Парные согласные в конце слова. Закрепление. 2 класс
методическая разработка по русскому языку (2 класс)
Урок русского языка во 2 классе. Парные согласные в конце слова. Закрепление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка во 2 классе. Парные согласные в конце слова. Закрепление. | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : Парные согласные в конце слова. Закрепление.
Тип : урок – рефлексия.
Ход урока:
- Организационный момент.
2 слайд: (Новогодняя открытка)
Сейчас наступает такое замечательное время для взрослых и детей – это канун самого любимого праздника - Нового года. За что вы любите Новый год?
- Но я боюсь, что этот праздник находится под угрозой срыва. Вчера я получила вот такую телеграмму.
3, 5 слайд:
Дорогие детки! Дет Морос и его свита с подарками к вам не придут, не ждите. Я спрятала все шапки и шупки. В такой холот никто не выйдет из дома, и Новый гот не наступит никогда. Баба Яга.
2. Подготовка к введению в тему урока.
4 слайд:
Ребята, мы должны помочь Деду Морозу. Для этого мы должны выполнить трудные задания, которые подготовила для нас эта коварная Баба Яга.
- Посмотрите внимательно на эту телеграмму, здесь спрятано 1 задание - это название темы нашего урока. Что есть в этом тексте? (Ошибки на парный согласный в словах).
- Итак, тема наша урока посвящена правописанию парного согласного. И следующее 2 задание – это каллиграфическая минутка.
Сейчас мы проведем каллиграфическую минутку и вспомним ещё раз, какие парные согласные мы знаем.
(На доске учитель записывает пары, которые называют дети).
- Мы вспомнили парные согласные. А почему они так называются?
6 слайд:
б в г д ж з
П ф к т ш с
- Давайте найдем все ошибки Бабы Яги в телеграмме и исправим их. А для этого мы ещё раз должны вспомнить правило для проверки написания парного согласного в словах. Это и будет нашим 3 заданием.
(Идет выписывание слов с подбором проверочных слов . Получается следующая запись:
детки - дети, дед – дедушка, мороз – морозы, шапки – шапочка, шубки – шубы, холод – холода, год – года).
-Давайте ещё раз проговорим правило, которое помогает нам в правописании парного согласного.
(Парные согласные - самые опасные. Парный в слове проверяй, рядом гласный подставляй).
- Ребята, какие слова из проверочных являются формами слова, а какие - родственными? Почему?
7 слайд: Выбери правильное утверждение. ( Работа в парах).
8 слайд: Баба Яга понимает, что сила в дружбе, поэтому решила разделить вас, ребята. И дает вам она следующее 4 – ое задание:
мальчики сделают звуко – буквенный анализ слова «мороз», а девочки – «холод».
(По одному ученику у доски для последующей проверки. Ещё раз обращается внимание на несовпадение произношения и написания).
- Что общего в ваших словах? (по 5 букв и звуков, все согласные твердые, 2 слога).
- Баба Яга наслала на нас свою подругу – вьюгу, потому что не хочет, чтобы у нас был праздник.
9 слайд: ФИЗМИНУТКА.( про вьюгу и зайчика)
3.Закрепление.
- В 5 - ом задании Баба Яга решила загадать вам загадки. Отгадки вы должны записать самостоятельно, используя правило. Теперь каждый сам за себя в ответе. Да, надо постараться записать слова без ошибок, иначе Новый год не наступит.
10, 11, 12, 13, 14 слайды:
1 – я загадка: Я как песчинка мал,
А землю покрываю;
Я из воды, а с воздуха летаю;
Как пух лежу я на полях,
Как алмаз, блещу при солнечных лучах.(Снег)
2 – я загадка: Крупно, часто задробил,
Всю землю напоил. (Дождь)
3 – я загадка: Фырчит, рычит,
Ветки ломает,
Пыль поднимает,
Людей с ног сбивает,
Слышишь его,
Да не видишь его. (Ветер)
4 – я загадка: Текло, текло
И легло под стекло. (Лёд)
Не драгоценный камень, а блестит. (Лёд)
5 –я загадка : Умный Ивашка,
Всю жизнь в одной рубашке,
По белому полю пройдет –
Каждый след его поймёт. (Карандаш)
Написаны загадки.
- А сейчас проверка и самооценка.
Если вы правильно написали отгадки, мы сможем перейти к следующему заданию.
15 слайд: У вас получилась вот такая строчка слов:
Снег, дождь, ветер, лёд, карандаш.
- Что общего в этих словах? (Слова обозначают предметы – имена существительные, неодушевленные, в форме единственного числа, нарицательные , мужского рода, нулевое окончание).
16 слайд: И 6- ое задание - это игра на выбывание. Найдите лишнее слово.
Карандаш – 3 слога, словарное слово, на конце глухой согласный.
Ветер – на конце непарный согласный.
Дождь – в этом слове букв больше, чем звуков.
Лёд - в этом слове не надо ставить ударение.
(Должно остаться слово – снег).
17 слайд: 7 - ое задание Бабы Яги:
- Давайте подберём к этому слову родственные слова:
Снег – снежок, снежный, снеговик, подснежник, Снегурочка, снегирь, снежинка.
- Выделите корень. Что вы заметили? (Чередование согласного в корне).
- Какие родственные слова будут являться проверочными и почему? (снеговик, Снегурочка, снегирь), т.к. после парного согласного стоит гласный.
-На уроке изобразительного искусства вы рисовали картину, в которой отобразили свою ассоциацию со словом «зима». А сейчас я вам предлагаю продолжить эту работу.
18 слайд: Придумайте и запишите несколько предложений с этими «снежными» словами о зиме, используя приём «словесное рисование». Это 8 – ое задание от Бабы Яги.
(Дети записывают предложения, затем читают их вслух).
Итог урока: Что интересного было на уроке? Что вы теперь знаете и умеете? Какое задание понравилось? Какое задание было самым трудным? Кто был самым активным помощником Деда Мороза ?
19 слайд: Баба Яга сдается, но последняя подсказка мне совсем не понятна ( из букв надо составить слово «шкаф», где лежит мешок с украденными вещами и призами).
20 слайд: «Всем подарки привезу, всех ребяток угощу».
Дед Мороз благодарит вас, ребята, за помощь и передает вам сладкий приз.
21 слайд: Дед Мороз приди к нам в дом, мы тебя у ёлки ждём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме: «Правописание парных согласных на конце слов» 2 класс (1-4) система Л.В.Занкова
Цели: 1. Создать условия для закрепления знаний учащихся о правописании слов с парными согласными на конце. Формирование умений и навыков в написании таких слов и подбор ...
Парные согласные на конце слова 2 класс
Урок русского языка с использованием возможностей интерактивной доски...
урок русского языка "Правописание парных согласных на конце слова" 2 класс
Тема урока: "Правописание парных согласных на конце слова". УМК "Россия"...
Звонкие и глухие парные согласные на конце слова. 2 класс
Технологическая карта урока....
Русский язык 2 класс "Правописание парных согласных в конце слова.Закрепление"
Тип урока: закрепление пройденного.Форма проведения: урок-представление.Оборудование для учителя: компьютер, SMART-доска.Оборудование для учащихся: учебник ”Русский язык” Л. М. Зелениной, ...
урок "Правописание парных согласных на конце слова" Закрепление. 1 класс.
quot;Правописание парных согласных на конце слова" Закрепление. 1 класс. урок составлен для обучающихся с ЗПР, по программе 7.2...