Технологическая карта урока
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Русский язык "Письмо заглавной буквы Д"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока письма в 1 классе по УМК «Планета знаний»
Тема: Письмо заглавной буквы Д.
Результат деятельности:
Умение писать заглавную букву Д с соблюдением норм каллиграфии и использовать её в написании имён собственных и начале предложения.
.
ЛУУД
-ценностное отношение к совместной учебно-познавательной деятельности по открытию способа написания заглавной буквы Д с соблюдением норм каллиграфии и использованию её в написании имён собственных и в начале предложения.
Метапредметные
РУУД:
-принимать и сохранять учебную задачу;
-ставить учебную цель совместно с учителем;
- работать по плану, сверять свои действия с целью.
ПУУД:
-строить речевое высказывание в устной форме;
- анализировать, проводить сравнение;
-строить рассуждения, соотносить с известными понятиями.
КУУД:
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Предметные;
- Ученик научится писать заглавную букву Д с соблюдением норм каллиграфии
-Получит возможность научиться
писать в именах собственных заглавную букву Д, в начале предложения.
Цель: Формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по открытию способа написания заглавной буквы Д с соблюдением норм каллиграфии и использовании её в написании имён собственных и в начале предложения.
Тип урока: открытие новых знаний.
Этап урока | Содержание | Методы | Приёмы | Средства |
Деятельность педагога | Деятельность обучающегося | |||
1. этап 2 минуты. | Орг .момент Самоопределение к деятельности. | Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. | Проверяют свою готовность к уроку. | |
2.этап 6 минут. | Актуализация знаний, мотивация. | Игра « Угадай словечко» Учитель загадывает загадки. 1 Его весной и летом Мы видели одетым. А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки, Но зимние метели В меха его одели. (Дерево) Я в дом любой тебя впущу, Стучишь — я рада стуку. Но одного я не прощу — Коль не подашь мне руку. (Дверь) Шея длинная такая, Хвост крючком. И не секрет: Любит всех она лентяев, А её лентяи — нет! (Двойка) Отгадки ( Дерево, дверь, двойка) Слайд №1слова. Что общего в словах отгадках? Дайте характеристику (звуку) Д. Продолжите : Звуки мы…, а буквы ….. Какой буквой обозначается звук д.? Мы уже научились писать строчную букву д. Но, есть ведь и ещё одна буква Д. Определите тему нашего урока СЛАЙД № 2 ( ТЕМА УРОКА) | Начинаются на звук д. Согласная, обозначает звонкий звук, мягкий и твердый . Заглавная буква Д. | Проектор, Ноутбук
Касса букв в классе |
3. этап 2 минуты. | Постановка учебной задачи. | Тема урока Как? Где? Наша цель. | Как пишется буква Д. Где, или в каких случаях её нужно писать.
Научиться писать заглавную букву Д и использовать её …. | Проектор, компьютер |
4.этап 15 минут. | Решение учебной задачи. | Пропись стр. 18. Ещё раз формулируем тему урока. Что надо сделать для того, чтобы написать правильно? Сравнение печатной и письменной буквы. Из каких элементов она состоит? Учитель показывает образец написания на доске. Прочитаем слоги – соединения буквы д с другими буквами. Анализ (верхнее или нижнее соединение) Зачем нам нужно уметь писать соединения. Что можно сделать с этими слогами? | Рассмотреть образец. Потренироваться в прописи. Посмотреть в прописях образец, посмотреть показ и объяснение учителя. Дети записывают по образцу в прописях.
Писать слоги Научиться писать слова. Добавим слог до целого слова. Дверь,Давид,Дмитрий | Касса букв, прописи, проектор, компьютер. Прописи у учащихся |
Физ. минутка. 1 минута. | Что называют эти слова, что обозначают? С какой буквы они начинают записываться? Значит где же пишется заглавная буква Д? Анализ и запись слова Дмитрий( сколько слогов в словах, ударный, безударный) Запись слов в прописях. Чтение предложения.(Сколько слов в предложении, как пишем первую букву ,что ставим в конце предложения) Прочитайте ещё раз предложение. Самопроверка по прописям. Ветер тихо клен качает, вправо влево наклоняет, Раз-наклон, два-наклон. Зашумел листвою клен. Какую букву учимся писать? Где мы её используем? А начало предложения? Прочитаем предложение в прописях. Ответим на этот вопрос, составим предложение. Сколько слов в предложении? Назовите 1, 2, 3, 4. Как пишутся слова в предложении? С какой буквы начинаем писать предложение? Проверяют – Учитель выставляет карточки со словами на доске ( печатными буквами) Запишите письменными буквами ( Переворачивает карточки – дети проверяют) Так зачем нам нужно уметь писать большую букву Д? | Имена людей и предметы.
Самостоятельная работа детей в прописях. . Дом у дуба, дуб у дома. Запись в прописях. В прописях записано это предложение, сначала обводим, затем пишем сами. Учимся писать Д. Пишем в именах. У Данилки был друг? Роман, Дмитрий, Кирилл, Антон, Никита. Дети - начнём писать с большой буквы. Начинаем писать предложения с большой буквы. Записывают письменными | Карточки со словами предложения на доске( печатный и письменный вариант) | |
5. этап 5 минут | Первичное закрепление. | Работа в парах. Игра « Буква потерялась» На карточках ..ом, ..уб, …има, ..ина, ..енис. Разбейте эти слова на 2 группы. Объясните, почему так разделили? (Проверка) Слайд № 3 | Дом, дуб, Дима, Дина, Денис. Дина дом, дуб Денис Дима | Карточки задания для работы в парах. Проектор, компьютер. |
6. этап 2 минуты. | Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов. | Назовите тему нашего урока Какую цель поставили? Чему учились на уроке? Зачем нам нужно уметь писать заглавную букву Д? | Высказываются. Начало предложения, имена людей. | |
8. этап 2минуты. | Оценка. Рефлексия деятельности. | Оцените свою работу на уроке. «Тучки» Доволен результатом – Солнышко Не всё получилось –тучка с солнышком. Не получилось – дождевая тучка. | Оценивают результат, способы их достижения. | Карточки сигнальные у учащихся. |
9. Итог занятий Продолжительность урока в 1 классе 35 минут. | Итог занятий. | Спасибо! Молодцы! Урок закончен. | Высказываются. | компьютер |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/24/picture-650450-1437742582.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...