Технологическая карта урока. Русский язык. Что такое обращение
план-конспект урока по русскому языку

Конспект урока по русскому языку.

Что такое обращение

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА


Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. 2 класс.

ФИО (полностью)

Карташева Татьяна Евгеньевна

Место работы

МБОУ СОШ № 5 г. Пушкино

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Русский язык

Класс

2 класс

Тема и номер урока в теме

Что такое обращение.

1 урок в теме

Предметная программа и её автор

ПНШ

Н.А.Чуракова

Цель  урока:

Научится находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно.

Тип урока

Изучение нового материала

Модель организации УПД младших школьников

Фронтальная, индивидуальная.

Необходимое оборудование

 Учебник «Русский язык», ч.3, рабочая тетрадь.

Структура и ход  урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

Адаптационный

Адаптировать учащихся к деятельности на уроке

Читают строчки А.С.Пушкина

Отвечают на вопросы

Демонстрирует строчки А.С. Пушкина « Друзья мои, прекрасен наш союз»

Задает вопрос:

- Как А.С.Пушкин обращается к своим друзьям- лицеистам?

Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы:   интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации)

Слушают

Отвечают на вопросы

Предполагают тему урока

Рассказ учителя

( Приложение № 1)

Создает проблемную ситуацию: обращается с просьбой: « Напиши на доске слово Маша!»

Задает вопросы:

- Почему не выполнили просьбу?

- Как понять с кем разговаривает человек?

О чем узнаем на уроке?

Основной

Формирование знаний, отношений, действий, опыта.

Читают предложения.

Выделяют слова- обращения  голосом.

Отвечают на вопросы

Знакомятся с тем, что такое обращение.

Организует фронтальную работу по учебнику.

Задает вопросы:

- С разной ли интонацией вы их читаете?

-Где вы голосом выделяете слово Миша?

- В каком предложении о Мише что- то сообщается?

- В каком предложении к Мише обращаются?

Организует индивидуальную работу с правилом .

Разрешение интеллектуального затруднения - находится ответ на проблемный вопрос.

Выполняют задания.

Выделяют голосом слово- обращение.

Называют слово- обращение.

Обращаются друг к другу с просьбой.

Называют слово- обращение.

Сравнивают предложения.

Находят лишнее предложение.

Наблюдают в каких случаях ставится одна запятая, а в каком – обращение с двух сторон выделяется запятыми.

Сравнивают начало двух записок.

Объясняют, какое слово в каждой из них является обращением.

Объясняют, в каком случае нужно читать с бо’льшим чувством/

Создает несколько ситуаций с помощью заданий.

( Приложение № 2)

Задает вопрос:

- Какое слово вы выделяете голосом?

Организует работу в парах: обратитесь друг к другу с просьбой, назовите слово- обращение.

Организует фронтальную работу по учебнику.

Творческий

Первичное  закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения

Читают текст.

Находят обращения.

Списывают текст, учитывая, что в нем много обращений.

Предлагает упражнение ( № 61)

Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий.

Находят в предложениях обращения, выделяют их пунктуационно.

Отвечают на вопросы.

Записывают домашнее задание

Дает задание на карточках

( Приложение № 3)

Подводит итог урока.

Задает вопросы:

- Какую роль играют обращения в речи?

-Что особенно понравилось на уроке?

- На какой ступеньке знаний вы находитесь: хочу знать больше, знаю достаточно, но хочу знать больше, пока испытываю трудности в усвоении знаний?

Дает домашнее задание.

Приложение № 1.

 Начиная с первого дня своей жизни человек нуждается в общении. Люди общаются не только в семье, но и на улице, в магазине, на работе, в общественном транспорте.

Приложение № 2.

Задания:

 «Сережа, попроси Веру передать тебе тетрадь.

Аня, попроси Олю подойти к окну.

Ваня, попроси Таню выйти к доске.»

Приложение № 3.

Карточка 1.

Подчеркни предложение, в котором есть обращение.

Расти,  коса, до пояса, не вырони ни волоса.

Как прохладно в чаще еловой!

Карточка 2.

Ты догадываешься, что в этих предложениях не хватает знаков? Почему?

Дай мне зайка ножки в руки.

Я тебе надену брюки.

Осторожней детвора

Дальше, дальше от костра!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка «Что такое омонимы».

Технологическая карта урока  русского языка «Что такое омонимы»....

Технологическая карта урока русского языка "Что такое имя существительное"

Данный урок разработан по теме "Что такое имя существительное?".2 класс УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока русского языка «Что такое шипящие согласные звуки?» (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о шипящих согласных звукахЗадачи урокаДидактические:Учить различать шипящие звуки в слове и вне слова,Учить правил...

технологическая карта урока русского языка «Что такое текст-рассуждение?» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Что такое текст-рассуждение?»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся представления о понятии «текст-рассуждение»; ознако...

Технологическая карта урока русского языка "Что такое имя прилагательное?" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирование определения понятия "имя прилагательное", умения находить имя прилагательное в тексте.Задачи урока:Дидактические:Познакомить с понятием «имя прилагательное&raq...

Технологическая карта урока русского языка "Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о корне слова и однокоренных словах  и умения употреблять их в устной и письменной речи.Задачи урокаДидактические:Познакомить обучающихся с ко...