Календарно-тематическое планирование уроков русского языка для 4 класса по программе Т.Г.Рамзаевой
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс)
Планирование уроков для 4 класса из расчета 5 часов в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp-rus-4_shr.doc | 441.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование.
Русский язык 4 класс /автор Т. Рамзаева/
№ п/п | Дата | Тема урока | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |||
План | Факт | Предметные | Метапредметные | Личностные | |||
Повторение изученного(21ч.) | |||||||
1 2 3 | Вводный урок. Слово. Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания. | Читать и понимать учебный текст, формулировок заданий, правил, определений. Москва, Красная площадь, столица. | Знать о типах предложений по цели высказывания, по интонации. | Регулятивные УУД: | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. | ||
4 | Главные и второстепенные члены предложения | Различать предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки) Главные и второстепенные члены предложения. Порядок слов в предложении одиннадцать | Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Уметь ставить знаки препинания в конце предложения; применять изученные правила по орфографии и пунктуации | ||||
5 | Связи в предложении. Словосочетание. | Устанавливать связи слов в предложении | Уметь находить в предложении подлежащее и сказуемое; словосочетания; правильно объединять слова в предложении, отрабатывать каллиграфическое письмо. | ||||
6 | Текст. Виды текстов. | Различать повествовательный, описательный и текст-рассуждение. Главные члены, словосочетания | Уметь определять вид текста, находить в предложении главные члены, зависимые слова; выписывать словосочетания. | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. | ||
7 | Звуки, буквы, слог, ударение в словах. | Анализ звуков, слоги, слова дорога, библиотека | Знать о звуко - буквенном составе слова. Уметь распознавать ударный слог в словах | ||||
8 | Состав слова. Роль каждой части слова в языке. | Правильно подбирать однокоренные слова. Выделять корень, приставку, суффикс, окончание. | Знать о морфемном составе слова и о роли каждой значимой части слова. Уметь анализировать слова, различать части речи. | ||||
9 10 11 | Обобщение знаний о корне слова, приставках, суффиксах и окончаниях. Правописание гласных и согласных в корне слов. Упражнение в написании корней слов | Различать безударные гласные, звонкие и глухие согласные, непроизносимые согласные. | Уметь осознанно проверять и писать слова с безударными гласными, звонкими и глухими согласными в корне. Уметь выполнять разбор по составу. | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. | ||
12 | Правописание слов с непроизносимыми и удвоенными согласными | Совершенствовать умение проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корнях слов | Знать что такое родственные слова, название общей части родственных слов. Уметь писать родственные и однокоренные слова. | ||||
13 | Р/Р Изложение текста по коллективно составленному плану «Медаль за отвагу». | Составление плана текста. Изложение содержания прочитанного текста | Уметь связно передавать текст. Развивать письменную речь, орфографическую зоркость. | Коммуникативные УУД: | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | ||
14 | Приставки и предлоги. Анализ изложения. | Выделять корень, приставку, суффикс, окончание. | Познавательные УУД: | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | |||
15 | Разделительные твёрдый и мягкий знаки. Словарный диктант | Различать слова с разделительными ъ и ь | Уметь употреблять в словах разделительные ъ и ь. Учить отличать мягкий знак от разделительного твердого знака. Отрабатывать правописание слов с приставками и предлогами. | ||||
16 | Части речи. Имя существительное. | Различать имена существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?»; имена существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам и падежам | Знать об именах существительных, прилагательных и глаголах.. Знать лексико-грамматические признаки имен существительных. Уметь распознавать части речи и правильно их употреблять | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | ||
17 | Входной контрольный диктант№1 по теме: «Повторение». | Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами | Уметь применять знания по изученным темам «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне, парными согласными, непроизносимыми и удвоенными согласными» | ||||
18 | Работа над ошибками. Склонение имён существительных. | Различать существительные первого, второго, третьего склонения имен существительных. | Знать признаки 1-, 2-, 3-го склонения имен существительных. Уметь определять склонение имен существительных | ||||
19 | Имя прилагательное. Повторение. | Определять имя прилагательное, значение и употребление в речи | Знать лексико-грамматические признаки имен прилагательных | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | ||
20 | Глагол. Повторение. | Определять глагол, значение и употребление в речи | Знать лексико-грамматические признаки глагола. Уметь употреблять глаголы в речи | ||||
21 | Р/Р Обучающее изложение по коллективно составленному плану «Купание медвежат». | Составление плана текста. Изложение содержания прочитанного текста | Уметь связно передавать текст. Развивать письменную речь, орфографическую зоркость. | ||||
Однородные члены предложения (7ч.) | |||||||
22 | Однородные члены предложения. Анализ изложения. | Определять однородные члены предложения. Расставлять знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). Запятая в предложениях с однородными членами | Знать признаки однородных членов предложения; подлежащих. Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами; соблюдать изученные нормы орфографии Проанализировать ошибки, допущенные в изложении. | ||||
23 | Упражнения в распознавании однородных членов предложения. | Определять однородные члены предложения. Запятая в предложениях с однородными членами. Союзы, их роль в речи | Знать понятия «союзы», «однородные сказуемые». Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | ||||
24 | Запятая в предложении с однородными членами без союзов. Словарный диктант | Определять однородные члены предложения. Запятая в предложениях с однородными членами. Союзы, их роль в речи | Знать понятия «союзы», «однородные сказуемые». Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | ||
25 | Однородные члены предложения, соединённые союзами и, а, но. | Запятая в предложениях с однородными членами. Союзы, их роль в речи | |||||
26 | Упражнение в правильном построении предложений с однородными членами. | Определять однородные члены предложения. Запятая в предложениях с однородными членами. Союзы, их роль в речи | Уметь анализировать предложение, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | ||||
27 | Контрольный диктант №2 по теме: «Однородные члены предложения» | Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
| ||
28 | Анализ диктанта. Закрепление изученного. | Анализировать содержания текста по опорным словам. Построение простых и сложных предложений. -определять тему и главную мысль текста -подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста Составлять план текста с опорой на тему и основную мысль. Изложение содержания прочитанного текста | Знать признаки темы и основной мысли текста. Уметь определять тему и основную мысль текста. Составлять текст по теме, опираясь на основную мысль. Уметь озаглавить текст с опорой на тему или его основную мысль. Распознавать текст: повествование, описание, рассуждение. Умение озаглавливать текст; составлять план текста с опорой на тему и основную мысль; Последовательно излагать свои мысли | ||||
29 | Текст (2ч.) Тема и основная мысль текста. | ||||||
30 | План текста. Р/Р Обучающее изложение по коллективно составленному плану «Белый гусь». | ||||||
Имя существительное (39ч.) | |||||||
31 | Анализ изложения. Склонение имён существительных. | Углублять знания об имени существительном как части речи; формировать умение склонять имена существительные в ед/ч | |||||
32 | Упражнения в склонении имён существительных. Несклоняемые имена существительные. | Изменять существительные по числам и падежам Несклоняемые имена существительные. | |||||
33 | Именительный падеж имён существительных. | Изменять имена существительные по падежам и числам. Особенности имен существительных в именительном падеже. Приёмы распознавания падежей. | Знать признаки именительного падежа имен существительных. Уметь его определять. | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. | ||
34 | Контрольный диктант №3 за 1 четверть | Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами | Уметь применять изученные орфограммы при написании контрольного диктанта описания | ||||
35 | Родительный падеж имён существительных. | Определять основное значение родительного падежа, Приёмы распознавания падежей. | Знать основные признаки Р.п., его вопросы и предлоги Уметь употреблять в речи существительные в; | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | ||
36 | Дательный падеж имён существительных. Словарный диктант | Находить способы проверки написания безударных падежных окончаний имен существительных в дательном падеже | Знать падежные окончания имен существительных в родительном, дательном падежах. Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных. | ||||
37 | Винительный падеж имён существительных. | Находить способы проверки написания безударных падежных окончаний имен существительных винительном падеже | Знать особенности винительного падежа Уметь различать именительный и винительный падежи имен существительных; правильно писать окончания имен существительных в винительном падеже, употреблять предлоги про, через, сквозь | ||||
38 | Творительный падеж имён существительных. | Изменять имена существительные по падежам и числам. -определять предлоги, их роль в речи. -читать и понимать учебный текст | Знать признаки творительного падежа имен существительных. Уметь находить способы проверки написания слов. | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | ||
39 | Предложный падеж имён существительных. | Изменять имена существительные по падежам и числам. Читать и понимать учебный текст | Знать признаки творительного падежа имен существительных. Уметь находить способы проверки написания слов. | ||||
40 | Повторение. Именительный и винительный падежи имён существительных. | Различать падежи по совокупности их признаков. | Знать отличительные признаки именительного, винительного и предложного падежей. Уметь безошибочно их определять | ||||
41 | Винительный и предложный падежи (в сопоставлении). | ||||||
42 | Обобщение знаний о падежах имён существительных. | Находить способы проверки написания безударных падежных окончаний имен существительных | Уметь различать падежи по совокупности их признаков. Уметь употреблять существительные в нужном падеже. | ||||
43 | Обобщение знаний о падежах имён существительных. | Находить способы проверки написания безударных падежных окончаний имен существительных в предложном падеже. | Уметь различать падежи по совокупности их признаков. Уметь употреблять существительные в нужном падеже. Уметь работать над ошибками. | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | ||
44 | Три склонения имён существительных. | Определять склонения имен существительных Различать существительные первого, второго, третьего склонения в косвенных падежах. | Знать : начальная форма имен существительных; признаки 1-, 2-, 3-го склонения имен существительных. Уметь определять склонение имен существительных по роду и окончанию в начальной форме. | ||||
45 | Упражнение в определении склонений имён существительных. | Различение первого, второго, третьего склонения имен существительных в косвенных падежах. | Уметь определять склонение имен существительных по роду и окончанию в начальной форме. | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | ||
46 | Упражнения в распознавании типа склонения имён существительных, употреблённых в косвенных падежах. Словарный диктант | Различение первого, второго, третьего склонения имен существительных в косвенных падежах. | Учить определять склонение существительного, если оно стоит не в именительном падеже. Обобщать знания детей о склонении имён существительных. | ||||
47 | Ударные и безударные окончания имён существительных. | Различение первого, второго, третьего склонения имен существительных. | Знать признаки 1-, 2-, 3-го склонения имен существительных. Уметь определять склонение имен существительных | ||||
48 | Правописание безударных падежных окончаний им. Сущ. 1,2, 3 склонения. | Определять в соответствии с изученными правилами правильное написание безударных падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин) | Уметь различать и проверять безударные окончания существительных одного и того же склонения, распознавать тип склонения, падеж существительных. Формировать навык правописания окончаний существительных. | ||||
49 | Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже. | Различение первого, второго, третьего склонения имен существительных. | Знать особенности окончаний существительных в родительном падеже, последовательность действий при написании безударных окончаний. Уметь распознавать тип склонения существ- го, падеж. | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | ||
50 | Р/Р Обучающее изложение текста по коллективно составленному плану «Спасенный сад». | Выделение в тексте существенного и точная передача содержания. | Знать грамматические признаки имени существительного. Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации при написании текста | ||||
51 | Анализ изложения. Правописание безударных окончаний имён существительных в дательном падеже. | Определять в соответствии с изученными правилами правильное написание безударных падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин). | Знать окончания существительных 1,2 и 3 склонения в дательном падеже, правописание имён существительных в дательном падеже. Уметь обосновывать написание безударных окончаний имен существительных в форме Д.П. | ||||
52 | Правописание безударных окончаний сущ. в родительном и дательном падежах. | ||||||
53 | Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го и 3-го склонения в родительном и дательном падежах. | Определять в соответствии с изученными правилами правильное написание безударных падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения в родительном падеже. Изменять имена существительные по падежам и числам | Знать падежные окончания имен существительных в родительном падеже. Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных в родительном падеже. | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | ||
54 | Контрольный диктант №4 по теме: «Правописание падежных окончаний имён существительных» | Определять в соответствии с изученными правилами правильное написание безударных падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин). Изменение имен существительных по падежам и числам | Знать падежные окончания имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах. Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах. | ||||
55 | Анализ контрольного диктанта. Родительный и винительный падежи имён существительных 1-го и 2-го склонений. | ||||||
56 | Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже. | Изменять имена существительных по падежам и числам. Определять предлоги, их роль в речи. Читать и понимать учебный текст | Знать признаки творительного падежа имен существительных. Уметь находить способы проверки написания слов | ||||
57 | Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже | Отличать предлоги от приставок. Измененять имена существительных по падежам и числам | Знать правило написания предлогов с именами существительными в предложном падеже. Уметь употреблять предлоги с различными падежами | ||||
58 | Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже | Ставить падежные вопросы к имени существительному; | Знать правило написания предлогов с именами существительными в предложном падеже. Уметь употреблять предлоги с различными падежами | ||||
59 | Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах. | Знать грамматические признаки имени существительного. Уметь находить способы проверки написания слов; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | |||||
60 | Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах. | Различие падежей по совокупности признаков. Правописание падежных окончаний имён существительных | Знать изученные падежные окончания имен существительных. Уметь правильно их писать. | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | ||
61 | Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах. Проверочная работа №1 по теме «Правописание безударных окончаний существительных». | ||||||
62 | Множественное число имён существительных. Именительный падеж множественного числа. | Изменять имена существительные по падежам и числам. | Знать признаки имен существительных; склонение существительных во множественном числе. Уметь анализировать слово как часть речи, соблюдать правила написания безударных окончаний имен существительных | ||||
63 | Именительный и винительный падежи им. сущ. во множественном числе. | Изменять имена существительные по падежам и числам | Знать грамматические признаки имени существительного. Уметь писать безударные окончания имен существительных множественного числа | ||||
64 | Родительный падеж имён существительных множественного числа. Словарный диктант | Изменять имена существительных по падежам и числам. Читать и понимать учебный текст, задания, правила, определения, находить необходимый учебный материал | Знать грамматические признаки имени существительного. Уметь писать безударные окончания имен существительных в родительном падеже множественного числа | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
| ||
65 66 | Упражнение в правильном употреблении имён существительных в родительном падеже множественного числа. Дательный, творительный и предложный падежи имён сущ. во множественном числе | Определять отличительные особенности дательного, творительного и предложного падежей имен существительных мн.ч. | Знать грамматические признаки имени Существительного, окончания имен существительных в дательном, творительном, предложном падежах мн.ч. Уметь писать безударные окончания имен существительных множественного числа | ||||
67 | Упражнение в правописании окончаний имён существительных во множественном числе. | Отрабатывать навыки правописания окончаний имён существительных во множественном числе, их правильного употребления. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | ||||
68 | Контрольный диктант №5 по теме: «Правописание падежных окончаний существительных во множественном числе». | Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами | Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе | ||||
69 | Анализ контрольного диктанта. Закрепление изученного. | -Анализировать допущенные ошибки -подбирать к ним проверочные слова | Знать признаки имени существительного, определять орфограммы и выполнять проверку. | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | ||
Имя прилагательное (33ч.) | |||||||
70 71 72 73 74 75 | Имя прилагательное. Правописание родовых окончаний имен прилагательных (повторение). Словарный диктант Склонение имен прилагательных. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. Р/Р Обучающее изложение по коллективно составленному плану «Две встречи». Анализ изложения. Закрепление изученного. | Выделять в тексте и самостоятельно составлять словосочетания имён прилагательных с именами существительными; Развивать умение определять род, число, падеж имён прилагательных; Выявить особенности склонения прилагательных мужского и среднего рода. Уметь применять изученные орфограммы при написании контрольного диктанта - составлять предложения и тексты с прилагательными, соответствующими речевой ситуации, с прилагательными, близкими и противоположными по значению, и прилагательными, которые используются в прямом и переносном значении. | Знать лексико-грамматические признаки имен прилагательных | ||||
76 | Контрольный диктант №6 за 2 четверть. | Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе | |||||
77 78 | Именительный и винительный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода. Развитие речи. Письмо. | ||||||
79- 80 | Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. | Уметь находить способы проверки написания слов, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | |||
81 | Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. | Различать дательный падеж от других падежей. Правильно писать в соответствии с изученными правилами родовые окончания прилагательных в дательном падеже. | Знать склонение и правописание окончаний имен прилагательных. Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных | ||||
82 | Творительный и предложный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода. | Правильно писать в соответствии с изученными правилами родовые окончания прилагательных в творительном и предложном падежах | Знать склонение и правописание окончаний имен прилагательных в данных падежах.. Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | ||
83 | Творительный и предложный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода. | Составлять план текста --------определять роль описания в рассказе. | Уметь использовать приобретенные знания для создания в письменной форме несложного текста. | ||||
84 | Р/Р обучающее изложение текста- описания. | Правильно передавать развитие сюжета, кратко и последовательно выражать мысли, точно употреблять их в тексте | Уметь правильно передавать развитие сюжета, кратко и последовательно выражать мысли, точно употреблять и правильно писать имена прилагательные. | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; | ||
85 | Анализ изложения. Закрепление изученного. | Уметь применять знания в соответствии с изученными правилами | Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе | Познавательные УУД: | становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | ||
86 | Склонение имён прилагательных женского рода. | ||||||
87 | Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода. | Правильно писать в соответствии с изученными правилами родовые окончания прилагательных в дательном падеже. | Знать склонение и правописание окончаний имен прилагательных. Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных | ||||
88 | Различие безударных окончаний им. прил. женского и среднего рода. | Различать творительный и предложные падежи от других падежей. Правильно писать в соответствии с изученными правилами родовые окончания прилагательных в творительном и предложном падежах | Знать склонение и правописание окончаний имен прилагательных в данных падежах.. Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных | ||||
89 | Различие безударных окончаний им. Прил. женского рода и среднего рода. | Определять склонение имен прилагательных женского рода единственного числа, находить способы проверки написания слов | Уметь определять склонение имен прилагательных женского рода единственного числа, находить способы проверки написания слов. Знать значимые части слова | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | ||
90 | Различие безударных окончаний им. прилагательных женского и среднего рода. Проверочная работа №2 по теме «Различие безударных окончаний им. прилагательных женского и среднего рода». | Различать окончания прилагательных женского рода –ая, -яя и среднего рода –ое, -ее -правильно писать окончания прилагательных. Отрабатывать алгоритм определения падежа имени прилагательного. | Уметь различать окончания прилагательных женского рода –ая, -яя и среднего рода –ое, -ее. Учить правильно писать окончания прилагательных. Отрабатывать алгоритм определения падежа имени прилагательного. | ||||
91 | Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода. | Определять склонение имен прилагательных женского рода единственного числа, -----находить способы проверки написания слов | Уметь определять склонение имен прилагательных женского рода единственного числа, находить способы проверки написания слов. Знать значимые части слова | ||||
92 | Р/Р обучающее сжатое изложение текста по готовому плану. | Правильно передавать развитие сюжета, кратко и последовательно выражать мысли, точно употреблять их в тексте | Уметь правильно передавать развитие сюжета, кратко и последовательно выражать мысли, точно употреблять и правильно писать имена прилагательные. | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | ||
93 | Анализ изложения. Закрепление изученного. | Различать сходные по произношению окончания, правильно писать их | Уметь различать сходные по произношению окончания, правильно писать их. Развивать орфографическую зоркость, зрительную память. | ||||
94 | Склонение имён прилагательных во множественном числе. | Находить способы проверки написания слов, определять склонение имен | Знать склонение и правописание окончаний имен прилагательных множественного числа. Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных во множественном числе | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | ||
95 | Контрольное списывание по теме: «Падежные окончания имён прилагательных в единственном числе». | ||||||
96 | Именительный и винительные падежи множественного числа имён прилагательных. | Склонять и употреблять имена прилагательные во множественном числе | Распознавание именительного и винительного падежей мн.ч. имен прилагательных. Уметь склонять и употреблять имена прилагательные во множественном числе | ||||
97 | Родительный и предложный падежи мн. ч. имён прилагательных. | Склонять и употреблять имена прилагательные во множественном числе | Уметь распознавать родительный и предложный падежи множественного числа имён прилагательных. Уметь склонять и употреблять имена прилагательные во множественном числе. | ||||
98 | Дательный и творительный падежи множественного числа имён прилагательных. | Распознавать дательный и творительный падежи множественного числа имён прилагательных. | Уметь распознавать дательный и творительный падежи множественного числа имён прилагательных. Уметь склонять и употреблять имена прилагательные во множественном числе. | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | ||
99 | Словарный диктант. Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном. | Находить сходства и различия данными частями речи. -использовать в речи имена существительные и прилагательные | Уметь находить сходства и различия данными частями речи. Уметь правильно и точно использовать в речи имена существительные и прилагательные | ||||
100 | Повторение изученного об имени существительном и имени прилагательном. | ||||||
101 | Р/Р Контрольное изложение «Фунтик». | Применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе | Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе | ||||
102 | Анализ изложения. Закрепление изученного. | Анализ ошибок, допущенных в изложении. | Знать лексико-грамматические признаки имен прилагательных и существительных. | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | ||
Местоимение (8ч.) | |||||||
103 | Понятие о местоимении. | Общее представление о местоимении. Местоимение, его значение и употребление | Знать признаки местоимения, соблюдать изученные нормы орфографии | ||||
104 | Местоимения 1, 2, 3 лица. | Личные местоимения, значение и употребление в речи | Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни | ||||
105 | Правописание местоимений с предлогами. | Раздельное написание предлогов с личными местоимениями. Предлоги, их роль в речи | Знать признаки изученных частей речи. Уметь анализировать предложение с личными местоимениями | ||||
106 | Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам. Правописание местоимений с предлогами. | Личные местоимения 1-, 2-, 3-го лица, единственного и множественного числа | Знать признаки и склонение личных местоимений. Уметь определять склонение и роль в предложении личных местоимений | ||||
107 | Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам. | Раздельное написание предлогов с личными местоимениями. Предлоги, их роль в речи | Уметь писать личные местоимения с предлогами | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | ||
108 | Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам. | Раздельное написание предлогов с личными местоимениями. Предлоги, их роль в речи | Уметь правильно употреблять и писать местоимения 1,2,3-го лица. Усовершенствовать умение точно и последовательно передавать содержание текста. | ||||
109 | Контрольный диктант №7 по теме «Местоимение». | -анализировать допущенные ошибки -подбирать к ним проверочные слова | Уметь: контролировать свою деятельность, Анализировать причину допуска ошибок. | ||||
110 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | Совершенствовать навыки правильного употребления местоимений в речи. | Уметь: контролировать свою деятельность, Анализировать причину допуска ошибок. | ||||
Глагол (33ч.) | |||||||
111 | Глагол. Общее понятие (повторение). | устанавливать (называть) начальную форму глагола; | Знать лексико-грамматические признаки глагола. Уметь употреблять глаголы в речи | ||||
112 | Изменение глаголов по временам. | Знать лексико-грамматические признаки глагола. Уметь различать временные формы глагола и правильно их употреблять Знать лексико-грамматические признаки глагола. Уметь употреблять глаголы в речи | |||||
113 | Изменение глаголов прошедшего времени | устанавливать (называть) начальную форму глагола; | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | |||
114, 115, 116 | Неопределённая форма глагола. | Уметь разбирать Уметь определять начальную – неопределенную форму глагола. Знать суффиксы глаголов | |||||
117 | Контрольный диктант №8 по темам: «Изменение глаголов по временам», «Неопределённая форма глагола» | Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | ||
118 | Анализ работы. Закрепление изученного. | -анализировать допущенные ошибки -подбирать к ним проверочные слова | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания | ||||
119 | Р/Р Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану «Птичка». | Использование в изложении элементов описания. | Уметь точно употреблять в письменной речи имена прилагательные и глаголы, самостоятельно работать.. | ||||
120 | Анализ изложения. Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение) | Анализ допущенных ошибок в диктанте и сочинении. Определять признаки I и II спряжения глаголов. Различать определять спряжение глаголов в настоящем и будущем времени | |||||
121 | 2-е лицо глаголов единственного числа. | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | ||||
122 | Словарный диктант. 2-е лицо глаголов единственного числа. | грамотно писать глаголы с изученными орфограммами; | Знать окончания глаголов настоящего и будущего времени во 2-м лице ед.ч. | ||||
123 | I и II спряжение глаголов | Определять признаки I и II спряжения глаголов. Различать определять спряжение глаголов в настоящем и будущем времени | Знать признаки I и II спряжения глаголов. Уметь определять спряжение глаголов в настоящем и будущем времени | ||||
124 | I и II спряжение глаголов | Различать глаголы по лицам и числам (спряжение) | Знать признаки I и II спряжения глаголов. | ||||
125 | Контрольный диктант №9 за 3 четверть. | Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами | Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе | ||||
126 | Работа над ошибками. I и II спряжение глаголов будущего времени. | Определять особенности спряжения глаголов в будущем времени. | Знать об окончаниях глаголов I и II спряжения. | ||||
127 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | Определять особенности спряжения глаголов в будущем и настоящем времени. Обосновывать написание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени в соответствии с изученными правилами -находить способы проверки написания слов | Уметь писать безударные личные окончания глаголов. Уметь обосновывать написание окончания. | ||||
128 | Определение спряжения глаголов по неопределённой форме. | Уметь находить способ проверки написания слов, выполнять работу над ошибками | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | |||
129 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени. | Уметь определять спряжение глагола по неопределенной форме | |||||
130 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | ||||||
131 | Глаголы-исключения. | анализировать допущенные ошибки -подбирать к ним проверочные слова | Уметь находить способ проверки написания слов, выполнять работу над ошибками | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | ||
132 | 1 | Глаголы-исключения. | Находить способ проверки написания личных окончаний глаголов | Знать глаголы-исключения. Уметь находить способ проверки написания личных окончаний глаголов | |||
133-134 | 2 3 | Р/Р Обучающее сочинение с элементами описания по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» | Осознанно использовать письменной речи изученные части речи. | Уметь использовать приобретенные знания для создания в письменной форме несложного текста | |||
135 | 4 | Анализ сочинения. Правописание глаголов в прошедшем времени. | анализировать допущенные ошибки -подбирать к ним проверочные слова | Уметь находить способ проверки написания слов, выполнять работу над ошибками | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | |
136 | 5 | Прошедшее время глагола. Правописание глагольных суффиксов. | Обосновывать написание безударных окончаний глаголов - распознавать спряжение глаголов. | Знать написание глагольных суффиксов. Уметь правильно писать суффиксы глаголов прошедшего времени. | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | |
137 | 6 | Прошедшее время глагола. Правописание глагольных суффиксов. | Использование в сочинении элементов описания. | Уметь точно употреблять в письменной речи имена прилагательные и глаголы, самостоятельно работать. | |||
138 | 7 | Изменение глаголов по временам. | Упражнение в правописании глаголов, изменение глаголов по временам. | Уметь: правильно обосновывать написание безударных окончаний глаголов; распознавать спряжение глаголов. | |||
139 | 8 | Обобщение знаний о глаголе. | разбирать глаголы в прошедшем времени по составу, выделяя родовые окончания (светил, светило, светила); | Уметь правильно писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени. | |||
140 | 9 | Закрепление знаний о глаголе. | различать глаголы, отвечающие на вопрос что делать? И на вопрос что сделать? | Знать лексико-грамматические признаки глагола. Спряжения глаголов. Уметь употреблять глаголы в речи, писать окончания глаголов. Изменять глаголы. | |||
141 | 10 | Р/Р обучающее изложение «Утро». | Осознанное использование изученных частей речи. | Уметь делить текст на части, составлять план, выделять главное. | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | |
142 | 11 | Анализ изложения. Закрепление изученного. | Анализ допущенных ошибок в диктанте и сочинении. | Уметь находить способ проверки написания слов, выполнять работу над ошибками | |||
143 | 12 | Контрольный диктант № 10 по теме: «Глагол». | Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами | Уметь безошибочно писать под диктовку тексты с изученными орфограммами, анализировать слово, предложение | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | |
144 | 13 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. ВПР. | анализировать допущенные ошибки -подбирать к ним проверочные слова Совершенствовать знания о видах предложений по интонации, цели высказывания; развивать умения распознавать однородные члены предложения, правильно строить предложения. Повторить признаки частей речи, виды орфограмм в разных частях речи; -находить в тексте имена существительные, прилагательные глагол, -определять на какой вопрос они отвечают Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами | Знать признаки глаголов. Уметь употреблять глаголы и правильно писать Совершенствовать знания о корне, приставке, суффиксе и окончании; Знать признаки частей речи. Уметь применять их на практике. Уметь безошибочно писать под диктовку тексты с изученными орфограммами | |||
Повторение (27ч.) | |||||||
145 | 14 | Обобщение знаний о предложении. | |||||
146 | 15 | Обобщение знаний о предложении. ВПР. | |||||
147-148 | 16 17 | Состав слова. | |||||
149 | 18 | Части речи. | |||||
150-151 | 19 20 | Имя существительное | |||||
152 | 21 | Имя прилагательное | |||||
153 | 22 | Местоимение | |||||
154 | 23 | Глагол | |||||
155 | 24 | Контрольный диктант №11 за 4 четверть. | |||||
156 | 25 | Работа над ошибками. Повторение изученных орфограмм. | Составление плана текста. Умение осознанно использовать изученные части речи. | Уметь связно передавать текст. Развивать письменную речь , орфографическую зоркость. | |||
157 | 26 | Р/Р Обучающее изложение «Маленький, да удаленький» | Умение осознанно использовать изученные части речи. | ||||
158 | 27 | Анализ изложения. Повторение. | Анализ допущенных ошибок в диктанте, сочинении, изложении. Повторение изученного о частях речи. | Уметь находить способ проверки написания слов, выполнять работу над ошибками | |||
159 | 28 | Повторение. Правописание корней слова. | Отрабатывать алгоритм проверки слов с безударными гласными, парными согласными в корне; повторить порядок звуко-буквенного анализа слов. | ||||
160-161 | 29 30 | Р/Р Обучающее сочинение по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода». | Анализировать свои ошибки, допущенных в сочинении | Знать признаки изученных частей речи. | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | |
162 | 31 | Анализ сочинения. Повторение изученных орфограмм. | Отрабатывать алгоритм проверки слов с безударными гласными, парными согласными в корне; повторить порядок звуко-буквенного анализа слов. | Уметь находить способ проверки написания слов, выполнять работу над ошибками | |||
163 | 32 | Итоговая тестовая работа. | |||||
164-165 | 33 34 | Упражнения на закрепление изученных орфограмм. | |||||
166 | 35 | Проверочное списывание за 4 класс. | |||||
167 | 36 | Расстановка знаков препинания в предложениях. | |||||
168 | 37 | Контрольный словарный диктант. Повторение частей речи. | |||||
169 | 38 | Правописание падежных окончаний имен существительных и прилагательных. | |||||
170 | 39 | Урок-игра «По галактике Частей Речи». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс Образовательная программа "Школа России".
КТП по русскому языку составлено на 4 часа в неделю, всего 136 часов в год, соответствует требованиям ФГОС....
календарно - тематическое планирование письмо+русский язык 1 класс ФГОС программа Занкова
календарно - тематическое планирование письмо+русский язык 1 класс ФГОС программа Занкова...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс по программе "Начальная школа 21 века".
Планирование составлено на 170 часов в год ( 5 часов в неделю )....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" по ФГОС
Данные рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" по ФГОС включают планируемые результаты и различные формы к...
Календарно - тематическое планирование уроков русского языка на основе авторской программы М.С.Соловейчик и Н.С.Кузьменко «К тайнам нашего языка» 2 класс-5ч.-н- 175 часа
Календарно - тематическое планирование уроков русского языка на основе авторской программы М.С.Соловейчик и Н.С.Кузьменко «К тайнам нашего языка»2 класс-5ч.-н- 175 часа...
Календарно - тематическое планирование уроков русского языка 2 класс.Программа "Планета Знаний"
Календарно - тематическое планирование уроков русского языка 2 класс.Программа "Планета Знаний...
Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Русского языка" 4 класс, ФГОС
Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...