Открытый урок по русскому языку "Безударные гласные в корне слова"
презентация к уроку по русскому языку (4 класс)
В разработке рассмотрены способы решения орфографической задачи при наличии одной безударной гласной (проверяемой, непроверяемой) и двух безударных гласных в словах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezud_gl_russkbezfizm.pptx | 1.5 МБ |
bezud_gl_konspekt.doc | 49 КБ |
fizminutka.pptx | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
нас Сегодня все у получится ? ! .
БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ в корне слова: НЕПРОВЕРЯЕМЫЕ Слова с непроверяемыми безударными гласными в корне надо…. запомнить; проверить в орфографическом словаре
г о н в а е ь н е с е р к с о в г а з м а и н ц а н и л е с т с т о к в о л и ц а с т о а м о л о с о к з а в л с я м е ц в а г о н в о с к р е с е н ь е м а г а з и н в о с т о к с т о л и ц а с о л о м а л е с т н и ц а в о к з а л м е с я ц СЛОВАРНАЯ РАБОТА
БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ в корне слова: НЕПРОВЕРЯЕМЫЕ Слова с непроверяемыми безударными гласными в корне надо…. запомнить; проверить в орфографическом словаре. ПРОВЕРЯЕМЫЕ Проверяемые безударные гласные в корне надо … Проверять!
Безударный хитрый гласный Слышим мы его прекрасно. А в письме какая буква? Здесь поможет нам наука. Гласный ставь под ударенье , Чтоб развеять все сомненья! Каким способом?
“Смотри в корень” Пол…скать щенка, пол…скать белье 1. Зап…вать песню, зап…вать лекарство 2. 3. Зак…лить на огне, раск…лоть дрова а о е и а о
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ
Если в корне две безударные гласные…
К…Л…СОК Если в корне 2 безударные гласные… . Измени форму слова Однокоренное слово Подбери 2 проверочных слова Для 1-й безударной гласной Для 2-й безударной гласной
Если в корне 2 безударные гласные… . Измени форму слова Однокоренное слово Подбери 2 проверочных слова Для 1-й безударной гласной Для 2-й безударной гласной К…Л…СОК К О ЛОС О КОЛ О СЬЯ О К…Л…СОК
нас Сегодня все у получилось !
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока
Тема: «Если в слове две безударные гласные»
Задачи: 1) повторить способы решения орфографической задачи при наличии одной безударной гласной в словах (проверяемой, непроверяемой); 2) организовать поиски, перенос известных способов решения орфографической задачи в условиях наличия двух безударных гласных в словах: нахождение двух проверочных слов, использование для проверки исторического корня слова («коло»);
3) мотивировать учащихся на работу с этимологическим словарем.
Планируемые результаты: решить орфографические задачи при наличии одной и двух безударных гласных в словах, применять известные способы действия проверки орфограмм, находить значения слов в этимологическом словаре.
УУД: использовать рациональные способы проверки корней с двумя безударными гласными
Ход урока
- Организационный момент
Задача: Готовность к уроку, быстрое включение учащихся в деловой ритм
- Ребята, соберите предложение из слов (слайд 2)
Нас, все, у, сегодня, получится.
- Прочитайте предложение с логическим ударением на разные слова.
Сегодня у нас все получится.
- Я рада видеть ваши улыбки, и думаю, что урок принесет не только радость общения друг с другом, но и новые открытия. Пусть вам помогут ваши сообразительность, смекалка и знания, которые вы уже приобрели.
II. Актуализация сведений о способах выбора безударных гласных в словах с непроверяемыми гласными – запомнить, навести справку в орфографическом словаре.
- Какую большую тему изучаем? (Корень – главная значимая часть слова. Правописание корня).
- Какими могут быть гласные в корне? (слайд 3) (проверяемые и непроверяемые).
Продолжить предложение
- Слова с непроверяемыми безударными гласными в корне надо …(запомнить) или проверить в (орфографическом словаре)
1. Словарная работа (слайд 4)
- Из набора букв составить словарные слова
г о н в а | с т о к в а | о к з а в л |
е ь н е с е р к с о в | л и ц а с т о | ц а н и л е с т |
г а з м а и н | а м о л о с | с я м е ц |
По мере расшифровки, запись в тетрадь.
Проверьте.
вагон | восток | вокзал |
воскресенье | столица | лестница |
магазин | солома | месяц |
УУД: учащиеся трансформируют, преобразую набор букв в слова с непроверяемыми гласными в корне; контролируют правильность выполнения задания.
2. Выбор способа проверки и проверочных слов при решении орфографических задач с проверяемыми безударными гласными в словах.
Продолжите предложение
Проверяемые безударные гласные в корне надо (проверять) (слайд 5). Каким способом? (слайд 6)
Безударный хитрый гласный
Слышим мы его прекрасно.
А в письме какая буква?
Здесь поможет нам наука.
Гласный ставь под ударенье,
Чтоб развеять все сомненья.
3. Выберите нужный гласный
«Смотри в корень» (слайд 7)
а. Пол.скать щенка, пол.скать белье
б. Полоскать щенка, поласкать белье
а. Зап.вать песню, зап.вать лекарство
б. Запевать песню, запивать лекарство
а. Зак.лить на огне, раск.лоть дрова
б. Закалить на огне, расколоть дрова
- Что надо учитывать, чтобы правильно вставить гласную букву?
(значение слова, однокоренные слова)
УУД: учащиеся на слух определяют «ошибкоопасные места» в словах, дифференцируют по значению слова, одинаковые по звучанию, на основе значения точно подбирают проверочные слова для их грамотной записи.
Физминутка для глаз «(слайд 8 - 14)
- Углубление по теме: освоение способа проверки двух безударных гласных в корне слова.
- Ввод в тему.
– В русском языке встречаются слова, не только с одной безударной гласной, но и с двумя.
- Давайте вместе сформулируем орфографическую задачу, которую решим на сегодняшнем уроке.
«Если в слове две безударные гласные….» (слайд 15-17)
- Почему многоточие в конце фразы?
(Составим окончание)
- Подбор проверочных слов для каждого безударного гласного в корне.
С.98. № 29.
УУД: поиск возможных способов решения в новых ситуациях , перенос известных способов решения орфографических задач
Колосок - колос, колосья.
- Как проверяем первую безударную гласную? (подбор однокоренного слова)
- Как проверяем вторую безударную гласную? (изменяем форму слова )
3. Закрепление
Р.т. с. 35 №5
- Упражнения в использовании исторического корня слова для проверки безударных гласных в корне (с одним, с двумя гласными).
- Подбор слов с историческим корнем «коло» на основе рисунков.
С. 99 № 34 – устная работа
(кольчуга, колобок, колокол, колокольня, колодец, коловорот.)
«Коло» - круглое.
- Чистописание
Задача: совершенствование исполнения буквосочетания - оло – с разными соединениями с предыдущими и последующими буквами.
- Запись ряда слов.
С. 99 № 34
- Обогащение словаря.
- Работа с загадкой о колокольчике
С.99 № 32 (2)
Запись в тетрадях: Колокольчик, колокол.
- Работа со словом колокол.
- Соотнесите слово с рисунком колокола
3. Выявление значения понятия
- С языком, а звону нет.
- Язык колокола.
4. Закрепление правописания слов из словаря
С. 102 № 43
VI. Итог урока (рефлексия)
- Какие способы проверки безударных гласных в корне вы можете использовать при выборе букву?
- С какими из них познакомились впервые?
- Что на уроке было трудным для вас?
- Что стало понятным в ходе работы?
- Как бы вы закончили предложение «Если в слове две безударные гласные, нужно….»
УУД: учащиеся осмысливают результаты и процесс работы на уроке.
Прочитайте предложение, с которого начали наш урок
Сегодня у нас все получилось! (слайд 19 )
- С каким настроением уходим с урока?
Учитель начальных классов Н. И. Какурина
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
бодрости здоровья успехов счастья друзей исполнения желаний красоты Цветик-семицветик желает:
Ребята! Берегите зрение! Чаще делайте физминутки для глаз!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок 2 кл. "Безударные гласные в корне слова"
Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова" во 2 классе по учебнику Зелениной (урок- путешествие)...
Дистанционный урок по теме "Безударная гласная в корне слова" для учеников 3 классов.
Этот урок предназначен для учеников часто пропускающих школу по причине болезни. Урок поможет самостоятельно ознакомиться с темой "Безударная гласная в корне слова". Изучив предложенный материал и вып...
Презентация к уроку на тему:Безударные гласные в корне слова 2 класс 2014 г.
Презентация к уроку русского языка на тему: "Безударные гласные в корне слова". Участники: учащиеся 2 класса....
план-конспект урока по теме:"Безударная гласная в корне слова" 2 класс
конспект составлен в соответствии с требованиями к УУД...
План-конспект урока тему :"Правописание безударных гласных в корне слова".
План- конспект урока по русскому языку....
Русский язык. 2 класс. Тема: «Обобщающий урок по разделу «Безударные гласные в корне слов»
Русский язык. 2 класс. Тема: «Обобщающий урок по разделу «Безударные гласные в корне слов». Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Форма: Игра «Счастливый случай»...
Открытый урок по русскому языку по теме: «Правописание слов с безударными гласными в корне»
Формирование умения подбирать проверочные слова для слов с безударными гласными в корне; развитие творческого мышления....