Открытый урок по русскому языку
методическая разработка по русскому языку (1 класс)

Кенден Аялга Баторовна
Технологическая карта урока по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_teh_karta.ayalga.docx725.9 КБ

Предварительный просмотр:

 «Русский язык, 1 класс»

Тема: Ударение

Цель:  научить детей уметь расставлять знаки ударения; различать ударные и безударные слоги 

Цели деятельности учителя

Сформировать навыки  различать ударные и безударные слоги; находить в слове ударный слог

Совершенствовать -  умение называть слова, в которых при изменении ударения меняется значение слова

Закреплять  выделение голосом ударного слога

Тип урока

Урок- изучение нового материала

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями);

Научатся: различать какой слог в слове называется ударным, а какой – безударным

Метапредметные (компоненты культурно компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

Познавательные: овладение способностью понимать учебную задачу урока 

Коммуникативные развивать способность слушания своего собеседника, класс и вести диалог

регулятивные оценивать свои достижения на уроке.

Личностные – формирование уважительного отношения к иному мнению

Основные понятия

Ударение, орфоэпия

Методы и формы обучения

Словесный, наглядный, фронтальная, индивидуальная

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение

Образовательные ресурсы

Учебник, мультимедийный проектор

        

Организационная структура урока

Этапы урока ( в зависимости от типа)

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

                      Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

  Универсальные   учебные действия

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

1.Организационный

момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная

Здравствуйте, ребята.

Все сумели мы собраться

За работу дружно взяться

Будем думать, рассуждать

Можем мы урок русского языка начать

Ученики приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Фронтальная

Личностные: понимают значение знания для человека

2.Актуализация знаний

-выявление усвоения прошедшей темы «Гласные звуки»

Подведение детей к формулированию

темы и постановке

задач урока.

– Откройте тетрадь и положите  наклоном

- Запишите дату и классную работу

Комментированная запись.

Минутка красивого письма.

Ребята давайте с вами пропишем строчку  слог-слияние оро, чередуя

Слайд 1.

Мурка     миска    сук    мол  

М..рка     м..ска     с..к    м..л    

-Вставьте пропущенные буквы, так чтобы получились новые слова.

Сравнение:

Мурка     миска    сук    мол    сэр

марка      маска     сок    мел    сыр

-произнесите звуки, которыми различаются пары слов. Как называются эти звуки? Что вы о них знаете?

-кто мне подскажет, сколько гласных звуков и букв в русском языке?

-произнесите их.

Физминутка

 Ребята записывают дату и классную работу.

Вставляют пропущенные буквы

6 звуков и 10 букв

[а], [о], [у], [ы], [э], [и]

а, о, у, ы, э, е, ё, ю, и, я

Фронтальная.

Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.. 2. На основе анализа объектов делать выводы. 3. Ориентироваться на развороте учебника. 4. Находить ответы на вопросы.

Устные, письменные  ответы.

3. Формулирование проблемы, планирование деятельности

Мотивационная подготовка учащихся.

Инвариативная часть.

-открыли учебник на стр.39.  Прочитайте наверху слово, написанное большими буквами.

-как вы думаете, что это и чем мы будем заниматься на уроке?

-мы будем учиться произносить правильно слова, ставить ударения в словах

Прочитаем стихотворение Я.Козловского

Слайд 2.

(Если дети не поняли, то учитель может прочитать еще раз).

-Внимательно посмотрите на стихотворение и найдите одинаковые по написанию слова.

-Сравните их произношение. Сначала разделим слова на слоги (хлопками). Как вы думаете, зависит ли от ударения значение слов?

Аналогично проводится работа со 2 заданием.

Слайд 3.

-Как называется слог, который звучит громче других? (ударный)

-Ребята, а вы заметили, как он обозначается? (Над этим слогом стоит наклонная черточка).

-Молодцы! Вы внимательны и наблюдательны! Прочитайте правило, выделенное прямоугольником

Слайд 4.

3.Работа со стихотворением А.Барто

Слайд 5.

Сравните написание стих-я:

Слайд 6 или на доске

-а теперь все вместе поставим ударение:

Фронтальная

Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других.2. Оформлять свои мысли в устной форме.  Личностные результаты Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 

Устные ответы, письмо в тетради.

4.Первичное осмысление и закрепление

Выполнение задания  (заданий)

Вариативная часть        .

4.Работа со словарными словами деревня, деревенский, деревушка.

-выпишите с задания 6 первое предложение.

Слайд 7.

-что означает слово деревеньки? От какого слово оно произошло?

Перепишите эти слова

списывают, ставят ударение, находят слово дороги.

-от слова деревня

переписывают

Фронтальная

Коммуникативные, регулятивные, познавательные.

Устные ответы, письмо в тетради.

5. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения.

Я хочу услышать ваши мнения о сегодняшнем уроке. Что нового вы узнали?

Чему мы научились?

Зачем нужны ударения в словах? Нужно ли оно нам?

Что такое ударный слог?

Кому сегодня было интересно на уроке? Какие задания вам понравились больше всего?

Самооценка.

-а теперь я хочу чтобы вы оценили свою работу за весь урок.

У вас на партах лежат сигнальные значки, которыми вы будете себя оценивать. Красный – очень хорошо работал, зеленый – не очень хорошо, синий – плохо работал. Подумайте и поднимите свой значок.

Учитель задает вопросы по самооценкам учеников:

-почему ты так себя оценил?

Ребята делятся своими впечатлениями.

оценивают себя

фронтальная

Коммуникативные

, регулятивные.

Устные ответы на вопросы, дом. задан.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик

Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....

Конспект открытого урока по русскому языку. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Закрепление .Падежи.Урок - конференция по русскому языку. 3 класс....

открытый урок по русскому языку на тему "Происхождение русских фамилий"

урок- исследование составлен с учётом требований ФГОС по учебнику Канакиной...

Методическая разработка по русскому языку. Открытый урок по русскому языку. Повторение раздела «О главном…». Главная мысль в тексте (обобщение, углубление)

Тип урока: повторение изученного   Цель урока: создать условия на уроке для организации деятельности по закреплению знаний  через решение поставленной проблемы; формирование каллиг...

Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.

Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Презентация к открытому уроку по русскому языку на тему «Путешествие по стране «Русский язык»

Презентация позволит провести урок в форме путешествия, расширит знания учащихся о русском языке....