Открытый урок по русскому языку
методическая разработка по русскому языку (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_teh_karta.ayalga.docx | 725.9 КБ |
Предварительный просмотр:
«Русский язык, 1 класс»
Тема: Ударение
Цель: научить детей уметь расставлять знаки ударения; различать ударные и безударные слоги
Цели деятельности учителя | Сформировать навыки различать ударные и безударные слоги; находить в слове ударный слог Совершенствовать - умение называть слова, в которых при изменении ударения меняется значение слова Закреплять – выделение голосом ударного слога |
Тип урока | Урок- изучение нового материала |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями); Научатся: различать какой слог в слове называется ударным, а какой – безударным Метапредметные (компоненты культурно компетентностного опыта/приобретенная компетентность): Познавательные: овладение способностью понимать учебную задачу урока Коммуникативные – развивать способность слушания своего собеседника, класс и вести диалог регулятивные – оценивать свои достижения на уроке. Личностные – формирование уважительного отношения к иному мнению |
Основные понятия | Ударение, орфоэпия |
Методы и формы обучения | Словесный, наглядный, фронтальная, индивидуальная |
Межпредметные связи | Окружающий мир, литературное чтение |
Образовательные ресурсы | Учебник, мультимедийный проектор |
Организационная структура урока
Этапы урока ( в зависимости от типа) | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы взаимодействия | Универсальные учебные действия | Промежуточный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1.Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная | Здравствуйте, ребята. Все сумели мы собраться За работу дружно взяться Будем думать, рассуждать Можем мы урок русского языка начать | Ученики приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | Фронтальная | Личностные: понимают значение знания для человека | |
2.Актуализация знаний -выявление усвоения прошедшей темы «Гласные звуки» | Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. | – Откройте тетрадь и положите наклоном - Запишите дату и классную работу Комментированная запись. Минутка красивого письма. Ребята давайте с вами пропишем строчку слог-слияние оро, чередуя Слайд 1. Мурка миска сук мол М..рка м..ска с..к м..л -Вставьте пропущенные буквы, так чтобы получились новые слова. Сравнение: Мурка миска сук мол сэр марка маска сок мел сыр -произнесите звуки, которыми различаются пары слов. Как называются эти звуки? Что вы о них знаете? -кто мне подскажет, сколько гласных звуков и букв в русском языке? -произнесите их. Физминутка | Ребята записывают дату и классную работу. Вставляют пропущенные буквы 6 звуков и 10 букв [а], [о], [у], [ы], [э], [и] а, о, у, ы, э, е, ё, ю, и, я | Фронтальная. | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.. 2. На основе анализа объектов делать выводы. 3. Ориентироваться на развороте учебника. 4. Находить ответы на вопросы. | Устные, письменные ответы. |
3. Формулирование проблемы, планирование деятельности | Мотивационная подготовка учащихся. | Инвариативная часть. -открыли учебник на стр.39. Прочитайте наверху слово, написанное большими буквами. -как вы думаете, что это и чем мы будем заниматься на уроке? -мы будем учиться произносить правильно слова, ставить ударения в словах Прочитаем стихотворение Я.Козловского Слайд 2. (Если дети не поняли, то учитель может прочитать еще раз). -Внимательно посмотрите на стихотворение и найдите одинаковые по написанию слова. -Сравните их произношение. Сначала разделим слова на слоги (хлопками). Как вы думаете, зависит ли от ударения значение слов? Аналогично проводится работа со 2 заданием. Слайд 3. -Как называется слог, который звучит громче других? (ударный) -Ребята, а вы заметили, как он обозначается? (Над этим слогом стоит наклонная черточка). -Молодцы! Вы внимательны и наблюдательны! Прочитайте правило, выделенное прямоугольником Слайд 4. 3.Работа со стихотворением А.Барто Слайд 5. Сравните написание стих-я: Слайд 6 или на доске -а теперь все вместе поставим ударение: | Фронтальная | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других.2. Оформлять свои мысли в устной форме. Личностные результаты Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. | Устные ответы, письмо в тетради. | |
4.Первичное осмысление и закрепление | Выполнение задания (заданий) | Вариативная часть . 4.Работа со словарными словами деревня, деревенский, деревушка. -выпишите с задания 6 первое предложение. Слайд 7. -что означает слово деревеньки? От какого слово оно произошло? Перепишите эти слова | списывают, ставят ударение, находят слово дороги. -от слова деревня переписывают | Фронтальная | Коммуникативные, регулятивные, познавательные. | Устные ответы, письмо в тетради. |
5. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения. | Я хочу услышать ваши мнения о сегодняшнем уроке. Что нового вы узнали? Чему мы научились? Зачем нужны ударения в словах? Нужно ли оно нам? Что такое ударный слог? Кому сегодня было интересно на уроке? Какие задания вам понравились больше всего? Самооценка. -а теперь я хочу чтобы вы оценили свою работу за весь урок. У вас на партах лежат сигнальные значки, которыми вы будете себя оценивать. Красный – очень хорошо работал, зеленый – не очень хорошо, синий – плохо работал. Подумайте и поднимите свой значок. Учитель задает вопросы по самооценкам учеников: -почему ты так себя оценил? | Ребята делятся своими впечатлениями. оценивают себя | фронтальная | Коммуникативные , регулятивные. | Устные ответы на вопросы, дом. задан. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик
Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....
Конспект открытого урока по русскому языку. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Закрепление .Падежи.Урок - конференция по русскому языку. 3 класс....
открытый урок по русскому языку на тему "Происхождение русских фамилий"
урок- исследование составлен с учётом требований ФГОС по учебнику Канакиной...
Методическая разработка по русскому языку. Открытый урок по русскому языку. Повторение раздела «О главном…». Главная мысль в тексте (обобщение, углубление)
Тип урока: повторение изученного Цель урока: создать условия на уроке для организации деятельности по закреплению знаний через решение поставленной проблемы; формирование каллиг...
Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.
Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Презентация к открытому уроку по русскому языку на тему «Путешествие по стране «Русский язык»
Презентация позволит провести урок в форме путешествия, расширит знания учащихся о русском языке....