Презентация на тему:"Урок в инклюзивном классе"
презентация к уроку по русскому языку

Саматова Мадина Ахматгалиевна

Презентация на тему :"Урок в инклюзивном классе".Урок русского языка со слабослышащим учеником.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_rabota.pptx2.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Саматова Мадина Ахматгалиевна Учитель начальных классов Бурнашевской СОШ Апастовского района

Слайд 2

ПРОЕКТ на тему: «Урок в инклюзивном классе» Урок русского языка со слабослышащим учеником

Слайд 3

Актуальность проекта Отсутствие полноценного восприятия фонем ведёт к следующим нарушениям: страдает фонетическая сторона речи слоговая структура слова словарный запас и грамматический строй речи невозможно становление звукового анализа и синтеза Что в дальнейшем приведёт к дислексии и дисграфии .

Слайд 4

Тип проекта По составу участников: индивидуально-подгрупповой По сроку реализации: долгосрочный (1 год) По целевой установке практико – ориентированный

Слайд 5

Участники проекта : Ученики 1в класса Возраст детей: 7 -8лет с ДЦП, ОНР,ЗРР, ОВЗ Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: недоразвитие фонематической стороны речи у детей 7-8 лет

Слайд 6

Цель проекта формирование фонематического слуха у детей.

Слайд 7

Для детЗад Задачи ачией : Развивать слуховое восприятие Формировать навыки восприятия и воспроизведения простых и сложных ритмов Учить дифференцировать звуки речи по твёрдости – мягкости, звонкости – глухости. Развивать навыки звукового и звукобуквенного анализа и синтеза слов. Обучать слогоделению . Познакомить с буквами.

Слайд 8

Новизна проекта Включение игр и упражнений на развитие ритмического чувства Детям с фонематическими нарушениями довольно сложно выполнять задания на оценку и восприятия ритмов, за счёт нарушенного слухового восприятия. Даже при воспроизведении ритмов, состоящих из одной паузы, они допускают ошибки. Им сложно сосчитать количество хлопков, ударов, а затем их воспроизвести. Игры на развитие ритмического чувства создают необходимую базу для развития фонематического восприятия, учат не просто слышать, но и прислушиваться, сравнивать и оценивать звуки по силе удара.

Слайд 9

Предполагаемые результаты Для детей Воспринимать сложные ритмы по словесной инструкции педагога. Выполнять звукобуквенный анализ и синтез слов. Делить слова на слоги. Дифференцировать звуки по звонкости –глухости, твёрдости-мягкости. Определять позицию звука в слове. Знать буквы алфавита.

Слайд 10

Форма работы с учениками Дидактические игры и упражнения Работа в «Рабочих тетрадях» Составление коллективного альбома «Моя любимая буква»

Слайд 11

игры Игры с детьми Развитие фонематического анализа Оценка и восприятие ритмов Развитие слухового восприятия Развитие звукового синтеза Определение позиции звука Слоговой анализ и синтез Дифферен-циация звука в слове Выделение звука в слове Знакомство с буквами

Слайд 12

Этапы реализации проекта Диагностический (логопедическое обследование) Основной (реализация проекта) Заключительный

Слайд 13

1 этап Диагностический Сроки поведения Вид деятельности Ответственный Сентябрь (с 1 по 15 ) Логопедическое обследование, сбор анамнестических данных о ребёнке, индивидуальные беседы с родителями, наблюдения за детьми Учитель-логопед

Слайд 14

2 этап Основной (в течение учебного года, ответственный учитель) работа с детьми СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТВЕТСТВЕННЫЙ Сентябрь-май Дидактические игры и упражнения Учитель Сентябрь-май Заполнение «Рабочих тетрадей», оформление коллективного альбома «Моя любимая буква» Учитель Февраль Май Праздник « Ә лифба бәйрәме » Итоговое мероприятие «В гости к Азбуке» Учитель Учитель

Слайд 15

3 этап Заключительный Месяц Апрель-май Итоговое мероприятие «В гости к Азбуке», срезы знаний

Слайд 16

Результаты работы Проведённый анализ изучения уровня речевой подготовки детей и изучения уровня практического осознания элементов языка показал следующие результаты звукопроизношение Звукобуквенный анализ Слоговой анализ и синтез Нарушение на начало года 100% На конец первой четверти отмечены положительные результаты Нарушение на начало года 100% На конец первой четверти отмечены положительные результаты Нарушение на начало года 100% На конец первой четверти отмечены положительные результаты

Слайд 17

Литература : 1.Учебник «Азбука» Л.Ф.Климанова , С.Г.Макеева.М «Просвещение»2011 2.Рабочая тетрадь «Мой алфавит».Часть 1. Л.Ф.Климанова,А.В.Абрамов 3. Инклюзивное образование. Настольная книга педагога работающего с детьми с ОВЗ: Методическое пособие — М. Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2012. 4.Электронный ресурс: http://www.inclusive-edu.ru// Институт проблем инклюзивного образования.

Слайд 18

Работа с детьми

Слайд 20

Игры на формирование звукового анализа

Слайд 21

Моя любимая буква Буквы из шашек Буквы из домино

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология работы учителя на уроке в инклюзивном классе

В статье рассмотрена технология работы учителя в инклюзивном классе. Описаны некоторые методы и приемы, которые можно порекомендовать педагогам работающих с детьми с ограниченными возможностями здоров...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОТКРЫТОМУ УРОКУ ВО 2 КЛАССЕ ТЕМА: «МОДЕЛЬ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ ФГОС»

Пусть книги друзьями заходят в дома. Читайте всю жизнь.  Набирайтесь ума....

Открытый урок в инклюзивном классе по изобразительному искусству

Урок изобразительного искусства проходит в инклюзивном классе с частичной инклюзией. Деятельность инклюзированного ученика сопровождает тьютор....

Особенности урока в инклюзивном классе

Методический бюллетень об особенностях построения учебного процесса в классе при инклюзивом обучении детей с ОВЗ. Необходимым условием успешного обучения детей с ОВЗ в ОО является создание адаптивной ...

Проект на тему:"Урок в инклюзивном классе"

В России запускают программу развития инклюзивного образования.Согласно Констимтуции РФ и закону об образовании каждый имеет право на обучение,независимо от диагноза....

Мастер-класс "Проектирование современного урока в инклюзивном классе"

Мастер-класс "Проектирование современного урока в инклюзивном классе" для педагогов школы...