Рабочая программа "Русский язык". 1-4 классы. Школа России.
рабочая программа по русскому языку (1, 2 класс) по теме

Билалова Гульназ Фларисовна

Рабочая программа  "Русский язык". 1-4 классы. Школа России. Составлена на  основе авторской программы В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.В.Бойкиной, М.Н.Дементьевой, Н.А.Стефаненко «Русский язык»

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и  с требованиями ОП НОО МОБУ Гимназия №2 с.Бураево  на  основе авторской программы В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.В.Бойкиной, М.Н.Дементьевой, Н.А.Стефаненко «Русский язык». (УМК «Школа России»)

 

Предмет  «Русский  язык»  играет  важную  роль  в  реализации основных  целевых  установок  начального  образования:  становлении  основ  гражданской  идентичности  и  мировоззрения; формировании  основ  умения  учиться  и  способности  к  организации  своей  деятельности;  духовно-нравственном  развитии  и воспитании  младших  школьников.

Содержание  предмета  направлено  на  формирование  функциональной  грамотности  и  коммуникативной  компетентности.

Русский  язык  является  для  младших  школьников  основой  всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

Изучение  русского  языка  в  начальных  классах  —  первоначальный  этап  системы  лингвистического  образования  и  речевого  развития,  обеспечивающий  готовность  выпускников  начальной школы к дальнейшему  образованию.

Целями  изучения  предмета  «Русский  язык»  в  начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического  восприятия и  логического  мышления  учащихся;

• формирование    коммуникативной    компетенции    учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической  речи,  а  также  навыков  грамотного,  безошибочного письма как показателя общей культуры человека.  

Программа  направлена  на  реализацию  средствами  предмета  «Русский  язык»  основных задач  образовательной  области «Филология»:

  • Формирование  первоначальных  представлений  о  единстве  и  многообразии  языкового  и  культурного  пространства России,  о  языке  как  основе  национального  самосознания.
  • Развитие  диалогической  и  монологической  устной  и письменной  речи.
  • Развитие  коммуникативных  умений.
  • Развитие нравственных и эстетических чувств.
  • Развитие  способностей  к  творческой  деятельности.

Программа  определяет  ряд  практических  задач,  решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами  и  условиями  общения;

• формирование  у младших  школьников  первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование  навыков   культуры   речи   во  всех  её   проявлениях,  умений  правильно  писать  и  читать,  участвовать  в диалоге,  составлять  несложные  устные  монологические  высказывания  и  письменные  тексты;

• воспитание  позитивного  эмоционально-ценностного  отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению  его уникальности и чистоты;

• пробуждение  познавательного  интереса  к  языку,  стремления совершенствовать свою речь.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Программа  обеспечивает  достижение  выпускниками  начальной  школы  определённых  личностных,  метапредметных  и предметных результатов.

Личностные результаты

 1.  Формирование  чувства  гордости  за  свою  Родину,  российский  народ  и  историю  России;  осознание  своей  этнической  и  национальной  принадлежности,  формирование ценностей  многонационального  российского  общества;  становление  гуманистических  и  демократических  ценностных  ориентаций.

2.  Формирование  целостного,  социально  ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3.  Формирование  уважительного  отношения  к  иному  мнению, истории и культуре других народов.

4.  Овладение  начальными  навыками  адаптации  в  динамично  изменяющемся  и  развивающемся  мире.

5.  Принятие  и  освоение  социальной  роли  обучающегося, развитие  мотивов  учебной  деятельности  и  формирование  личностного  смысла  учения.

6.  Развитие  самостоятельности  и    личной    ответственности за  свои  поступки,  в  том  числе  в  информационной  деятельности,  на  основе  представлений  о  нравственных  нормах,  социальной справедливости и свободе.

7.  Формирование  эстетических  потребностей,  ценностей  и чувств.

8.  Развитие  этических  чувств,  доброжелательности  и  эмоционально-нравственной  отзывчивости,  понимания  чувства других людей и сопереживания им.

9.  Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками  в  различных  социальных  ситуациях,  умения  не  создавать  конфликтов  и  находить  выходы  из  спорных    ситуаций.

10.  Формирование  установки  на  безопасный,  здоровый  образ  жизни,  мотивации  к  творческому  труду,  работе  на  результат,  бережному  отношению  к  материальным  и  духовным  ценностям.

Метапредметные  результаты

 1.  Овладение  способностью  принимать  и  сохранять  цели  и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2.  Формирование  умения  планировать,  контролировать  и оценивать  учебные  действия  в  соответствии  с  поставленной задачей  и  условиями  её  реализации,  определять  наиболее  эффективные способы достижения результата.

3.  Использование  знаково-символических  средств представления  информации.

4.  Активное    использование    речевых    средств    и    средствдля решения коммуникативных и познавательных задач.

5.  Использование  различных  способов  поиска  (в  справочных  источниках),  сбора,  обработки,  анализа,  организации, передачи  и  интерпретации  информации.

6.  Овладение  навыками  смыслового  чтения  текстов  различных  стилей  и  жанров  в  соответствии  с  целями  и  задачами: осознанно  строить  речевое  высказывание  в  соответствии  с  задачами  коммуникации  и  составлять  тексты  в  устной  и  письменной  форме.

7.  Овладение  логическими  действиями  сравнения,  анализа, синтеза,  обобщения,  классификации  по  родовидовым  признакам,  установления  аналогий  и  причинно-следственных  связей, построения  рассуждений,  отнесения  к  известным  понятиям.

8.  Готовность  слушать  собеседника  и  вести  диалог,  признавать  возможность  существования  различных  точек  зрения  и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою  точку  зрения и  оценки событий.

9.  Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться  о  распределении  функций  и  ролей  в  совместной  деятельности;  осуществление  взаимного  контроля  в  совместной  деятельности,  адекватное  оценивание  собственного поведения  и  поведения  окружающих.

10.  Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях  объектов,  процессов  и  явлений  действительности  в  соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12.  Овладение  базовыми  предметными  и  межпредметными понятиями,  отражающими  существенные  связи  и  отношения между объектами и процессами.

13.  Умение  работать  в  материальной  и  информационной среде  начального  общего  образования  (в  том  числе  с  учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».  

Предметные результаты

 1.  Формирование  первоначальных  представлений  о  единстве  и  многообразии  языкового  и  культурного  пространства России,  о  языке  как  основе  национального  самосознания.

2.  Понимание  обучающимися  того,  что  язык  представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого  общения;  осознание  значения  русского  языка  как государственного  языка  Российской  Федерации,  языка  межнационального  общения.

3.  Сформированность  позитивного  отношения  к  правильной  устной  и  письменной  речи  как  показателям  общей  культуры и гражданской позиции человека.

4.  Овладение  первоначальными  представлениями  о  нормах русского  языка  (орфоэпических,  лексических,  грамматических, орфографических,  пунктуационных)  и  правилах  речевого  этикета.

5.  Формирование  умения  ориентироваться в  целях,  задачах, средствах  и  условиях  общения,  выбирать  адекватные    языковые  средства  для  успешного  решения  коммуникативных  задач при  составлении  несложных  монологических  высказываний  и письменных  текстов.

6.  Осознание  безошибочного  письма  как  одного  из  проявлений  собственного  уровня  культуры,  применение  орфографических  правил  и  правил  постановки  знаков  препинания  при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением  проверять  написанное.

7.  Овладение  учебными  действиями  с  языковыми  единицами  и  формирование  умения  использовать  знания  для  решения познавательных, практических  и  коммуникативных  задач.

8.  Освоение  первоначальных  научных  представлений  о  системе и структуре  русского языка:  фонетике и  графике,  лексике,  словообразовании  (морфемике),  морфологии  и  синтаксисе; об  основных  единицах  языка,  их  признаках  и  особенностях употребления в речи.

9.  Формирование  умений  опознавать  и  анализировать основные  единицы  языка,  грамматические  категории  языка, употреблять  языковые  единицы  адекватно  ситуации  речевого общения.  

Содержание учебного курса

На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч.

В 1 классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.

Во 24 классах на уроки русского языка отводится по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

Обучение письму (115 ч)

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

• раздельное написание слов;

• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

• перенос слов по слогам без стечения согласных;

• знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

 Русский язык (систематический курс 560 ч)

1 КЛАСС (50 ч)

Наша речь (2 ч)

Язык и речь. Виды речи. Русский язык – родной язык русского народа.

Текст, предложение, диалог (3 ч)

Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

Слова, слова, слова…  (4 ч)

Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.

Слово и слог. Ударение. (6 ч)

Слово и слог. Перенос слов.Ударение (общее представление).

Звуки и буквы (34 ч)

Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Согласные звонкие и глухие. Шипящие согласные звуки. Заглавная буква в словах.

Повторение (1 ч)

2 КЛАСС (170 ч)

Наша речь (3 ч)

Виды речи. Требования к речи. Диалог и монолог.

Текст (4 ч)

Текст. Признаки текста. Тема и главная мысль текста. Части текста. Построение текста. Воспроизведение текста.

Предложение (12 ч)

Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении.

Слова, слова, слова… (18 ч)

Слово и его значение. Синонимы и антонимы. Однокоренные слова. Слог. Ударение. Перенос слова. Ударение словесное и логическое. Перенос слова по слогам.

Звуки и буквы (59 ч)

Звуки и буквы (повторение, уточнение). Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Согласные звуки. Согласный звук [й] и буква  «и краткое». Слова  с удвоенными согласными.  Твердый и мягкий согласные звуки и буквы для их обозначения. Мягкий знак (ь). Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Звонкие и глухие согласные звуки. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласным. Разделительный мягкий знак (ь).

Части речи (58 ч)

Части речи. Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Число имен существительных. Глагол. Глагол как часть речи. Число глагола. Текст-повествование и роль в нем глаголов. Имя прилагательное. Имя прилагательное как часть речи. Единственное и множественное число имен прилагательных. Текст-описание и роль в нем имен прилагательных. Местоимение. Личное местоимение как часть речи. Текст-рассуждение. Предлоги.

Повторение (16 ч)

3 КЛАСС (170 Ч)

Язык и речь (2 ч)

Наша речь и наш язык.

Текст. Предложение. Словосочетание (14 ч)

Текст (повторение и углубление представлений). Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге). Виды предложений по цели высказывания и интонации. Предложения с обращением (общее представление). Состав предложения. Простое и сложное предложения. Словосочетания.

Слово в языке и речи (19 ч)

Лексическое значение слова. Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении, предлоге) и их признаках. Имя числительное (общее представление). Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений).

Состав слова (16 ч)

Корень слова. Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Основа слова. Обобщение знаний о составе слова.

Правописание частей слова (29)

Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным  твердым знаком (ъ).

Имя существительное (30 ч)

Повторение и углубление представлений. Число имен существительных. Падеж имен существительных.

Имя прилагательное (19 ч)

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Текст-описание. Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных. Число имен прилагательных. Падеж имен прилагательных.

Местоимене (5 ч)

Лицо, число, род личных местоимений.

Глагол (21 ч)

Повторение и углубление представлений о глаголе. Формы глагола. Число глаголов. Времена глагола. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы НЕ с глаголами.

Повторение (14 ч)

4 КЛАСС (170 Ч)

Повторение (11 ч)

Наша речь и наш язык. Текст. Предложение. Обращение. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Словосочетание. Однородные члены предложения. Простые и сложные предложения.

Слово в языке и речи (21 ч)

Лексическое значение слова. Состав слова. Значимые части слова. Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. Части речи. Повторение и углубление представлений о частях речи. Наречие.

Имя существительное (43 ч)

Изменение по падежам. Три склонения имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном (множественном) числе.

Имя прилагательное (30 ч)

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Изменение по падежам имен прилагательных. Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Склонение имен прилагательных во множественном числе.

Личные местоимения (7 ч)

Местоимение. Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений.

Глагол (34 ч)

Неопределенная форма глагола.Спряжение глагола. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.  I и II спряжение глаголов. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Правописание возвратных глаголов. Правописание глаголов в прошедшем времени.

Повторение (15 ч)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ.

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная программа

Рабочая программа

Рабочая  программа по классам

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

1.

Обучение грамоте (письмо)

115

115

115

-

-

-

1.1

Письмо

69

69

-

-

-

1.2

Графика

10

10

-

-

-

1.3

Слово и предложение

7

7

-

-

-

1.4

Орфография

18

18

-

-

-

1.5

Развитие речи

11

11

-

-

-

2.

Систематический курс

560

560

50

170

170

170

2.1

Фонетика и орфоэпия

15

15

10

1

2

2

2.2

Графика

5

5

4

1

-

-

2.3

Лексика

20

20

3

5

6

6

2.4

Состав слова (морфемика)

27

47

6

16

14

11

2.5

Морфология

118

159

4

39

48

68

2.6

Синтаксис

42

61

6

10

25

20

2.7

Орфография и пунктуация

163

151

8

71

42

30

2.8

Развитие речи

102

102

9

27

33

33

Итого:

675

675

165

170

170

170

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

1

Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др. Русский язык. Рабочие программы. 1 – 4 классы.

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12
13

14

15

16

17

Русский язык

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 1 класс.

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. Часть 1,2.

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. Часть 1,2.

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 4 класс. Часть 1, 2.

Прописи (Обучение грамоте)

Илюхина В.А. Чудо-пропись. Части 1, 2, 3, 4.

РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ (Русский язык)

Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс.

Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. Рабочая тетрадь: 2 класс. Часть 1,2.

Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. Рабочая тетрадь: 3 класс. Часть 1,2.

Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс. Часть 1,2.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ

Обучение грамоте

Горецкий В.Г. И др. Обучение грамоте.

Русский язык

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Методическое пособие. 1 класс.

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Методическое пособие. 2 класс.

Канакина В.П., Фомичева Г.А. Русский язык. Методическое пособие. 3 класс.

Канакина В.П. Русский язык. Методическое пособие. 4 класс.

Канакина В.П., Щеголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1 – 4 классы.

ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ

Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 1 класс / Сост. И.В.Позолотина, Е.А.Тихонова. – М.: ВАКО, 2012.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

1 класс (обучение письму-115ч, русский язык-50ч)

ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ

п/п

Тема урока

Кол-во часов

 Дата

Примечание

по плану

фактически

ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (21 час)

1

Чудо-пропись 1

Знакомство с прописью (с. 3)

1

2

Выполнение рисунка в прописи (с. 4)

1

3

Выполнение геометрических узоров по образцу

(с. 5)

1

4

Обведение предметов по контуру (с. 6)

1

5

Знакомство с разлиновкой в прописи (с. 7)

1

6

Знакомство с основным алгоритмом. Шесть основных элементов (с. 8)

1

7

Знакомство с основным алгоритмом. Седьмой элемент алгоритма (с. 9)

1

8

Рабочая строка

(с. 10)

1

9

Выполнение элементов основного алгоритма (с. 10)

1

10

Деление рабочей строки на 2 и 3 части и дополнительных строк на 3 части

(с. 11)

1

11

Письмо элементов заглавных букв, схожих по написанию с элементами основного алгоритма письма – буквы И

(с. 12)

1

12

Графический разбор слов (с.13)

1

13

Строчная буква а (с.14)

1

14

Заглавная буква А

(с. 15)

1

15

Строчная и заглавная буквы о, О

(с.16-17)

1

16

Строчная и заглавная буквы и, И (с. 18-19)

1

17

Письмо буквы ы

(с. 20)

1

18

Повторение написания изученных букв (с. 21)

1

19

Строчная буква у

(с.22)

1

20

Заглавная буква У

(с. 23)

1

21

Повторение написания изученных букв.

1

БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (69 ЧАСОВ)

22

Строчная и заглавная буква н, Н (с. 24-25)

1

23

Строчная и заглавная буква с, С (с. 26-27)

1

24

Строчная буква к

(с. 28)

1

25

Заглавная буква К

(с. 29)

1

26

Строчная буква т

(с. 30)

1

27

Заглавная буква Т

(с. 31-32)

1

28

Чудо-пропись 2

Строчная буква л

(с. 3)

1

29

Заглавная буква Л

(с. 4)

1

30

Закрепление изученных букв

(с.  5)

1

31

Строчная и заглавная буква р, Р (с. 6-7)

1

32

Строчная и заглавная буква в, В (с. 8-9)

1

33

Строчная буква е

(с. 10)

1

34

Заглавная буква Е

(с. 11)

1

35

Закрепление изученных букв

(с. 12)

1

36

Строчная буква п

(с. 13)

1

37

Заглавная буква П

(с. 14)

1

38

Строчная буква м

(с.16)

1

39

Заглавная буква М

(с.17)

1

40

Закрепление изученных букв (с.15,18)

1

41

Строчная буква з

(с. 19)

1

42

Заглавная буква З

(с. 20-21)

1

43

Строчная буква б

(с. 22)

1

44

Заглавная буква Б

(с. 23)

1

45

Закрепление изученных букв (с.24-25)

1

46

Строчная буква д

(с. 26)

1

47

Заглавная буква Д

(с. 27)

1

48

Строчная буква я

(с. 29)

1

49

Заглавная буква Я

(с. 30)

1

50

Письмо слов со строчкой и заглавной буквами я, Я (с.31)

1

51

Закрепление изученных букв (с.28,32 )

1

52

Чудо-пропись 3

Строчная буква г

(с. 3)

1

53

Заглавная буква Г

(с. 4-5)

1

54

Строчная буква ч

(с. 6)

1

55

Заглавная буква Ч

(с. 7)

1

56

Сочетания ча-чу в словах (с. 8)

1

57

Буква ь (с. 9)

1

58

Письмо слов с ь (с.10-11)

1

59

Строчная буква ш

(с. 12)

1

60

Заглавная буква Ш

(с. 13)

1

61

Сочетания ча, чу, ши в словах (с. 14)

1

62

Строчная буква ж

(с. 16)

1

63

Заглавная буква Ж

(с. 17)

1

64

Сочетание жи в словах (с. 18)

1

65

Закрепление изученных букв

(с. 15)

1

66

Строчная буква ё

(с. 19)

1

67

Заглавная буква Ё

(с. 20)

1

68

Строчная буква й

(с. 21)

1

69

Письмо слов с й

(с. 22)

1

70

Закрепление изученных букв

1

71

Строчная буква х

(с. 23)

1

72

Заглавная буква Х

(с.24)

1

73

Письмо слов с изученными буквами (с. 25)

1

74

Строчная буква ю (с. 27)

1

75

Заглавная буква Ю (с.28)

1

76

Закрепление изученных букв (с. 26)

1

77

Строчная буква и заглавная буква ц, Ц

(с. 29-30)

1

78

Закрепление изученных букв (с. 31-32)

1

79

Чудо-пропись 4

Строчная буква э

(с. 3)

1

80

Заглавная буква Э (с.4)

1

81

Закрепление изученных букв

(с. 5)

1

82

Строчная буква щ

(с. 6)

1

83

Заглавная буква Щ (с.7)

1

84

Строчная буква ф

(с. 10)

1

85

Заглавная буква Ф (с.11)

1

86

Закрепление изученных букв

(с. 8-9)

1

87

Разделительный ь

(с. 12)

1

88

Разделительный ъ

(с. 13)

1

89

Письмо слов с изученными буквами

1

90

Закрепление изученных букв

1

ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (25 часов)

91

Упражнение в написании слов с изученными буквами А, а; Б, б; В, в; Г, г; Д, д. Большая буква. Предложение.

 (с. 14)

1

92

Упражнение в написании слов с изученными буквами А, а; Б, б; В, в; Г, г; Д, д.

(с. 15)

1

93

Упражнение в написании слов с изученными буквами Е, е; Ё, ё; Ж, ж; З, з; И, и. Слово. Значение слова(с. 16)

1

94

Упражнение в написании слов с изученными буквами Е, е; Ё, ё; Ж, ж; З, з; И, и. Текст(с. 17)

1

95

Упражнение в написании слов с изученными буквами К, к; Л, л; М, м; Н, н; О, о. Предложение

(с. 18)

1

96

Упражнение в написании слов с изученными буквами К, к; Л, л; М, м; Н, н; О, о. Слово (с. 19)

1

97

Алфавит. Гласные звуки и буквы

(с. 20)

1

98

Упражнение в написании слов с изученными буквами П, п; Р, р; С,с; Т, т; У, у. Обозначение мягкости согласного звука гласным

 (с. 21)

1

99

Упражнение в написании слов с изученными буквами П, п; Р, р; С, с; Т, т; У, у. Согласные звуки: парные, непарные, твердые, мягкие

 (с. 22)

1

100

Диктант

1

101

Упражнение в написании слов с изученными буквами Ф, ф; Х, х; Ц,ц; Ч, ч; Ш, ш. Деление слов на слоги и деление слов для переноса

 (с. 23)

1

102

Упражнение в написании слов с изученными буквами Ф, ф; Х, х; Ц,ц; Ч, ч; Ш, ш. Твердые и мягкие шипящие согласные(с. 24)

1

103

Э, э; Ю, ю; Я, я. Буквы, обозначающие два звука. Перенос слов(с. 25)

1

104

Упражнение в написании слов с изученными буквами Щ, щ; ъ; ы; ь; Э, э; Ю, ю; Я, я. Текст(с. 26)

1

105

Упражнение в написании слов с изученными буквами А, а; Л, л; М, м; Я, я. (с. 27)

1

106

Упражнение в написании слов с изученными буквами В, З, Е, Ё. (с. 28)

1

107

Восстановление деформированного текста (с. 29)

1

108

Упражнение в написании слов с изученными буквами в, е, ч, з, б, ж, к, я. (с. 30)

1

109

Упражнение в написании слов с изученными буквами Н, Ю, К, Б, В, Д (с. 31-32)

1

110

Словарный диктант

1

111

Деление слов на слоги

1

112

Основа предложения

1

113

Заглавная буква в словах

1

114

Алфавитный порядок слов

1

115

Контрольное списывание

1

Русский язык (50ч)

116

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей.

1

117

Виды речи

(общее представление).

1

118

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.

1

119

Диалог.

1

120

Диалог.

Проверочная работа.

1

121

Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов.

1

122

Слова однозначные и многозначные (общее представление).

1

123

Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.

1

124

Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов. Проверочная работа.

1

125

Деление слов на слоги.

1

126

Деление слов на слоги.

Проверочная работа.

1

127

Правило переноса слов.

1

128

Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа.

Проверочная работа.

1

129

Ударение. Ударный и безударный слог.

1

130

Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки.

1

131

Звуки и буквы.

1

132

Русский алфавит, или Азбука.

1

133

Русский алфавит, или Азбука.

1

134

Гласные звуки.

Буквы, обозначающие гласные звуки.

1

135

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э.

1

136

Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос.

1

137

Ударные и безударные гласные звуки.

1

138

Ударные и безударные гласные звуки.

1

139

Ударные и безударные гласные звуки.

1

140

Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

Проверочная работа.

1

141

Проверочный диктант.

1

142

Согласные звуки.

1

143

Слова с удвоенными согласными.

1

144

Буквы Й и И.

Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое».

1

145

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений

1

146

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

1

147

Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных

звуков.

1

148

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

1

149

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.

1

150

Согласные звонкие и глухие.

1

151

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

1

152

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

1

153

Проверочный диктант.

1

154

Шипящие согласные звуки.

1

155

Проект «Скороговорки». 

Составление сборника «Весёлые скороговорки».

1

156

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

1

157

Буквосочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ.

1

158

Проверочный диктант.

1

159

Заглавная буква в словах.

1

160

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д.

1

161

Проверочная работа.

1

162

Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок – изученные правила письма).

1

163

Итоговая

проверочная работа.

1

164

Итоговое повторение.

1

165

Согласные звуки.

1

 



Предварительный просмотр:

 Календарно-тематическое планирование по русскому языку

2 класс (170ч)

№ п/п

Дата

          П                Ф

Тема

Кол-во часов

Примечание

1

2

3

4

 

5

6

Наша речь  

1

Знакомство с учебником. Виды речи.  

2

Наша речь. Речь устная, письменная и  внутренняя.  

3

Диалог и монолог.

Текст

4

Признаки текста: целостность, связность, законченность.

5

Тема и главная мысль текста. Заглавие.

6

Части текста.

7

Р/Р Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам.

                                                                 Предложение

8

Что такое предложение?  Знаки препинания в конце предложения.

9

Входной контрольный диктант .

10

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.  Как составить из слов предложение?

11

Главные  и второстепенные члены предложения.

12

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения.

13

Р/Р   Коллективное  составление рассказа по картине И.Остроухова  «Золотая осень»

14

   Распространённые и нераспространенные предложения.  

15

Связь слов в предложении.

16

Контрольное списывание текста с дополнительным заданием

17

Проверочная работа по теме «Предложение»

Слова, слова, слова…     

18

 Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе. Слово и его значение.

19

Слово как общее название многих однородных предметов.

 Тематические группы слов.

20

Однозначные и многозначные слова.

21

Прямое  и переносное значение многозначных  слов. Словарный диктант.

22

Синонимы. Работа со словарём синонимов.

23

Антонимы  Работа со словарём антонимов.          

24

 Обобщение по теме. Расширение представлений об окружающем  мире через лексику слов.  

25

Р/Р Изложение текста  по данным  к нему вопросам.        

26

 Работа над ошибками, допущенными  в изложении. Однокоренные слова Родственные  слова.  

27

Корень слова (первое представление).          

28

Различение однокоренных слов   и синонимов, родственных слов   и слов с омонимичными корнями.

29

Единообразное написание корня в однокоренных словах.

30

Слог. Ударение. Словесное и логическое (смысловое) ударение в предложении.

31

Ударение. Смыслоразличительная  роль ударения.  

32

  Перенос слов по слогам.  Правила   переноса

33

  Проверочная работа по теме «Слово и его значение».  

34

 Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе.  Перенос слов по слогам.  

35

Контрольное списывание текста с дополнительным заданием.

Звуки и буквы

36

  Звуки и буквы.  Звуки и обозначение буквами на письме.  

37

Русский алфавит или Азбука.

38

Контрольный   диктант  за I четверть.

39

 Использование алфавита при работе со словарями.

40

Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

41

Р/Р Коллективное составление рассказа по картине З.Е.Серебряковой   «За обедом».

42

Произношение ударного и безударного гласного звука в корне слова, и его обозначение на письме.

43

Особенности проверяемых и проверочных слов.  Словарный диктант.

44

Способы проверки безударных гласных в корне.

45

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный в корне слова.

46

Способы проверки безударных гласных в корне.

47

Упражнения в написании слов с безударными гласными.

48

Упражнения в написании слов с безударными гласными.

49

Р/Р Восстановление деформированного текста. Списывание.

50

Работа над ошибками. Обобщение знаний о правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением.

51

Р/Р Составление сочинений по картине С. А. Тутунова  «Зима  пришла. Детство»

52

Работа над ошибками, допущенными в сочинении.

 Буквы безударных гласных корня, которые надо запоминать..

53

 Представление  об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

54

Упражнение в правописании проверяемых и непроверяемых гласных.

 Словарный  диктант.

55

Правописание слов с проверяемыми  и непроверяемыми  орфограммами.

56

Проверочный  диктант  по теме «Правописание  слов с безударным  гласным звуком в корне»

57

 Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение о безударных гласных.

58

Согласные   звуки  их признаки. Смыслоразличительная  роль согласных звуков в слове.

59

Согласный звук [й'] и буква «и краткое».

60

Слова с удвоенными согласными.

61

Р/Р   Составление рассказа по картине А. Степанова «Лоси»  и опорным словам.

62

Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

63

Обозначение   мягкости   согласных   звуков   на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

64

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными.

65

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным.

66

Р/Р  Составление ответов на вопросы к тексту. Проект «Пишем письмо».     

67

Работа над ошибками, допущенными  в изложении. Буквосочетания  «чк, чн, чт, щн, нч».

68

Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч.

69

Правописание сочетаний с  шипящими согласными.

70

Правописание сочетаний с  шипящими согласными. Проект  «Рифма». 

71

Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу.

72

Проверочный   диктант   по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками».

73

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение материала.  .

74

Проверочная работа по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками».

75

 Работа над ошибками, допущенными  в проверочной работе.

 Звонкие и глухие согласные звуки .

76

Парные согласные по звонкости – глухости,  мягкости- твердости.

 

77

Контрольный диктант за II четверть  

78

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Особенности проверяемых и проверочных слов

79

Особенности проверочного и проверяемого слов для  слов  с парным   по глухости – звонкости  согласным на конце слова и перед согласным

80

Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в корне.      

81

Р/Р    Составление поздравительной открытки.

82

Способы проверки парных согласных.

83

 Способы  проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости- звонкости согласный звук, на конце слова.

84

 Правописание слов с парным по глухости- звонкости согласным на конце слова или перед согласным  в корне.

85

Упражнения в написании слов с парным согласным в  корне  слов.

86

Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами.

87

Р/Р      Изложение текста по вопросам.

88

   Работа над ошибками, допущенными  в изложении.

 Упражнения в правописании  согласных в корне однокоренных слов.

89

Правописание  гласных  и  согласных  в  корне  слова.

90

Обобщение знаний об изученных правилах письма.

91

Проверочный  диктант  по теме « Правописание  гласных  и  согласных».

92

Работа над ошибками, допущенными  в диктанте.

 Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком.

93

Использование на письме разделительного мягкого знака.

94

 Проверочная работа « Проверь себя».

95

Работа над ошибками, допущенными в  проверочной работе.

 Использование на письме разделительного мягкого знака.

96

Р/Р Составление рассказа по картине  В. Васнецова «Богатыри».

97

    Работа над ошибками, допущенными в сочинении.

 Части речи. Общее представление о частях речи.

98

Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.

99

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.

100

Общее представление об имени существительном.

101

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.  Словарный диктант.

102

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

103

Р/Р  Составление письменных ответов на вопросы к тексту.

104

   Работа над ошибками.   Упражнения в различении одушевленных и неодушевленных имен существительных.

105

Собственные и нарицательные имена существительные.  

106

Заглавная   буква в именах существительных собственных.

107

Заглавная буква в именах собственных.

108

Проверочный диктант  по теме «Правописание имен собственных».

109

Работа над ошибками, допущенными  в диктанте. 

.Обобщение знаний об имени существительном.

110

Изменение существительных по числам. Имена существительные только в одном числе.

111

Распознавание имен существительных  в единственном и во множественном числе.

112

Разбор имени существительного как части речи.  

113

Р/Р  Подробное изложение повествовательного текста по вопросам с анализом текста.

114

  Работа над речевыми и орфографическими ошибками, допущенными в изложении.

 Изменение имён существительных  по числам.

115

 Обобщение знаний об имени существительном.

116

Проверочная работа по теме «Имя существительное».

117

    Работа над ошибками, допущенными в  проверочной работе.

 Глагол  как  часть   речи   и  употребление в речи.

118

Распознавание глаголов. Роль в речи глаголов.

119

Различение глаголов. Восстановление деформированного  текста.

120

Изменение глагола по числам.  

121

Правильное употребление глаголов  в речи. Словарный диктант

122

Правописание частицы не  с глаголом.

123

Контрольный   диктант  за III четверть.

124

Работа над ошибками, допущенными  в диктанте..  Обобщение знаний о глаголе.

125

Р/Р    Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. Списывание.

126

Текст-повествование и  роль в нём глаголов.

127

Проверочная работа по теме «Глагол».

128

  Работа над ошибками, допущенными  в проверочной работе.    Обобщение знаний о глаголе.        

129

Контрольное списывание текста с дополнительным заданием

130

Имя прилагательное как часть речи.

131

Синтаксическая роль имени прилагательного   в предложении.

132

Связь существительных   с прилагательными      в предложении и в словосочетании.

133

Р/Р   Составление рассказа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели».  

134

   Работа над ошибками. Употребление в речи имен прилагательных, противоположных по значению.  

135

Изменение имён прилагательных по числам.

136

Употребление имен прилагательных в единственном и во множественном числе.

137

Обобщение знаний об имени прилагательном.

138

Проверочный диктант  по теме «Имя прилагательное».

139

  Работа над ошибками, допущенными  в диктанте.

  Текст-описание и роль в нём прилагательных. 

140

 Составление текста-описания на основе личных наблюдений (описание домашнего животного).  

141

Р/Р       Составление текста-описания по картине Ф. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».  

142

Текст-описание и роль в нём прилагательных. Анализ текста.

143

Местоимение  (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи.

144

Редактирование текста с повторяющимися существительными.

145

 Текст- рассуждение.

146

Проверочная работа по теме «Местоимение».

147

 Работа над ошибкам, допущенными в проверочной работе.

 Предлоги. Роль предлогов в речи.

148

Предлог как часть речи.  

149

Раздельное написание предлогов со словами. Функция предлогов в речи.

150

     

Правописание предлогов с именами существительными.

151

Проверочная работа по теме «Предлоги».

152

Правописание предлогов с именами существительными.

153

Проект «В словари за частями речи!».

Повторение 

154

Текст  Упражнения в создании текстов разного типа.

155

 Знаки препинания    в конце предложений.

156

Р/Р    Восстановление деформированного текста по рассказу Б. Житкова «Храбрый утенок».

157

Главные члены предложения.

158

Слово и  лексическое значение. Однозначные  и многозначные слова, антонимы, синонимы.

159

Части речи и их признаки. Словарный диктант.

160

Предложение.  Члены предложения.

161

Итоговый контрольный диктант.

162

  Работа над ошибками, допущенными  в диктанте.

Части речи и их различение.

163

Звуки и буквы. Алфавит. Звуко-буквенный разбор слов.

164

Контрольное списывание текста с дополнительным заданием

165

Обучающее изложение текста-рассуждения, воспринятого зрительно.

166

 Работа над ошибками, допущенными  в изложении.

Обобщение знаний о правилах правописания.

167

Упражнения в применении правил правописания.

168

 Проверочная работа по теме «Правила  правописания»

169

 Работа над ошибками, допущенными  в проверочной работе.

Повторение изученного за год .

170

Итоговый урок по курсу «Русский язык».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа русский язык (ФГОС) 2 класс. Школа 21 века

Рабочая программа по русскому языку согласно требованиям ФГОС. УМК"Школа XXI века". Содержит пояснительную записку, УУД, развёрнутое тематическое планирование"...

Рабочая программа по русскому языку 1-4 классы (Школа России, ФГОС)

Рабочая программа по русскому языку к УМК "Школа России" (авторский коллектив: Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др.) рассчитана на весь период обучения в начальной школе и составлена в соотвествиями с Ф...

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса "Школа России" Канакина

Программа разработа в соответствии с требованиями ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса "Школа России" Канакина

Программа разработа в соответствии с требованиями ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку 1-4 классы (Школа России) и планированием для 1 класса

Предложена рабочая программа по русскому языку с приложением календарно-тематического планирования для 1 класса...

Рабочая программа Русский язык 1-4 класс Школа России

В рабочую программу включены содержание программы, тематическое планирование, планируемые результаты подготовки учащихся, в качестве приложения 1 программы включены оценочные материалы....

Рабочая программа "Русский язык" для 2 класса по программе "Школа России"

Представлена рабочая программа по русскому языку для 2 класса по программе "Школа России" (6 часов в неделю)...