конспект урока "Правописание парных согласных в корне слова" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Данной разработкой урока могут воспользоваться педагоги начальных классов, работающие по программе Шклоа России и реализующие ФГОС. В разработке показано, как формируется у детей младшего школьного возраста самооценка и самопроверка по эталону.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_parnyh_soglasnyh_v_korne_slova.docx | 81.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Правописание парных согласных в корне слова
Данной разработкой урока могут воспользоваться педагоги начальных классов, работающие по программе Шклоа России и реализующие ФГОС. В разработке показано, как формируется у детей младшего школьного возраста самооценка и самопроверка по эталону.
Планируемый результат: характеризовать звуки русского языка согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие/глухие, применять правила правописания.
Умения: различать звонкие и глухие согласные звуки, находить орфограммы в словах, определять место орфограммы в слове, соотносить орфограмму с изученным правилом.
Оборудование:
3. Раздаточный материал: карточки с текстами SМS, карточки с алгоритмом; карточки
4. Карты урока для индивидуального оценивания знаний и умений;
5. Компьютерная презентация;
6. Интерактивная доска
Мотивация на учебную деятельность
- Орг. Момент. –
Прозвенел для нас звонок –
Начинается урок.
2.Мотивация на учебную деятельность ( … мин)(отрывок из мультфильма Незнайка).
Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл сегодня на урок? Незнайка принёс картинки. Какую пословицу можно отнести к этим картинкам? (Без труда не выловишь и рыбку из пруда. Какой труд, такой и плод).
Объясните эту пословицу .
А вторая пословица имеет такой же смыслом? Почему на уроке вспомнили эти пословицы?
Как это относится к вам? (Для того, чтобы достичь хороших результатов, необходимы терпение и усилия, тогда все получится).
Я желаю вам, чтобы у вас сегодня на уроке все получилось, и вы достигли хороших результатов.
- Минутка чистописания.
Спишите вторую пословицу в тетрадь каллиграфическим почерком, подчеркните знакомые орфограммы.
– В каких словах вы нашли знакомые орфограммы.( в словах труд и плод) что их объединяет? (Это парные согласные)
3. Определение темы и задач урока.
- Сформулируйте тему сегодняшнего урока. ( Правописание слов с парными согласными)
На доске Тема: Правописание слов с парными согласными.
- Какие задачи поставите перед собой? (Научиться узнавать слова с парной согласной в корне слова;).
- На доске: Задачи
– Уметь находить слова с парной согласной в слове
– научиться безошибочно подбирать проверочные слова
– Уметь правильно писать слова с этой орфограммой
Сегодня вы будете самостоятельно оценивать некоторые задания в ходе урока, вам в этом поможет Оценочный лист. Назвать критерии (на слайде
4 Алгоритм. 5мин. Незнайка, когда шёл к нам на урок, увидел исписанный листок бумаги, но разобраться не смог, не понял что там написано, может быть вы разберётесь? Кто догадался, что здесь написано? (Алгоритм, но в нём нарушен порядок, нужно восстановить последовательность
Сейчас предлагаю поработать в парах. Вспомнить порядок действий по алгоритму, чтобы проверить букву парного согласного.
Возьмите лист белого цвета. Перед вами алгоритм для проверки буквы парного согласного в слове. Восстановите последовательность этапов, пронумеровав их. В пустые квадратики вы должны записать цифры, что должно быть первым, вторым и т.д. Алгоритм для проверки буквы парного согласного в конце слова.
В слове слышу звук …
Читаю слово …
Проверяю …
Пишу букву…
Изменяю слово (подбираю родственное) так, чтобы после согласного звука стоял гласный или сонорный н
1. Читаю слово …
2. В слове слышу звук …
3. Изменяю слово (подбираю родственное) так, чтобы после согласного звука стоял гласный или сонорный н
4. Проверяю …
5. Пишу букву…
Кто закончит, просигнализируйте. (озвучивает один ученик и выставляется отметка)
Проверьте по образцу на экране и полученный результат занесите в оценочный лист. Вас оценивает сосед по парте. Работаем с колонкой «оценивает товарищ».
Физ минутка. Учитель читает стихотворение, дети делают хлопок на слово с парным согласным.
Ножки, ножки,
Бегите по дорожке,
Нарвите горошка
Полное лукошко!
Домой принесите,
Всех угостите.
Ножки, ножки
Куда вы бежите?
В лесок, во борок:
Грибы-ягоды сбирать,
К зиме припасать!
5. «Рыбалка»…мин. Незнайка поймал рыбок, но не может разложить их по вёдрам. Что бы правильно их положить в вёдра нужно вставить пропущенные буквы в словах, для этого будем применять алгоритм. (один ребёнок работает у доски). Проверка с озвучиванием алгоритма. полученный результат занесите в оценочный лист.
6.Письмо. 4мин Незнайка написал письмо своему другу, прочитайте его. Почему на ваших лицах я вижу улыбки? (Незнайка допустил ошибки). Поможем ему исправить их? - Быстро Незнайке помогайте,
Все ошибки исправляйте.
Налетел я на сугроп.
И расшип себе я лоп.
Очень болно и обидно,
Глас под шышкою не видно. Проверка на слайде по эталону( Неправильный и верный вариант) Работа с оценочным листом.
7. Рефлексия учебной деятельности.. 2 мин. Давайте вернемся к теме урока
Какая тема?
Какие задачи мы ставили перед собой?
Как вы думаете, все задачи мы смогли выполнить?
А у кого сегодня знаний по этой теме стало хоть чуточку больше?
Итог по оцениванию
Оцените свою работу! Давайте подведем итог вашей работы. Посмотрите, каких сигнальчиков у вас больше и в итоговой оценке нарисуйте нужный сигнал. Поднимите руки те, у кого в итоге получился зелёный сигнал светофора, жёлтый и красный. Что мы можем сказать тем ученикам, которые набрали зелёные сигналы? (Молодцы! Хорошо поняли тему урока, А у кого желтые – надо ещё поработать).
Молодцы!!
8. домашнее задание. На выбор 1.Найти в орфографическом словаре и записать 10 слов с парной согласной.
2. Выполнить упражнение в учебнике стр.27 упр. 46
Урок окончен. Спасибо всем за работу.
Алгоритм для проверки буквы парного согласного в слове.
- Читаю слово ….
- В конце слова слышу парный звук...
- Выделяю корень
- Изменяю слово (подбираю родственное) так, чтобы после согласного звука стоял гласный или сонорный н
- Проверяю …
- Пишу букву…
В слове слышу звук …
Читаю слово …
Проверяю …
Пишу букву…
Изменяю слово (подбираю родственное) так, чтобы после согласного звука стоял гласный или сонорный н
В слове слышу звук …
Читаю слово …
Проверяю …
Пишу букву…
Изменяю слово (подбираю родственное) так, чтобы после согласного звука стоял гласный или сонорный н
В слове слышу звук …
Читаю слово …
Проверяю …
Пишу букву…
Изменяю слово (подбираю родственное) так, чтобы после согласного звука стоял гласный или сонорный н
В слове слышу звук …
Читаю слово …
Проверяю …
Пишу букву…
Изменяю слово (подбираю родственное) так, чтобы после согласного звука стоял гласный или сонорный н
В слове слышу звук …
Читаю слово …
Проверяю …
Пишу букву…
Изменяю слово (подбираю родственное) так, чтобы после согласного звука стоял гласный или сонорный н
В слове слышу звук …
Читаю слово …
Проверяю …
Пишу букву…
Изменяю слово (подбираю родственное) так, чтобы после согласного звука стоял гласный или сонорный н
Оценочный лист Оценочный лист Ф.И. ___________
№. Задания. | ОЦЕНИВАЮ СЕБЯ САМ | Оценивает товарищ |
1.Алгоритм | ||
2.Рыбки | ||
3.Письмо | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
Ф.И. ______________________
№. Задания. | ОЦЕНИВАЮ СЕБЯ САМ | Оценивает товарищ |
1.Алгоритм | ||
2.Рыбки | ||
3.Письмо | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
– Всё понятно, задания выполнил верно. – Всё понятно, задания выполнил верно.
Ещё сомневаюсь, допускаю 1 -3 ошибки. - Ещё сомневаюсь, допускаю 1 -3 ошибки.
Большую часть заданий не понял, много ошибок, Большую часть заданий не понял, много больше 4 ошибок, больше 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока ."Правописание парных согласных в корне слова" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века""
Урок-повторение в форме деловой игры с использованием здоровьесберегающих технологий....
Разноуровневый интерактивный тест по русскому языку "Правописание парных согласных в корне", конспект урока 3 класс
http://www.uchportal.ru/load/0-0-1-21770-20...
Конспект урока русского языка во 2 классе "Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова"
Технологическая карта конспекта по русскому языку во 2 классе по теме: « Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова» Программа «Перспективная начальная школа»...
Проект урока" Парные согласные в корне слова" Презентация к уроку" Парные согласные в корне слова"
Проект урока разработан в виде технологической карты . На каждом этапе урока указаны формируемые УУД....
Интегрированный урок русского языка и коррекционно-развивающего занятия по логопедии по теме «Правописание слов с парной согласной в корне» 2 класс
Урок предназначен для детей 2 класса. Первый урок по теме «Парные согласные в корне слова». Урок построен с использованием технологии «Творческая мастерская», которая на...
Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корня Урок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс
Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корняУрок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс Цель:·...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА: "Парные согласные в корне слова", 2 класс.
Урок русского языка 2 класс ,"Планета знаний". Парные согласные в корне слова....