Презентация на тему:"Урок в инклюзивном классе"
презентация к уроку по русскому языку
Презентация на тему :"Урок в инклюзивном классе".Урок русского языка со слабослышащим учеником.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_rabota.pptx | 2.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРОЕКТ на тему: «Урок в инклюзивном классе» Урок русского языка со слабослышащим учеником
Актуальность проекта Отсутствие полноценного восприятия фонем ведёт к следующим нарушениям: страдает фонетическая сторона речи слоговая структура слова словарный запас и грамматический строй речи невозможно становление звукового анализа и синтеза Что в дальнейшем приведёт к дислексии и дисграфии .
Тип проекта По составу участников: индивидуально-подгрупповой По сроку реализации: долгосрочный (1 год) По целевой установке практико – ориентированный
Участники проекта : Ученики 1в класса Возраст детей: 7 -8лет с ДЦП, ОНР,ЗРР, ОВЗ Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: недоразвитие фонематической стороны речи у детей 7-8 лет
Цель проекта формирование фонематического слуха у детей.
Для детЗад Задачи ачией : Развивать слуховое восприятие Формировать навыки восприятия и воспроизведения простых и сложных ритмов Учить дифференцировать звуки речи по твёрдости – мягкости, звонкости – глухости. Развивать навыки звукового и звукобуквенного анализа и синтеза слов. Обучать слогоделению . Познакомить с буквами.
Новизна проекта Включение игр и упражнений на развитие ритмического чувства Детям с фонематическими нарушениями довольно сложно выполнять задания на оценку и восприятия ритмов, за счёт нарушенного слухового восприятия. Даже при воспроизведении ритмов, состоящих из одной паузы, они допускают ошибки. Им сложно сосчитать количество хлопков, ударов, а затем их воспроизвести. Игры на развитие ритмического чувства создают необходимую базу для развития фонематического восприятия, учат не просто слышать, но и прислушиваться, сравнивать и оценивать звуки по силе удара.
Предполагаемые результаты Для детей Воспринимать сложные ритмы по словесной инструкции педагога. Выполнять звукобуквенный анализ и синтез слов. Делить слова на слоги. Дифференцировать звуки по звонкости –глухости, твёрдости-мягкости. Определять позицию звука в слове. Знать буквы алфавита.
Форма работы с учениками Дидактические игры и упражнения Работа в «Рабочих тетрадях» Составление коллективного альбома «Моя любимая буква»
игры Игры с детьми Развитие фонематического анализа Оценка и восприятие ритмов Развитие слухового восприятия Развитие звукового синтеза Определение позиции звука Слоговой анализ и синтез Дифферен-циация звука в слове Выделение звука в слове Знакомство с буквами
Этапы реализации проекта Диагностический (логопедическое обследование) Основной (реализация проекта) Заключительный
1 этап Диагностический Сроки поведения Вид деятельности Ответственный Сентябрь (с 1 по 15 ) Логопедическое обследование, сбор анамнестических данных о ребёнке, индивидуальные беседы с родителями, наблюдения за детьми Учитель-логопед
2 этап Основной (в течение учебного года, ответственный учитель) работа с детьми СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТВЕТСТВЕННЫЙ Сентябрь-май Дидактические игры и упражнения Учитель Сентябрь-май Заполнение «Рабочих тетрадей», оформление коллективного альбома «Моя любимая буква» Учитель Февраль Май Праздник « Ә лифба бәйрәме » Итоговое мероприятие «В гости к Азбуке» Учитель Учитель
3 этап Заключительный Месяц Апрель-май Итоговое мероприятие «В гости к Азбуке», срезы знаний
Результаты работы Проведённый анализ изучения уровня речевой подготовки детей и изучения уровня практического осознания элементов языка показал следующие результаты звукопроизношение Звукобуквенный анализ Слоговой анализ и синтез Нарушение на начало года 100% На конец первой четверти отмечены положительные результаты Нарушение на начало года 100% На конец первой четверти отмечены положительные результаты Нарушение на начало года 100% На конец первой четверти отмечены положительные результаты
Литература : 1.Учебник «Азбука» Л.Ф.Климанова , С.Г.Макеева.М «Просвещение»2011 2.Рабочая тетрадь «Мой алфавит».Часть 1. Л.Ф.Климанова,А.В.Абрамов 3. Инклюзивное образование. Настольная книга педагога работающего с детьми с ОВЗ: Методическое пособие — М. Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2012. 4.Электронный ресурс: http://www.inclusive-edu.ru// Институт проблем инклюзивного образования.
Работа с детьми
Игры на формирование звукового анализа
Моя любимая буква Буквы из шашек Буквы из домино
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология работы учителя на уроке в инклюзивном классе
В статье рассмотрена технология работы учителя в инклюзивном классе. Описаны некоторые методы и приемы, которые можно порекомендовать педагогам работающих с детьми с ограниченными возможностями здоров...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОТКРЫТОМУ УРОКУ ВО 2 КЛАССЕ ТЕМА: «МОДЕЛЬ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ ФГОС»
Пусть книги друзьями заходят в дома. Читайте всю жизнь. Набирайтесь ума....
Открытый урок в инклюзивном классе по изобразительному искусству
Урок изобразительного искусства проходит в инклюзивном классе с частичной инклюзией. Деятельность инклюзированного ученика сопровождает тьютор....
Особенности урока в инклюзивном классе
Методический бюллетень об особенностях построения учебного процесса в классе при инклюзивом обучении детей с ОВЗ. Необходимым условием успешного обучения детей с ОВЗ в ОО является создание адаптивной ...
Урок в инклюзивном классе (обучающаяся с РАС, АОП вариант 8.2, рекомендовано сопровождение тьютора) Математика 1 класс. Образовательная система «Перспектива». « Математика» Г.В. Дорофеев, Т.Н.Миракова. Тема: "Примеры в несколько действий"
Данный урок разработан в соответствии с ФГОС, с инклюзией. В конспекте урока можно почерпнуть способы и приёмы работы с детьми-аутистами....
Проект на тему:"Урок в инклюзивном классе"
В России запускают программу развития инклюзивного образования.Согласно Констимтуции РФ и закону об образовании каждый имеет право на обучение,независимо от диагноза....
Мастер-класс "Проектирование современного урока в инклюзивном классе"
Мастер-класс "Проектирование современного урока в инклюзивном классе" для педагогов школы...