Интегрированный урок по русскому языку (обучение грамоте+письмо). Тема: Звуки [р],[р]. Буквы Р р.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Ковалева Татьяна Александровна

Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС для 1 класса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok_po_russkomu_yazyku.docx34.36 КБ
Office presentation icon r.ppt927 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок

Интегрированный урок по русскому языку (обучение грамоте + письмо)

Тема: Согласные звуки [р ],[р]. Буквы Р р

         Строчная буква р. Заглавная Буква Р.

Цели:

Дидактическая: создать условия для осознания  и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся.

Образовательные: - ознакомление с новыми согласными звуками и буквами Р,р;

                                - учить выполнять звукобуквенный анализ слов;

                                - формировать навык плавного слогового чтения;

                                - учить сравнивать строчную и заглавную буквы;

                                - формировать навыки письма слогов и слов с соблюдением гигиенических норм.

Развивающие: - развивать наглядно-образное мышление посредством использования моделей   (звук, слог, слово);

                         - оптимизировать процесс обучения за счёт активного включения обучающихся в учебный процесс;

                         -способствовать развитию УУД (анализ и синтез, моделирование, построение речевысказываний, поиск способов действий,          самоконтроль).

Воспитательные: воспитывать интерес к родному языку, привитие навыков культурного   общения.

Целевые установки на достижение  результатов.

Личностные: умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметные: осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры.

                         Выделения новых звуков из слов, уметь распознать в словах новые звуки, обозначать их буквой, читать слоги, слова,          предложения.

Метопредметные: -уметь определять и формировать целью урока с помощью учителя;

-уметь планировать и прогнозировать действие в соответствии с поставленной задачей;

-вносить коррективы в действия  после его завершения  на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок высказывать своё предположение.

-уметь оформлять свои мысли в устной форме слушать понимать речь других совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

-уметь ориентировать в своей системе знаний отмечать новое от уже известного с помощью учителя добывать новые знания, находить  ответы, используя учебник, жизнь, опыт и информацию, полученную на уроке.

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, проблемный.

                                                                                                         Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Организационный момент

Мотивационный момент

Основная часть

Актуализация знаний

Постановка цели и задачи .

Открытие знания.

Закрепление изученного

Рефлексия деятельности.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

А сейчас проверь, дружок;

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке, книжки, ручки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать только лишь оценку «5»

 - Представьте, что к вам на ладошки опустилось солнышко. Какое оно?

-Давайте с ним поиграем.

- А у вас хорошее настроение?

-Поделимся своей улыбкой со мной и с солнышком.

-Поднимем руки вверх и отпустим солнышко.

- Сегодня мы продолжим путешествие по стране букв и звуков

- С какими новыми буквами и звуками мы уже познакомились?

- Чем отличаются гласные от согласных звуков?

- А какие бывают согласные звуки?

- для того чтобы речь наша была красивой, и мы правильно произносили звуки проведём дыхательную гимнастику.

-Упражнение «Пятёрка»

- Упражнение «Вьюга»

- Упражнение «Свеча», «Именинный пирог»

Артик. разминка.

- «Губы»

- «Лошадка»

Работа над дикцией

Проворонила ворона воронёнка.

Фонетическая зарядка

Произнесите звуки:

-Как едет мотоцикл

-Как скрипят ставни

-Как кони храпят

-Как вороны кричат

-Как собаки рычат

-Как вы думаете с каким звуком будем работать?

ФИЗМИНУТКА

Вышли уточки на луг –

Кря-кря-кря!

(шаги на месте)

Пролетел весёлый жук

(взмахи руками)

Гуси шеи выгибают

Га-га-га (круг. вращения головой)

Клювом перья расправляют

(повороты туловища влево, вправо)

Ветер ветви раскачал,

(руки вверх-машем)

Шарик тоже зарычал: р-р –р!

(руки на поясе, наклон вперёд)
Зашептал в воде камыш: ш-ш-ш!

(руки вверх-потянулись).

И опять настала тишь: ш-ш-ш!

- Ребята, а умеете ли вы отгадывать загадки? Вот эту загадку вы точно не угадаете.

Чутко спит большая кошка,

Уши в кисточках-сережках.

Ей не скажешь слово «брысь»,

Потому что это ...  (слайд 1)

-Произнесите первый звук в слове – рысь.

Какой он?

-Почему вы так решили? (cлайд2)

В сенокос – горька,
А в мороз - сладка.
Что за ягодка?        
(cлайд3)

-Дайте характеристику первому звуку.  (cлайд4)   

- К нам в гости пришёл звуковичок. Посмотрите, в каком он головном уборе. Как  вы думаете, почему?   (cлайд5)                                           

-Назови свои слова, определи позицию   звука в   слове. (cлайд6)

-  Докажи, что каждую  из  картинок

можно назвать лишней. (cлайд7,8)

-Помогите звуковичку одеться. Какого цвета будут его башмачки? Каким будет головной убор? (cлайд9)

-Какой буквой обозначается на письме изученный звук? (cлайд10)

-Почему их две? Когда мы пишем заглавную букву?

- На что похожа буква? (cлайд11,12)

Работа со скороговорками.

-На ветвях рябины

Бусы из рубина. (cлайд13,14)

Роет землю серый крот -
Разоряет огород.    (
cлайд15) 

- Воспроизведём слоговые ряды . Читаем с доски:

РА-РО-РУ-РЫ

АР-ОР-УР-ЫР

Тра,нро,тру.тры

Нра,нро,нру,нры

Кра,кро,кру,кры.    

Работа по учебнику.        

- Анализ слов ( с.65 Азбука)-«забор», «дверь»  

Игра «Хлопки»

- Я буду произносить слова. Если вы услышите мягкий звук Р, нужно хлопнуть в ладоши.

РИС,РОСЫ,РЫСЬ,СТРЕКОЗА, СТРОКА, РЕКА, РИТА, ПАРТА, РУКА.  

Объяснение написания элементов буквР,р.

«Мы ладонь согнём дугой

И прижмём её другой,

И у нас у всех теперь

Получилась буква «Р».

-Объяснение написания строчной буквы р

-прописать в воздухе, прописать пальчиком на парте, пишем в прописи.

-объяснение написания заглавной буквы Р                                    

-прописать в воздухе, прописать пальчиком на парте, пишем в прописи.

-Взяли в руки карандаш, на полях оценили себя. Всё получилось хорошо- солнышко, были трудности, но справился -тучку с солнышком, не получилось – тучку.

Физминутка

Шёл цыплёнок по дорожке,

Прыгал он на тонкой ножке,

А ещё кружился смело,

Крылышком махал умело.

Он спешил к себе домой-

К маме – курочке рябой.

Работа по развитию речи.

(с.64 Азбука)

-Что изображено на рисунке?

-Что обозначают белые кривые линии на воде?

-Кого вы видите на картинке?

-Как выглядит старуха?

- Опишите внешний вид деда.

-Что можно сказать об их избе?

- Какое явление природы изображено на картинке?

Чтение текста читающим учеником.

Чтение слогов шёпотом, вслух, по цепочке, друг другу в парах.

Работа в прописях

Написание слогов с.26-27

Игра на внимание

- Прослушайте текст и постарайтесь запомнить как можно больше слов с изученным сегодня звуком.

Рос репей. Рядом роза. Репей разросся. Роза расцвела. Розе радовались. Репей ругали. Расстроился репей: «Разве роза и репей разные?» Репей и роза – растения.

- Проводим соревнование -кто больше назовет слов с «Р»

Распространите предложение: «У Никиты кран».

-С какой буквой познакомились?

Какой звук обозначает буква Р?

-Что понравилось на уроке?

-Что показалось трудным?

Перед вами рисунки с изображением высокой горы. Это гора знаний. Ты сегодня чего-то добился, что-то узнал. Нарисуй себя. Оцени, каких высот ты добился сегодня.

 

 

Самоконтроль за посадкой и за подготовкой рабочего места.

-тёплое, жёлтое, весёлое, доброе…

-гласными и согласными

-гласные поются, тянутся, при произношении не встречают преград, состоят из голоса, согласные наоборот.

-твердые, мягкие, звонкие, глухие.

-дрр

-срр

-хрр

-карр

-рр

Р

Выполняют физминутку

-рысь

-твёрдый

-рябина

-согл., мягкий.

-так как звонкий.

Высказывают мнения.

-башмачки разных цветов: зелёный и синий, так как обозначает как твёрдый так и мягкий звук. Головной убор-шапочка с бубенцом, так как –звонкий.

-буквы Р р

- на парус.

Высказывают свои мнения.

-медленно проговаривают;

-в обычном темпе;

-быстро.

Проговаривают по памяти.

-чтение хором, по цепочке.

-согл.,твердый. Звонкий.

-согл.. мягкий, звонкий.

Играют.

-пишут 3строки

-пишем 3 строки

Оценивают себя.

Выполняют физминутку.

Дают полные ответы на поставленные вопросы.

Текст читает хорошо читающий ученик.

Чтение

Работа в прописях .

Слушают текст. Запоминают слова  со звуком «Р»

Дополняют предложение.

Оценивают себя по карте «Гора успехов»

Коммуникативные УУД: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Планирование учебного сотрудничества.

ПознавательныеУУД: логические-анализ объектов с целью выделения признаков.

Регулятивные УУД: целеполагание.

Познавательные УУД: самостоятельное формулирование познавательной цели, логическое формулирование проблемы.

Регулятивные УУД: планирование, прогнозирование. Познавательные – моделирование. Логические-решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство.

КоммуникативныеУУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Регулятивные УУД: контроль, коррекция, выделение и осознание  того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.  Личностные УУД: самоопределение.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные-рефлексия. Личностные-смыслообразование.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Буквы Р р Презентацию выполнила: Ковалёва Татьяна Александровна учитель начальных классов

Слайд 2

Чутко спит большая кошка, Уши в кисточках-сережках. Ей не скажешь слово «брысь», Потому что это ...

Слайд 4

В сенокос – горька, А в мороз - сладка. Что за ягодка?

Слайд 7

Назови свои слова, определи позицию звука в слове.

Слайд 8

Докажи, что каждую из картинок можно назвать лишней.

Слайд 10

Р

Слайд 11

Р р

Слайд 12

На что похожа буква?

Слайд 13

Р

Слайд 14

Шутка - минутка.

Слайд 15

Р На ветвях р ябины Бусы из р убина.

Слайд 16

Повтори без ошибки.

Слайд 17

Р оет землю се р ый к р от - Р азо р яет ого р од. Р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте письмо)

Урок по обучению грамоте -письмо в 1 классе по УМК ПНШ.Тема урока:Строчная буква ф.конспект урока разработан на основе ФГОСа с применением УУД...

Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте письмо).Строчная буква ф .1 класс УМК ПНШ

Урок разработан на основе ФГОС нового поколения с формированием УУД у обучающихся....

Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте, письмо)Тема урока: Строчная буква ф.

Место урока в теме :76 урок в теме «Основной звуко-буквенный период»Тип урока : открытие новых знаний.Цель и ожидаемый результат (для учителя):1.Организовать деятельность детей на ознакомление с напис...

Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте, письмо)Тема урока: Строчная буква ф.

Место урока в теме :76 урок в теме «Основной звуко-буквенный период»Тип урока : открытие новых знаний.Цель и ожидаемый результат (для учителя):1.Организовать деятельность детей на ознакомление с напис...

Конспект урока по русскому языку (обучению грамоте) «Письмо полуовалов: письмо справа и письмо слева. Гигиенические правила», 1 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: Знакомство учащихся с формой и названием элемента букв – «полуовал», изображенных в линиях и рисунках соответствующих шаблонов.Планируемые результаты:Предм...

Технологическая карта урока обучение грамоте/письмо «Согласный мягкий звук [ч], [ч’], буквы Ч, ч. Сочетания ча-чу» (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: формирование знаний о звуке [ч’] и букве Ч; формирование навыка правильного письма сочетания ча-чу, сознательного чтения, формирова...

Технологическая карта урока по русскому языку (обучение грамоте) "Письмо строчной буквы о" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Цель урока: создание условий для организации деятельности учащихся по формированию навыка каллиграфически правильного письма строчной буквы «о».Задачи урока:Дидактические:1. научить п...