Технологическая карта урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Технологическая карта урока русского языка для 2 класса по теме «Непроизносимый согласный звук в корне слова».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_2_klass.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель :Гиниятуллина Г.Н.
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе
Тема урока: «Непроизносимый согласный звук в корне слова».
Цель:познакомить учащихся со словами, имеющими непроизносимые и сомнительные согласные в корне слова
Планируемые результаты:
Предметные: познакомить с наличием в русском языке слов с непроизносимыми согласными д, т, л, в на месте звукосочетаний [зн], [сн], [рц], [нц], [ств]. Учить переносить известные способы проверки, в частности, на проверку непроизносимых согласных в корнях слов.
Метапредметные:
Личностные:
-Расширять познавательный интерес, учебные мотивы,
-осуществлять сомоконтроль.
Регулятивные:
-Научить самостоятельно организовывать своё рабочее место,
понимать цель выполняемых действий
- Познавательные:
-научить владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова
Коммуникативные:
- Научить договариваться и приходить к общему решению,работая в группе,получить возможность задавать вопросы,уточняя непонятное
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационная часть | Настрой на работу Прозвенел для нас звонок. Начинается урок. | Подготовка класса к работе | Личностные : самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Основная часть | |||
1)Чистописание | -Прочитайту ещё раз эти сочетания букв и слова.Что интересного вы заметили?(слайд) | Это слова с напроизносимыми согласными | |
2) Актуализация знаний и коррекция знаний учащихся. | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации. -Сегодня мы продолжим проверять и правильно писать слова с непроизносимыми и сомнительными согласными -Сейчас мы выполним задания в карточке | ТОКИН МЭТ (участник №2 расскажет что написали) ФИНК-РАЙТ-РАУНД-РОБИН (Начинает участник №1) | Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков |
3.)Постановка учебной задачи | -Для того чтобы не допускать ошибки.давайте повторим правило о правописании непроизносимых согласных в корне. Иногда согласные играют с нами в прятки. Они не произносятся, но пишутся в тетрадке.(Слайд ) | Непроизносимая согласная в корне слова Тема нашего урока «Непроизносимая согласная в корне слова» (Прочитает участник №3) | Регулятивные: планирование , прогнозирование; Коммуникативные: принимать активное участие в работе, используя речевые коммуникативные средства. |
4).Построение проекта выхода из затруднения. («Открытие» детьми нового знания) | Мы продолжим исследование с помощью учебника. Упражнение 137 Прочитайте первые 2 строчки Есть в стихотворении родственное слово? Грустно-грусть Сделайте вывод: Подойдёт ли способ проверки парных согласных для способа проверки непроизносимых согласных. –Подберите проверочное слово. – Молодцы, сразу слышим четко непроизносимый согласный. Значит, подходит такой вариант проверки?
– Прочитайте вслух вторую половину стиха . – Что вы заметили? -В стихотворении есть проверочное слово и как вообще правильно писать это слово? Вкусно или вкустно? "Сомнительная согласная" -Как это проверим? (Слайд) | Не произносятся согласные звуки [т] грусть да подойдёт гриб-грибы Звук согласный проверяй. Рядом гласный подставляй Слово вкусный Это слово от слова вкус. Т не пишется. Так же проверяем парную согласную. Изменяем слово, чтобы после согласной стояла гласная буква. Чтение примеров и нахождение сочетаний согласных СН | Познавательные: проводить аналогию и на основе её делать выводы.Подведение под правило;Установление причинно - следственных связей Личностные:интерес к предметно-исследовательской деятельности Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, выполнение учебных действий в устной и письменной речи |
5). ФИЗМИНУТКА | Загадки . | МИКС ПЭА ШЭА | |
6). Упражнения для закрепления | Списать предложения, вставляя нужные буквы | Как прекрас( )но звёз( )ное небо.Хрус( )нулана сосне сухая ветка.Козы любят капус( )ный лист. Буратино,тебя ждут ужас( )ные опас( )ности. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения, выполнять учебные действия в устной и письменной речи. |
7). Работа в КМ |
| Выполняют задания из КМ | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией.контроль, оценка, коррекция Познавательные: Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. |
8).Включение в систему знаний и повторений | Вопрос: Как проверим непроизносимый и сомнительный согласный звук? Напишите правило и примеры | ПЛЭЙСМЭТ КОНСЕНСУС РАУНД РОБИН | Коммуникативные: принимать активное участие в работе, используя речевые коммуникативные средства, контролировать свои действия в коллективной работе. Регулятивные: контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. |
3. Рефлексия деятельносности | -Итак о какой орфограмме мы ещё раз подробно говорили? -Какие задания были вам интересны и почему? | Что? Орфограмма непроизносимая согласная. Где? В корне слова. Когда? На месте звукосочетаний [сн] ,[зн], [рц],[нц], [ств] Как надо проверять? Нужно подобрать такое однокоренное слово, в котором непроизносимый согласный был бы перед гласным. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные:смыслообразование; понимание причин успеха в учёбе |
4. Домашнее задание | |||
5.Итог урока и выставление оценок | Презентация №2 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кугарчинская средняя общеобразовательная школа»
Рыбно Слободского муниципального района Республики Татарстан
Технологическая карта изучения темы:
«Родственные слова и форма слова».
( 2 класс)
Учитель :Гиниятуллина Г.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....
Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)
Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...
Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...
Технологическая карта урока русского языка "Составление текста по сюжетным картинкам" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления умений составлять текст с опорой на сюжетные рисунки.Задачи урокаДидактические:Повторить типы текстов, и их основные части;Совершенство...
Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...
Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).
Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...