Рабочая программа "Русский язык". 1-4 классы. Школа России.
рабочая программа по русскому языку (1, 2 класс) по теме
Рабочая программа "Русский язык". 1-4 классы. Школа России. Составлена на основе авторской программы В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.В.Бойкиной, М.Н.Дементьевой, Н.А.Стефаненко «Русский язык»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и с требованиями ОП НОО МОБУ Гимназия №2 с.Бураево на основе авторской программы В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.В.Бойкиной, М.Н.Дементьевой, Н.А.Стефаненко «Русский язык». (УМК «Школа России»)
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.
Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.
Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
- Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
- Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи.
- Развитие коммуникативных умений.
- Развитие нравственных и эстетических чувств.
- Развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
• пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувства других людей и сопереживания им.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средствдля решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществление взаимного контроля в совместной деятельности, адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Содержание учебного курса
На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч.
В 1 классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.
Во 2—4 классах на уроки русского языка отводится по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Обучение письму (115 ч)
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Овладение первичными навыками клавиатурного письма.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
• раздельное написание слов;
• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
• перенос слов по слогам без стечения согласных;
• знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Русский язык (систематический курс 560 ч) | |
1 КЛАСС (50 ч) | |
Наша речь (2 ч) | |
Язык и речь. Виды речи. Русский язык – родной язык русского народа. | |
Текст, предложение, диалог (3 ч) | |
Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). | |
Слова, слова, слова… (4 ч) | |
Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. | |
Слово и слог. Ударение. (6 ч) | |
Слово и слог. Перенос слов.Ударение (общее представление). | |
Звуки и буквы (34 ч) | |
Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Согласные звонкие и глухие. Шипящие согласные звуки. Заглавная буква в словах. | |
Повторение (1 ч) | |
2 КЛАСС (170 ч) | |
Наша речь (3 ч) | |
Виды речи. Требования к речи. Диалог и монолог. | |
Текст (4 ч) | |
Текст. Признаки текста. Тема и главная мысль текста. Части текста. Построение текста. Воспроизведение текста. | |
Предложение (12 ч) | |
Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении. | |
Слова, слова, слова… (18 ч) | |
Слово и его значение. Синонимы и антонимы. Однокоренные слова. Слог. Ударение. Перенос слова. Ударение словесное и логическое. Перенос слова по слогам. | |
Звуки и буквы (59 ч) | |
Звуки и буквы (повторение, уточнение). Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Согласные звуки. Согласный звук [й] и буква «и краткое». Слова с удвоенными согласными. Твердый и мягкий согласные звуки и буквы для их обозначения. Мягкий знак (ь). Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Звонкие и глухие согласные звуки. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласным. Разделительный мягкий знак (ь). | |
Части речи (58 ч) | |
Части речи. Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Число имен существительных. Глагол. Глагол как часть речи. Число глагола. Текст-повествование и роль в нем глаголов. Имя прилагательное. Имя прилагательное как часть речи. Единственное и множественное число имен прилагательных. Текст-описание и роль в нем имен прилагательных. Местоимение. Личное местоимение как часть речи. Текст-рассуждение. Предлоги. | |
Повторение (16 ч) | |
3 КЛАСС (170 Ч) | |
Язык и речь (2 ч) | |
Наша речь и наш язык. | |
Текст. Предложение. Словосочетание (14 ч) | |
Текст (повторение и углубление представлений). Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге). Виды предложений по цели высказывания и интонации. Предложения с обращением (общее представление). Состав предложения. Простое и сложное предложения. Словосочетания. | |
Слово в языке и речи (19 ч) | |
Лексическое значение слова. Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении, предлоге) и их признаках. Имя числительное (общее представление). Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений). | |
Состав слова (16 ч) | |
Корень слова. Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Основа слова. Обобщение знаний о составе слова. | |
Правописание частей слова (29) | |
Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ). | |
Имя существительное (30 ч) | |
Повторение и углубление представлений. Число имен существительных. Падеж имен существительных. | |
Имя прилагательное (19 ч) | |
Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Текст-описание. Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных. Число имен прилагательных. Падеж имен прилагательных. | |
Местоимене (5 ч) | |
Лицо, число, род личных местоимений. | |
Глагол (21 ч) | |
Повторение и углубление представлений о глаголе. Формы глагола. Число глаголов. Времена глагола. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы НЕ с глаголами. | |
Повторение (14 ч) | |
4 КЛАСС (170 Ч) | |
Повторение (11 ч) | |
Наша речь и наш язык. Текст. Предложение. Обращение. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Словосочетание. Однородные члены предложения. Простые и сложные предложения. | |
Слово в языке и речи (21 ч) | |
Лексическое значение слова. Состав слова. Значимые части слова. Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. Части речи. Повторение и углубление представлений о частях речи. Наречие. | |
Имя существительное (43 ч) | |
Изменение по падежам. Три склонения имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном (множественном) числе. | |
Имя прилагательное (30 ч) | |
Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Изменение по падежам имен прилагательных. Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Склонение имен прилагательных во множественном числе. | |
Личные местоимения (7 ч) | |
Местоимение. Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений. | |
Глагол (34 ч) | |
Неопределенная форма глагола.Спряжение глагола. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. I и II спряжение глаголов. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Правописание возвратных глаголов. Правописание глаголов в прошедшем времени. Повторение (15 ч) |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ.
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |||||
Примерная программа | Рабочая программа | Рабочая программа по классам | |||||
1 кл. | 2 кл. | 3 кл. | 4 кл. | ||||
1. | Обучение грамоте (письмо) | 115 | 115 | 115 | - | - | - |
1.1 | Письмо | 69 | 69 | - | - | - | |
1.2 | Графика | 10 | 10 | - | - | - | |
1.3 | Слово и предложение | 7 | 7 | - | - | - | |
1.4 | Орфография | 18 | 18 | - | - | - | |
1.5 | Развитие речи | 11 | 11 | - | - | - | |
2. | Систематический курс | 560 | 560 | 50 | 170 | 170 | 170 |
2.1 | Фонетика и орфоэпия | 15 | 15 | 10 | 1 | 2 | 2 |
2.2 | Графика | 5 | 5 | 4 | 1 | - | - |
2.3 | Лексика | 20 | 20 | 3 | 5 | 6 | 6 |
2.4 | Состав слова (морфемика) | 27 | 47 | 6 | 16 | 14 | 11 |
2.5 | Морфология | 118 | 159 | 4 | 39 | 48 | 68 |
2.6 | Синтаксис | 42 | 61 | 6 | 10 | 25 | 20 |
2.7 | Орфография и пунктуация | 163 | 151 | 8 | 71 | 42 | 30 |
2.8 | Развитие речи | 102 | 102 | 9 | 27 | 33 | 33 |
Итого: | 675 | 675 | 165 | 170 | 170 | 170 |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
1 | Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др. Русский язык. Рабочие программы. 1 – 4 классы. |
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 14 15 16 17 | Русский язык Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 1 класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. Часть 1,2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. Часть 1,2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 4 класс. Часть 1, 2. Прописи (Обучение грамоте) Илюхина В.А. Чудо-пропись. Части 1, 2, 3, 4. РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ (Русский язык) Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс. Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. Рабочая тетрадь: 2 класс. Часть 1,2. Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. Рабочая тетрадь: 3 класс. Часть 1,2. Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс. Часть 1,2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ Обучение грамоте Горецкий В.Г. И др. Обучение грамоте. Русский язык Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Методическое пособие. 1 класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Методическое пособие. 2 класс. Канакина В.П., Фомичева Г.А. Русский язык. Методическое пособие. 3 класс. Канакина В.П. Русский язык. Методическое пособие. 4 класс. Канакина В.П., Щеголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1 – 4 классы. ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 1 класс / Сост. И.В.Позолотина, Е.А.Тихонова. – М.: ВАКО, 2012. |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
1 класс (обучение письму-115ч, русский язык-50ч)
ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ | |||||||
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечание | |||
по плану | фактически | ||||||
ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (21 час) | |||||||
1 | Чудо-пропись 1 Знакомство с прописью (с. 3) | 1 | |||||
2 | Выполнение рисунка в прописи (с. 4) | 1 | |||||
3 | Выполнение геометрических узоров по образцу (с. 5) | 1 | |||||
4 | Обведение предметов по контуру (с. 6) | 1 | |||||
5 | Знакомство с разлиновкой в прописи (с. 7) | 1 | |||||
6 | Знакомство с основным алгоритмом. Шесть основных элементов (с. 8) | 1 | |||||
7 | Знакомство с основным алгоритмом. Седьмой элемент алгоритма (с. 9) | 1 | |||||
8 | Рабочая строка (с. 10) | 1 | |||||
9 | Выполнение элементов основного алгоритма (с. 10) | 1 | |||||
10 | Деление рабочей строки на 2 и 3 части и дополнительных строк на 3 части (с. 11) | 1 | |||||
11 | Письмо элементов заглавных букв, схожих по написанию с элементами основного алгоритма письма – буквы И (с. 12) | 1 | |||||
12 | Графический разбор слов (с.13) | 1 | |||||
13 | Строчная буква а (с.14) | 1 | |||||
14 | Заглавная буква А (с. 15) | 1 | |||||
15 | Строчная и заглавная буквы о, О (с.16-17) | 1 | |||||
16 | Строчная и заглавная буквы и, И (с. 18-19) | 1 | |||||
17 | Письмо буквы ы (с. 20) | 1 | |||||
18 | Повторение написания изученных букв (с. 21) | 1 | |||||
19 | Строчная буква у (с.22) | 1 | |||||
20 | Заглавная буква У (с. 23) | 1 | |||||
21 | Повторение написания изученных букв. | 1 | |||||
БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (69 ЧАСОВ) | |||||||
22 | Строчная и заглавная буква н, Н (с. 24-25) | 1 | |||||
23 | Строчная и заглавная буква с, С (с. 26-27) | 1 | |||||
24 | Строчная буква к (с. 28) | 1 | |||||
25 | Заглавная буква К (с. 29) | 1 | |||||
26 | Строчная буква т (с. 30) | 1 | |||||
27 | Заглавная буква Т (с. 31-32) | 1 | |||||
28 | Чудо-пропись 2 Строчная буква л (с. 3) | 1 | |||||
29 | Заглавная буква Л (с. 4) | 1 | |||||
30 | Закрепление изученных букв (с. 5) | 1 | |||||
31 | Строчная и заглавная буква р, Р (с. 6-7) | 1 | |||||
32 | Строчная и заглавная буква в, В (с. 8-9) | 1 | |||||
33 | Строчная буква е (с. 10) | 1 | |||||
34 | Заглавная буква Е (с. 11) | 1 | |||||
35 | Закрепление изученных букв (с. 12) | 1 | |||||
36 | Строчная буква п (с. 13) | 1 | |||||
37 | Заглавная буква П (с. 14) | 1 | |||||
38 | Строчная буква м (с.16) | 1 | |||||
39 | Заглавная буква М (с.17) | 1 | |||||
40 | Закрепление изученных букв (с.15,18) | 1 | |||||
41 | Строчная буква з (с. 19) | 1 | |||||
42 | Заглавная буква З (с. 20-21) | 1 | |||||
43 | Строчная буква б (с. 22) | 1 | |||||
44 | Заглавная буква Б (с. 23) | 1 | |||||
45 | Закрепление изученных букв (с.24-25) | 1 | |||||
46 | Строчная буква д (с. 26) | 1 | |||||
47 | Заглавная буква Д (с. 27) | 1 | |||||
48 | Строчная буква я (с. 29) | 1 | |||||
49 | Заглавная буква Я (с. 30) | 1 | |||||
50 | Письмо слов со строчкой и заглавной буквами я, Я (с.31) | 1 | |||||
51 | Закрепление изученных букв (с.28,32 ) | 1 | |||||
52 | Чудо-пропись 3 Строчная буква г (с. 3) | 1 | |||||
53 | Заглавная буква Г (с. 4-5) | 1 | |||||
54 | Строчная буква ч (с. 6) | 1 | |||||
55 | Заглавная буква Ч (с. 7) | 1 | |||||
56 | Сочетания ча-чу в словах (с. 8) | 1 | |||||
57 | Буква ь (с. 9) | 1 | |||||
58 | Письмо слов с ь (с.10-11) | 1 | |||||
59 | Строчная буква ш (с. 12) | 1 | |||||
60 | Заглавная буква Ш (с. 13) | 1 | |||||
61 | Сочетания ча, чу, ши в словах (с. 14) | 1 | |||||
62 | Строчная буква ж (с. 16) | 1 | |||||
63 | Заглавная буква Ж (с. 17) | 1 | |||||
64 | Сочетание жи в словах (с. 18) | 1 | |||||
65 | Закрепление изученных букв (с. 15) | 1 | |||||
66 | Строчная буква ё (с. 19) | 1 | |||||
67 | Заглавная буква Ё (с. 20) | 1 | |||||
68 | Строчная буква й (с. 21) | 1 | |||||
69 | Письмо слов с й (с. 22) | 1 | |||||
70 | Закрепление изученных букв | 1 | |||||
71 | Строчная буква х (с. 23) | 1 | |||||
72 | Заглавная буква Х (с.24) | 1 | |||||
73 | Письмо слов с изученными буквами (с. 25) | 1 | |||||
74 | Строчная буква ю (с. 27) | 1 | |||||
75 | Заглавная буква Ю (с.28) | 1 | |||||
76 | Закрепление изученных букв (с. 26) | 1 | |||||
77 | Строчная буква и заглавная буква ц, Ц (с. 29-30) | 1 | |||||
78 | Закрепление изученных букв (с. 31-32) | 1 | |||||
79 | Чудо-пропись 4 Строчная буква э (с. 3) | 1 | |||||
80 | Заглавная буква Э (с.4) | 1 | |||||
81 | Закрепление изученных букв (с. 5) | 1 | |||||
82 | Строчная буква щ (с. 6) | 1 | |||||
83 | Заглавная буква Щ (с.7) | 1 | |||||
84 | Строчная буква ф (с. 10) | 1 | |||||
85 | Заглавная буква Ф (с.11) | 1 | |||||
86 | Закрепление изученных букв (с. 8-9) | 1 | |||||
87 | Разделительный ь (с. 12) | 1 | |||||
88 | Разделительный ъ (с. 13) | 1 | |||||
89 | Письмо слов с изученными буквами | 1 | |||||
90 | Закрепление изученных букв | 1 | |||||
ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (25 часов) | |||||||
91 | Упражнение в написании слов с изученными буквами А, а; Б, б; В, в; Г, г; Д, д. Большая буква. Предложение. (с. 14) | 1 | |||||
92 | Упражнение в написании слов с изученными буквами А, а; Б, б; В, в; Г, г; Д, д. (с. 15) | 1 | |||||
93 | Упражнение в написании слов с изученными буквами Е, е; Ё, ё; Ж, ж; З, з; И, и. Слово. Значение слова(с. 16) | 1 | |||||
94 | Упражнение в написании слов с изученными буквами Е, е; Ё, ё; Ж, ж; З, з; И, и. Текст(с. 17) | 1 | |||||
95 | Упражнение в написании слов с изученными буквами К, к; Л, л; М, м; Н, н; О, о. Предложение (с. 18) | 1 | |||||
96 | Упражнение в написании слов с изученными буквами К, к; Л, л; М, м; Н, н; О, о. Слово (с. 19) | 1 | |||||
97 | Алфавит. Гласные звуки и буквы (с. 20) | 1 | |||||
98 | Упражнение в написании слов с изученными буквами П, п; Р, р; С,с; Т, т; У, у. Обозначение мягкости согласного звука гласным (с. 21) | 1 | |||||
99 | Упражнение в написании слов с изученными буквами П, п; Р, р; С, с; Т, т; У, у. Согласные звуки: парные, непарные, твердые, мягкие (с. 22) | 1 | |||||
100 | Диктант | 1 | |||||
101 | Упражнение в написании слов с изученными буквами Ф, ф; Х, х; Ц,ц; Ч, ч; Ш, ш. Деление слов на слоги и деление слов для переноса (с. 23) | 1 | |||||
102 | Упражнение в написании слов с изученными буквами Ф, ф; Х, х; Ц,ц; Ч, ч; Ш, ш. Твердые и мягкие шипящие согласные(с. 24) | 1 | |||||
103 | Э, э; Ю, ю; Я, я. Буквы, обозначающие два звука. Перенос слов(с. 25) | 1 | |||||
104 | Упражнение в написании слов с изученными буквами Щ, щ; ъ; ы; ь; Э, э; Ю, ю; Я, я. Текст(с. 26) | 1 | |||||
105 | Упражнение в написании слов с изученными буквами А, а; Л, л; М, м; Я, я. (с. 27) | 1 | |||||
106 | Упражнение в написании слов с изученными буквами В, З, Е, Ё. (с. 28) | 1 | |||||
107 | Восстановление деформированного текста (с. 29) | 1 | |||||
108 | Упражнение в написании слов с изученными буквами в, е, ч, з, б, ж, к, я. (с. 30) | 1 | |||||
109 | Упражнение в написании слов с изученными буквами Н, Ю, К, Б, В, Д (с. 31-32) | 1 | |||||
110 | Словарный диктант | 1 | |||||
111 | Деление слов на слоги | 1 | |||||
112 | Основа предложения | 1 | |||||
113 | Заглавная буква в словах | 1 | |||||
114 | Алфавитный порядок слов | 1 | |||||
115 | Контрольное списывание | 1 | |||||
Русский язык (50ч) | |||||||
116 | Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. | 1 | |||||
117 | Виды речи (общее представление). | 1 | |||||
118 | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. | 1 | |||||
119 | Диалог. | 1 | |||||
120 | Диалог. Проверочная работа. | 1 | |||||
121 | Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов. | 1 | |||||
122 | Слова однозначные и многозначные (общее представление). | 1 | |||||
123 | Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. | 1 | |||||
124 | Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов. Проверочная работа. | 1 | |||||
125 | Деление слов на слоги. | 1 | |||||
126 | Деление слов на слоги. Проверочная работа. | 1 | |||||
127 | Правило переноса слов. | 1 | |||||
128 | Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. Проверочная работа. | 1 | |||||
129 | Ударение. Ударный и безударный слог. | 1 | |||||
130 | Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки. | 1 | |||||
131 | Звуки и буквы. | 1 | |||||
132 | Русский алфавит, или Азбука. | 1 | |||||
133 | Русский алфавит, или Азбука. | 1 | |||||
134 | Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. | 1 | |||||
135 | Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э. | 1 | |||||
136 | Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос. | 1 | |||||
137 | Ударные и безударные гласные звуки. | 1 | |||||
138 | Ударные и безударные гласные звуки. | 1 | |||||
139 | Ударные и безударные гласные звуки. | 1 | |||||
140 | Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. Проверочная работа. | 1 | |||||
141 | Проверочный диктант. | 1 | |||||
142 | Согласные звуки. | 1 | |||||
143 | Слова с удвоенными согласными. | 1 | |||||
144 | Буквы Й и И. Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое». | 1 | |||||
145 | Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений | 1 | |||||
146 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | 1 | |||||
147 | Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. | 1 | |||||
148 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. | 1 | |||||
149 | Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. | 1 | |||||
150 | Согласные звонкие и глухие. | 1 | |||||
151 | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | 1 | |||||
152 | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | 1 | |||||
153 | Проверочный диктант. | 1 | |||||
154 | Шипящие согласные звуки. | 1 | |||||
155 | Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки». | 1 | |||||
156 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. | 1 | |||||
157 | Буквосочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ. | 1 | |||||
158 | Проверочный диктант. | 1 | |||||
159 | Заглавная буква в словах. | 1 | |||||
160 | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. | 1 | |||||
161 | Проверочная работа. | 1 | |||||
162 | Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок – изученные правила письма). | 1 | |||||
163 | Итоговая проверочная работа. | 1 | |||||
164 | Итоговое повторение. | 1 | |||||
165 | Согласные звуки. | 1 |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
2 класс (170ч)
№ п/п | Дата П Ф | Тема | Кол-во часов | Примечание | |
1 | 2 | 3 | 4
| 5 | 6 |
Наша речь | |||||
1 | Знакомство с учебником. Виды речи. | ||||
2 | Наша речь. Речь устная, письменная и внутренняя. | ||||
3 | Диалог и монолог. | ||||
Текст | |||||
4 | Признаки текста: целостность, связность, законченность. | ||||
5 | Тема и главная мысль текста. Заглавие. | ||||
6 | Части текста. | ||||
7 | Р/Р Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам. | ||||
Предложение | |||||
8 | Что такое предложение? Знаки препинания в конце предложения. | ||||
9 | Входной контрольный диктант . | ||||
10 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Как составить из слов предложение? | ||||
11 | Главные и второстепенные члены предложения. | ||||
12 | Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. | ||||
13 | Р/Р Коллективное составление рассказа по картине И.Остроухова «Золотая осень» | ||||
14 | Распространённые и нераспространенные предложения. | ||||
15 | Связь слов в предложении. | ||||
16 | Контрольное списывание текста с дополнительным заданием | ||||
17 | Проверочная работа по теме «Предложение» | ||||
Слова, слова, слова… | |||||
18 | Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе. Слово и его значение. | ||||
19 | Слово как общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. | ||||
20 | Однозначные и многозначные слова. | ||||
21 | Прямое и переносное значение многозначных слов. Словарный диктант. | ||||
22 | Синонимы. Работа со словарём синонимов. | ||||
23 | Антонимы Работа со словарём антонимов. | ||||
24 | Обобщение по теме. Расширение представлений об окружающем мире через лексику слов. | ||||
25 | Р/Р Изложение текста по данным к нему вопросам. | ||||
26 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Однокоренные слова Родственные слова. | ||||
27 | Корень слова (первое представление). | ||||
28 | Различение однокоренных слов и синонимов, родственных слов и слов с омонимичными корнями. | ||||
29 | Единообразное написание корня в однокоренных словах. | ||||
30 | Слог. Ударение. Словесное и логическое (смысловое) ударение в предложении. | ||||
31 | Ударение. Смыслоразличительная роль ударения. | ||||
32 | Перенос слов по слогам. Правила переноса | ||||
33 | Проверочная работа по теме «Слово и его значение». | ||||
34 | Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе. Перенос слов по слогам. | ||||
35 | Контрольное списывание текста с дополнительным заданием. | ||||
Звуки и буквы | |||||
36 | Звуки и буквы. Звуки и обозначение буквами на письме. | ||||
37 | Русский алфавит или Азбука. | ||||
38 | Контрольный диктант за I четверть. | ||||
39 | Использование алфавита при работе со словарями. | ||||
40 | Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | ||||
41 | Р/Р Коллективное составление рассказа по картине З.Е.Серебряковой «За обедом». | ||||
42 | Произношение ударного и безударного гласного звука в корне слова, и его обозначение на письме. | ||||
43 | Особенности проверяемых и проверочных слов. Словарный диктант. | ||||
44 | Способы проверки безударных гласных в корне. | ||||
45 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный в корне слова. | ||||
46 | Способы проверки безударных гласных в корне. | ||||
47 | Упражнения в написании слов с безударными гласными. | ||||
48 | Упражнения в написании слов с безударными гласными. | ||||
49 | Р/Р Восстановление деформированного текста. Списывание. | ||||
50 | Работа над ошибками. Обобщение знаний о правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. | ||||
51 | Р/Р Составление сочинений по картине С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» | ||||
52 | Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Буквы безударных гласных корня, которые надо запоминать.. | ||||
53 | Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. | ||||
54 | Упражнение в правописании проверяемых и непроверяемых гласных. Словарный диктант. | ||||
55 | Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами. | ||||
56 | Проверочный диктант по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне» | ||||
57 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение о безударных гласных. | ||||
58 | Согласные звуки их признаки. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове. | ||||
59 | Согласный звук [й'] и буква «и краткое». | ||||
60 | Слова с удвоенными согласными. | ||||
61 | Р/Р Составление рассказа по картине А. Степанова «Лоси» и опорным словам. | ||||
62 | Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | ||||
63 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. | ||||
64 | Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными. | ||||
65 | Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным. | ||||
66 | Р/Р Составление ответов на вопросы к тексту. Проект «Пишем письмо». | ||||
67 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Буквосочетания «чк, чн, чт, щн, нч». | ||||
68 | Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч. | ||||
69 | Правописание сочетаний с шипящими согласными. | ||||
70 | Правописание сочетаний с шипящими согласными. Проект «Рифма». | ||||
71 | Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. | ||||
72 | Проверочный диктант по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками». | ||||
73 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение материала. . | ||||
74 | Проверочная работа по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками». | ||||
75 | Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе. Звонкие и глухие согласные звуки . | ||||
76 | Парные согласные по звонкости – глухости, мягкости- твердости.
| ||||
77 | Контрольный диктант за II четверть | ||||
78 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Особенности проверяемых и проверочных слов | ||||
79 | Особенности проверочного и проверяемого слов для слов с парным по глухости – звонкости согласным на конце слова и перед согласным | ||||
80 | Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в корне. | ||||
81 | Р/Р Составление поздравительной открытки. | ||||
82 | Способы проверки парных согласных. | ||||
83 | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости- звонкости согласный звук, на конце слова. | ||||
84 | Правописание слов с парным по глухости- звонкости согласным на конце слова или перед согласным в корне. | ||||
85 | Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слов. | ||||
86 | Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. | ||||
87 | Р/Р Изложение текста по вопросам. | ||||
88 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Упражнения в правописании согласных в корне однокоренных слов. | ||||
89 | Правописание гласных и согласных в корне слова. | ||||
90 | Обобщение знаний об изученных правилах письма. | ||||
91 | Проверочный диктант по теме « Правописание гласных и согласных». | ||||
92 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком. | ||||
93 | Использование на письме разделительного мягкого знака. | ||||
94 | Проверочная работа « Проверь себя». | ||||
95 | Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе. Использование на письме разделительного мягкого знака. | ||||
96 | Р/Р Составление рассказа по картине В. Васнецова «Богатыри». | ||||
97 | Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Части речи. Общее представление о частях речи. | ||||
98 | Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. | ||||
99 | Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. | ||||
100 | Общее представление об имени существительном. | ||||
101 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Словарный диктант. | ||||
102 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | ||||
103 | Р/Р Составление письменных ответов на вопросы к тексту. | ||||
104 | Работа над ошибками. Упражнения в различении одушевленных и неодушевленных имен существительных. | ||||
105 | Собственные и нарицательные имена существительные. | ||||
106 | Заглавная буква в именах существительных собственных. | ||||
107 | Заглавная буква в именах собственных. | ||||
108 | Проверочный диктант по теме «Правописание имен собственных». | ||||
109 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. .Обобщение знаний об имени существительном. | ||||
110 | Изменение существительных по числам. Имена существительные только в одном числе. | ||||
111 | Распознавание имен существительных в единственном и во множественном числе. | ||||
112 | Разбор имени существительного как части речи. | ||||
113 | Р/Р Подробное изложение повествовательного текста по вопросам с анализом текста. | ||||
114 | Работа над речевыми и орфографическими ошибками, допущенными в изложении. Изменение имён существительных по числам. | ||||
115 | Обобщение знаний об имени существительном. | ||||
116 | Проверочная работа по теме «Имя существительное». | ||||
117 | Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе. Глагол как часть речи и употребление в речи. | ||||
118 | Распознавание глаголов. Роль в речи глаголов. | ||||
119 | Различение глаголов. Восстановление деформированного текста. | ||||
120 | Изменение глагола по числам. | ||||
121 | Правильное употребление глаголов в речи. Словарный диктант | ||||
122 | Правописание частицы не с глаголом. | ||||
123 | Контрольный диктант за III четверть. | ||||
124 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте.. Обобщение знаний о глаголе. | ||||
125 | Р/Р Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. Списывание. | ||||
126 | Текст-повествование и роль в нём глаголов. | ||||
127 | Проверочная работа по теме «Глагол». | ||||
128 | Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе. Обобщение знаний о глаголе. | ||||
129 | Контрольное списывание текста с дополнительным заданием | ||||
130 | Имя прилагательное как часть речи. | ||||
131 | Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении. | ||||
132 | Связь существительных с прилагательными в предложении и в словосочетании. | ||||
133 | Р/Р Составление рассказа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели». | ||||
134 | Работа над ошибками. Употребление в речи имен прилагательных, противоположных по значению. | ||||
135 | Изменение имён прилагательных по числам. | ||||
136 | Употребление имен прилагательных в единственном и во множественном числе. | ||||
137 | Обобщение знаний об имени прилагательном. | ||||
138 | Проверочный диктант по теме «Имя прилагательное». | ||||
139 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Текст-описание и роль в нём прилагательных. | ||||
140 | Составление текста-описания на основе личных наблюдений (описание домашнего животного). | ||||
141 | Р/Р Составление текста-описания по картине Ф. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». | ||||
142 | Текст-описание и роль в нём прилагательных. Анализ текста. | ||||
143 | Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи. | ||||
144 | Редактирование текста с повторяющимися существительными. | ||||
145 | Текст- рассуждение. | ||||
146 | Проверочная работа по теме «Местоимение». | ||||
147 | Работа над ошибкам, допущенными в проверочной работе. Предлоги. Роль предлогов в речи. | ||||
148 | Предлог как часть речи. | ||||
149 | Раздельное написание предлогов со словами. Функция предлогов в речи. | ||||
150 |
| Правописание предлогов с именами существительными. | |||
151 | Проверочная работа по теме «Предлоги». | ||||
152 | Правописание предлогов с именами существительными. | ||||
153 | Проект «В словари за частями речи!». | ||||
Повторение | |||||
154 | Текст Упражнения в создании текстов разного типа. | ||||
155 | Знаки препинания в конце предложений. | ||||
156 | Р/Р Восстановление деформированного текста по рассказу Б. Житкова «Храбрый утенок». | ||||
157 | Главные члены предложения. | ||||
158 | Слово и лексическое значение. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы. | ||||
159 | Части речи и их признаки. Словарный диктант. | ||||
160 | Предложение. Члены предложения. | ||||
161 | Итоговый контрольный диктант. | ||||
162 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Части речи и их различение. | ||||
163 | Звуки и буквы. Алфавит. Звуко-буквенный разбор слов. | ||||
164 | Контрольное списывание текста с дополнительным заданием | ||||
165 | Обучающее изложение текста-рассуждения, воспринятого зрительно. | ||||
166 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Обобщение знаний о правилах правописания. | ||||
167 | Упражнения в применении правил правописания. | ||||
168 | Проверочная работа по теме «Правила правописания» | ||||
169 | Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе. Повторение изученного за год . | ||||
170 | Итоговый урок по курсу «Русский язык». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа русский язык (ФГОС) 2 класс. Школа 21 века
Рабочая программа по русскому языку согласно требованиям ФГОС. УМК"Школа XXI века". Содержит пояснительную записку, УУД, развёрнутое тематическое планирование"...
Рабочая программа по русскому языку 1-4 классы (Школа России, ФГОС)
Рабочая программа по русскому языку к УМК "Школа России" (авторский коллектив: Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др.) рассчитана на весь период обучения в начальной школе и составлена в соотвествиями с Ф...
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса "Школа России" Канакина
Программа разработа в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса "Школа России" Канакина
Программа разработа в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку 1-4 классы (Школа России) и планированием для 1 класса
Предложена рабочая программа по русскому языку с приложением календарно-тематического планирования для 1 класса...
Рабочая программа Русский язык 1-4 класс Школа России
В рабочую программу включены содержание программы, тематическое планирование, планируемые результаты подготовки учащихся, в качестве приложения 1 программы включены оценочные материалы....
Рабочая программа "Русский язык" для 2 класса по программе "Школа России"
Представлена рабочая программа по русскому языку для 2 класса по программе "Школа России" (6 часов в неделю)...