Рабочая программа по родному русскому языку 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

             Рабочая программа по родному (русскому) языку для 2 класса составлена на основе Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373), с учетом Основной образовательной программы начального общего образования и Учебного плана МБОУ «Копьёвская  ССОШ» на 2019-2020 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnoy_russkiy_2_klass.docx28.35 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

             Рабочая программа по родному (русскому) языку для 2 класса составлена на основе Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373), с учетом Основной образовательной программы начального общего образования и Учебного плана МБОУ «Копьёвская  ССОШ» на 2019-2020 учебный год.

Согласно учебному плану МБОУ «Копьевская CСОШ» на 2019-2020 учебный год на изучение родного (русского) языка во 2 классе отводится 17 часов из расчета 0,5 часа в неделю.

При прохождении программы возможны риски: актированные дни (низкий температурный режим), карантин (повышенный уровень заболеваемости), перенос праздничных дней, курсы повышения квалификации, единые методические дни. Отставание по программе будет устранено в соответствии с Положением о мероприятиях по преодолению отставаний при реализации рабочих программ по учебным предметам. Изменения вносятся в Лист коррекции, вносимых в рабочую программу.

При составлении программы учитывались особенности обучающихся 2 класса. В классе обучаются дети с высокой (3 учащихся), со средней (4 учащихся), с низкой (1 учащаяся) мотивацией.

Планируемые результаты освоения учебного курса

У   У учащихся будут сформированы:

  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);
  • осознание роли речи в общении людей;
  • понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;
  • устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи.
  • чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;
  • интерес к изучению языка.

Регулятивные

Учащиеся научатся на доступном уровне:

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

  • в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные:

Учащиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;

  • моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);

  • использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)

  • выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

  • вычитывать все виды текстовой информации: по факту, подтекстовую, концептуальную;
  • пользоваться словарями, справочниками;

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

  • вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
  • участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
  • выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;
  • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
  • владеть ( в соответствии с возрастными особенностями) монологической и диалогической формами речи.

Предметные результаты

Обучающиеся будут знать:

  • антонимы, синонимы, пословицы, загадки, фразеологизмы;
  • изобразительно-выразительные средства языка: сравнения, олицетворение, эпитеты;
  • типы текстов: повествование, описание

уметь:

  • распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта, понимать значение устаревших слов по указанной тематике;
  • использовать словарные статьи для определения лексического значения слова;
  • понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;
  • произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);
  • осознавать смыслоразличительную роль ударения;
  • определять прямое и переносное значение слова;
  • распознавать типы текстов;
  • устанавливать связь предложений в тексте;
  • выделять многозначные слова, фразеологизмы в тексте.
  • восстанавливать деформированный текст;
  • устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении;
  • составлять планы различных видов.

                      Содержание учебного предмета

                    Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее

Слова, называющие игры, забавы, игрушки (например, городки, салочки, салазки, санки, волчок, свистулька).

Слова, называющие предметы традиционного русского быта: 1) слова, называющие домашнюю утварь и орудия труда (например, ухват, ушат, ступа, плошка, крынка, ковш, решето, веретено, серп, коса, плуг);

  1. слова, называющие то, что ели в старину (например, тюря, полба, каша, щи, похлебка, бублик, коврижка, ватрушка), какие из них сохранились до наших дней;
  2. слова, называющие то, во что раньше одевались дети (например, шубейка, тулуп, шапка, валенки, сарафан, рубаха, лапти).

Пословицы и поговорки, фразеологизмы возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта (например, каши не сваришь, ни за какие коврижки).

Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но разную образную форму (например, ехать в Тулу со своим самоваром (русск.), ехать в лес с дровами (тат.).

Проектное задание: Словарь «Почему это так называется».

Раздел 2. Язык в действии

Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи). Работа со словарем ударений.

Слово имеет значение. Синонимы. Антонимы. Как появляются фразеологизмы; пословицы. Знакомство со словарями: толковым, орфографическим. Умение определять лексическое значение слова по словарю, контексту. Умение выделять слова в переносном значении в тексте, сравнивать прямое и переносное значения, определять основу переноса значения.

Умение сконструировать образное выражение (сравнение, олицетворение) по образцу, из данных учителем слов, умение использовать слова с переносным значением при составлении предложений. Совершенствование орфографических навыков.

Раздел 3. Секреты речи и текста

Типы текстов: описание, повествование.

Умение редактировать текст с точки зрения лексики и грамматики. Восстанавливать деформированный текст. Умение делить текст на части.

План текста.

Приемы общения: убеждение, уговаривание, просьба, похвала и др., сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы в диалоге, завершение диалога (например, как выразить несогласие; как убедить товарища).

Создание текстов – повествований. Создание текста: развернутое толкование значения слова.


Календарно – тематическое  планирование

по родному (русскому) языку

п/п

№ в раз

деле

Наименование  раздела, темы

Дата

Приме

чание

По плану

По факту

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее 3 ч.

1.

Лексическое значение слова .По одёжке встречают.

04.09.19

2.

Любишь кататься- люби и саночки возить.

11.09.19

3.

Самовар кипит- уходить не велит.

18.09.19

Раздел 2. Язык в действии 7ч.

4.

Помогает ли ударение различать слова?

25.09.19

5.

Собственные и нарицательные имена существительные .Заглавная буква в написании старинных русских имён.

02.10.19

6.

Слова-родственники. Как образуются слова.

09.10.19

7.

Для чего нужны синонимы?

16.10.19

8.

Для чего нужны антонимы?

23.10.19

9.

Как появляются фразеологизмы и пословицы?

06.11.19

10.

Как можно объяснить значение слова? Переносное значение слова.

13.11.19

Раздел 3. Секреты речи и текста 7ч

11.

Типы текстов: описание, повествование.

20.11.19

12.

Типы текстов: описание, повествование.

27.11.19

13.

Учимся связывать предложения в тексте.

04.12.19

14.

Зачем нужен план?.

11.12.19

15.

Участвуем в диалоге.

18.12.19

16.

Проектное задание: Словарь «Почему это так называется»

25.12.19

17.

Итоговый тест

15.01.20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа предмета "Родной (русский ) язык" + КТП 1 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РОДНОЙ (РУССКИЙ) ЯЗЫК" И КТП ДЛЯ 1 КЛАССА...

рабочая программа по родному русскому языку для 2 класса

Рабочая программа по родному русскому языку по рабочей тетради Мищенковой "Занимательный русский язык" для 2 класса....

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 4 класса

Начальный курс родного языка должен выполнять специфические задачи (обогатить речь учащихся, помочь детям осмыслить их речевую практику, дать углубленные знания о языке) и быть ступенью в преподавании...

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 4 класса

Начальный курс родного языка должен выполнять специфические задачи (обогатить речь учащихся, помочь детям осмыслить их речевую практику, дать углубленные знания о языке) и быть ступенью в преподавании...

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 2 класса

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 2 класса на 2019-2020уч.год. составлена на основе примерной программы по учебному предмету "Русский родной язык" для образовательных организ...

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"...