Интегрированный урок по русскому языку (обучение грамоте+письмо). Тема: Звуки [р],[р]. Буквы Р р.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС для 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_po_russkomu_yazyku.docx | 34.36 КБ |
r.ppt | 927 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок
Интегрированный урок по русскому языку (обучение грамоте + письмо)
Тема: Согласные звуки [р ],[р]. Буквы Р р
Строчная буква р. Заглавная Буква Р.
Цели:
Дидактическая: создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся.
Образовательные: - ознакомление с новыми согласными звуками и буквами Р,р;
- учить выполнять звукобуквенный анализ слов;
- формировать навык плавного слогового чтения;
- учить сравнивать строчную и заглавную буквы;
- формировать навыки письма слогов и слов с соблюдением гигиенических норм.
Развивающие: - развивать наглядно-образное мышление посредством использования моделей (звук, слог, слово);
- оптимизировать процесс обучения за счёт активного включения обучающихся в учебный процесс;
-способствовать развитию УУД (анализ и синтез, моделирование, построение речевысказываний, поиск способов действий, самоконтроль).
Воспитательные: воспитывать интерес к родному языку, привитие навыков культурного общения.
Целевые установки на достижение результатов.
Личностные: умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Предметные: осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры.
Выделения новых звуков из слов, уметь распознать в словах новые звуки, обозначать их буквой, читать слоги, слова, предложения.
Метопредметные: -уметь определять и формировать целью урока с помощью учителя;
-уметь планировать и прогнозировать действие в соответствии с поставленной задачей;
-вносить коррективы в действия после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок высказывать своё предположение.
-уметь оформлять свои мысли в устной форме слушать понимать речь других совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
-уметь ориентировать в своей системе знаний отмечать новое от уже известного с помощью учителя добывать новые знания, находить ответы, используя учебник, жизнь, опыт и информацию, полученную на уроке.
Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, проблемный.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Организационный момент Мотивационный момент Основная часть Актуализация знаний Постановка цели и задачи . Открытие знания. Закрепление изученного Рефлексия деятельности. | Долгожданный дан звонок, Начинается урок. А сейчас проверь, дружок; Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, книжки, ручки и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать только лишь оценку «5» - Представьте, что к вам на ладошки опустилось солнышко. Какое оно? -Давайте с ним поиграем. - А у вас хорошее настроение? -Поделимся своей улыбкой со мной и с солнышком. -Поднимем руки вверх и отпустим солнышко. - Сегодня мы продолжим путешествие по стране букв и звуков - С какими новыми буквами и звуками мы уже познакомились? - Чем отличаются гласные от согласных звуков? - А какие бывают согласные звуки? - для того чтобы речь наша была красивой, и мы правильно произносили звуки проведём дыхательную гимнастику. -Упражнение «Пятёрка» - Упражнение «Вьюга» - Упражнение «Свеча», «Именинный пирог» Артик. разминка. - «Губы» - «Лошадка» Работа над дикцией Проворонила ворона воронёнка. Фонетическая зарядка Произнесите звуки: -Как едет мотоцикл -Как скрипят ставни -Как кони храпят -Как вороны кричат -Как собаки рычат -Как вы думаете с каким звуком будем работать? ФИЗМИНУТКА Вышли уточки на луг – Кря-кря-кря! (шаги на месте) Пролетел весёлый жук (взмахи руками) Гуси шеи выгибают Га-га-га (круг. вращения головой) Клювом перья расправляют (повороты туловища влево, вправо) Ветер ветви раскачал, (руки вверх-машем) Шарик тоже зарычал: р-р –р! (руки на поясе, наклон вперёд) (руки вверх-потянулись). И опять настала тишь: ш-ш-ш! - Ребята, а умеете ли вы отгадывать загадки? Вот эту загадку вы точно не угадаете. Чутко спит большая кошка, Уши в кисточках-сережках. Ей не скажешь слово «брысь», Потому что это ... (слайд 1) -Произнесите первый звук в слове – рысь. Какой он? -Почему вы так решили? (cлайд2) В сенокос – горька, -Дайте характеристику первому звуку. (cлайд4) - К нам в гости пришёл звуковичок. Посмотрите, в каком он головном уборе. Как вы думаете, почему? (cлайд5) -Назови свои слова, определи позицию звука в слове. (cлайд6) - Докажи, что каждую из картинок можно назвать лишней. (cлайд7,8) -Помогите звуковичку одеться. Какого цвета будут его башмачки? Каким будет головной убор? (cлайд9) -Какой буквой обозначается на письме изученный звук? (cлайд10) -Почему их две? Когда мы пишем заглавную букву? - На что похожа буква? (cлайд11,12) Работа со скороговорками. -На ветвях рябины Бусы из рубина. (cлайд13,14) Роет землю серый крот - - Воспроизведём слоговые ряды . Читаем с доски: РА-РО-РУ-РЫ АР-ОР-УР-ЫР Тра,нро,тру.тры Нра,нро,нру,нры Кра,кро,кру,кры. Работа по учебнику. - Анализ слов ( с.65 Азбука)-«забор», «дверь» Игра «Хлопки» - Я буду произносить слова. Если вы услышите мягкий звук Р, нужно хлопнуть в ладоши. РИС,РОСЫ,РЫСЬ,СТРЕКОЗА, СТРОКА, РЕКА, РИТА, ПАРТА, РУКА. Объяснение написания элементов буквР,р. «Мы ладонь согнём дугой И прижмём её другой, И у нас у всех теперь Получилась буква «Р». -Объяснение написания строчной буквы р -прописать в воздухе, прописать пальчиком на парте, пишем в прописи. -объяснение написания заглавной буквы Р -прописать в воздухе, прописать пальчиком на парте, пишем в прописи. -Взяли в руки карандаш, на полях оценили себя. Всё получилось хорошо- солнышко, были трудности, но справился -тучку с солнышком, не получилось – тучку. Физминутка Шёл цыплёнок по дорожке, Прыгал он на тонкой ножке, А ещё кружился смело, Крылышком махал умело. Он спешил к себе домой- К маме – курочке рябой. Работа по развитию речи. (с.64 Азбука) -Что изображено на рисунке? -Что обозначают белые кривые линии на воде? -Кого вы видите на картинке? -Как выглядит старуха? - Опишите внешний вид деда. -Что можно сказать об их избе? - Какое явление природы изображено на картинке? Чтение текста читающим учеником. Чтение слогов шёпотом, вслух, по цепочке, друг другу в парах. Работа в прописях Написание слогов с.26-27 Игра на внимание - Прослушайте текст и постарайтесь запомнить как можно больше слов с изученным сегодня звуком. Рос репей. Рядом роза. Репей разросся. Роза расцвела. Розе радовались. Репей ругали. Расстроился репей: «Разве роза и репей разные?» Репей и роза – растения. - Проводим соревнование -кто больше назовет слов с «Р» Распространите предложение: «У Никиты кран». -С какой буквой познакомились? Какой звук обозначает буква Р? -Что понравилось на уроке? -Что показалось трудным? Перед вами рисунки с изображением высокой горы. Это гора знаний. Ты сегодня чего-то добился, что-то узнал. Нарисуй себя. Оцени, каких высот ты добился сегодня.
| Самоконтроль за посадкой и за подготовкой рабочего места. -тёплое, жёлтое, весёлое, доброе… -гласными и согласными -гласные поются, тянутся, при произношении не встречают преград, состоят из голоса, согласные наоборот. -твердые, мягкие, звонкие, глухие. -дрр -срр -хрр -карр -рр Р Выполняют физминутку -рысь -твёрдый -рябина -согл., мягкий. -так как звонкий. Высказывают мнения. -башмачки разных цветов: зелёный и синий, так как обозначает как твёрдый так и мягкий звук. Головной убор-шапочка с бубенцом, так как –звонкий. -буквы Р р - на парус. Высказывают свои мнения. -медленно проговаривают; -в обычном темпе; -быстро. Проговаривают по памяти. -чтение хором, по цепочке. -согл.,твердый. Звонкий. -согл.. мягкий, звонкий. Играют. -пишут 3строки -пишем 3 строки Оценивают себя. Выполняют физминутку. Дают полные ответы на поставленные вопросы. Текст читает хорошо читающий ученик. Чтение Работа в прописях . Слушают текст. Запоминают слова со звуком «Р» Дополняют предложение. Оценивают себя по карте «Гора успехов» | Коммуникативные УУД: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Планирование учебного сотрудничества. ПознавательныеУУД: логические-анализ объектов с целью выделения признаков. Регулятивные УУД: целеполагание. Познавательные УУД: самостоятельное формулирование познавательной цели, логическое формулирование проблемы. Регулятивные УУД: планирование, прогнозирование. Познавательные – моделирование. Логические-решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство. КоммуникативныеУУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Регулятивные УУД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные УУД: самоопределение. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные-рефлексия. Личностные-смыслообразование. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чутко спит большая кошка, Уши в кисточках-сережках. Ей не скажешь слово «брысь», Потому что это ...
В сенокос – горька, А в мороз - сладка. Что за ягодка?
Назови свои слова, определи позицию звука в слове.
Докажи, что каждую из картинок можно назвать лишней.
Р
Р р
На что похожа буква?
Р
Шутка - минутка.
Р На ветвях р ябины Бусы из р убина.
Повтори без ошибки.
Р оет землю се р ый к р от - Р азо р яет ого р од. Р
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте письмо)
Урок по обучению грамоте -письмо в 1 классе по УМК ПНШ.Тема урока:Строчная буква ф.конспект урока разработан на основе ФГОСа с применением УУД...
Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте письмо).Строчная буква ф .1 класс УМК ПНШ
Урок разработан на основе ФГОС нового поколения с формированием УУД у обучающихся....
Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте, письмо)Тема урока: Строчная буква ф.
Место урока в теме :76 урок в теме «Основной звуко-буквенный период»Тип урока : открытие новых знаний.Цель и ожидаемый результат (для учителя):1.Организовать деятельность детей на ознакомление с напис...
Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте, письмо)Тема урока: Строчная буква ф.
Место урока в теме :76 урок в теме «Основной звуко-буквенный период»Тип урока : открытие новых знаний.Цель и ожидаемый результат (для учителя):1.Организовать деятельность детей на ознакомление с напис...
Конспект урока по русскому языку (обучению грамоте) «Письмо полуовалов: письмо справа и письмо слева. Гигиенические правила», 1 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: Знакомство учащихся с формой и названием элемента букв – «полуовал», изображенных в линиях и рисунках соответствующих шаблонов.Планируемые результаты:Предм...
Технологическая карта урока обучение грамоте/письмо «Согласный мягкий звук [ч], [ч’], буквы Ч, ч. Сочетания ча-чу» (УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: формирование знаний о звуке [ч’] и букве Ч; формирование навыка правильного письма сочетания ча-чу, сознательного чтения, формирова...
Технологическая карта урока по русскому языку (обучение грамоте) "Письмо строчной буквы о" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Цель урока: создание условий для организации деятельности учащихся по формированию навыка каллиграфически правильного письма строчной буквы «о».Задачи урока:Дидактические:1. научить п...