"Обстоятельство времени" Конспект урока русского языка в 4 классе.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Урок русского языка разработан на основе программы Поляковой А.В. На данном уроке учащиеся знакомятся с новым видом обстоятельств - обстоятельством времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка 4 класс. Автор учебника Полякова А.В. | 236.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык 4 класс
Автор учебника: Полякова А.В.
Тема урока: «Обстоятельство времени».
Цель урока: дать понятие об обстоятельстве времени как члене предложения.
Задачи: -формировать умение находить обстоятельство в предложении, определять, что оно обозначает и какой частью речи может быть выражено обстоятельство времени; повторить изученные орфограммы;
-развивать: устную и письменную речь; способность исследовать, анализировать, делать выводы; обогащать словарный запас;
-воспитывать ответственное отношение к выполнению заданий, товарищество и коллективизм, самооценку, самоконтроль.
Приложение 1
1 уровень 2 уровень
1) ———,——— =====-.-.-.-.-.-. 1) ~~~~ ——— ===== .-.-.-.-.-.-
2) -.-.-.-.-.-, -.-.-.-.-.- ——— =====. 2) -.-.-.-.-.- ===== ——— .
3) ===== и ===== ~~~~ ———. 3) -.-.-.-.-.-===== ~~~~ ———
Приложение 2
Второстепенные члены предложения
Определение | Дополнение | Обстоятельство | |
Что обозначает? | Признак предмета | Предмет | Место, время, причину, образ действия |
На какие вопросы отвечает? | Какой? Чей? | Вопросы косвенных падежей | Где? Когда? Почему? Как? |
Чем выражено? | Прилагательное, местоимение | Существительное, местоимение | Наречие, существительное с предлогом |
Как подчёркивается? | ~~~~ | _ _ _ _ _ _ | -.-.-.-.-.- |
Приложение 3
Домашнее задание по карточке(2 уровень сложности)
1.Спиши текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
2.Составь схему шестого предложения.
3.Выпиши слова, которые не спрягаются и не склоняются вместе с главным словом. Подпиши название частей речи.
С приход_м зимы в лесу всё в_круг изм_нилось. (Во)время заснул
(в )глубокой норе б_рсук. Под тёплой моховой коч(?)кой (на)конец уснула (до)весны г_дюка. Белая куропатка (с)менила пёструю летнюю _дежду на зимнюю. Тепер_ она важн_ разгулива_т среди сугробов. Белую шу_ку вскор_ надел горностай. Его (не) видно на белом снегу. Тол_ко чёрный кон(?)чик хвоста изредк_ выдаёт проворного звер_ка. Вот горностай снов_ исче_ в снежной горк_. Он услышал (под)пушистым снег_м писк.
Домашнее задание по карточке (1 уровень сложности)
1.Спиши текст, вставляя пропущенные буквы
2.Подчеркни обстоятельства, выраженные существительными.
Земля п_крылас_ белым снежным к_вром. Ранним утр_м я и мой товарищ Андрей _тправилис_ в зимний лес. Ноч_ю в_юга з_несла все доро_ки и тр_пинки. Мы ск_льзили на лыжах по лесным п_лянам. В_круг ст_яли красивые дерев_я в зимнем убранстве. Стройные б_рёзы и _сины покрыты пуш_стым снегом. С ветк_ летит на ша_ки мя_кий снежок. Мы под_ехали к избушк_ лесника. Она ст_ит на опушке б_льшой с_сновой рощ_.
Вдруг выгл_нуло зимнее со_нце. Яркий луч его _светил стройные дерев_я.
Творческая работа. Устно. -Прочитайте стихотворение: В гости в первый день недели Мы столовую открыли К нам синицы прилетели Мы кормушку смастерили. -Вам понравилось стихотворение? -Наведите порядок в строчках. -Зачитайте предложение, где есть обстоятельство времени. Укажите обстоятельство. | Творческая работа. Устно. -Прочитайте стихотворение: В гости в первый день недели Мы столовую открыли К нам синицы прилетели Мы кормушку смастерили. -Вам понравилось стихотворение? -Наведите порядок в строчках. -Зачитайте предложение, где есть обстоятельство времени. Укажите обстоятельство. |
Творческая работа. Устно. -Прочитайте стихотворение: В гости в первый день недели Мы столовую открыли К нам синицы прилетели Мы кормушку смастерили. -Вам понравилось стихотворение? -Наведите порядок в строчках. -Зачитайте предложение, где есть обстоятельство времени. Укажите обстоятельство. | Творческая работа. Устно. -Прочитайте стихотворение: В гости в первый день недели Мы столовую открыли К нам синицы прилетели Мы кормушку смастерили. -Вам понравилось стихотворение? -Наведите порядок в строчках. -Зачитайте предложение, где есть обстоятельство времени. Укажите обстоятельство. |
Творческая работа. Устно. -Прочитайте стихотворение: В гости в первый день недели Мы столовую открыли К нам синицы прилетели Мы кормушку смастерили. -Вам понравилось стихотворение? -Наведите порядок в строчках. -Зачитайте предложение, где есть обстоятельство времени. Укажите обстоятельство. | Творческая работа. Устно. -Прочитайте стихотворение: В гости в первый день недели Мы столовую открыли К нам синицы прилетели Мы кормушку смастерили. -Вам понравилось стихотворение? -Наведите порядок в строчках. -Зачитайте предложение, где есть обстоятельство времени. Укажите обстоятельство. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Урок русского языка 4 класс по теме "Обстоятельства времени", Система Л.В. Занкова
Урок разработан в соответствии с ФГОС. Разнообразные виды работ и форм на уроке, позволяют достичь высокого результата....
урок русского языка 3 класс "Обстоятельство"
Технологические карты...
Урок русского языка. 3 класс. Тема: "Обстоятельство" УМК "Начальная школа XXI века"
Урок "Открытия нового знания". Системно-деятельностный и метапредметный подход способствуют формированию представления об обстоятельстве, как одном из второстепенных членов предложения и глубоко...
Открытый урок. Русский язык 4 класс. тема "Обстоятельство. Предложения с разными видами обстоятельств
УМК Полякова А.В. 12.02.2019Открытый урок. Русский язык 4 класс. тема "Обстоятельство. Предложения с разными видами обстоятельств...
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...