Рабочая программа по родному русскому языку 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 2 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373), с учетом Основной образовательной программы начального общего образования и Учебного плана МБОУ «Копьёвская ССОШ» на 2019-2020 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodnoy_russkiy_2_klass.docx | 28.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 2 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373), с учетом Основной образовательной программы начального общего образования и Учебного плана МБОУ «Копьёвская ССОШ» на 2019-2020 учебный год.
Согласно учебному плану МБОУ «Копьевская CСОШ» на 2019-2020 учебный год на изучение родного (русского) языка во 2 классе отводится 17 часов из расчета 0,5 часа в неделю.
При прохождении программы возможны риски: актированные дни (низкий температурный режим), карантин (повышенный уровень заболеваемости), перенос праздничных дней, курсы повышения квалификации, единые методические дни. Отставание по программе будет устранено в соответствии с Положением о мероприятиях по преодолению отставаний при реализации рабочих программ по учебным предметам. Изменения вносятся в Лист коррекции, вносимых в рабочую программу.
При составлении программы учитывались особенности обучающихся 2 класса. В классе обучаются дети с высокой (3 учащихся), со средней (4 учащихся), с низкой (1 учащаяся) мотивацией.
Планируемые результаты освоения учебного курса
У У учащихся будут сформированы:
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);
- осознание роли речи в общении людей;
- понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;
- устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи.
- чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;
- интерес к изучению языка.
Регулятивные
Учащиеся научатся на доступном уровне:
адекватно воспринимать оценку учителя;
вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;
в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные:
Учащиеся научатся:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;
моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);
использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)
- выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.
- вычитывать все виды текстовой информации: по факту, подтекстовую, концептуальную;
- пользоваться словарями, справочниками;
Коммуникативные:
Учащиеся научатся:
- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;
- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- владеть ( в соответствии с возрастными особенностями) монологической и диалогической формами речи.
Предметные результаты
Обучающиеся будут знать:
- антонимы, синонимы, пословицы, загадки, фразеологизмы;
- изобразительно-выразительные средства языка: сравнения, олицетворение, эпитеты;
- типы текстов: повествование, описание
уметь:
- распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта, понимать значение устаревших слов по указанной тематике;
- использовать словарные статьи для определения лексического значения слова;
- понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;
- произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);
- осознавать смыслоразличительную роль ударения;
- определять прямое и переносное значение слова;
- распознавать типы текстов;
- устанавливать связь предложений в тексте;
- выделять многозначные слова, фразеологизмы в тексте.
- восстанавливать деформированный текст;
- устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении;
- составлять планы различных видов.
Содержание учебного предмета
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее
Слова, называющие игры, забавы, игрушки (например, городки, салочки, салазки, санки, волчок, свистулька).
Слова, называющие предметы традиционного русского быта: 1) слова, называющие домашнюю утварь и орудия труда (например, ухват, ушат, ступа, плошка, крынка, ковш, решето, веретено, серп, коса, плуг);
- слова, называющие то, что ели в старину (например, тюря, полба, каша, щи, похлебка, бублик, коврижка, ватрушка), какие из них сохранились до наших дней;
- слова, называющие то, во что раньше одевались дети (например, шубейка, тулуп, шапка, валенки, сарафан, рубаха, лапти).
Пословицы и поговорки, фразеологизмы возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта (например, каши не сваришь, ни за какие коврижки).
Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но разную образную форму (например, ехать в Тулу со своим самоваром (русск.), ехать в лес с дровами (тат.).
Проектное задание: Словарь «Почему это так называется».
Раздел 2. Язык в действии
Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи). Работа со словарем ударений.
Слово имеет значение. Синонимы. Антонимы. Как появляются фразеологизмы; пословицы. Знакомство со словарями: толковым, орфографическим. Умение определять лексическое значение слова по словарю, контексту. Умение выделять слова в переносном значении в тексте, сравнивать прямое и переносное значения, определять основу переноса значения.
Умение сконструировать образное выражение (сравнение, олицетворение) по образцу, из данных учителем слов, умение использовать слова с переносным значением при составлении предложений. Совершенствование орфографических навыков.
Раздел 3. Секреты речи и текста
Типы текстов: описание, повествование.
Умение редактировать текст с точки зрения лексики и грамматики. Восстанавливать деформированный текст. Умение делить текст на части.
План текста.
Приемы общения: убеждение, уговаривание, просьба, похвала и др., сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы в диалоге, завершение диалога (например, как выразить несогласие; как убедить товарища).
Создание текстов – повествований. Создание текста: развернутое толкование значения слова.
Календарно – тематическое планирование
по родному (русскому) языку
№ п/п | № в раз деле | Наименование раздела, темы | Дата | Приме чание | ||
По плану | По факту | |||||
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее 3 ч. | ||||||
1. | Лексическое значение слова .По одёжке встречают. | 04.09.19 | ||||
2. | Любишь кататься- люби и саночки возить. | 11.09.19 | ||||
3. | Самовар кипит- уходить не велит. | 18.09.19 | ||||
Раздел 2. Язык в действии 7ч. | ||||||
4. | Помогает ли ударение различать слова? | 25.09.19 | ||||
5. | Собственные и нарицательные имена существительные .Заглавная буква в написании старинных русских имён. | 02.10.19 | ||||
6. | Слова-родственники. Как образуются слова. | 09.10.19 | ||||
7. | Для чего нужны синонимы? | 16.10.19 | ||||
8. | Для чего нужны антонимы? | 23.10.19 | ||||
9. | Как появляются фразеологизмы и пословицы? | 06.11.19 | ||||
10. | Как можно объяснить значение слова? Переносное значение слова. | 13.11.19 | ||||
Раздел 3. Секреты речи и текста 7ч | ||||||
11. | Типы текстов: описание, повествование. | 20.11.19 | ||||
12. | Типы текстов: описание, повествование. | 27.11.19 | ||||
13. | Учимся связывать предложения в тексте. | 04.12.19 | ||||
14. | Зачем нужен план?. | 11.12.19 | ||||
15. | Участвуем в диалоге. | 18.12.19 | ||||
16. | Проектное задание: Словарь «Почему это так называется» | 25.12.19 | ||||
17. | Итоговый тест | 15.01.20 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по родному (русскому) языку 3 класс. УМК "Школа России"
Рабочие программы 3 класс. УМК "Школа России"...
рабочая программа предмета "Родной (русский ) язык" + КТП 1 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РОДНОЙ (РУССКИЙ) ЯЗЫК" И КТП ДЛЯ 1 КЛАССА...
рабочая программа по родному русскому языку для 2 класса
Рабочая программа по родному русскому языку по рабочей тетради Мищенковой "Занимательный русский язык" для 2 класса....
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 4 класса
Начальный курс родного языка должен выполнять специфические задачи (обогатить речь учащихся, помочь детям осмыслить их речевую практику, дать углубленные знания о языке) и быть ступенью в преподавании...
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 4 класса
Начальный курс родного языка должен выполнять специфические задачи (обогатить речь учащихся, помочь детям осмыслить их речевую практику, дать углубленные знания о языке) и быть ступенью в преподавании...
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 2 класса
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 2 класса на 2019-2020уч.год. составлена на основе примерной программы по учебному предмету "Русский родной язык" для образовательных организ...
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"...