Рабочая программа. Русский (родной) язык, 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс)
Рабочая программа. Русский (родной) язык, 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа. Русский (родной) язык, 4 класс | 61.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по русскому (родному) языку
Пояснительная записка
Программа разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Основной образовательной программы начального общего образования МОУ «СОШ № 9 ; Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
Основой для разработки программы послужила примерная программа по родному русскому языку авторского коллектива: Александровой О.М., Вербицкой Л.А., Богданова С.И., Кузнецовой М.И, Петленко , Л.В.,Романовой В.Ю., Рябининой Л.А. и программа курса «Школа развития речи» Соколовой Т.Н.
Программа учебного предмета «Русский родной язык» разработана для реализации наряду с обязательным курсом русского языка‚ изучение русского языка как родного языка обучающихся. Содержание программы ориентировано на сопровождение и поддержку основного курса русского языка, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации, и направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку, заданных соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом. В то же время цели курса русского языка в рамках образовательной области «Родной язык и родная литература» имеют свою специфику, обусловленную дополнительным, по сути дела, характером курса.
Родной язык является средством приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основным каналом социализации личности, приобщения ее к культурно-историческому опыту человечества. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения.
Умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации, высокая социальная и профессиональная активность являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Родной язык является основой формирования этических норм поведения ребенка в разных жизненных ситуациях, развития способности давать аргументированную оценку поступкам с позиций моральных норм.
Целями изучения родного (русского) языка в начальной школе являются:
-расширение представлений о русском языке как духовной и культурной ценности народа;
-совершенствование коммуникативных умений, развитие языковой интуиции;
-включение учащихся в практическую речевую деятельность на русском языке;
-первое знакомство с фактами истории родного языка;
- развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
- осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;
- формирование у детей чувства языка;
- воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой;
- сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.
Общая характеристика учебного предмета
В курсе русского языка реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.
Линии , общие с курсом литературного чтения:
- овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);
- овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;
- овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.
Линии, специфические для курса «Русский язык»:
- приобретение и систематизация знаний о языке;
- овладение орфографией и пунктуацией;
- раскрытие воспитательного потенциала русского языка;
- развитие чувства языка.
Основные направления работы по развитию речи:
- количественное и качественное обогащение активного, пассивного и потенциального словаря детей в ходе наблюдения за лексическим значением слов, подбора групп однокоренных слов, тематических групп слов, синонимических рядов и т.д., а также в ходе работы со словарными статьями из толкового словаря, словаря синонимов.
- развитие и совершенствование грамматического строя речи: наблюдение над связью слов в предложении, над построением простых и сложных предложений, предложений с прямой речью, с однородными членами; над правильностью употребления форм слов, их грамматической сочетаемостью. Самостоятельное конструирование словосочетаний, предложений, продуцирование текстов.
-развитие связной устной и письменной речи: овладение продуктивными навыками и умениями устной и письменной разговорной речи, устной учебно-научной речи; навыками и умениями понимания и элементарного анализа художественного и учебно-научного текста.
- развитие орфоэпических навыков, а также умения говорить и читать с правильной интонацией.
Планируемые результаты освоения учебного курса
4 класс
Личностные:
У учащихся будут сформированы:
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей(на уровне, соответствующем возрасту);
- осознание роли речи в общении людей;
- понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;
- устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи;
- чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;
- интерес к изучению языка;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
- интерес к изучению языка;
- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово;
- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
- эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.
Регулятивные:
Учащиеся научатся на доступном уровне:
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;
- в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные:
Учащиеся научатся:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;
- моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);
- использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)
- выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов;
- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
- пользоваться словарями, справочниками;
- строить рассуждения;
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.
Коммуникативные:
Учащиеся научатся:
- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;
- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- владеть монологической и диалогической формами речи.
Предметные результаты :
Обучающиеся будут знать:
- многозначные слова, омонимы, синонимы, антонимы, омофоны ;
- изобразительно-выразительные средства языка: метафоры, сравнения, олицетворение, эпитеты;
- стили речи: разговорный и книжный (художественный, научный), газетно-публицистический;
- особенности эпистолярного жанра;
- типы текстов;
- понятие фразеологизмов и заимствованных слов ;
- основные элементы композиции текста.
Обучающиеся будут уметь:
- распознавать и понимать значение устаревших слов по указанной тематике;
- использовать словарные статьи для определения лексического значения слова;
- понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;
- уместно использовать изученные средства общения в устных высказываниях (жесты, мимика, телодвижения, интонацию);
- выразительно читать небольшой текст по образцу;
- определять степень вежливого поведения, учитывать ситуацию общения;
- вступать в контакт и поддерживать его, умение благодарить, приветствовать, прощаться, используя соответствующие этикетные формы;
- быть хорошим слушателем;
- определять лексическое значение слова;
- отличать текст как тематическое и смысловое единство от набора предложений;
- редактировать предложения;
- определять по заголовку, о чем говорится в тексте, выделять в тексте опорные слова;
- сочинять на основе данного сюжета, используя средства выразительности;
- распознавать типы текстов;
- устанавливать связь основных элементов композиции текста;
- распознавать стили речи.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.
Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.
Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.
Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.
Содержание учебного предмета
Основные содержательные линии программы для 4 класса (разделы программы) соотносятся с содержательными линиями основного курса русского языка. Программа включает в себя следующие разделы:
- Русский язык: прошлое и настоящее.
- Язык в действии: слово, предложение.
- Секреты речи и текста.
Содержание ориентировано на воспитание уважения к русскому языку как основе русской культуры и литературы.
Работа с теоретическими материалами, практическими и проектными заданиями позволяет расширить представления учащихся об отражении в русской истории, материальной и духовной культуры русского народа, о русской языковой картине мира, о закономерностях развития русского языка.
Особое внимание уделяется вопросам формирования речевой культуры учащихся в современной языковой ситуации, развитию речевых умений в различных сферах общения.
Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.
«Русский родной язык» в 4 классе
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее
В основу раздела положена система лингвистических понятий : традиционные эпитеты, фразеологизмы, многозначные слова ,заимствованные слова. Работа со словарями русского языка. Поиск родственных слов в тексте. Объяснение значений пословиц о семье («Семья крепка ладом», «Дом согревает не печь, а любовь и согласие»). Знакомство с диалогами-прибаутками. Нахождение и объяснение фразеологизмов в тексте( идти гуськом, хорош гусь, как с гуся вода, гусь лапчатый). Понятие интернациональных слов(телескоп ,микроскоп, автомобиль, автограф, термометр).
-анти- (греч.)-«против»: антивирус, антициклон, антинаучный.
-слова, называющие части тела человека (например, перст, очи, ланита, чело, выя, уста, око, шуйца, десница );
-слова, называющие доспехи древнего русского воина (например, копье, древко, кальчуга, шлем, науши, бармица, );
-слова, называющие старинные меры (например, аршин, сажень, пядь, локоть и т.д)
Пословицы и поговорки, фразеологизмы, в которых сохранились устаревшие слова (например: беречь как зеницу ока, быть притчей во языцех, коломенская верста, косая сажень в плечах, как аршин проглотил, гроша медного не стоит)
Проектное задание: «Пословицы с устаревшими словами в картинках».
Раздел 2. Язык в действии
В данном разделе изучаются формы глагола (победить, убедить, дудеть, галдеть и др.) , синонимические конструкции (словосочетания и предложения : нора лисы- лисья нора, сок из яблок- яблочный сок; медвежья услуга- неловкая услуга, крокодиловы слезы- притворные слезы ,львиная доля- большая доля), система современной русской пунктуации и история знаков препинания .
Знакомство с этикетными выражениями (слова-просьбы,слова-благодарности,слова-извинения,слова-приветствия,слова-прощания). Лексическое значение слова. Прямое и переносное значение слова.
Раздел 3. Секреты речи и текста
В данном разделе рассматриваются тема и основная мысль текста, план текста и редактирование ,вопросы в диалоге( «На уроке русского языка», « Украшение класса к новогоднему празднику» ). Правила диалога.
Виды пересказов. Упражнения в повествовании от первого лица и от третьего ,в определении жанра текста и языковых средств.
Стили речи: разговорный, книжные (научный, публицистический, деловой) . Редактирование заданных текстов .
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Книгопечатная продукция
Сборник рабочих программ «Школа России», авторская программа по родному русскому языку О.М.Александрова Л.А.Вербицкая, С.И.Богданов ,Е.И Казакова, М.И.Кузнецова ,Л.В.Петленко ,В.Ю.Романова.
О.М.Александрова, Л.А.Вербицкая . Русский родной язык .Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, 4 класс.,– М. :Просвещение ,2019 год.
Методические пособия для учителя
О.М.Александрова, Л.А.Вербицкая . Русский родной язык . Методическое пособие - М.: «Просвещение», 2019;
Компьютерные и информационно - коммуникативные средства
Электронные учебные пособия.
Технические средства и ИКТ
АРМ учителя.
Интерактивная доска «SMARTBOARD»
Мобильный класс Classmate PC. (25 нетбуков ISTiEC 10II2, 1 ноутбук учителя)
WiFi с доступом к сети Интернет
Документ-камера
Мультимедиа
Электронная библиотека
Интернет-ресурсы:
Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа :http://school-collection.edu.ru
Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа :http://nachalka.info/about/193
Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа :www.festival.1september.ru
Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа :www.km.ru/education
Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www.uroki.ru
Нацпроект «Образование» – Режим доступа: http://mon.gov.ru./proekt/ideology
Проект «Информатизация системы образования» – Режим доступа: http://www.ural-chel.ru/guon/inform.htm.
Сайт «Все для учителей начальной школы»– Режим доступа:http://www.nsc.1september.ru
Сайт «Государственные образовательные стандарты второго поколения» – Режим доступа: http://www.standart.edu.ru
Сайт журнала «Вестник образования» – Режим доступа: http://www.vestnik.edu.ru
Сайт журнала «Начальная школа» – Режим доступа: http://www.n-shkola.ru
Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации– Режим доступа: http://www.mon.gou..ru
№ п/п | Тема урока | Кол- во часов | Тип урока | Элементы содержания | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предметные результаты | (Формирование УУД в соответствии с ФГОС) Метапредметные результаты | Вид контроля | Страницы учебника |
Русский язык: прошлое и настоящее (9 часов) | ||||||||
1 | Не стыдно не знать, стыдно не учиться . | 1 | Комбинированный | Произведения Юнны Мориц. Фрагмент книги «Занимательная Греция» .Фрагменты словарной статьи. | Работать с толковым словарем; определять жанр произведения; находить в тексте фразеологизмы ; выразительно и осознанно читать текст ; отвечать на вопросы по содержанию произведения; читать словарную статью, извлекая необходимую информацию;выполнять проектные задания. | Л: Самоопределение (учет чужой точки зрения); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); Р: Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности П: Поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами ; свободно работать с учебным текстом и разными видами информации. К: Уметь оценивать характер героя, понимать авторское отношение к герою произведения, уметь взаимодействовать в парах и в группах ,участвовать в диалоге. | Ответы на вопрос.проектное задан. | с.4-с.11 |
2-3 | Вся семья вместе, так и душа на месте. | 2 | Комбинированный . Обобщение | Пословицы русского народа;произведения В.П.Астафьева, диалоги- прибаутки, рассказы В.Ю.Драгунского. | Работать с толковым словарем; определять жанр произведения; находить в тексте родственные слова ; выразительно и осознанно читать текст ; отвечать на вопросы по содержанию произведения; читать словарную статью, извлекая необходимую информацию; писать текст на заданную тематику; объяснять значение пословиц ;знать историю возникновения слов:мама,папа,тятя | Л: Самоопределение (учет чужой точки зрения); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей и эстетических ценностей );умение школьников ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях. Р: Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности;самостоятельно формулировать тему и цели урока ;соотносить полученный результат с заданной целью. П: Поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами ; свободно работать с учебным текстом и разными видами информации; понимать значение русских пословиц. К: Уметь оценивать характер героев, понимать авторское отношение к герою произведения, уметь взаимодействовать в парах и в группах ,участвовать в диалоге. | Ответы на вопрос;сочинение . | с.11-с.20 |
4 | Обобщающий урок.Тест | 1 | Отвечать на вопросы теста по теме «Фразеологизм». Обобщать и систематизировать знания о родственных словах.. Принимать участие в обсуждении предложенных высказываний, выбирать из них правильные и обосновывать сделанный выбор. ОВЗ: определять жанр произведения; находить в тексте родственные слова | |||||
5 | Красна сказка складом, а песня-ладом. | 1 | Комбинированный . | Картины И.И.Левитана, тексты о значении эпитетов, пословицы русского народа, фрагменты сказок А.С Пушкина , фрагмент русской народной сказки «Заря-Заряница». | Работать с толковым словарем; определять жанр произведения; находить в тексте эпитеты ; подбирать синонимы к прилагательным; выразительно и осознанно читать текст ; отвечать на вопросы по содержанию произведения; читать словарную статью, извлекая необходимую информацию; писать текст на заданную тематику; объяснять значение пословиц ; определять тему текста и его основную мысль. | Л: Самоопределение (учет чужой точки зрения); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей и эстетических ценностей );умение школьников ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях. Р: Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности;самостоятельно формулировать тему и цели урока ;соотносить полученный результат с заданной целью. П: Свободно работать с учебным текстом и разными видами информации; понимать значение русских пословиц; знание основных элементов композиции текста, умение выделять тему и основную мысль текста, уметь видеть в картине существен- ное и несущественное. К: Уметь оценивать характер героев, понимать авторское отношение к герою произведения, уметь взаимодействовать в парах и в группах ,участвовать в диалог. | Ответы на вопрос.сообщение . | с.20-с.32 |
6 | Красное словцо не ложь. | 1 | Комбинированный . | Пословицы и фразеологизмы русского народа о животных ; стихотворения Юнны Мориц ; упражнения на поиск фразеологизмов в тексте,научно-познавательные тексты о домашних животных. | Работать с толковым словарем; со словарем фразеологизмов; определять жанр произведения; находить в тексте фразеологизмы; выразительно и осознанно читать текст ; отвечать на вопросы по содержанию произведения; читать словарную статью, извлекая необходимую информацию; писать текст на заданную тематику; объяснять значение пословиц ; определять тему текста и его основную мысль; группировать фразеологизмы с соответствующим значением. | Л: Самоопределение (учет чужой точки зрения); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей и эстетических ценностей );умение школьников ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях. Р: Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности;самостоятельно формулировать тему и цели урока ;соотносить полученный результат с заданной целью. П: Свободно работать с учебным текстом и разными видами информации; понимать значение русских пословиц и фразеологизмов; умение подбирать фразеологизмы на заданную тематику. К: Уметь оценивать характер героев, понимать авторское отношение к герою произведения, уметь взаимодействовать в парах и в группах ,участвовать в диалог. | Ответы на вопрос.письм задан. | с.32-с.45 |
7 | Язык языку весть подает | 1 | Комбинированный . | Словарные статьи из разных словарей, истории о происхождении слов, упражнения на группировку заимствованных слов, словарные статьи из этимологического словаря ,сравнение статей из словаря В.И.Даля и С.И.Ожегова. | Работать с этимологическим словарем; находить в тексте заимствованные слова; отвечать на вопросы по содержанию произведения; читать словарную статью, извлекая необходимую информацию, гото- вить сообщение на заданную тематику; объяснять значение интернациональных слов ; группировать заимствованные слова в зависимости от значения. | Л: Самоопределение (учет чужой точки зрения); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей и эстетических ценностей );умение школьников ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях. Р: Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности; самостоятельно формули- ровать тему и цели урока. П: Свободно работать с этимологическими словарями; понимать и объяснять значение заимствованных слов; умение группировать заимствованные слова в зависимости от значения ; уметь сравнивать словарные статьи. К: Уметь взаимодействовать в парах и в группах , вести устный диалог ,адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. | Ответы на вопрос. | с.45-с.56 |
8 | Групповой проект по теме: «Словари» | 1 | Проверить умения работать с этимологическим словарем; со словарными статьями, составить рассказ, используя приведенные сведения | |||||
Язык в действии ( 4 часа) | ||||||||
9. | Трудно ли образовывать формы глагола? | 1 | Комбинированный . | Отрывки из произведений А .Пушкина и К.Чуковского; информация об употреблении форм глагола; тренировочные упражнения. | Находить в тексте неправильные формы глагола; составлять предложения, используя глаголы в форме 1 лица ед.числа; записывать предложения , используя нужные формы глаголов класть и положить. | Л: Стремиться к совершенствованию собственной речи; навыки сотрудничества в разных ситуациях. Р: Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. П: Обобщать и систематизировать знания, полученные из рубрики «Важная информация» ; составлять предложения по иллюстрациям ; строить сообщения в устной форме; устанавливать причинно-следственные связи и аналогии. К: Уметь взаимодействовать в парах и в группах , вести устный диалог ,адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. | Ответы на вопрос. письм. задан. | с.57-с.63 |
10 | Можно ли об одном и том же сказать по-разному? | 1 | Комбинированный . | Слова-синонимы, синонимические словосочетания и предложения, рубрика «Важная информация» , тренировочные упражнения, этикетные выражения. | Расширить знания о синонимических конструкциях; заменять словосочетания си нонимами; уметь объяснить значение устойчивых выражений. | Л: Стремиться к совершенствованию собственной речи. Р: Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. П: Обобщать и систематизировать знания, полученные из рубрики «Важная информация» ; составлять предложения по иллюстрациям ; изменять предложения по заданному алгоритму. К: Уметь взаимодействовать в парах и в группах , вести устный диалог . | Ответы на вопрос. письм. задан. | с.64-с.67 |
11 | Как и когда появились знаки препинания? | 1 | Комбинированный . | Фрагменты текстов из «Российской грамматики» М.В.Ломоносова (1775год); словарные статьи из толкового словаря; тексты об истории появления знаков препинания; тренировочные упражнения; иллюстрации древних текстов. | Знать историю появления знаков препинания; уметь определить, где в тексте необходимо поставить точки; уметь сравнивать формулировки одного и того же правила пунктуации . | Л: Стремиться к совершенствованию собственной речи; проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки . Р: Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. П: Обобщать и систематизировать знания, полученные из рубрики «Важная информация» ; строить сообщения в устной форме; анализировать информацию и составлять обобщающую таблицу. К: Уметь взаимодействовать в парах и в группах , вести устный диалог . | Ответы на вопрос. письм. задан. | с.68-с.73 |
Секреты речи и текста ( 4часа) | ||||||||
12 | Задаем вопросы в диалоге | 1 | Комбинированный . | Диалог 1 : «На уроке русского языка» Диалог 2 : «Украшение класса к новогоднему празднику» ; правила ведения диалога. | Знать правила составления диалога; уметь придумать диалог соблюдая заданные условия. | Л: Стремиться к совершенствованию собственной речи. Р: Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. П: Обобщать и систематизировать знания, полученные из рубрики «Важная информация» ; строить диалоги на соответствующую тематику; придумывать вопросы по иллюстрации. К: Уметь взаимодействовать в парах и в группах , вести устный диалог . | Составление диало- гов | с.74-с.78 |
13 | Изложение | 1 | Слушать текст. Отвечать на вопросы по содержанию. Объяснять смысл предложений. Обращать внимание на правописание слов. ОВЗ:Находить языковые средства, делающие текст выразительным | |||||
14 15 | Учимся передавать в заголовке тему или основную мысль текста.
Учимся составлять план текста | 1 1 | Комбинированный . Комбинированный . | Сказка В.Д.Берестова, тексты В.Голявкина и В.Любимцева; научно-познавательные тексты; рубрика «Важная информация». Рассказы Е.Чарушина, А.Аксе- нова,Г.Скребицкого ; рубрика «Важная информация» . | Знать определения темы текста и его основной мысли; уметь сравнивать названия рассказов и сказок; подбирать заголовки к заданным текстам; уметь различать тему и основную мысль текста,самос- тоятельно строить текст на заданную тематику. Знать определения плана текста ; уметь различать тему и основную мысль текста; выделять смысловые части в тексте; составлять план текста. | Л: Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе . Р: Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. П: Обобщать и системат. зна -ния, полученные из рубрики «Важная информация» ; придумывать заголовки к текстам , анализировать сказки и рассказы. К: Уметь взаимод. в паре. Л: Стремиться к совершенствованию собственной речи. Р: Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. П: Обобщать и систематизировать знания, полученные из рубрики «Важная информация» ; делить текст на смысловые части; придумывать заголовки к текстам ; составлять план текста. К: Уметь взаимодействовать в парах и в группах , вести устный диалог . | Ответы на вопрос. Ответы на вопрос. письм. задан. | с.78-с.85 с.85-с.88 |
16 | Учимся пересказывать текст . Учимся оценивать и редактировать тексты. | 1 | Комбинированный . | Рассказы Н.И.Сладкова, Н.Т.Федорова, В.А.Осеевой, К.Паустовского,сказ- ки К.Ушинского; рубрика «Важная информация» ; сказка «Подснежник»; научно-познавательные тексты о лисе; картина А.И.Куинджи «Осень». | Знать определения плана текста ; уметь различать тему и основную мысль текста; выделять смысловые части в тексте; составлять план текста; уметь пересказывать текст от первого лица и от третьего; уметь сравнивать тексты по заданным параметрам; уметь определять жанр текста. | Л: Стремиться к совершенствованию собственной речи. Р: Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. П: Делить текст на смысловые части; составлять план текста; уметь пересказывать текст от первого лица и от третьего; уметь редактировать любой текст ; сравнивать тексты между собой. К: Уметь взаимодействовать в парах и в группах . | Ответы на вопрос. | с.88-с.97, с.97- с.108 |
17 | Итоговая проверочная работа | 1 | Восстановление деформированного текста | Обращать внимание на сохранение логики текста; связь предложений между собой; контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа "русский родной язык" 4 кл 1 час
рабочая программа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Русский родной язык»
Программа ориентирована на сопровождение и поддержку курса русского языка, входящего в предметную область «Русский язык и литературное чтение». Цели курса русского языка в рамках образоват...
Рабочая программа "Русский родной язык" 1 класс
Материал предназначен для учителей начальных классов...
Рабочая программа " Русский родной язык"
Данная рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к результатам освоения основной образовательной программ...
Рабочая программа Русский родной язык 1-4 класс Школа России
В рабочую программу включены содержание программы, тематическое планирование, планируемые результаты подготовки учащихся, в качестве приложения 1 программы включены оценочные материалы....
Рабочая программа Русский(родной язык) 4 класс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование для 4 класса по курсу Русский(родной язык)....
Рабочая программа "Русский родной язык" для 2 класса по программе "Школа России"
Представлена рабочая программа по русскому родному языку и КТП для 1 и 2 класса по программе "Школа России"...