Презентация "Обстоятельство времени" по русскому языку в 4 классе.
презентация к уроку по русскому языку (4 класс)
Урок разработан на основе программы по русскому языку Поляковой А.В. Данный урок знакомит учащихся с новым видом обстоятельств - обстоятельством времени. На уроке используются групповые, парные, индивидуальные формы работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка 4 класс. Автор учебника Полякова А.В. | 1.61 МБ |
Подписи к слайдам:
Тема урока: Обстоятельство времени Русский язык 4 класс А.В.Полякова
Девиз нашего урока: Думать – интенсивно! Работать – оперативно! Если спорить – доказательно! Всем – обязательно!
Где? Когда? Куда? Откуда? Там, тогда, туда, оттуда, Завтра, утром, спозаранку, Сверху, снизу, наизнанку. Прилагательное Существительное Глагол Обстоятельство Наречие
Прилагательное, существительное, наречие, глагол. Обстоятельство.
Блиц-опрос Обстоятельство – это часть речи. Обстоятельства места отвечают на вопросы: где? куда? откуда? Обстоятельство может быть выражено наречием. Обстоятельство – главный член предложения. В наречиях с приставкой из-, до-, с- пишем суффикс –о. В предложении обстоятельство поясняет сказуемое. Обстоятельство – это член предложения. 4.Обстоятельство – второстепенный член предложения. 5. В наречиях с приставкой из-, до-, с- пишем суффикс -а.
нет ошибок 1-2 ошибки 3 и более ошибок, надо повторить
т( е-и ) мнел справ( о-а ) увид ( е-и )т в лесу прил ( и-е ) тели вчера игра( е-и )т у дома
Алгоритм : Вставьте буквы, объясните орфограммы. Определите главное и зависимое слово. Поставьте вопрос от главного слова к зависимому. Укажите части речи.
т е мнел справ а увид и т в лесу прил е тели вчера игра е т у дома где? где? когда? где?
ОБСТОЯТЕЛЬСТВО ВРЕМЕНИ Узнать: На какие вопросы отвечает? Какой частью речи является? Научиться: Находить в предложении. Задавать правильно вопрос. Определять часть речи.
? Обсуждаем группой На какие вопросы отвечает? Какой частью речи является?
Инструкция Прочитайте предложение. Найдите и выпишите словосочетание с обстоятельством времени. Поставьте вопрос от главного слова Определите часть речи. Понаблюдайте и сделайте вывод по выписанным словосочетаниям. Ответ начните со слов «Мы увидели, что обстоятельство времени отвечает на вопрос…, выражено…»
Прошлой осенью ребята были в театре. Мелкий холодный дождь идёт с утра. Поход на озеро длился недолго. Самолёт из Москвы прилетел вечером. Ребята работали в поле до обеда. Утром на траве появляется серебристая роса.
Зимой поля были покрыты пушистым снегом. Вьюга продолжалась до вечера. Позавчера вся семья ездила на дачу. Дети долго стояли на берегу реки. С марта пойдут дожди. Вчера мы были в гостях.
Вопросы: Когда? Как долго? С каких пор? До каких пор? Части речи: Наречие Существительное
Упражнение 40. 1.Прочитайте задание, выполните самостоятельно. 1 вариант – 1 и 3 предложения 2 вариант – 2 и 4 предложения 2.Поменяйтесь тетрадями, выполните взаимопроверку. 3. Оцените выполненную работу.
снег, вечера, шёл, с утра, до городе, огромные, в, сугробы, появились ударил, сегодня, мороз, сильный яркое, из-за, выглянуло, туч, солнышко деревьях, серебристый, засиял, на, иней мы, завтра, в, отправимся, лес
Зима. Снег шёл с утра до вечера. В городе появились огромные сугробы. Сегодня ударил сильный мороз. Из-за туч выглянуло яркое солнышко. На деревьях засиял серебристый иней. Завтра мы отправимся в лес.
- Прочитайте стихотворение: В гости в первый день недели Мы столовую открыли К нам синицы прилетели Мы кормушку смастерили. -Всё ли в порядке в стихотворении? -Наведите порядок в строчках. -Найдите предложение, где есть обстоятельство времени. Укажите обстоятельство. Мы кормушку смастерили. Мы столовую открыли. В гости в первый день недели К нам синицы прилетели.
Узнать: На какие вопросы отвечает? Какой частью речи является? Научиться: Находить в предложении. Задавать правильно вопрос. Определять часть речи.
Домашнее задание Упр. 42 Составить и записать предложения, используя обстоятельства времени. или Составить и записать небольшой рассказ, используя обстоятельства времени, придумать к нему заголовок.
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.
Тема: «Текст и его признаки». Цель:· Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...
Измерители обученности 4 класс.Русский язык 4 класс.3 четверть.Блок "Как устроен наш язык"
Контрольная работа по русскому языку.4 класс 3 четверть.Блок "Как устроен наш язык" Система учебников"Начальная школа XXI века"...
Урок русского языка с использованием ИКТ в образовательном процессе младших классов. Тема "Доброта" русский язык 4 класс
Цель урока- вовлечение каждого ученика в активный познавательный поцесс. На уроке применяется мультимедийный проектор, компьютер, материалы презентации детского проекта. Комбинированный, интегрированн...
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс.
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс....
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока немецкого языка во 2 классе по теме "Идём гулять" по учебнику "Немецкий язык, 2 класс", авторы - Н.Д.Гальсковоа, Н.И.Гез. Урок обобщающего повторения.
Обощающий урок немецкого языка во 2 классе с повторением лексики по темам "Комната", "Еда и напитки", "Животные", "Цвет", "Счёт", "Алфавит". На уроке дети знакомятся с традициями праздновани...