программа русский язык "Школа России" для 1 класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе «Русский язык» разработана на основе следующих нормативных документов:
- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273- ФЗ;
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного, общего и среднего общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;
- Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
- Приказ Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования"
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17мая 2012г. № 413».
- Приказ Минобрнауки России от 07.06.2017 N 506 "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089"
- Устав МАОУ Бегишевская СОШ;
- Примерная основная образовательная программа соответствующей ступени обучения;
- Учебный план МАОУ Бегишевской СОШ;
- Годовой учебный календарный график на текущий учебный год;
- Положение о промежуточной, текущей аттестации и переводе обучащихся;
- Рабочая программа педагога.
УМК
Школа России.
Для реализации программного материала используются учебники:
Прописи (Обучение грамоте)
1. Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 1,2,3,4
Русский язык
1.Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 1 класс
На изучение русского языка в 1 классе выделяется — 165 ч , по 5 ч в неделю, 33 учебные недели: из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует цели:
∙ познавательная цель предполагает ознакомление обучающихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления обучающихся;
∙ социокультурная цель – изучение русского языка – включает формирование коммуникативной компетенции обучающихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение обучающимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объёма;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Содержание учебного предмета «Русский язык»:
«Наша речь»,
«Текст»,
«Предложение»,
«Части речи»,
«Звуки и буквы»,
«Правописание частей слова»,
«Разделительный Ъ»,
«Имя существительное»,
«Имя прилагательное»,
«Местоимение»,
«Глагол»
Формы контроля:
Контрольные диктанты; контрольные списывания; словарные диктанты; диагностические работы, изложения, сочинения.
- ЛИЧНОСТНЫЕ, МАТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
1 класс
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
- положительного отношения к урокам русского языка;
- уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
- интереса к языковой и речевой деятельности;
- представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
- представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
- первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности;
- мотивов к творческой проектной деятельности.
МЕТАПРЕДМЕНТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:
- принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;
- понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;
- высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:
- целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
- ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;
- понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию;
- преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
- проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).
Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:
- слушать собеседника и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- принимать участие в диалоге;
- задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
- принимать участие в работе парами и группами;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
- оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Общие предметные результаты освоения программы:
- представление о русском языке как государственном языке нашей страны, Российской Федерации;
- представление о значимости языка и речи в жизни людей;
- представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);
- практические умения работать с языковыми единицами;
- представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;
- представление о правилах речевого этикета;
- адаптация к языковой и речевой деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.
1 КЛАСС (207 ч)
Добукварный период (17 ч) |
Речь (устная и письменная) - общее представление. Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем. Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове. Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных. Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), слого-звуковой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его слого-звуковую структуру. Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствия между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными слого-звуковыми схемами-моделями. Знакомство с буквами а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв. |
БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (73 ч) |
I. Обучение чтению Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных. Чтение слогов-слияний с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с изученными буквами. Составление из букв и слогов разрезной азбуки слов (после предварительного слого-звукового анализа, а затем и без него), их чтение. Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по содержанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определения ориентиров в читаемом слове, места ударения в нем. Знакомство с правилами гигиены чтения. II. Обучение письму Знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после предварительного их слого-звукового разбора с учителем, а затем и самостоятельно. Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов. Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений. Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце). Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи - ши, ча - ща, чу – щу). Знакомство с правилами гигиены письма. III. Развитие устной речи Звуковая культура речи. Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи (своей и чужой), слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков: обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию. Совершенствование произношения слов, особенно сложных по слого-звуковой структуре, в соответствии с нормами- орфоэпии, с соблюдением ударения. Правильное произнесение всех звуков родного языка, особенно различение на слух, верное употребление сходных звуков, наиболее часто смешиваемых детьми: л - р, с - з, щ - ж, п- б, с - ш и т. д. (изолированное произнесение в словах, фразах и скороговорках). Исправление недостатков произнесения некоторых звуков, обусловленных отклонениями в речевом развитии детей. Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное употребление слов - названий предметов, признаков, действий и объяснение их значения. Объединение и различие по существенным признакам предметов, правильное употребление видовых и родовых слов-названий. Умение быстро находить нужное слово, наиболее точно выражающее мысль, приводя его в грамматически верное сочетание с другими словами. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, различие и понимание простейших случаев многозначности слов, омонимии, подбор синонимов и антонимов (без использования терминов). Обучение пониманию образных выражений в художественном тексте. Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с засорением речи нелитературными словами (диалектизмами, просторечиями). Работа над предложением и связной устной речью. Совершенствование речевых умений, полученных детьми до школы. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование в ответе предложений различного типа. Пересказ знакомой сказки или небольшого рассказа без пропусков, повторений и перестановок частей текста (по вопросам учителя). Составление по картинке или серии картинок определенного количества предложений, объединенных общей темой, или небольшого рассказа с соблюдением логики развития сюжета. Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам. Рисование с помощью учителя словесной картинки с использованием нескольких прочитанных слов, объединенных ситуативно. Дополнение сюжета, самостоятельное придумывание событий, предшествующих изображенным или последующих. Составление рассказов о простых случаях из собственной жизни по аналогии с прочитанным, по сюжету, предложенному учителем. Развернутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок и воспроизведение их с соблюдением интонации, диктуемой содержанием. Развитие грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста. |
ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (25 ч) |
Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте. 1. Круг произведений для чтения. Чтение небольших художественных произведений А. Пушкина, Л. Толстого, А. Н. Толстого, Б. Житкова, К. Чуковского, С. Маршака, В. Осеевой, С. Михалкова, А. Барто о природе, о детях, о труде, о Родине и т. д., Н. Носова, И. Сладкова, Ш. Перро, Л. Муур; стихов А. Фета, А, Майкова, В. Жуковского, А. К. Толстого и др.; совершенствование навыка чтения. Первоначальное знакомство детей с различными литературными жанрами (стихи, рассказы, сказки; потешки, загадки, пословицы и др.) Сопоставление текстов художественных и научно-популярных, стихов и рассказов; наблюдение над выразительными средствами языка и структурой текстов (с помощью учителя). Совместное (коллективное ив группе), индивидуальное и семейное чтение произведений классиков отечественной и зарубежной литературы. 2. Развитие способности полноценного восприятия художественных произведений. Развитие внимания к образному слову в художественном тексте, умения чувствовать, понимать и ценить выразительность слова. Формирование умения понимать образные выражения на основе сопоставления двух рядов представлений: реальных (непосредственных) и художественно-образных, развитие способности чувствовать мелодику языка, звукопись, ритм, рифму стиха. Воспитание эмоционально-эстетического восприятия художественных произведений; развитие интереса к творчеству писателей. Развитие воображения, фантазии и творческих способностей учащихся. 3. Развитие способностей воспринимать красоту окружающего мира в процессе общения с природой, миром материальной культуры и искусством. Пробуждение у детей потребности записывать свои впечатления и литературные тексты в альбомы и красочно оформлять их. Обогащение эмоций школьников с помощью включения в уроки фонозаписи литературных произведений. 4. Развитие умения читать текст выразительно, передавать свое отношение к прочитанному. Умение читать стихи, скороговорки с различными подтекстами, интонацией. |
1 КЛАСС (50 ч) |
Наша речь (2 ч) |
Язык и речь. Виды речи. Русский язык – родной язык русского народа. |
Текст, предложение, диалог (3 ч) |
Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). |
Слова, слова, слова… (4 ч) |
Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. |
Слово и слог. Ударение. (6 ч) |
Слово и слог. Перенос слов. Ударение (общее представление). |
Звуки и буквы (34 ч) |
Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Согласные звонкие и глухие. Шипящие согласные звуки. Заглавная буква в словах. |
Повторение (1 ч) |
№ п/п | Тема урока | Тип урока |
1 | Пропись-первая учебная тетрадь. (Пропись №1 с.3-5) | Комбинированный |
2 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линия рабочей строки. (с.6-8) | Комбинированный |
3 | Письмо овалов и полуовалов. (с.9-10) | Комбинированный |
4 | Рисование бордюров. (с.11-12) | Комбинированный |
5 | Письмо длинных прямых наклонных линий. (с.13-15) | Комбинированный |
6 | Письмо наклонной длинной линии Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). (с.16-17) | Комбинированный |
7 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо). (с.18-20) | Комбинированный |
8 | Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. (с.21-22) | Урок закрепления изученного |
9 | Письмо коротких и длинных наклонных линии, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линии с закруглением влево и вправо. (с.23-26) | Комбинированный |
10 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо, с закруглением вверху влево, с петлей вверху и внизу. (с.27-29) | Закрепление изученного |
11 | Письмо наклонной линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. (с.30-32) | Закрепление изученного |
12 | Строчная и заглавная буквы а, А. (Пропись №2, с.3-4) | Комбинированный |
13 | Строчная | Комбинированный |
14 | Строчная буква и. (с.7) | Комбинированный |
15 | Заглавная буква И. (с.8) | Комбинированный |
16 | Строчная буква ы. (с.9-10) | Комбинированный |
17 | Строчная заглавная буква буквы У у (с.11-13) | Комбинированный |
18 | Строчная и заглавная буквы Н буква н.(с.14-15) | Комбинированный |
19 | Строчная и заглавная буквы с, С. (с.16) | Комбинированный |
20 | Заглавная буква С.(с.17) | Комбинированный |
21 | Строчная и заглавная буквы к, К. (с.18-19) | Комбинированный |
22 | Строчная буква т. (с.20) | Комбинированный |
23 | Заглавная буква Т.(с.21) | Комбинированный |
24 | Строчная и заглавные буквы Л, л.(с.23-24) | Комбинированный |
25 | Повторение и закрепление написания изученных букв. (с.22, с.25) | Закрепление изученного |
26 | Строчная буква р. (с.26) | Комбинированный |
27 | Заглавная буква Р. (с.27) | Комбинированный |
28 | Строчная буква в.(с.28) | Комбинированный |
29 | Заглавная буква В.(с.29) | Комбинированный |
30 | Строчная буква е. (с.31) | Комбинированный |
31 | Заглавная буква Е.(с.32) | Урок закрепления изученного |
32 | Закрепление написания изученных букв. (с.30) | Урок применения знаний и умений |
33 | Строчная буква п (Пропись №3, с.3) | Комбинированный |
34 | Заглавная буква П. (с.4) | Комбинированный |
35 | Строчная буква м. (с.6) | Комбинированный |
36 | Заглавная буква М.(с.7) | Комбинированный |
37 | Повторение и закрепление написания изученных букв.(с.5, с.8) | Урок применения знаний и умений |
38 | Строчная буква з (с. 9) | Комбинированный |
39 | Заглавная буква З (с. 10) | Комбинированный |
40 | Строчная и заглавная буквы з, З .(с.11) | Комбинированный |
41 | Строчная буква б.(с.12) | Комбинированный |
42 | Заглавная буква Б.(с.13) | Комбинированный |
43 | Повторение и закрепление написания изученных букв.(с.14-15) | Урок применения знаний и умений |
44 | Строчная буква д.(с.16) | Комбинированный |
45 | Заглавная буква Д.(с.17-19) | Комбинированный |
46 | Строчная буква я(с.20) | Комбинированный |
47 | Заглавная буква Я (с. 21) | Комбинированный |
48 | Строчная и заглавная буквы я, Я | Комбинированный |
49 | Закрепление. Строчная и заглавная буквы я, Я | Комбинированный |
50 | Строчная буква г.(с.24) | Комбинированный |
51 | Заглавная буква Г.(с.25-26) | Комбинированный |
52 | Строчная буква ч.(с.27) | Комбинированный |
53 | Заглавная буква Ч.(с.29) | Комбинированный |
54 | Строчная и заглавная буквы ч, Ч.(с.28) | Комбинированный |
55 | Буква ь (мягкий знак).(с.30) | |
56 | Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (с. 31-32) | Урок закрепления изученного |
57 | Строчная буква ш, обозначающая твердый согласный звук. (Пропись №4, с.3) | Комбинированный |
58 | Заглавная буква Ш.(с.4) | Комбинированный |
59 | Письмо слов и слогов с изученными буквами. (с.5) | Урок применения знаний и умений |
60 | Строчная буква ж. (с.6) | Комбинированный |
61 | Заглавная буква Ж. (с.7-9) | Комбинированный |
62 | Строчная буква ё. (с.10) | Комбинированный |
63 | Строчная буква ё, после согласных. (с.11) | Комбинированный |
64 | Заглавная буква Ё. (с.12) | Комбинированный |
65 | Строчная буква й. Слова с буквой й. | Комбинированный |
66 | Строчная буква й. Слова с буквой й | Комбинированный |
67 | Строчная буква х (с. 15) | Комбинированный |
68 | Заглавная буква Х (с. 16) | Комбинированный |
69 | Строчная и заглавная буквы х, Х (закрепление) (с. 17) | Комбинированный |
70 | Письмо слов | Урок применения знаний и умений |
71 | Строчная буква ю (с. 19) | Комбинированный |
72 | Заглавная буква Ю (с. 20-21) | Комбинированный |
73 | Строчная буква ц, обозначающая твердый согласный звук. (с. 22) | Комбинированный |
74 | Заглавная буква Ц, обозначающая твердый согласный звук. (с. 23) | Комбинированный |
75 | Письмо слов и слогов с буквами ц, Ц и другими изученными буквами. (с.24) | Комбинированный |
76 | Строчная буква э (с. 25) | Комбинированный |
77 | Заглавная буква Э (с. 26) | Комбинированный |
78 | Строчная буква щ, обозначающая мягкий согласный звук. (с. 27) | Комбинированный |
79 | Заглавная буква Щ, обозначающая мягкий согласный звук. (с. 29) | Комбинированный |
80 | Строчная (с. 28) | Урок ознакомления с новым материалом |
81 | Строчная буква ф (с. 30) | Комбинированный |
82 | Заглавная буква Ф (с. 31) | Комбинированный |
83 | Буквы ь, ъ | Комбинированный |
84 | Разделительные знаки. | Урок обобщения и систематизации знаний |
85 | Закрепление написания изученных букв. | Урок применения знаний и умений |
86 | Письмо слов | |
87 | Оформление предложений. | Урок ознакомления с новым материалом |
88 | Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что? | |
89 | Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что? Закрепление. | Комбинированный |
90 | Слова, отвечающие на вопросы Что делать? Что сделать? | Урок ознакомления с новым материалом |
91 | Слова, отвечающие на вопросы Что делать? Что сделать? Закрепление. | Комбинированный |
92 | Слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? | Урок ознакомления с новым материалом |
93 | Слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? Закрепление. | Комбинированный |
94 | Предлоги. | Комбинированный |
95 | Местоимения. | Комбинированный |
96 | Проверочный диктант. | Урок применения знаний и умений |
97 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | |
98 | Безударные гласные в корне слов. | Комбинированный |
99 | Безударные гласные в корне слов. Списывание с печатного шрифта. | Комбинированный |
100 | Звонкие и глухие согласные в конце слова. | Комбинированный |
101 | Звонкие и глухие согласные в конце слова. Закрепление. | Комбинированный |
102 | Правописание ЖИ-ШИ | Урок ознакомления с новым материалом |
103 | Правописание ЧА-ЩА | Урок ознакомления с новым материалом |
104 | Правописание ЧУ-ЩУ | Урок ознакомления с новым материалом |
105 | Правописание ЧК, ЧН, ЩН | Урок ознакомления с новым материалом |
106 | Заглавная буква в словах. | Урок ознакомления с новым материалом |
107 | Словарный диктант. | Урок применения знаний и умений |
108 | Деление слов на слоги. | Комбинированный |
109 | Основа предложения (подлежащее и сказуемое). | Комбинированный |
110 | Основа предложения. Закрепление. | Комбинированный |
111 | Алфавитный порядок слов. | Урок с дидактической игрой |
112 | Дополнение и запись предложения словами. | |
113 | Контрольное списывание. | Проверки и коррекции знаний и умений |
114 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | |
115 | Наша речь. | Изучение нового материала. |
116 | Устная и письменная речь. | Изучение нового материала. |
117 | Текст и предложение | Изучение нового материала. |
118 | Предложение. | Изучение нового материала. |
119 | Диалог. | Изучение нового материала. |
120 | Роль слов в речи. | Изучение нового материала. |
121 | Слова – названия предметов, признаков и действий. | Изучение нового материала. |
122 | «Вежливые» слова. | Развитие речи. |
123 | Однозначные и многозначные слова. | Изучение нового материала. |
124 | Слог как минимальная произносительная единица. | Изучение нового материала. |
125 | Деление слов на слоги. | Изучение нового материала. |
126 | Перенос слов Правила переноса слов. | Изучение нового материала. |
127 | Перенос слов. | Изучение нового материала. |
128 | Ударение (общее представление). | Изучение нового материала. |
129 | Ударные и безударные слоги. | Изучение нового материала. |
130 | Звуки и буквы. | Изучение нового материала. |
131 | Звуки и буквы Условные звуковые обозначения слов. | Комбинированный |
132 | Русский алфавит, или Азбука Значение алфавита. | Комбинированный |
133 | Русский алфавит, или Азбука. | Обобщение изученного |
134 | Гласные звуки и буквы. | Комбинированный |
135 | Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в словах. | Комбинированный |
136 | Гласные звуки Слова с буквой э. | Комбинированный |
137 | Обозначение ударного гласного буквой на письме. | Комбинированный |
138 | Особенности проверяемых и проверочных слов. | Комбинированный |
139 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах. | Комбинированный |
140 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах. Закрепление. | Комбинированный |
141 | Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. | Комбинированный |
142 | Согласные звуки и буквы. | Комбинированный |
143 | Слова с удвоенными согласными. | Комбинированный |
144 | Слова с буквами И и Й. | Комбинированный |
145 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | Изучение нового материала. |
146 | Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки. | Комбинированный |
147 | Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки. Закрепление. | Обобщение изученного |
148 | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. | Комбинированный |
149 | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком. | Обобщение изученного |
150 | Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | Изучение нового материала. |
151 | Звонкие и глухие согласные звуки. | Комбинированный |
152 | Парные звонкие и глухие согласные звуки. | Комбинированный |
153 | Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слова. | Обобщение изученного |
154 | Правописание парных согласных звуков на конце слов. | Комбинированный |
155 | Правописание парных согласных звуков на конце слов. Закрепление. | Обобщение изученного |
156 | Шипящие согласные звуки. | Комбинированный |
157 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. | Изучение нового материала. |
158 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Правописание сочетаний. | Комбинированный |
159 | Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. | Комбинированный |
160 | Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу. | Комбинированный |
161 | Заглавная буква в словах. | Комбинированный |
162 | Контрольный диктант. | Урок применения знаний и умений |
163 | Заглавная буква в словах. | Комбинированный |
164 | Проект «Сказочная страничка» | Комбинированный |
165 | Повторение и обобщение изученного материала. | КВН |
Итого: 165 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа русский язык (ФГОС) 2 класс. Школа 21 века
Рабочая программа по русскому языку согласно требованиям ФГОС. УМК"Школа XXI века". Содержит пояснительную записку, УУД, развёрнутое тематическое планирование"...
Программа "Русский язык" (1-4 классы) по программе Перспективная начальная школа
Сквозная программа (ПНШ)....
Рабочая программа "Русский язык". 1-4 классы. Школа России.
Рабочая программа "Русский язык". 1-4 классы. Школа России. Составлена на основе авторской программы В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.В.Бойкиной, М.Н.Дементьевой, Н.А.Стефаненко ...
Рабочая программа русский язык Школа России 1 - 4 класс ФГОС
Рабочая программа по русскому языку 1 - 4 класс УМК "Школа России" содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование по классам, контрольно-измерительные материалы п...
Рабочая программа Русский язык 1-4 класс Школа России
В рабочую программу включены содержание программы, тематическое планирование, планируемые результаты подготовки учащихся, в качестве приложения 1 программы включены оценочные материалы....
Рабочая программа Русский язык Школа России 4 класс 2020-2021 уч.год
Рабочая программа курса «Русский язык» для 4 класса разработана на основе требований ФГОС, в соответствии с основной общеобразовательной программ...
Рабочая программа "Русский язык" для 2 класса по программе "Школа России"
Представлена рабочая программа по русскому языку для 2 класса по программе "Школа России" (6 часов в неделю)...