Открытый урок по русскому языку 1 класс "Ударение "
материал по русскому языку (1 класс)
Постановка ударения в первом классе очень важна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_15_t.pptx | 1.46 МБ |
bruma.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Купив жене кольцо в подарок Сер Генри возвращался в замок Ворота он открыть не смог Дворецкий поменял замок
Из теста сделали кружки Из них слепили пирожки Компот налили в кружки: Отведайте, подружки!
На ветку дуба сели белки Устроив в роще посиделки Шеф-повар просит нас: «Сынки! Для торта сбили бы белки .
Расскажи-ка, буква Ё , Как твоЁ ЖитьЁ-бытьЁ ? Буква Ё даЁт отчЁт : – Ничего житьЁ течЁт . Я – ударная всегда ! – Ой – Ё – Ёй , вот это – да!
У соседей голова бол И т — Он стену целый день сверл И т . *** Девочки надели б А нты И играют дружно в ф А нты . *** Ты нам шторы не воз И , Мы повесим жалюз И .
А у нашей М А рфы — Все в полоску ш А рфы . *** Он звон И т , они звон Я т . Очень встретиться хот Я т . *** На обед с тобой не зр Я Варим щи из щавел Я .
МОЛОДЦЫ!
Предварительный просмотр:
Паспорт урока русский язык в 1 классе
Тема урока: | Ударение |
Учитель | Брума Анна Сергеевна |
Образовательная цель | формирование языковой культуры личности первоклассника, развитие интеллектуальных способностей, творческого мышления на основе мыслительной техники, правил постановки ударения в словах. |
Планируемые образовательные результаты | По окончании изучения темы ученик: ЛР-1: обосновывает необходимость и значимость для себя знания (умения) ЛР-2: активно включается в выполнение всех заданий ПУД-1: устанавливает порядок слов в определении понятия ПУД-2: выделяет основную мысль в тексте, формулирует выводы ПУД-3: логически рассуждает, делает выводы ПУД-4: выделяет признаки двух или более предметов или явлений, объясняя их сходство и различия ПУД:-5: группирует понятия (явления) по определенному признаку КУД-1: выполняет задания в сотрудничестве с одноклассниками РУД-1: видит и формулирует проблему, переводит её в познавательную цель и задачи урока; на основе анализа своего знания и незнания формулирует проблему, главный вопрос, тему урока РУД-2: планирует предстоящую деятельность РУД-3: проводит рефлексию и самооценку своей деятельности ПР-1: даёт определение понятия (название) ПР-2: составляет алгоритм |
Программные требования к образовательным результатам раздела «Ударение» | Ученик научится:
|
Программное содержание |
|
Мировоззренческая идея | Хороший ученик – тот человек который любит, хочет и умеет учится. |
Ценностно-смысловые ориентиры | Познание. Культура. Наука. |
План изучения учебного материала | 1.что такое ударение. 2.в каких случаях ударение не нужно ставить. 3.правильная постановка ударения. |
Основные понятия | Ударение - выделение каким-либо акустическим средством одного из компонентов речи: |
Безударная гласная – это гласные, на которые в словах не падают ударения | |
Тип урока | Закрепление полученных знаний за букварный период. |
Форма урока | Урок исследование |
Образовательная технология | Проблемное обучение – организация поисково исследовательской деятельности |
Оснащение урока | Интерактивная доска, учебник, тетрадь в косую линейку, рабочие тетради. |
Мизансцена урока | Традиционная |
Технологическая карта хода урока
Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | ПОР |
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (3 мин.) | ||
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Психологический настрой на урок. Откройте тетради, отступите от последней записи 2 строчки и на третей запишите сегодняшнее число. | Стоя, дежурный, учебник, тетрадь, дневник, ручка | ЛР-2 |
II. СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ (10-12 мин.) | ||
Откройте учебник на стр. 76, упр. 140. Запишите под числом Упр.140. Запишите данное стихотворение к себе в тетрадь, с помощью зеленой ручки или зеленого карандаша разделите слова в стихотворении на слоги. И помните правило сколько гласных в слове столько и слогов. У всех получилось это сделать? Как мы с вами можем легко определить сколько слогов в каждом слове. Посмотрите пожалуйста на доску, прочитаем. Подумайте какой смысл несут выделенные слова? Одинаков ли он? Поставьте ударение в данных словах. Давайте сейчас пронаблюдаем как влияет ударение в похожих по написанию словах. Запишите эти слова к себе в тетрадь. Посмотрите на слова, которые вы только что записали. Одинаковы ли буквы в парах слов? Обозначают один и тот же предмет? Разделите на слоги данные слова. Поставьте в первой строчке ударение на первый слог, а на второй строчке ударение должно падать на второй слог. | Учебник Слайд Слайды Тетрадь Слайды | РУД-1 ЛР-1 КУД-1 |
III. ОТКРЫТИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ (15 мин.) | ||
Как вы думаете во всех ли словах обязательно нужно ставить ударение? Откройте страницу 75 в учебнике упр. 139. Спишите данное стихотворение в тетрадь, разделите слова на слоги и поставьте ударение во всех словах. Все ли слова вы разделили на слоги? Есть в этом стихотворении слово состоящие из 3-х слогов? На какой слог падает ударение? Мы можем поставить ударение в данном слове на другой слог, так чтобы это слово не потеряло смысл? А в каком слове мы не можем перенести ударение с одного слога на другой? Если это слово состоит из одного слога, как вы считаете нужно ли нам ставить ударение в данном слове? Вывод: если слово состоит из одного слога ударение не ставиться. Прочитайте стихотворение на доске. Давайте проверим действительно Ё стоит под ударением в любом слове. Читаем выделяя голосом звук Ё. А как вы думаете нужно нам ставить ударение над данной буквой если она встречается на в тексте или стихотворении? Вывод: над буквой Ё не ставиться ударение, потому что она всегда ударная. Откройте рабочую тетрадь на странице 37, номер 4. Разделите слова в стихотворении на слоги и поставьте ударение в словах. Проверка. | Учебник, тетрадь Слайд Рабочая тетрадь | ПУД-6 ПР-2: ПУД-3 РУД-3 |
IV. ПРОВЕРКА ИСТИННОСТИ НОВЫХ ЗНАНИЙ (5-7 мин.) | ||
Выполните номер 4 в рабочей тетради. Разделите слова на слоги и поставьте в них ударение. Найдите в данном стихотворении рифмующиеся слова, помните что окончания у таких слов должны быть одинаковыми. Выпишите их на строчки ниже. В русском языке есть такие слова в которых постановку ударения необходимо запомнить для того чтобы правильно говорить. Ударение в таких словах легко запомнить с помощью стихотворений. | Слайд | ЛР-2: ПР-1 ПР-2: ПР-3: ПР-4: |
V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (3 мин.) | ||
- Какой был главный вопрос урока? Почему он возник? - Как сейчас вы ответите на него? Что изменилось? - Что дал вам урок? Что в вас изменилось? - На какие свои вопросы вы получили на уроке ответы? - Что вызвало самую большую трудность, почему? Страница 76 упр. 141. Прочитайте данную пословицу 3 раза. Закройте учебники и по памяти запишите её к себе в тетрадь. | Слайд Учебник | ЛР-1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик
Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....
Конспект открытого урока по русскому языку. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Закрепление .Падежи.Урок - конференция по русскому языку. 3 класс....
открытый урок по русскому языку на тему "Происхождение русских фамилий"
урок- исследование составлен с учётом требований ФГОС по учебнику Канакиной...
Методическая разработка по русскому языку. Открытый урок по русскому языку. Повторение раздела «О главном…». Главная мысль в тексте (обобщение, углубление)
Тип урока: повторение изученного Цель урока: создать условия на уроке для организации деятельности по закреплению знаний через решение поставленной проблемы; формирование каллиг...
Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.
Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Презентация к открытому уроку по русскому языку на тему «Путешествие по стране «Русский язык»
Презентация позволит провести урок в форме путешествия, расширит знания учащихся о русском языке....