Открытый урок по теме: "Письмо строчной буквы "Г"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Конспект открытого урока по обучению грамоте в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_strochnoy_bukvy_g.docx | 30.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Письмо строчной буквы г».
- Настрой, мотивация к учебной деятельности
СЛАЙД 1: ТЕМА УРОКА.
Сегодня у нас необычный урок письма. К нам пришло много гостей. Поприветствуйте их. Садитесь.
Когда в дом приходят гости, хозяева стараются сделать все, чтобы им было уютно и комфортно. Вот и мы постараемся работать так, чтобы нашим гостям было приятно, интересно.
- Актуализация необходимых знаний
СЛАЙД 2: СТРАНИЧКА ИЗ ПРОПИСИ. | |
У. | Посмотрите на страничку из… (Прописи). Что вы видите? |
Д. | Буквы, слоги элементы букв, слова …. |
У. | А я задумала слово. Словарь русского языка его значение объясняет как «умение читать и писать». Какое слово я задумала? (ГРАМОТА) |
У. | Где вы уже встречались с этим словом? |
Д. | Вчера в букваре прочитали пословицу: «ГРАМОТЕ УЧИТЬСЯ ВСЕГДА ПРИГОДИТСЯ». |
Слово грамота имеет несколько значений. В древней Руси грамотой называли письмо, послание. | |
СЛАЙД 3: БЕРЕСТЯНАЯ ГРАМОТА | |
Еще одно значение слова – документ. | |
СЛАЙД 4: ПОХВАЛЬНАЯ ГРАМОТА | |
У. | А как вы понимаете эту пословицу? (Дети отвечают) Пусть сегодня пословица поможет нам на уроке. (Открываю новый слайд) |
СЛАЙД 5: _РАМОТЕ УЧИТЬСЯ ВСЕ_ДА ПРИ_ОДИТСЯ. | |
У. | (Удивляюсь) Ой, что случилось? |
Д. | Потерялась буква Г! |
У. | Как же так? Нужно обязательно ее найти! Какие звуки обозначает буква «Г»? ( [г] и [г’]). В каком домике она живет? (В домике парных согласных). А о чем нас предупреждают парные согласные? (О том, что в конце слова их нужно обязательно проверять). |
СЛАЙД 5.1: В ПОСЛОВИЦЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ПРОПАВШИЕ БУКВЫ. | |
У. | Вот и нашлась потеряшка! Но почему компьютер вставил буквы разного роста? (Первое слово в предложении пишется с большой буквы). Как вы думаете, почему потерялась именно буква «Г»? (Мы будем учиться ее писать). |
- Открытие нового знания
- Анализ образца буквы
У. | Итак, откройте прописи. |
СЛАЙД 6: ОБРАЗЕЦ БУКВЫ «Г» ИЗ ПРОПИСИ. | |
У. | О чем нужно помнить, чтобы письмо было правильным и красивым? (О посадке, о наклоне, о том, как правильно держать ручку.) |
Дети потягиваются, проверяют посадку, наклон тетради, ручку (Сяду прямо, не согнусь…) | |
У. | Посмотрите на образец строчной буквы «Г». Встречались ли вы раньше с этой буквой? (Да, в строчных буквах «П, Р, Т».) |
СЛАЙД 7: ПОЯВЛЯЮТСЯ СТРОЧНЫЕ БУКВЫ «П, Р, Т». | |
У. | Из каких элементов состоит буква «Г»? (Бугорок, палочка, крючок). |
СЛАЙД 7: ОБРАЗЕЦ БУКВЫ «Г» |
- Письмо буквы «Г» с проговариванием
У. | Напишем букву в воздухе. Ставим ручку на 1/3 сверху в рабочей строке, бугорком уходим вправо вверх, по наклонной спускаемся вниз, выполняем «качалочку», поднимаемся по крючку до середины. |
А теперь поставьте ручку на подсказку. Начинаем писать и проговаривать. | |
Обведите букву на кальку. | |
Напишите букву самостоятельно 3 раза. У кого получилось? Отметьте ту букву, которая получилась лучше других. |
- Анализ графических ошибок
СЛАЙД 8: ТАБЛИЦА С БУКВАМИ. | |
У. | Посмотрите на таблицу. Какое задание нам предстоит? |
Посоветуйтесь с соседом. Как вы думаете, какая буква в рамочке написана правильно? Отметьте ее. | |
Исправьте ошибки, допущенные в остальных буквах. Сравните друг с другом. (На доске ученик исправляет ошибки) | |
Я надеюсь, что вы не будете допускать ошибки, и буква «Г» у вас всегда будет получаться с аккуратным бугорком и прямой спинкой. | |
Посмотрите на таблицу. Какая по счету слева правильная буква? (4-я). А справа? (3-я) Настало время вспомнить нашу песенку. | |
СЛАЙД 9: ВЕСЁЛАЯ ЗАРЯДКА ФИЗМИНУТКА ПОД МУЗЫКУ – «ЛЕВАЯ И ПРАВАЯ» СЛАЙД 10: ОБРАЗЕЦ БУКВЫ «Г» |
- Включение нового знания в систему знаний. Письмо слогов
У. | Какие слоги можно составить с буквой Г? (дети называют) Для чего мы пишем слоги и сочетания? (чтобы отработать соединения) Прочитайте слоги в тетради. СЛАЙД 11: СЛОГИ С БУКВОЙ «Г» Можно ли назвать «ГЛ» слогом? Почему? (нет гласной) Почему «ГО» написано два раза? (нижнее и верхнее соединение) Вспомните правила письма. Напишите первое соединение – «ГА». Можно пользоваться калькой. (Аналогично «ГО, ГЛ») |
- Включение нового знания в систему знаний. Письмо слов
У. | Немного поиграем. На доске вы видите уже знакомые слоги и сочетания букв. Я выставляю новые сочетания (дети читают): «ИНА, ЗОН, ЛУБЬ, РНЫЙ». Догадайтесь, какие слова можно составить? (Дети по очереди подбегают к доске и составляют слова: «ГАЗОН, ГЛИНА, ГОЛУБЬ, ГОРНЫЙ»). |
Молодцы. Вот и пришло время написать слова с буквой «Г». С помощью простого карандаша прочитайте слова в прописях (дети читают вполголоса). | |
СЛАЙД 12: СЛОВА В ПРОПИСИ – ГРОМ, ГОРА, ИВОЛГА На доске написаны слова: «ГРОМ», «ГОРА», «ИВОЛГА». | |
У. | Прочитайте первое слово (к доске выходит ученик, называет и обозначает гласные, количество слогов в слове «ГРОМ»). Кто из вас, ребята, слышал когда-нибудь раскаты грома? |
СЛАЙД 12.1: ГРОМ | |
У. | Прочитайте второе слово (к доске выходит ученик, называет и обозначает гласные, количество слогов в слове «ГОРЫ»). Кто видел настоящие горы? Какие они? (высокие, величественные) |
СЛАЙД 12.2: ГОРЫ | |
У. | Прочитайте третье слово (к доске выходит ученик, называет и обозначает гласные, количество слогов в слове «ИВОЛГА»). Кто это – ИВОЛГА? |
СЛАЙД 12.3: ИВОЛГА | |
У. | Эту птицу иногда можно увидеть в лесу или в парке высоко на дереве. Далеко разносится ее красивый свист. |
СЛАЙД 12.4: СЛОВА В ПРОПИСИ – ГРОМ, ГОРА, ИВОЛГА | |
У. | Напишем слова. Вспомните правила посадки. Прочитайте хором первое слово. Продиктуйте его себе. Найдите гласную, выделите слияния. Прочитайте хором второе слово. Напишите. Найдите гласные, выделите слияния. Прочитайте третье слово. Напишите. Найдите гласные, выделите слияния. Кто справился с заданием и не пропустил ни одной буквы? Молодцы. Встаньте и потянитесь. |
ФИЗМИНУТКА – ПАУЧОК |
- Включение нового знания в систему знаний. Письмо предложения
У. | Садитесь. Продолжаем урок. Мы написали слова. А что можно составить из слов? (Предложение). Что вы знаете о предложении? (выражает законченную мысль, слова связаны по смыслу, первое слово пишется с большой буквы, в конце ставится «.», «!» или «?»). Возьмите простой карандаш и прочитайте предложение в тетради. |
СЛАЙД : ПРЕДЛОЖЕНИЕ – «МЫ НАБРАЛИ МНОГО ГРИБОВ.» | |
Вызванный ученик читает предложение вслух. | |
У. | Кто действует в этом предложении? (МЫ) Что мы сделали? (НАБРАЛИ) Что набрали? (МНОГО ГРИБОВ) Запишите предложение, диктуя себе по слогам. |
Как надо прочитать предложение, если в конце будет стоять знак вопросительный? А восклицательный? Покажите – а как много? (дети показывают руками) |
- Итог урока. Рефлексия учебной деятельности
У. | Подведем итог урока. Что нового вы сегодня узнали на уроке? Что показалось интересным? Кто считает, что хорошо потрудился сегодня? Спасибо за работу, ребята. Всем спасибо за внимание. Урок окончен. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока письма.Тема: "Письмо строчной буквы [а]".УМК "Перспектива" 1 класс.
УМК Перспектива 1класс. Обучение грамоте (письмо). Тема: "Письмо строчной буквы а". Технологическая карта урока и презентация урока....
Открытый урок на тему : « Письмо букв цЦ» 1 класс
Тип урока: урок введения новых знаний.Цель: научить детей писать строчную и прописную буквы ц Ц.Формируемые предметные умения: Писать буквы ц Ц, слоги с новыми буквами, слова, предложения, стараясь со...
Сценарий урока по теме "Письмо строчной буквы р"
Сценарий урока...
Конспект урока по теме "Письмо строчной буквы "я"
Конспект урока по теме "Письмо строчной буквы я"...
Конспект урока письма Тема: «Письмо строчной и заглавной буквы З »
Конспект урока письмаТема: «Письмо строчной и заглавной буквы З »...
Конспект урока письма.Тема: «Письмо строчной и заглавной буквы е »
Тема: «Письмо строчной и заглавной буквы е »...
Конспект урока письма. Тема: "Письмо строчной буквы ш" (Прописи В. Илюхиной)
Данный урок разработан по прописям В. Илюхиной в УМК "Школа России" с использованием системно-деятельностного метода....