Конспект учебного занятия. Проектная задача Семья слов
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Демонстрация учащимися: - возможность применять знания в нестандартных условиях; - умения, работая в паре, создать конечный «продукт» - ,содержащий связное описание основных этапов решения проектной задачи и полученных результатов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_zadacha.pptx | 871.38 КБ |
proektnaya_zadacha.docx | 21.82 КБ |
zadaniya.docx | 103.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Семья - группа людей из близких родственников - родителей, детей, братьев, сестёр, дедушек, бабушек, дядей, тёть, живущих вместе. Все внутри семьи заботятся друг о друге, друг друга очень любят.
Семья семьянин семейка семейный
Тема занятия « Семья слов »
Цель занятия:
Предварительный просмотр:
Конспект учебного занятия
Класс: 3
Тема: Предметная задача «Семья слов»
Цель: Способствовать формированию учебного сотрудничества. Формирование коммуникативных навыков: умение работать в парах, договариваться, формулировать своё мнение и позицию, учитывать мнение других.
Задачи:
1. Формировать умение поиска информации на заданную тему.
3. Формировать умение оценивать свои действия.
4. Развитие коммуникативной компетенции.
5. Формирование навыков работы в паре.
МТО: листы А4,ручки,карандаши, раздаточный материал.
Карта проектной предметной задачи «Семья слов»
Предмет | Русский язык |
Класс | 3 |
Тип задачи | Предметная |
Цели и Педагогические задачи (педагогический замысел) | Цели и педагогические задачи: 1. Формировать навыки работы в паре. 2. Формировать умение поиска информации на заданную тему. 3. Формировать умение оценивать свои действия. 4. Развитие коммуникативной компетенции. |
Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача | Умение работать в паре. Умение распределять обязанности. Умение находить информацию, ее обрабатывать. Умение представлять готовый продукт. Планируемый педагогический результат: 1. Формирование у учащихся навыков работы в паре (распределять обязанности и время, уметь договариваться, выслушивать мнения других членов группы и уважительно к ним относиться). 2. Уметь работать в нестандартной ситуации. Общеучебные умения: - работа в паре (коммуникативная компетентность): организация работы, распределение заданий между участниками в соответствии с общей структурой задачи и возможностями участников, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль; - выбор адекватных форм представления результатов работы. |
Планируемый педагогический результат | Демонстрация учащимися: - возможность применять знания в нестандартных условиях; - умения, работая в паре, создать конечный «продукт» - ,содержащий связное описание основных этапов решения проектной задачи и полученных результатов |
Способ и формат оценивания результатов работы | При подведении итогов работы оцениваются: - умение находить и использовать представленный в разных формах и разных частях работы содержательный материал, дополнять его собственными знаниями и представлениями - умение выстроить решение задачи в целом; Способ и формат оценивания результатов работы: Наблюдение за работой пары. Взаимоконтроль пар |
ХОД ЗАНЯТИЯ
№ | Этапы занятия | Содержание | Виды деятельности | Планируемые результаты | Форма организационной деятельности | МТО | ||
Метапредметные | Предметные | Личностные | ||||||
1 | Организационный момент | Долгожданный дан звонок – Начинается урок! | Устойчивая положительная мотивация к деятельности; | Фронтальная; | ||||
Мотивация Целеполагание; | - Ребята, взгляните на слайд, что вы на нём видите? ( ребус) - Давайте решим его. Кто знает ответ? (семья) -Кто объяснит значение этого слова? Семья - группа людей, из близких родственников - родителей, детей, братьев, сестёр, дедушек, бабушек, дядей, тёть, живущих вместе. Все внутри семьи заботятся друг о друге, друг друга очень любят -Что для вас семья?(ответы детей) Звуко - буквенный разбор слова семья в парах. с — [с’] — согласный, глухой парный, мягкий е — [и] — гласный, безударный м — [м’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий ь — не обозначает звука я — [й’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (непарный, всегда произносится мягко) [а] — гласный, ударный В слове 5 букв и 5 звуков. - Молодцы. Ребята, взгляните на слайд. На слайде появляются слова Семья, семьянин, семейка, семейный. Как объясните слово семьянин? Семьянин человек, который имеет семью, любящий семейную жизнь, заботливо относящийся к своей семье. -Что объединяет эти слова? (Одинаковый корень, однокоренные слова). Какие слова называются однокоренными? ( отвечают) -в русском языке тоже есть семья. Семья слов. Ведь, все однокоренные слова тоже родственники, так? У всех есть корень, дающий начало другим словам. Так как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на нашем занятии? (о Семье слов) тема занятия какая? (Семья слов). Молодцы! - Взгляните на слайд. ( на слайде появляется дерево с корнем сад) - Что вы на нём видите? (дерево) - Какой корень у дерева? (сад) - А ещё какие слова вы видите на дереве? ( садовод, рассада, садовый, садовник, посадки) - Что общего между этими словами? (общий корень, все образованы от слова "сад") - Ребята, а где находятся эти слова? (на веточках) - Верно, корень "сад" дал свои плоды, и от него распустились веточки с таким же корнем. Как вы думаете, для чего я показала вам эту картинку? Чем мы будем заниматься на уроке? ( Создавать свое дерево) - Значит цель нашего урока какая? ( сделать дерево со словами-родственниками) и составить с ними предложения. | Формирует-ся устойчи-вая положи-тельная мо-тивация; Проявляют познават-ельную ини-циативу; Формули-руют ответы на вопросы; Формули-руют цель занятия; | Р: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; П: работать с информацией, представленной в разных формах; выделять проблему (совместно с учителем и одноклассниками); К: : слушать и слышать собеседника, вести диалог; строить понятные для партнёра высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; | - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные, внешние мотивы; учебно-познавательный интерес, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; | Фронтальная; | Презентация; | ||
3 | Работа над темой | - Но прежде, чем приступить к выполнению нашего задания, нам нужно определить по каким критериям мы будем оценивать наши работы. Какой критерий должен быть выполнен? (правильность выполнения задания) -Верно, по этому критерию мы будем оценивать работу друг друга. Сегодня нам предстоит работать в парах. Но перед началом работы давайте вспомним, какие вы знаете правила работы в парах? ( перечисляют) - А какие правила вы забыли назвать? Давайте посмотрим. ( Правила на слайде) - Теперь мы можем приступить к работе. У каждого на партах лежит листок с деревом. Корень дерева - слово, которое от которого будут образованы другие слова, веточки дерева. Корень дерева у каждой пары разный. На листке даны 3 задания. Какое первое задание ( выбрать из списка слов те слова, которые подходят к корню дерева) Все поняли как это делать? - Какое 2 задание? (вспомнить слова с таким же корнем и "посадить" их на ветки дерева) Ребята, все поняли, что нужно сделать в этом задании? - И какое же 3 задание? (раскрасить дерево) Тогда приступаем к выполнению. Делаем внимательно. После выполнения вам нужно будет презентовать своё дерево, свой проект. | Распреде-ляют обя-занности; Планируют свои дей-ствия в соот-ветствии с поставлен-ной целью; Организо-вывают де-ятельность; Договари-ваются, вы-полняют действия; | Р: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия; П: работать с информацией, представленной в разных формах; выделять проблему (совместно с учителем и одноклассниками); К: : слушать и слышать собеседника, вести диалог; строить понятные для партнёра высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; | Первоначальные навыки сотрудничества, взаимодействия со сверстниками в интеллектуальной деятельности; Элементарные навыки учебно-познавательной работы; | Парная; | Листы А4; Цветные карандаши; | |
4 | Итог | Презентация своих проектов. Оценка проекта классом с помощью жетонов. Дерево крепится на доску. - Ребята, посмотрите, сколько деревьев мы с вами сделали, что связывает все эти деревья? Что общего у них есть? Мы можем назвать все эти деревья " Семьёй слов"? А как в природе называется такая группа деревьев? (Аллея ДЕРЕВЬЕВ) | Формули-руют ответы на вопросы; Делают вы-воды о про-деланной работе. Оценивают правиль-ность вы-полненных действий. | Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; К: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; | Парная; Фронтальная; | |||
5 | Рефлексия | Какую цель мы поставили в начале урока? Удалось ли нам ее достичь? Понравились ли вам задания? Какие трудности испытали В ХОДЕ РАБОТЫ НАД НИМИ? | Анализиру-ют соб-ственную деятель-ность; Оценивают правиль-ность вы-полнения действия; | Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. |
Предварительный просмотр:
Задания:
1. Выбрать из списка однокоренные слова. Поместить их на дерево.
водопровод, завод, водоём , водолаз, водопад, водный, воевода, овод.
2. Придумать свои однокоренные слова.
3. Раскрасить дерево.
Задания:
1. Выбрать из списка однокоренные слова. Поместить их на дерево.
Лесок, лесник, лесной, колесо, лесище, блеск, пылесос, лесоруб, лесничий.
2. Придумать свои однокоренные слова.
3. Раскрасить дерево.
Задания:
1. Выбрать из списка однокоренные слова. Поместить их на дерево.
Домовой, домосед, домысел, домашний, следом, домерить, домик, домоводство, домина.
2. Придумать свои однокоренные слова.
3. Раскрасить дерево.
Задания:
1. Выбрать из списка однокоренные слова. Поместить их на дерево.
Бегемот, бегство, беглянка, бегунок, побег, пробег, беглец, беглый, забегаловка.
2. Придумать свои однокоренные слова.
3. Раскрасить дерево.
Задания:
1. Выбрать из списка однокоренные слова. Поместить их на дерево.
Находка, ходьба, входить, переход, восход, обиход ,расход, походка.
2. Придумать свои однокоренные слова.
3. Раскрасить дерево.
Задания:
1. Выбрать из списка однокоренные слова. Поместить их на дерево.
Мирный, мирок, мировой, миролюбивый, мириться, примирить, замирать, мироед
2. Придумать свои однокоренные слова.
3. Раскрасить дерево.
Задания:
1. Выбрать из списка однокоренные слова. Поместить их на дерево.
Дубочек, дубрава, дубить, дубок, дубовый, дублёнка, дубина, дубак
2. Придумать свои однокоренные слова.
3. Раскрасить дерево.
Задания:
1. Выбрать из списка однокоренные слова. Поместить их на дерево.
Цветение, расцветать, цветной, цветник, цветок, цветочный, зацветают
2. Придумать свои однокоренные слова.
3. Раскрасить дерево.
Задания:
1. Выбрать из списка однокоренные слова. Поместить их на дерево.
Снегопад, снежок, снежинка, снеговик, подснежник, Снегурочка, снеговой, заснеженный
2. Придумать свои однокоренные слова.
3. Раскрасить дерево.
Задания:
1. Выбрать из списка однокоренные слова. Поместить их на дерево.
Грибник, грибной, гребля, грабли, грибница, грибы, грибоед, грибочек, гребёт,
2. Придумать свои однокоренные слова.
3. Раскрасить дерево.
Задания:
1. Выбрать из списка однокоренные слова. Поместить их на дерево.
Светляк, светлячок, светлица, светлый, светло, светит, светает, Светлана.
2. Придумать свои однокоренные слова.
3. Раскрасить дерево.
Задания:
1. Выбрать из списка однокоренные слова. Поместить их на дерево.
Соня, сонет, сонный, персонал, сонник, бессонный, фасон, сонливый, сонность.
2. Придумать свои однокоренные слова.
3. Раскрасить дерево.
Задания:
1. Выбрать из списка однокоренные слова. Поместить их на дерево.
Удар, дарить, подарок, радар, подарочный, дарёный, ударник, сударь, даровать.
2. Придумать свои однокоренные слова.
3. Раскрасить дерево.
Задания:
1. Выбрать из списка однокоренные слова. Поместить их на дерево.
Котёнок, скотч, котлета, котята, котишка, локоть, окотить, котик.
2. Придумать свои однокоренные слова.
3. Раскрасить дерево.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в третьем классе."Проектная деятельность. Семья слов."
А) Обобщение полученных знаний по теме: «Слово».Б) Завершение работы над проектом «Слово».В) Защита проектов....
Урок русского языка в 4 классе с использованием проектной задачи "Словарные слова"
Урок русского языка в 4 классе с использованием проектной задачи "Словарные слова"...
Конспекты учебных занятий исследовательского и проектного характера
http://ikt.ipk74.ru/forum/messages/forum7/topic35/message876/#message876 ссылка на конкурсную разработкувательского и проектного характера...
Конспект урока на тему "ПРОЕКТ «СЕМЬЯ СЛОВ»"
В нанном материале приводится конспект урока на тему "ПРОЕКТ «СЕМЬЯ СЛОВ»"...
Конспект учебного занятия с использованием ЦОР. Тема учебного занятия: Имя существительное.
Конспект учебного занятия для 2 класса ("Школа России") Тема: Имя существительное....
Конспект учебного занятия по математике. Тема: Решение задач в 3 действия. Действия с числами 0 и 1. Закрепление.
Конспект учебного занятия по математике для 3 класса....
Конспект учебного занятия 4 класс на тему"Правописание слов с непроизносимыми и двойными согласными"
Конспект учебного занятия предназначен для 4 класса. Тема "Правописание слов с непроизносимыми и двойными согласными"...