Произношение и обозначение на письме парных согласных в конце слова
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Отрабатывать умение делать звуко-буквенный анализ слов, выделять слабую позицию слова
-Формировать умение обобщать практическую работу и формулировать правила для безошибочного написания слов
-формировать умение проверять написание парных согласных в конце слова
-Отрабатывать навыки правильного написания слов по изученным орфограммам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
формирование умения в правописании парных согласных на конце слов. | 28.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок №56
Тема: Произношение и обозначение на письме парных согласных в конце слова | Тип: Изучение нового материала | ||||
Задачи: -Отрабатывать умение делать звуко-буквенный анализ слов, выделять слабую позицию слова -Формировать умение обобщать практическую работу и формулировать правила для безошибочного написания слов -формировать умение проверять написание парных согласных в конце слова -Отрабатывать навыки правильного написания слов по изученным орфограммам | |||||
Планируемые результаты: | |||||
Предметные: -узнают об оглушении согласных звуков в конце слов -Отрабатывать правила написания парных согласных в конце слова -Отрабатывать навыки распознавания изученных орфограмм в ошибочно написанном тексте. -Формировать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры -Формировать умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний. -Осознавать безошибочное письмо как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил при записи собственных и предложенных слов, предложений. - Овладевать умением проверять написанное. -Формировать умения использовать полученные знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. -Способствовать развитию орфографической зоркости | Метапредметные:
| Личностные: - Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. -Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки -Формирование сотрудничества и включения в совместную деятельность -Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, -Умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. -Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, | |||
Межпредметные связи: литературное чтение (работа с текстом) | |||||
Ресурсы урока: учебник, ч.1; рабочая тетрадь, презентация в программе Microsoft PowerPoint, карточки с заданием по теме урока | |||||
Ход урока | |||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | УУД | |||
Актуализация необходимых знаний | |||||
-Предлагает догадаться какого слова не хватает в пословицах. -Записывает трансклипцию слова МОРОЗ. -Предлагает выяснить какие буквы и звуки совпадают при произношении -Предлагает проработать звуки, которые не совпадают при написании и произношении -Предлагает записать слово на доске и в тетради, разбить на слоги для чтения, поставить ударение, выделить и запомнить слабую позицию слова. -Спрашивает понимание пословиц, записанных на доске, записать пословицу в тетрадь, выделяя словарное слово. -Предлагает записать слово в словарик. -Предлагает сопоставить произношение и написание другого слова в пословице и найти взаимосвязь по орфографическим признакам разных по смыслу слов Предлагает определить тему и цели урока | Отгадывают слово Проводят звуко-буквенный анализ слова Проводят словарную работу. Проговаривают значение смысл пословиц из опыта собственной жизни. Записывают пословицу в тетрадь, выделяя словарное слово. Записывают слово в словарь Выполняют звуко-буквенный анализ слова НОС. Выясняют, что к данным словам необходимо относиться внимательно, т.к парные согласные на конце этих слов оглушаются и необходимо подбирать проверочные слова. Выясняют какие слова могут быть проверочными для данных слов. Формулируют правило подбора проверочных слов по теме Определяют учебные задачи и тему урока. | Личностные: - Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. -Формирование установки к творческому труду и работе на результат Формирование сотрудничества и включения в совместную деятельность Метапредметные: -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить на протяжении всего урока; -Определять цели и тему урока Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить на протяжении всего урока; -Определять цели и тему урока Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права Предметные: узнают об оглушении согласных звуков в конце слов -отработают правила написания парных согласных в конце слова -Формировать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры -Формировать умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний. Овладение умением проверять написанное. | |||
Мотивация познавательной деятельности | |||||
-Демонстрирует учащимся ряд слов по данной теме и предлагает записать слова в тетрадь Предлагает сделать самооценку выполненной работы Подводит к определению способа подбора проверочных слов данной темы Предлагает проверить написанные слова и оценить результат свой работы -Помогает определить учебные задачи и тему урока. | Проговаривают слова, записанные на доске. Записывают слова в тетрадь, основываясь на полученные знания, интуицию Анализируют свою работу, выставляя символичную отметку Анализируют слова, делают вывод об оглушении парных согласных в конце слова, подбирают проверочные слова. Проверяют свою работу, оценивают конечный результат работы, оценивают свою работу символами (кружочками) Составляют правило написания парных согласных в конце слова | Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки Метапредметные: -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить на протяжении всего урока; -Делать выводы, оценивать свои достижения и результаты работы товарищей на уроке; -Анализировать выступления одноклассников, дополнять по мере необходимости; -Определять наиболее эффективные способы достижения результата Предметные: отработают правила написания парных согласных в конце слова -Овладение умением проверять написанное. -Формировать умения использовать полученные знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. | |||
Организация познавательной деятельности | |||||
-Организует работу в группах с текстами, в которых допущены ошибки на изученные орфограммы и новое правило Организует проверку групп *В зависимости от уровня подготовки учащихся степень их самостоятельности при работе в группе может быть различной. Предлагает оценить работу групп Предлагает работу с учебником: проверить правильность рассуждений, выводов по теме урока. Предлагает самостоятельную работу по учебнику. Предлагает проверить выполнение задания друг у друга | -Работают в группах: читают и анализируют слова, предложения, исправляют ошибки, допущенные в словах на изученные правила. -составляют план выступления. -Представляют результаты работы. Подводят итоги работы каждой группы, выделяя лучшую Выполняют самостоятельно упражнение в учебнике, для закрепления навыка подбора проверочных слов по данной теме Взаимопроверка | Личностные:Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки -Формирование сотрудничества и включения в совместную деятельность -Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, -Умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций Формирование установки к работе на результат Метапредметные: -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить на протяжении всего урока; -Делать выводы, оценивать свои достижения и результаты работы товарищей на уроке; -Анализировать выступления одноклассников, дополнять по мере необходимости; -Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. -Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. Предметные: Отрабатывать правила написания парных согласных в конце слова -Отрабатывать навыки распознавания изученных орфограмм в ошибочно написанном тексте Овладевать умением проверять написанное. -Формировать умения использовать полученные знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. -Способствовать развитию орфографической зоркости -Формировать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих Формировать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания | |||
Подведение итогов | |||||
-Предлагает сформулировать правило правильного написания слов с парными согласными в конце слова Предлагает отследить выполнение намеченных целей урока Организует обсуждение работы учеников на уроке -Предлагает определить домашнее задание в учебнике. | -формулируют правило подбора проверочных слов Вспоминают поставленные цели урока, анализируют работу по достижению намеченных целей Оценивают свою работу и работу товарищей Записывают домашнее задание | Личностные: Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. -Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки Метапредметные: -Делать выводы, оценивать свои достижения и результаты работы товарищей на уроке; -Анализировать выступления одноклассников, дополнять по мере необходимости; -Готовность слушать собеседника и вести диалог, -Формировать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания Предметные: Формировать умения использовать полученные знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. Формировать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)
Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...
Презентация к уроку русского языка 2 класс "Правописание слов с парным согласным на конце слова или перед согласным".
Презентация к уроку русского языка во 2 классе "Правописание слов с парным согласным на конце слова или перед согласным"....
Конспект урока русского языка 2 класс "Правописание слов с парным согласным на конце слова или перед согласным".
Конспект к уроку русского языка во 2 классе "Правописание слов с парным согласным на конце слова или перед согласным"....
«Правописание слов с парным согласным на конце слова или перед согласным».
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 12» Урок русского языка во 2 классе по теме«Правописание...
Конспект урока письма и развития речи в 3 классе школы для детей с ОВЗ на тему: "Звонкие и глухие парные согласные на конце слова."
Звонкие и глухие парные согласные на конце слова.Цель: формировать умение проверять написание парных согласных на конце слова.Задачи: -Образовательные:- учить распознавать парные звонкие и глухие согл...
Технологическая карта урока по русскому языку .3 класс. Правописание слов с парными согласными на конце слов и перед согласным в корне
технологическая карта урока для класса с обучающимся овз...
Технологическая карта урока по русскому языку, Тема:" Правописание слов с парными согласными на конце слов и перед согласным в корне"
Технологическая карта урока отработка орфограммы парные согласные....