КТП РУССКИЙ ЯЗЫК 3 КЛАСС
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата план. | Дата факт. |
Повторение (2 часа) | ||||
1. | Наша речь. Виды речи | 1 | ||
2. | Наш язык. | 1 | ||
Текст. Предложение. Словосочетание (14 часов) | ||||
3 | Текст. Типы текстов. | 1 | ||
4. | Текст. Составление устного рассказа « Осень в родном краю» | 1 | ||
5. | Предложение. | 1 | ||
6. | Виды предложений по цели высказывания. | 1 | ||
7. | Виды предложений по интонации. | 1 | ||
8. | Предложение с обращением. | 1 | ||
9. | Обучающее изложение «Путешественница». | 1 | ||
10. | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | ||
11. | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | ||
12. | Простое и сложное предложения. | 1 | ||
13. | Простое и сложное предложения. | 1 | ||
14. | Словосочетание. | 1 | ||
15. | Сочинение по репродукции картины В.Д. Поленова «Золотая осень». | 1 | ||
16. | Контрольный диктант по теме «Предложение» | 1 | ||
Слово в языке и речи (21 час) | ||||
17. | Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. | 1 | ||
18. | Синонимы . | 1 | ||
19. | Антонимы. | 1 | ||
20. | Омонимы. | 1 | ||
21. | Слово и словосочетание. | 1 | ||
22. | Фразеологизмы. | 1 | ||
23. | Изложение повествовательного текста. | 1 | ||
24. | Части речи. | 1 | ||
25. | Имя существительное. | 1 | ||
26. | Имя прилагательное. | 1 | ||
27 | Глагол. | 1 | ||
28. | Что такое имя числительное? | 1 | ||
29. | Однокоренные слова. | 1 | ||
30. | Гласные звуки и буквы. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне. | 1 | ||
31. | Согласные звуки и буквы. | 1 | ||
32. | Правописание разделительного мягкого знака. | 1 | ||
33. | Слово и слог. Звуки и буквы. | 1 | ||
34. | Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи». | 1 | ||
35. | Работа над ошибками. Проект «Рассказ о родном слове». | 1 | ||
36. | Изложение повествовательного текста. | 1 | ||
37. | Обобщение и закрепление изученного. Словарный диктант. | 1 | ||
Состав слова (16 часов) | ||||
38. | Корень слова. Однокоренные слова. | 1 | ||
39. | Корень слова. Однокоренные слова. | 1 | ||
40. | Сложные слова. | 1 | ||
41. | Формы слова. Окончание. | 1 | ||
42. | Формы слова. Окончание. | 1 | ||
43 | Приставка. | 1 | ||
44 | Значения приставок. | 1 | ||
45 | Суффикс. | 1 | ||
46 | Значения суффиксов. | 1 | ||
47. | Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе». | 1 | ||
48. | Основа слова. | 1 | ||
49. | Обобщение знаний о составе слова. | 1 | ||
50. | Контрольный диктант по теме «Состав слова». | 1 | ||
51. | Работа над ошибками. Обобщение знаний о составе слова. | 1 | ||
52. | Проект «Семья слов». Словарный диктант. | 1 | ||
53. | Изложение повествовательного текста. | 1 | ||
Правописание частей слова (29 часов) | 1 | |||
54. | В каких значимых частях слова есть орфограммы? | 1 | ||
55. | Правописание слов с двумя безударными гласными в корне. | 1 | ||
56. | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 1 | ||
57. | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 1 | ||
58. | Проверка слов с парными согласными в корне. | 1 | ||
59. | Проверка слов с парными согласными в корне. | 1 | ||
60. | Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 1 | ||
61. | Обучающее изложение «Клесты». | 1 | ||
62. | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | ||
63. | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | ||
64. | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | ||
65. | Правописание слов с удвоенными согласными. | 1 | ||
66. | Правописание слов с удвоенными согласными. | 1 | ||
67. | Сочинение по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка». | 1 | ||
68. | Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов». | 1 | ||
69. | Работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок. | 1 | ||
70. | Правописание суффиксов и приставок. | 1 | ||
71. | Правописание суффиксов и приставок. | 1 | ||
72. | Правописание суффиксов и приставок. | 1 | ||
73. | Правописание приставок и предлогов. | 1 | ||
74. | Правописание приставок и предлогов. | 1 | ||
75. | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). | 1 | ||
76. | Разделительные твёрдый и мягкий знаки. | 1 | ||
77. | Правописание слов с разделительным твёрдым и мягким знаками. | 1 | ||
78. | Правописание слов с разделительным твёрдым и мягким знаками. | 1 | ||
79. | Обучающее изложение. | 1 | ||
80. | Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова». | 1 | ||
81. | Работа над ошибками. Правописание частей слова. | 1 | ||
82. | Проект «Составляем орфографический словарь». Словарный диктант. | 1 | ||
Части речи (76 часов) | ||||
83. | Части речи. | 1 | ||
84. | Имя существительное как часть речи. | 1 | ||
85. | Значение и употребление имён существительных в речи. | 1 | ||
86. | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | ||
87. | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | ||
88. | Обучающее изложение. | 1 | ||
89. | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | ||
90. | Проект «Тайна имени». | 1 | ||
91. | Число имён существительных. | 1 | ||
92. | Число имён существительных. | 1 | ||
93. | Род имён существительных. | 1 | ||
94. | Род имён существительных. | 1 | ||
95. | Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных. | 1 | ||
96. | Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных. | 1 | ||
97. | Изложение повествовательного текста. | 1 | ||
98. | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | 1 | ||
99. | Работа над ошибками. Склонение имён существительных. | 1 | ||
100. | Падеж имён существительных. | 1 | ||
101. | Упражнения в определении падежей. | 1 | ||
102. | Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». | 1 | ||
103. | Именительный падеж. | 1 | ||
104. | Родительный падеж. | 1 | ||
105. | Дательный падеж. | 1 | ||
106. | Винительный падеж. | 1 | ||
107. | Творительный падеж. | 1 | ||
108. | Предложный падеж. | 1 | ||
109. | Изложение текста повествовательного типа. | 1 | ||
110. | Все падежи. | 1 | ||
111. | Обобщение знаний об имени существительном. | 1 | ||
112. | Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона. «Конец зимы. Полдень». | 1 | ||
113. | Контрольный диктант по теме «Правописание окончаний имён существительных». | 1 | ||
114. | Работа над ошибками. Проект «Зимняя страничка». Словарный диктант. | 1 | ||
115. | Значение и употребление имён прилагательных в речи. | 1 | ||
116. | Значение и употребление имён прилагательных в речи. | 1 | ||
117. | Роль прилагательных в тексте. | 1 | ||
118. | Текст-описание. Составление рассказа «Зима в нашем селе». | 1 | ||
119. | Отзыв по репродукции картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь». | 1 | ||
120. | Изменение имён прилагательных по родам. | 1 | ||
121. | Изменение имён прилагательных по родам. | 1 | ||
122. | Изменение имён прилагательных по родам. | 1 | ||
123. | Изменение имён прилагательных по числам. | 1 | ||
124. | Изменение имён прилагательных по числам. | 1 | ||
125. | Изменение имён прилагательных по падежам. | 1 | ||
126. | Изменение имён прилагательных по падежам. | 1 | ||
127. | Обобщение знаний об имени прилагательном. | 1 | ||
128. | Обобщение знаний об имени прилагательном. | 1 | ||
129. | Отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками». | 1 | ||
130. | Обобщение знаний. | 1 | ||
131. | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | 1 | ||
132. | Работа над ошибками. Проект «Имена прилагательные в загадках». | 1 | ||
133. | Личные местоимения. | 1 | ||
134. | Изменение личных местоимений по родам. | 1 | ||
1135. | Местоимение. | 1 | ||
136. | Местоимение. | 1 | ||
137. | Обучающее изложение «Кошкин выкормыш». | 1 | ||
138. | Значение и употребление глаголов в речи. | 1 | ||
139. | Значение и употребление глаголов в речи. | 1 | ||
140. | Значение и употребление глаголов в речи. | 1 | ||
141. | Неопределенная форма глагола. | 1 | ||
142. | Неопределенна форма глагола. | 1 | ||
143. | Число глаголов. | 1 | ||
144. | Число глаголов. | 1 | ||
145. | Времена глаголов. | 1 | ||
146. | Времена глаголов. 2-е лицо глаголов. | 1 | ||
147. | Изменение глаголов по временам. | 1 | ||
148. | Изменение глаголов по временам. | 1 | ||
149. | Обучающее изложение. | 1 | ||
150. | Род глаголов в прошедшем времени. | 1 | ||
151. | Род глаголов в прошедшем времени. | 1 | ||
152. | Правописание частицы НЕ с глаголами. | 1 | ||
153. | Правописание частицы НЕ с глаголами. | 1 | ||
154. | Обобщение знаний о глаголе. | 1 | ||
155. | Обобщение знаний. | 1 | ||
156. | Обобщение знаний. Словарный диктант. | 1 | ||
157. | Контрольный диктант по теме «Глагол». | 1 | ||
158. | Работа над ошибками. Обобщение знаний. | 1 | ||
Повторение (12 часов) | ||||
159. | Повторение по теме «Части речи». | 1 | ||
160. | Повторение по теме «Части речи». | 1 | ||
161. | Обобщение изученного о слове, предложении | 1 | ||
162. | Правописание окончаний имён прилагательных. | 1 | ||
163. | Правописание приставок и предлогов. | 1 | ||
164. | Правописание безударных гласных. | 1 | ||
165. | Правописание значимых частей слов. | 1 | ||
166. | Итоговый контрольный диктант. | 1 | ||
167. | Работа над ошибками. Однокоренные слова. | 1 | ||
168 | Обучающее изложение. | 1 | ||
169 | Текст. | 1 | ||
170 | Обобщение знаний по курсу «Русский язык». | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....