Открытый урок по русскому языку 1 класс "Ударение "
материал по русскому языку (1 класс)

Брума Анна Сергеевна

Постановка ударения в первом классе очень важна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_15_t.pptx1.46 МБ
Microsoft Office document icon bruma.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мы сражаться стали , В ход пустили шашки , Шашки не из стали , Мы играем в шашки .

Слайд 2

Купив жене кольцо в подарок Сер Генри возвращался в замок Ворота он открыть не смог Дворецкий поменял замок

Слайд 3

Из теста сделали кружки Из них слепили пирожки Компот налили в кружки: Отведайте, подружки!

Слайд 4

На ветку дуба сели белки Устроив в роще посиделки Шеф-повар просит нас: «Сынки! Для торта сбили бы белки .

Слайд 8

Расскажи-ка, буква Ё , Как твоЁ ЖитьЁ-бытьЁ ? Буква Ё даЁт отчЁт : – Ничего житьЁ течЁт . Я – ударная всегда ! – Ой – Ё – Ёй , вот это – да!

Слайд 9

У соседей голова бол И т — Он стену целый день сверл И т . *** Девочки надели б А нты И играют дружно в ф А нты . *** Ты нам шторы не воз И , Мы повесим жалюз И .

Слайд 10

А у нашей М А рфы — Все в полоску ш А рфы . *** Он звон И т , они звон Я т . Очень встретиться хот Я т . *** На обед с тобой не зр Я Варим щи из щавел Я .

Слайд 11

МОЛОДЦЫ!



Предварительный просмотр:

Паспорт урока русский язык в 1 классе

Тема урока:

Ударение

Учитель

Брума Анна Сергеевна

Образовательная цель

формирование языковой культуры личности первоклассника, развитие интеллектуальных способностей, творческого мышления на основе мыслительной техники, правил постановки ударения в словах.

Планируемые образовательные результаты

По окончании изучения темы ученик:

ЛР-1: обосновывает необходимость и значимость для себя знания (умения)

ЛР-2: активно включается в выполнение всех заданий

ПУД-1: устанавливает порядок слов в определении понятия

ПУД-2: выделяет основную мысль в тексте, формулирует выводы

ПУД-3: логически рассуждает, делает выводы

ПУД-4: выделяет признаки двух или более  предметов или явлений, объясняя  их сходство и различия

ПУД:-5: группирует понятия (явления) по определенному признаку

КУД-1: выполняет задания в сотрудничестве с одноклассниками

РУД-1: видит и формулирует проблему, переводит её в познавательную цель и  задачи урока; на основе анализа своего знания и незнания формулирует проблему, главный вопрос, тему урока

РУД-2: планирует предстоящую деятельность

РУД-3: проводит рефлексию и самооценку своей деятельности

ПР-1: даёт определение понятия (название)

ПР-2: составляет алгоритм

Программные требования к образовательным результатам раздела

«Ударение»

Ученик научится:

  • понимать важность орфографически правильного написания слов для общения, понимания письменной речи;
  • называть части слова.

Программное содержание

  • Определение качественной характеристики звука: гласный ударный — безударный.
  • Практическое представление о слове как единице языка. Понимание слова как единства звучания и значения. Различение внешней (звуко-буквенной) стороны и внутренней (значения слова) с помощью наглядно-образных моделей.
  • Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Мировоззренческая идея

Хороший ученик – тот человек который любит, хочет и умеет учится.

Ценностно-смысловые ориентиры

Познание. Культура. Наука.

План изучения учебного материала

1.что такое ударение.

2.в каких случаях ударение не нужно ставить.

3.правильная постановка ударения.

Основные понятия

Ударение - выделение каким-либо акустическим средством одного из компонентов речи:

Безударная гласная – это гласные, на которые в словах не падают ударения

Тип урока

Закрепление полученных знаний за букварный период.

Форма урока

Урок исследование

Образовательная технология

Проблемное обучение – организация поисково исследовательской деятельности

Оснащение урока

Интерактивная доска, учебник, тетрадь в косую линейку, рабочие тетради.

Мизансцена урока

Традиционная

Технологическая карта хода урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

ПОР

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (3 мин.)

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Психологический настрой на урок.

Откройте тетради, отступите от последней записи 2 строчки и на третей запишите сегодняшнее число.

Стоя, дежурный, учебник, тетрадь, дневник, ручка

ЛР-2

II. СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ (10-12 мин.)

Откройте учебник на стр. 76, упр. 140.

Запишите под числом Упр.140.

Запишите данное стихотворение к себе в тетрадь, с помощью зеленой ручки или зеленого карандаша разделите слова в стихотворении на слоги. И помните правило сколько гласных в слове столько и слогов.

У всех получилось это сделать?

Как мы с вами можем легко определить сколько слогов в каждом слове.

Посмотрите пожалуйста на доску, прочитаем.

Подумайте какой смысл несут выделенные слова?

Одинаков ли он?

Поставьте ударение в данных словах.

Давайте сейчас пронаблюдаем как влияет ударение в похожих по написанию словах.

Запишите эти слова к себе в тетрадь.

Посмотрите на слова, которые вы только что записали.

Одинаковы ли буквы в парах слов?

Обозначают один и тот же предмет?

Разделите на слоги данные слова. Поставьте в первой строчке ударение на первый слог, а на второй строчке ударение должно падать на второй слог.

Учебник

Слайд

Слайды

Тетрадь

Слайды

РУД-1

ЛР-1

КУД-1

III. ОТКРЫТИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ (15 мин.)

Как вы думаете во всех ли словах обязательно нужно ставить ударение?

Откройте страницу 75 в учебнике упр. 139.

Спишите данное стихотворение в тетрадь, разделите слова на слоги и поставьте ударение во всех словах.

Все ли слова вы разделили на слоги?

Есть в этом стихотворении слово состоящие из 3-х слогов?

На какой слог падает ударение?

Мы можем поставить ударение в данном слове на другой слог, так чтобы это слово не потеряло смысл?

А в каком слове мы не можем перенести ударение с одного слога на другой?

Если это слово состоит из одного слога, как вы считаете нужно ли нам ставить ударение в данном слове?

Вывод: если слово состоит из одного слога ударение не ставиться.

Прочитайте стихотворение на доске.

Давайте проверим действительно Ё стоит под ударением в любом слове. Читаем выделяя голосом звук Ё.

А как вы думаете нужно нам ставить ударение над данной буквой если она встречается на в тексте или стихотворении?

Вывод: над буквой Ё не ставиться ударение, потому что она всегда ударная.

Откройте рабочую тетрадь на странице 37, номер 4.

Разделите слова в стихотворении на слоги и поставьте ударение в словах.

Проверка.

Учебник, тетрадь

Слайд

Рабочая тетрадь

ПУД-6

ПР-2:

ПУД-3

РУД-3

IV. ПРОВЕРКА ИСТИННОСТИ НОВЫХ ЗНАНИЙ (5-7 мин.)

Выполните номер 4 в рабочей тетради.

Разделите слова на слоги и поставьте в них ударение.

Найдите в данном стихотворении рифмующиеся слова, помните что окончания у таких слов должны быть одинаковыми.

Выпишите их на строчки ниже.

В русском языке есть такие слова в которых постановку ударения необходимо запомнить для того чтобы правильно говорить.

Ударение в таких словах легко запомнить с помощью стихотворений.

Слайд

ЛР-2:

ПР-1

ПР-2:

ПР-3:

ПР-4:

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (3 мин.)

- Какой был главный вопрос урока? Почему он возник?

- Как сейчас вы ответите на него? Что изменилось?

- Что дал вам урок? Что в вас изменилось?

- На какие свои вопросы вы получили на уроке ответы?

- Что вызвало самую большую трудность, почему?

Страница 76 упр. 141. Прочитайте данную пословицу 3 раза. Закройте учебники и по памяти запишите её к себе в тетрадь.

Слайд

Учебник

ЛР-1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик

Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....

Конспект открытого урока по русскому языку. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Закрепление .Падежи.Урок - конференция по русскому языку. 3 класс....

открытый урок по русскому языку на тему "Происхождение русских фамилий"

урок- исследование составлен с учётом требований ФГОС по учебнику Канакиной...

Методическая разработка по русскому языку. Открытый урок по русскому языку. Повторение раздела «О главном…». Главная мысль в тексте (обобщение, углубление)

Тип урока: повторение изученного   Цель урока: создать условия на уроке для организации деятельности по закреплению знаний  через решение поставленной проблемы; формирование каллиг...

Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.

Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Презентация к открытому уроку по русскому языку на тему «Путешествие по стране «Русский язык»

Презентация позволит провести урок в форме путешествия, расширит знания учащихся о русском языке....