Технологическая карта урока русского языка "Что такое имя существительное"
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) на тему
Данный урок разработан по теме "Что такое имя существительное?".
2 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 69.5 КБ |
sushchestvitelnoe.ppt | 1.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Описание урока | |
Предмет | Русский язык |
Класс | 2 |
Тема | Имя существительное как часть речи |
Автор (ФИО, должность) | Ягупова И.В. учитель начальных классов |
Образовательная организация | МКОУ Богословская ООШ |
Тип урока | Получение новых знаний. |
Время реализации | 45 минут |
Цели | образовательная: формировать понятие об имени существительном, как о части речи; воспитательная: воспитывать любовь к языку своего народа, аккуратность выполнения работы в тетрадях, умение слушать своего товарища, умение работать в группах; развивающая: развивать речь обучающихся, пополнять словарный запас, расширять кругозор. |
Планируемые результаты | Учащиеся научатся различать слова – названия предметов; использовать специальную терминологию при определении части речи; распределять имена существительные в тематические группы предметов |
Дидактическая структура урока | Этапы урока: 1. Мотивационный 2. Этап проверки домашнего задания 3. Каллиграфическая минутка 4. Словарная работа 5. Актуализация знаний и постановка темы урока 6. Работа по теме урока 7.Физминутка 8. Закрепление изученного материала 9. Рефлексия 10. Итог урока. Домашнее задание |
Дополнительная информация | |
Размер мультимедиа компонента | 1.55МБ |
Вид мультимедиа компонента | Презентация Microsoft Power Point |
Ресурсы, оборудование и материалы | Учебник, рабочие тетради на печатной основе, электронное приложение к учебнику |
Ссылки на использованные интернет – ресурсы |
|
Используемые педагогические технологии, методы и приемы | Личностно- ориентированный подход, здоровье сберегающие технологии, информационно – коммуникационные технологии, обучение в сотрудничестве, игровая деятельность, опрос по цепочке. |
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Мотивационный Цель: способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе | Приветствие учащихся. – На уроке я сижу – Не шумлю и не кричу, Руку тихо поднимаю, Если спросят, отвечаю. – Проверим готовность к уроку (слайд 2) -В природе есть солнышко. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст нам сил, аккуратности, уверенности в знаниях | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
Проверка домашнего задания Цель: проверить знания учащихся о частях речи, выявить затруднения | -Назовите мне слова, которые отвечают на вопросы Кто? Что? Какой? Какая? Что делают? Что делает? -У кого возникли трудности при выполнении домашнего задания? | Отвечают на вопросы | Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий |
Каллиграфическая минутка Цель: развивать умения каллиграфически правильно писать буквы | - Какую букву мы будем писать, вы узнаете, отгадав загадку.(слайд 3) Во дворе замерзли лужи, С какой буквы начинается слово «зима»? Дайте характеристику звукам буквы «з». Пропишем заглавную и строчную букву «З» в соединении. | Выполняют письмо | |
Словарная работа Цель: развивать умение правильно писать словарные слова, определять в них ударение, орфограмму | - Отгадайте загадки, запишите отгадки, обозначьте орфограммы.
4. Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. (Лиса) 5. Короткий хвостик, длинные ушки, Весело скачет он по опушке. (Заяц) - Запомните написание этих слов. (слайд 4) | Отгадывают загадки, записывают отгадки, обозначают орфограммы | Усваивают написание непроверяемых слов и их значение |
Актуализация знаний и постановка темы урока Цель: организовать работу по повторению и применению полученных знаний | Ребята, что объединяет все эти слова? (слайд 5) - Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. | - Эти слова отвечают на вопросы Кто? Что? | |
Работа по теме урока Цель: сформировать понятие об имени существительном, как о части речи | – Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Почемучки. (слайд 6) – Что такое имя существительное? 1.Работа с рисунком. Слова, отвечающие на вопросы: кто? что? (Упр. 74 с.44) – Рассмотрите рисунок. Назовите предметы. Поставьте вопрос к каждому слову – названию предмета. К какой части речи относятся эти слова? Запишите по образцу 2. Имена существительные. (слайд 7) 3. Кто? Что? (слайд 8) Дерево, Катя, радуга, дождь, собака, папа, стол, компьютер (упр. 75) – Прочитайте. Что обозначает каждое слово? Поставьте к нему вопросы: кто? что? Сгруппируйте имена существительные по их лексическому значению | Слушают учителя Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем Работают с рисунком. Отвечают на вопросы. Записывают слова, отвечающие на вопросы: кто? что? Подчеркивают орфограммы Читают правило, отвечают на вопросы учителя. Осмысленно отвечают
| Размышляют, высказывают свое мнение. Умеют ставить вопросы к словам – названиям предметов, определяют часть речи. Осуществляют классификацию слов по вопросам Осуществляют классификацию по заданным критериям. Обогащают собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп |
Физминутка Цель: сформировать ценностное отношение к своему здоровью | Наши ручки Руки кверху поднимаем, А потом их отпускаем. А потом их развернем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей. | Выполняют разминку | Осуществляют профилактику утомляемости |
Закрепление изученного материала Цель: умение применять полученные знания на практике |
| Самостоятельная работа Работа в паре | |
Рефлексия Цель: развивать рефлексивные умения. Создавать ситуацию для осмысления всей работы на уроке | - На какой вопрос нужно было ответить Почемучке? Какой вид работы понравился больше? (слайд 9) | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Итог урока. Домашнее задание Цель: закрепить знания об имени существительном | (слайд 10)
1)Книга, читать, хорошая, лежит 2)Лес, лесной, красивый, густой 3)Дом, облака, лес, книга, конь Выпиши имена существительные. Красный, отец, дерево, работает, учил, пилит, школьный, школа. ____________________________________________________________________________________________________________________ 1.Прочитай слова: Кукла, тетрадь, ветер, малыш, снег, картина, воробей, учитель, гром. Запиши слова в три столбика: Предметы:________________________________________________ Живые существа:__________________________________________ Явления природы:___________________________________ Проверяет соответствующие записи -Наш урок подошел к концу И умный вид вам всем к лицу, Все вы милы и симпатичны И отвечали на «отлично». (слайд 11) | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Приветствие учащихся. – На уроке я сижу – Не шумлю и не кричу, Руку тихо поднимаю, Если спросят, отвечаю. corowina.ucoz.com
Каллиграфическая минутка Во дворе замерзли лужи, Целый день поземка кружит, Стали белыми дома. Это к нам пришла… (Зима)
Словарная работа М о рковь, к а пуста, к а ртофель, л и са, за я ц.
Кто? Что?
Что такое имя существительное?
Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы Кто? Что?
Игра «Кто? Что?» дерево собака дождь радуга Катя папа компьютер стол
Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа Если не разобрались в теме, было не очень интересно Рефлексия Рефлексия
-Наш урок подошел к концу И умный вид вам всем к лицу, Все вы милы и симпатичны И отвечали на «отлично».
Домашнее задание Рабочая тетрадь с. 24 упр. 50 Разноуровневые задания (на выбор)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Русский язык. Тема: "Имя существительное родительного падежа" 4 класс
УМК "Школа России" Планируемые результаты УУД Предметные, метапредметные, личностные...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока русского языка "Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний " 3 класс, УМК "ПНШ" + мультимедийная презентация)
Тема: Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний (3кл)Цели деятельности учителя: формировать умения различать падежи и I, II, III склонения у имен существительных.Планируемы...
Технологическая карта урока русского языка «Изменение имён существительных по падежам» 4 класс
Тема: «Изменение имён существительных по падежам» Актуальная цель: создание условий для формирования представлений учащихся падежных форм на основе знания вопросов и вспомогательных слов, ф...
Технологическая карта урока русского языка "Безударные окончания существительных в ед.числе. Окончания существительных 1 и 2 склонения"
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе на тему "Безударные окончания существительных в единственном числе. Окончания существительных 1 и 2 склонения"...
Технологическая карта урока русского языка "Род имен существительных" (3 класс, УМК "Перспектива")
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема урока Род имен существительных.Тип урока: открытие нового знания Цель урока: формирование понятия о грамматическом роде, способствование развитию ум...
Технологическая карта урока русского языка "Безударные окончания существительных в единственном числе", 3 класс, УМК "ПНШ"
Тема: «Безударные окончания существительных в единственном числе» Цели деятельности учителя: формирование знаний о правописании безударных падежных окончаний существите...