Конспект урока по русскому языку.Тема: "Предлоги"
план-конспект урока по русскому языку
Предварительный просмотр:
Конспект урока по дисциплине «Русский язык»
Тема урока: «Предлоги»
Учитель начальных классов-
Рябухина Анастасия Сергеевна
Тема урока: «Предлоги»
Образовательная система (УМК): «Школа России»
Цель урока:. формировать умение писать существительные женского и мужского рода с шипящим звуком на конце, познакомить с новой ролью мягкого знака как показателя женского рода имён существительных, совершенствование каллиграфического письма, развитие речи (подбирать синонимы), совершенствование умение определять род существительных
Задачи урока:
Образовательные:
- формировать у детей навык написания имён существительных с мягким знаком на конце после шипящих.
Развивающие:
- развивать у детей умение сравнивать, анализировать через содержание учебных заданий, то есть способствовать развитию у детей мыслительных процессов и развитию речи
Воспитательные:
-воспитывать познавательный интерес;
-воспитывать умение слушать другого, толерантное отношение к чужому мнению, воспитывать культуру поведения на уроке, эмоционально-положительного отношения к предмету
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
- самоопределение – проявляют готовность и способность к саморазвитию, осознают связь между изучаемыми объектами и явлениями действительности, мотивируют себя на изучение русского языка.
Метапредметные результаты:
Познавательные:
общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осознанное стремление к освоению новых знаний и умений; логические – устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение по теме урока, предметные – умение писать существительные женского и мужского рода с шипящим звуком на конце.
Регулятивные:
планирование – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем, рефлексия – фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке, контролировать и корректировать свои действия с учётом установленных правил.
Коммуникативные:
управление коммуникацией – включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Предметные результаты:
умение писать существительные женского и мужского рода с шипящим звуком на конце, познакомятся с новой ролью мягкого знака как показателя женского рода имён существительных, совершенствование каллиграфического письма, развитие речи
Средства обучения:
- Учебник
- рабочая тетрадь
- доска
Литература:
1.Учебник В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык 2 класс 2 часть», Издательство «Просвещение» 2016 года
Время | Этапы урока | Дидактические задачи этапа | Содержание материала урока | Методы и приемы по каждому этапу и виду деятельности учащихся |
3 мин | 1.Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности | Организовать мотивирование учащихся к учебной деятельности, а именно: актуализировать требования со стороны учебной деятельности («надо»); создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»); установить тематические рамки («могу») | Здравствуйте, меня зовут Анастасия Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Пожалуйста, проверьте, всё ли у вас лежит на партах, необходимое для работы на уроке. Это: учебник по русскому языку, рабочая тетрадь и пенал. Лишнее уберите. Сядьте правильно, показав мне вашу готовность. | Беседа - словесный метод. |
мин. | 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | Организуется подготовка и мотивация учащихся к самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения. | Мы начинаем урок. Откройте тетрадь и запишите сегодняшнее число: 5 мая. Классная работа. Запишите минутку чистописания. Самостоятельно, два любых сочетания букв. Самостоятельно запишите словарик из учебника. | Записывают число и классная работа. Самостоятельно записывают минутку чистописания и словарик. |
10 мин. | 4. Построение проекта выхода из затруднения | Построить проект выхода из затруднения, учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий согласно теме урока, определяют план и средства достижения цели. | На доске записаны слова: Дом, синий, кот, сад, пьёт, кислый, добрый, светит, летит, по - Ребята, какое задание можно придумать к этой страничке? предлагают виды заданий Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить? На уроках русского языка мы говорили о предлогах. Что можно придумать, чтобы никогда их не забывать? Я предлагаю вам создать общий портрет предлогов. Раздаю листы ватмана, вырезанные цветные буквы, маркеры. -Предлоги можно наклеивать, рисовать, обводить в красивую рамочку. | предлагают виды заданий дети выходят к доске, двигая карточки со словами, делят слова по группам сущ., прил., гл о предлогах. предлагают варианты: записать, выучить С помощью вырезанных букв, клея, маркеров составляют таблицу предлогов. Ребята выполняют эту работу, под весёлую музыку |
10 мин. | 5. Реализация построенного проекта | 1) Организовать коммутативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний; 2) организовать фиксацию построенного способа действия в речи вербально и знаково (с помощью эталона); 3) организовать уточнение общего характера нового знания | А теперь давайте пофантазируем. На слайде рисунок «Лесная школа» - В лесной школе тоже идёт урок русского языка. И тема у них, как у нас – предлоги. Учитель стоит у доски и объясняет тему. - Что он говорит своим ученикам о предлогах? - Кто хочет сыграть роль учителя? Игра «Я- предлог» Вы сейчас сказали, что предлог служит для связи слов в предложении. Попробуйте доказать. На доске слова Мне нужно 6 ребят. - Раз, два, три, четыре, пять Начинаю колдовать, Заколдую руки, ноги. Вы не дети, а предлоги! - Раз, два, три - встряхните пальчики, Вы снова девочки и мальчики. Игра «Робот» На заводе проходят испытания робота изображение завода Ваша задача: в группах составить команды для робота, используя предлоги. | говорят, что они знают о предлоге В роли учителя обучающийся рассказывает о предлогах. выходят по три человека с каждой группы Ребёнок одевает шапочку с предлогом (на, около, под, за, перед, в), составляет предложение и показывает (например, я на стуле). Когда остаётся предлог в, дети должны доказать, что его использовать в данном случае нельзя, потому что этот предлог показывает, что находится внутри. Учащиеся выбирают из другой команды ученика, который будет выполнять роль робота, ученик, играющий роль, выполняет задание (например, подойди к окну) |
8 мин. | 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Обучающиеся выполняют задание в известной им форме списывания по алгоритму, предварительно знакомятся со стихотворением. | А теперь давайте проверим, можете ли вы правильно использовать предлоги в письменной речи Дети пошли лес. Они шли узкой тропинке. Интересно лесу! Птичка сидит дереве. кустом спрятался заяц. Белка выглянула дупла. Повторим правила о предлогах. Перечислите предлоги. Самостоятельно выполните упражнение 185. | На доске текст с пропущенными предлогами. Дети обсуждают в группах, какой предлог нужно вставить, затем вписывают его в текст Повторяют правило и называют предлоги. Самостоятельно выполняют упражнение 185 |
5мин | 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | 1) Зафиксировать в речи новый способ действий, изученный на уроке; 2) зафиксировать затруднения, которые остались, и способы их преодоления; | Какова тема нашего урока? В какие игры мы сегодня играли? Какая игра вам понравилась больше всего? Нужны ли предлоги в жизни? Какие предлоги вы используете в своей речи чаще всего? Домашнее задание: упражнение 186. Урок окончен, спасибо. | Словесный метод обучения беседа, анализ работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Конспект урока по русскому языку , тема "Предлог"
Открытый урок по русскому языку во 2 классе на тему: “Общее понятие о предлоге”....
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ТЕМЕ ПРЕДЛОГ
Предлог. Роль предлогов в речи. Форма проведения: классно-урочная. Тип урока. Урок изучения нового материала на деятельной основе.Современные образовательные технологии : т...
Конспект урока по русскому языку. Тема: "Предлог как часть речи. Роль предлога в речи" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: формирование знаний о правописании предлогов; развитие умения употреблять предлоги в речи.Планируемые результаты:Предметные:- знать, что такое предлог; какую роль играет пре...
Конспект урока 2 класса "УМК Школа России" по русскому языку Тема: Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи
Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о предлоге, как частью речи; формирование умения видеть предлог, писать предлоги с другими словамиПланируемые результаты...
СДО Лист достижений по русскому языку, тема "Предлог" 2 класс
СДО Лист достижений по русскому языку, тема "Предлог" 2 класс...