатная буква эР) Оценивают собственную деятельность Юра Рая Море Нора Ремни -Аня и Юра мирные | Слайд 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку, 2 класс "Упражнение в написании имён прилагательных" (обобщение) (учебник "Русский язык," 2 класс. Программа " Школа - России")
Цели урока: - формировать умение применять и точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи, находить их в тексте, определять их род и число, формировать навыки правописания...
урок русского языка 1 класс по теме "Звуки. буквы"
Данный крок проведён в 1 классе по теме "Звуки и буквы", программа "Щкола России"...
2 класс. Русский язык. Дополнительные задания на темы "Звуки и буквы", "Разделительный мягкий знак", "Ударение", "Перенос слов".
Задания на темы "Звуки и буквы", "Разделительный мягкий знак", "Ударение", "Перенос слов"....
Тест по русскому языку 2 класс по теме "Звуки и буквы"
Тест состоит из двух вариантов....
Интегрированный урок по русскому языку (обучение грамоте+письмо). Тема: Звуки [р],[р]. Буквы Р р.
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС для 1 класса....
Конспект урока по русскому языку. 2 класс.Тема "Звуки и буквы. Повторение"
Целью данного урока является повторение изученного материала по теме «Звуки и буквы».Планируемые результаты: обучающиеся научатся различать гласные и согласные ; твёрдые и мягкие, глухие и звонкие зву...
Методическая разработка урока русского языка_Обобщение знаний по теме_Звуки и буквы. Слог. Ударение.
Данная работа представляет собой методическую разработку урока по теме «Обобщение знаний по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение». Урок направлен на решение следующих задач: проверка ...