конспект урока "Правописание парных согласных в корне слова" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Зиянтинова Ольга Владимировна

Данной разработкой урока могут воспользоваться педагоги начальных классов, работающие по программе Шклоа России и реализующие ФГОС. В разработке показано, как формируется у детей младшего школьного возраста самооценка и самопроверка по эталону.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravopisanie_parnyh_soglasnyh_v_korne_slova.docx81.36 КБ

Предварительный просмотр:

Правописание парных согласных в корне слова

Данной разработкой урока могут воспользоваться педагоги начальных классов, работающие по программе Шклоа России и реализующие ФГОС. В разработке показано, как формируется у детей младшего школьного возраста самооценка и самопроверка по эталону.

Планируемый результат: характеризовать звуки русского языка согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие/глухие, применять правила правописания.

Умения: различать звонкие и глухие согласные звуки, находить орфограммы в словах, определять место орфограммы в слове, соотносить  орфограмму с изученным правилом.

Оборудование:

3. Раздаточный материал: карточки с текстами SМS, карточки с алгоритмом; карточки

4. Карты урока для индивидуального оценивания знаний и умений;

5. Компьютерная презентация;

6. Интерактивная доска

Мотивация на учебную деятельность

  1. Орг. Момент. –  

Прозвенел для нас звонок –

Начинается урок.

2.Мотивация на учебную деятельность ( … мин)(отрывок из мультфильма Незнайка).

Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл сегодня на урок? Незнайка принёс картинки. Какую пословицу можно отнести к этим картинкам? (Без труда не выловишь и рыбку из пруда. Какой труд, такой и плод).

Объясните эту пословицу .

А вторая пословица имеет такой же смыслом? Почему на уроке вспомнили эти пословицы?

Как это относится к вам? (Для того, чтобы достичь хороших результатов, необходимы терпение и усилия, тогда все получится).

Я желаю вам, чтобы у вас сегодня на уроке все получилось, и вы достигли хороших результатов.

  1. Минутка чистописания.

Спишите вторую пословицу  в тетрадь каллиграфическим почерком, подчеркните знакомые орфограммы.

– В каких словах вы нашли знакомые орфограммы.( в словах труд и плод) что их объединяет? (Это парные согласные)

3. Определение темы и задач урока. 

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока. ( Правописание слов с парными согласными)

На доске Тема: Правописание слов с парными согласными. 

- Какие задачи поставите перед собой? (Научиться узнавать слова с парной согласной в корне слова;).

-  На доске: Задачи

– Уметь находить слова с парной согласной в слове

–  научиться безошибочно подбирать проверочные слова

–   Уметь правильно писать слова с этой орфограммой 

Сегодня вы будете самостоятельно оценивать некоторые задания в ходе урока, вам в этом поможет Оценочный лист. Назвать критерии (на слайде

4 Алгоритм. 5мин. Незнайка, когда шёл к нам на урок, увидел исписанный листок бумаги, но разобраться не смог, не понял что там написано, может быть вы разберётесь? Кто догадался, что здесь написано? (Алгоритм, но в нём нарушен порядок, нужно восстановить последовательность

Сейчас предлагаю поработать в парах. Вспомнить порядок действий по алгоритму, чтобы проверить букву парного согласного.

Возьмите лист белого цвета. Перед вами алгоритм для проверки буквы парного согласного в слове. Восстановите последовательность этапов, пронумеровав их. В пустые квадратики вы должны записать цифры, что должно быть первым, вторым и т.д. Алгоритм для проверки буквы парного согласного в конце слова.

В слове слышу звук …

Читаю слово …

Проверяю …

Пишу букву…

Изменяю слово (подбираю родственное) так, чтобы после согласного звука стоял гласный или сонорный н

1. Читаю слово …

2. В слове слышу звук …

3. Изменяю слово (подбираю родственное) так, чтобы после согласного звука стоял гласный или сонорный н

4. Проверяю …

5. Пишу букву…

Кто закончит, просигнализируйте. (озвучивает один ученик и выставляется отметка)

Проверьте по образцу на экране и полученный результат занесите в оценочный лист. Вас оценивает сосед по парте. Работаем с колонкой «оценивает товарищ».

Физ минутка. Учитель читает стихотворение, дети делают хлопок на слово с парным согласным.

Ножки, ножки, 
Бегите по дорожке, 
Нарвите горошка 
Полное лукошко! 
Домой принесите, 
Всех угостите. 
Ножки, ножки 
Куда вы бежите? 
В лесок, во борок: 
Грибы-ягоды сбирать, 
К зиме припасать!

5. «Рыбалка»…мин.  Незнайка  поймал  рыбок, но не может разложить их по вёдрам. Что бы правильно их положить в вёдра нужно вставить пропущенные буквы в словах,  для этого будем применять алгоритм. (один ребёнок работает у доски). Проверка с озвучиванием алгоритма. полученный результат занесите в оценочный лист.

6.Письмо. 4мин Незнайка написал письмо своему другу, прочитайте его. Почему на ваших лицах я вижу улыбки? (Незнайка допустил ошибки). Поможем ему исправить их? - Быстро Незнайке помогайте,

                   Все ошибки исправляйте.

    Налетел я на сугроп.

    И расшип себе я лоп.

    Очень болно и обидно,

    Глас под шышкою не видно.  Проверка на слайде по эталону( Неправильный и верный вариант) Работа с оценочным листом.

7. Рефлексия учебной деятельности.. 2 мин. Давайте вернемся к теме урока

Какая тема?

Какие задачи мы ставили перед собой?

Как вы думаете, все задачи мы смогли выполнить?

А у кого сегодня знаний по этой теме стало хоть чуточку больше? 

Итог по оцениванию

Оцените свою работу! Давайте подведем итог вашей работы. Посмотрите,  каких сигнальчиков у вас больше и в итоговой оценке нарисуйте нужный сигнал. Поднимите руки те, у кого в итоге получился зелёный сигнал светофора, жёлтый и красный. Что мы можем сказать тем ученикам, которые набрали зелёные сигналы? (Молодцы!  Хорошо поняли тему урока, А у кого желтые – надо ещё поработать).

Молодцы!!

8. домашнее задание. На выбор 1.Найти  в орфографическом словаре и записать 10 слов с парной согласной.

2. Выполнить упражнение в учебнике стр.27 упр. 46

Урок окончен. Спасибо всем за работу.

Алгоритм для проверки буквы парного согласного в  слове.

  • Читаю слово ….
  • В конце  слова слышу парный звук...
  • Выделяю корень
  • Изменяю слово (подбираю родственное) так, чтобы после согласного звука стоял гласный или сонорный н
  • Проверяю …
  • Пишу букву…

В слове слышу звук …

Читаю слово …

Проверяю …

Пишу букву…

Изменяю слово (подбираю родственное) так, чтобы после согласного звука стоял гласный или сонорный н

В слове слышу звук …

Читаю слово …

Проверяю …

Пишу букву…

Изменяю слово (подбираю родственное) так, чтобы после согласного звука стоял гласный или сонорный н

В слове слышу звук …

Читаю слово …

Проверяю …

Пишу букву…

Изменяю слово (подбираю родственное) так, чтобы после согласного звука стоял гласный или сонорный н

В слове слышу звук …

Читаю слово …

Проверяю …

Пишу букву…

Изменяю слово (подбираю родственное) так, чтобы после согласного звука стоял гласный или сонорный н

В слове слышу звук …

Читаю слово …

Проверяю …

Пишу букву…

Изменяю слово (подбираю родственное) так, чтобы после согласного звука стоял гласный или сонорный н

В слове слышу звук …

Читаю слово …

Проверяю …

Пишу букву…

Изменяю слово (подбираю родственное) так, чтобы после согласного звука стоял гласный или сонорный н

Оценочный лист                                                                    Оценочный лист   Ф.И. ___________

№. Задания.

ОЦЕНИВАЮ СЕБЯ САМ

Оценивает товарищ

1.Алгоритм

2.Рыбки

3.Письмо

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

 Ф.И. ______________________

№. Задания.

ОЦЕНИВАЮ СЕБЯ САМ

Оценивает товарищ

1.Алгоритм

2.Рыбки

3.Письмо

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

  – Всё понятно, задания выполнил верно.                                  – Всё понятно, задания выполнил верно.

 Ещё сомневаюсь, допускаю 1 -3 ошибки.                                - Ещё сомневаюсь, допускаю 1 -3 ошибки.

Большую часть заданий не понял,  много ошибок,            Большую часть заданий не понял, много  больше 4                                                                                             ошибок, больше 4                                                                                                                                                          

                                                                     

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока ."Правописание парных согласных в корне слова" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века""

Урок-повторение в форме деловой игры с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект урока русского языка во 2 классе "Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова"

Технологическая карта конспекта по русскому языку во 2 классе по теме: « Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова» Программа «Перспективная начальная школа»...

Проект урока" Парные согласные в корне слова" Презентация к уроку" Парные согласные в корне слова"

Проект урока разработан в виде технологической карты . На каждом этапе урока указаны формируемые УУД....

Интегрированный урок русского языка и коррекционно-развивающего занятия по логопедии по теме «Правописание слов с парной согласной в корне» 2 класс

Урок предназначен для детей 2 класса. Первый урок по теме «Парные согласные в корне слова». Урок построен  с использованием технологии «Творческая мастерская», которая на...

Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корня Урок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс

Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корняУрок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс Цель:·...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА: "Парные согласные в корне слова", 2 класс.

Урок русского языка 2 класс ,"Планета знаний". Парные согласные в корне слова....