Технологическая карта урока. Обучение грамоте. Текст. Предложение. Слово.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Технологическая карта урока. Обучение грамоте. 1 класс.

Тема урока: Текст. Предложение. Слово.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote._tekst._predlozhenie._slovo.docx28.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе «пнш» на тему: Сказка «Колобок». Текст. Предложение. Слово.


«Конспект урока по обучению грамотев 1 классе пнш на тему: Сказка «Колобок». Текст. Предложение. Слово. » 

Предмет, класс, автор учебника

Обучение грамоте, 1 класс, Н.Г.Агаркова, Ю.А.Агарков «Азбука», Москва «Академкнига/учебник», 2011г.

Автор конспекта

Карташева Татьяна Евгеньевна, учитель начальных классов

УМК

«Перспективная начальная школа»

Тема урока

Сказка «Колобок». Текст. Предложение. Слово.

Цель деятельности педагога

Продолжить знакомство с моделями единиц русского языка и их условными обозначениями; учить пользоваться устной речью в разных ситуациях общения, слушать и анализировать содержание русской народной сказки; создать условия для развития логического мышления, внимания, воспитания интереса к родному языку

Тип, вид урока

Комбинированный

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные: имеет представление о тексте как определенной последовательности предложений и слов, связанных между собой по смыслу и интонационно и выражающих относительно законченное сообщение, о предложении как высказывании, которое содержит сообщение о чем-либо и рассчитано на слуховое или зрительное восприятие о словах как структурных единицах языка; умеет слушать текст сказки, соотносить иллюстрации с частями текста, пересказывать содержание сказки, составлять предложения на тему иллюстраций; отвечать на вопросы учителя по прочитанному им тексту, работать с элементами-шаблонами печатных букв.

Личностные: формирование положительного отношения к школе и учебной деятельности, внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, интереса (мотивации) к учению; развитие интереса к учебному труду; знание основных моральных норм поведения; освоение роли ученика.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД): Регулятивные: научится принимать и сохранять учебную задачу, оценивать результат своих действий; получит возможность научиться адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Познавательные: научится понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; получит возможность научиться ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различия.

Коммуникативные: научится использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться строить понятные для партнера высказывания; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить

Формы и методы обучения

Фронтальная, индивидуальная; словесный, наглядный, практический

Основное содержание темы, понятия и термины

Текст. Предложение. Слово. Содержание и основные части сказки «Колобок»

Образовательные

ресурсы

Учебник, сюжетные картинки, магнитная доска, полоски бумаги для построения модели предложения, элементы-шаблоны печатных букв, иллюстрации героев сказки «Колобок»

Организационная структура урока

Этап урока

Элементы содержания, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Организационный момент. Сообщение темы урока

Фронтальная беседа. Проверка готовности класса и оборудования. Эмоциональный настрой на урок

  • Ребята, вам тепло? В классе светло? Прозвенел для вас звонок? Уже закончился урок? Только начался урок? Хотите учиться? Значит можно садиться!
  • Проверим готовность к уроку.

Фиксирование отсутствующих

  • Сегодня на уроке продолжим знакомство

с моделями единиц русского языка: текст, предложение, слово. А также будем слушать и пересказывать русскую народную сказку «Колобок»

Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей. Рассматривают иллюстрации в учебнике и отвечают на вопросы

Могут проявлять эмоциональную отзывчивость к веселым вопросам, пробуждающим любознательность.

Умеют принимать и сохранять учебную цель и задачу

Фрон

тальная.

Наблю

дение

учителя

II. Открытие новых знаний

Прослушивание русской народной сказки «Колобок». Работа с иллюстрациями в учебнике.

Читает сказку, интонационно разделяя ее на отдельные логические части.

  • Внимательно слушайте сказку «Колобок» и найдите картинки к каждой части.
  • Почему лисице удалось обмануть Колобка?

Слушают сказку «Колобок» и находят иллюстрации к каждой смысловой части произведения.

- Лиса была хитрая, а Колобок - глупый.

Слушают текст сказки.

Осознают роль речи в

общении людей; по

нимают богатство и

разнообразие языко

вых средств для вы

ражения мыслей и

чувств; проявляют

внимание к мелодич

ности народной зву

чащей речи.

Фрон

тальная.

Наблюдение

учителя.

Физкультми

нутка.

КУЗНЕЦ

Эй, кузнец, молодец,

Захромал мой жеребец.

Ты подкуй его опять.

- Отчего ж не подковать?

Вот гвоздь, вот подкова - Раз, два и готово.

Исходное положение ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения.

Готовы поддерживать

активной работоспо

собность своего орга

низма и осуществлять

профилактику утом

ления.

Фрон

тальная.

Наблю

дение

учителя.

Анализ содержания сказки. Фронтальная беседа. Работа с картинками.

  • Рассмотрите иллюстрацию в книге. К каким частям сказки вы не нашли картинки?
  • Расскажите, как Колобок встретился с волком. Найдите в конверте соответствующую картинку и положите ее на свободное место среди других иллюстраций.
  • Расскажите, как Колобок встретился с л-исой. Чем закончилась эта встреча? Почему?
  • Найдите в конверте соответствующую картинку и положите ее на свободное место.

Отвечают на вопросы учителя, соотносят иллюстрации с отрывками из сказки.

Пересказывают сказку «Колобок» с опорой на иллюстрации.

Слушают и вступают

в диалог, участвуют

в коллективном обсу

ждении. Оценивают

и принимают следу

ющие базовые ценно

сти: «добро», «терпе

ние», «родина», «при

рода», «семья»; анна-

лизируют жизненные

ситуаций и поступки

героев художествен

ных текстов с точки

зрения общечеловече

ских норм.

Фронтальная.

Развёрнутые ответы на вопросы

Практическая работа с

моделями единиц русского

языка и их условными

обозначениями.

-Составьте предложения со словом «лиса».

- Запишите схему этого предложения.

Лиса обманула Колобка.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5512a7fca5f5b/konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotiev-1-klassie-pnsh-na-tiemu-skazka-kolobok-tiekst-priedlozhieniie-slovo_1.png

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5512a7fca5f5b/konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotiev-1-klassie-pnsh-na-tiemu-skazka-kolobok-tiekst-priedlozhieniie-slovo_2.pnghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5512a7fca5f5b/konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotiev-1-klassie-pnsh-na-tiemu-skazka-kolobok-tiekst-priedlozhieniie-slovo_2.pnghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5512a7fca5f5b/konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotiev-1-klassie-pnsh-na-tiemu-skazka-kolobok-tiekst-priedlozhieniie-slovo_2.png

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5512a7fca5f5b/konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotiev-1-klassie-pnsh-na-tiemu-skazka-kolobok-tiekst-priedlozhieniie-slovo_5.png

- Составьте текст с этим предложением и запишите его схему.

Показывают модели

слова, предложения;

составляют текст

с заданным предложением.

Моделируют различ

ные языковые едини

цы (буквы, слово,

предложение); ис

пользуют на доступ

ном уровне логиче

ские приемы мышле

ния (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).

Фрон

тальная.

Практи

ческая

работа.

Физкультми

нутка.

Видим, скачут по опушке

Две веселые лягушки,

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгать с пятки на носок.

Исходное положение -

ноги на ширине плеч.

Декламируют стихо

творение, выполняя движения.

Готовы поддерживать

активной работоспо

собность своего орга

низма и осуществлять профилактику утомления.

Фрон

тальная.

Наблюдение

учителя.

Практическая работа с элементами-шаблонами печатных букв, с моделями единиц русского языка и их условными обозначениями

- Определите названия каждого шаблона.

- Наложим полоску № 1 на полоску № 2 так,

чтобы их концы с нижней стороны совпали.

Совпали ли верхние концы?

Одинаковые ли они по размеру?

- Теперь берем полоску № 5 и накладываем ее

на полоску № 1 так, чтобы их нижние концы также совпали. Посмотрим, совпали ли их верх

ние концы? Одинаковые ли они по размеру?

- Покажите, какая полоска длиннее (№ 1), а какая короче (№ 5).

  • Можно ли назвать полоску № 5 половинной? Почему?
  • Таким же способом сравним полоски №1 и № 9. Какая из этих полосок короче? (№ 9.)
  • Ее мы будем называть четвертной, или четвертушкой, так как она укладывается в длинной полоске 4 раза. Проверьте

Название полосок № 1– целая, № 5-половинная,№9 – четвертная. Выполняют сравнение прямоугольных полосок №1,5,9 по размеру путём наложения

- Она закрывает

только половину

длинной, или целой, полоски.

Повторяют название полосок: целая, половинная, четвертная (четвертушка)

Слушают и вступают

в диалог, участвуют

в коллективном обсу

ждении.

Моделируют различ

ные языковые едини

цы (буквы, слово,

предложение); ис

пользуют на доступ

ном уровне логиче

ские приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)

Фронтальная.

Индивидуальная.

Практическая

работа

III. Включение в систему знаний

Эвристическая беседа. Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» (классификация животных по группам)

  • Каких животных встретил Колобок в лесу?

Как называют этих животных?

  • Назовите признаки домашних животных.
  • Отгадайте загадки о животном и определите, к какой группе они относятся.

Сердитый недотрога Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Еж.)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

(Кролик или заяц.)

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек? (Белка.)

Сама пестрая, ест зеленое,

Дает белое, кто это? (Корова.)

Зверь я горбатый,

Я нравлюсь ребятам. (Верблюд.)

Летом ходит без дороги Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге.

От мороза прячет нос. (Медведь.)

Дремлют на подушке маленькие ушки,

Мягонькие лапки, коготки-царапки.

(Котенок.)

- Это дикие животные.

-Домашние животные живут в доме и приносят пользу. Отгадывают загадки и объясняют, как они их отгадали, делят животных на группы: «дикие» или «домашние»

Слушают и вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении. Понимают смысл загадки. Сравнивают предметы, объекты: находят общее и различие; группируют предметы, объекты на основе существенных признаков

Фронтальная. Развернутые ответы на вопросы

IV. Подведение итогов.

Рефлексия

Обобщающая беседа. Анализ и оценка успешности достижения цели и перспектива последующей работы.

Организует самооценку учебной деятельности с помощью фишек:

Зелёный цвет - я всё понял, мне было легко на уроке, я активно работал

Жёлтый – я испытывал затруднения, мне нужна была помощь

Красный – я не понял тему урока, мне было не интересно

  • Что нового узнали на уроке?
  • Зачем написали сказку «Колобок»?
  • Кто автор сказки «Колобок»?

Формулируют полные ответы на вопросы. Высказывают предположения

Способны формулировать собственное мнение, адекватно воспринимать качественную оценку своей работы

Фронтальная. Развернутые ответы на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе. Тема: «Буквы «Д , д» обозначающие согласный звук [д, д,]. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Д».

1.      Данный урок включен в тематическое планирование по обучению грамоте (букварный период). Поэтому для усвоения изучаемого материала есть предпосылки:ü  учащиеся зна...

технологическая карта урока обучения грамоте "Деление слов на слоги. Перенос слов."

технологическая карта урока обучения грамоте "Деление слов на слоги. Перенос слов."...

Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе "Развитие умения выделять корень слова" (ОС "Школа 2100") с использованием технологии продуктивного обучения

Технологическая карта  урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Развитие умения выделять корень слова, наблюдение над написанием однокоренных слов" с использованием технологии продукт...

Технологическая карта урока обучения грамоте "Чтение слов и текстов с изученными буквами" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Цель урока: создание условий для развития навыка правильного, сознательного слогового чтения слов и текстов.Задачи урокаДидактические:1.формировать умение читать и воспринимать текст по структурно-смы...

Технологическая карта урока обучение грамоте "Чередование звонких и глухих согласных. Чтение текстов с изученными буквами" (УМК «Школа России», 1 класс)

Цель урока: Обобщение знаний обучающихся о звонких и глухих согласныхЗадачи урокаДидактические: 1 Обобщить и систематизировать знания о звонких и глухих согласных 2 Выработать умение читать тексты с и...

Технологическая карта урока обучения грамоте «Слово и предложение» (УМК «Перспектива», 1 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о предложении и его функциях.Задачи урокаДидактические:1.познакомить обучающихся с понятием предложение;2.формировать навык составления предложений...