Русский язык 2 класс "Правописание парных согласных в конце слова.Закрепление"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Тип урока: закрепление пройденного.
Форма проведения: урок-представление.
Оборудование для учителя: компьютер, SMART-доска.
Оборудование для учащихся: учебник ”Русский язык” Л. М. Зелениной, рабочая тетрадь, карточки с текстом, ручка, карандаш, веера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
Выполнила: Мазина Вера Валентиновна
Тема: «Правописание парных согласных в корце слова. Закрепление»
2 класс
Программа: «Школа России»
Цели урока:
Образовательные:
- восстановить и закрепить знания учащихся о парных звонких и глухих согласных;
- формировать навык проверки написания парных звонких и глухих согласных в корце слова;
-формировать связную устную речь учащихся;
Развивающие:
- развивать орфографическую зоркость и фонематический слух учащихся;
-расширять словарный запас учащихся;
- развивать познавательную деятельность учащихся, через развитие памяти, внимания учащихся;
- способствовать развитию творческой активности;
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать учителя и одноклассников;
- воспитывать культуру поведения в классе, общественных местах;
- воспитывать умение работать коллективно и самостоятельно;
- воспитывать у учащихся чувство ответственности;
Здоровьесберегающие:
- создавать благоприятный психологический климат в классе;
- поддерживать высокую работоспособность во время урока и сохранять здоровье учащихся;
- формировать положительное эмоциональное состояние учащихся.
Предметные:
- формировать умение видеть орфограмму;
- уметь применять знания об особенностях проверочных слов и способах проверки;
- развивать орфографическую зоркость;
Метапредметные:
- развивать внимание, мышление, речь;
- уметь контролировать и корректировать свою работу;
Коммуникативные:
- уметь строить работу с партнёрами;
- уметь правильно формулировать свои мысли, ставить вопросы;
Личностные:
- уметь оценить свою работу ;
- уметь находить причину успеха работы.
Тип урока: закрепление пройденного.
Форма проведения: урок-представление.
Оборудование для учителя: компьютер, SMART-доска.
Оборудование для учащихся: учебник ”Русский язык” Л. М. Зелениной, рабочая тетрадь, карточки с текстом, ручка, карандаш, веера.
ХОД УРОКА
1. Организованный момент
-Сегодня, мы с вами отправимся в цирк на представление.
-Как нужно вести себя в общественных местах (цирке, театре, кинотеатре)
2.Словарная работа.
-У каждого из вас имеется входной билет. Посмотрите внимательно на свои билеты и хором назовите букву, которую нужно вставить в слова. Сначала 1 ряд, затем 2 и 3 .
-Как мы называем слова, которые записаны на карточках? (Словарные)
Почему они так называются?
-Прочитайте еще раз слова, запомните их, переверните карточку и запишите слова, которые запомнили в тетрадь.
-Разделите, написанные слова для переноса и поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.
4.Подведение к теме урока.
-Внимательно посмотрите на слова, которые записали и скажите какое лишнее среди них. (Мороз, сапог, медведь)
-Почему они лишние?
-Назовите проверочные слова.
5.Формулирование темы урока и постановка цели урока.
-Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
-Правильно, цель нашего урока закрепить с помощью упражнений написание слов с парными согласными на конце.
-А для чего на протяжении уже нескольких уроков мы занимаемся проверкой парных согласных?
6.Обобщение и систематизация знаний.
-Итак, представление началось! Сегодня на арене цирка выступают различные животные и первым выходит тигренок-гимнаст.
-А как называется цирковой гимнаст? (акробат,вывешивается карточка со словом)
-Тигренку нужно подняться и спуститься по лестнице. Он сможет это сделать, если мы правильно поставим буквы в слова. (Работа с веерами букв)
-Я показываю слово, а вы с помощью веера букву, которая пропущена и называете проверочное слово.
Фла…
Сне… сугро…
Краси… шар…
Ду… матро…
Ле… вра…
-Как мы можем проверить парный согласный на конце слов?
-Почему мы проверяем парные согласные?
-Запишите слова вместе с проверочными через тире, подчеркните парные согласные.
-Вот веселый бегемот
Он заданье вам дает
Приготовьте веера
Ждет веселая игра.
-Я читаю вам стихотворение, а вы должны назвать последнее слово и показать парный согласный на конце и назвать проверочное слово.
-Ранним утром у школьных воро…
Собирается наро…
-На коньках я мчусь вперед
Под ногами крепкий ле…
На бахче у нас растет,
Как разрежешь, сок течет.
Свеж и сладок он на вкус
Называется ….
-Снег идет, снег идет.
Здравствуй, здравствуй Новый …
-Щиплет щеки, щиплет нос,
Но не страшен нам ….
-В тулуп и валенки одет,
Шел на охоту старый …
-Я знаю точно адрес наш,
И свой подъезд, и свой …
-Скажите, как называется человек, который может подбрасывать и ловить на лету одновременно несколько предметов? (Жонглер, вывешивается карточка со словом)
-На арене слоненок-жонглер.
-Он лопоухий и смешной
Хочет подружиться с детворой.
-Чтобы слоненок смог поймать шары и не уронить, мы должны правильно расставить их так, чтобы получилось предложение.( шары: холод, сильный, сковал, пруд)
-Назовите слова, которые связаны с темой нашего урока. Назовите проверочные слова.
-Запишем это предложение в тетрадь и сделаем полный разбор.
-А сейчас тюлень
Он не знает лень
Играет в баскетбол
И хочет забить гол.
-Назовите работника цирка, который приучает животных к выполнению каких-либо действий, занимается дрессировкой (дрессировщик, вывешивается карточка со словом)
-Тюлень считает себя самым ловким из всех зверей. Скромно ли это? Почему?
-Давайте проверим действительно ли он такой ловкий. Перед вами мячи, которые тюлень закинул в корзину. Забитыми считаются те, где слова с парными согласными на конце. (Мячи: жизнь, дрозд, лев, чудо, голубь, морж, шина, петух, чаща, чиж, Юля, свечка, еж, крот)
-Какие мячи считаются забитыми? Назовите проверочные слова.
-На какие правила еще встретились слова?
-Самый ли ловкий тюлень? Сколько раз он ошибся?
-Кто же оказался ловким мы или тюлень? А это скромно?
-придумайте предложение с одним из выбранных слов (Лучшее записывается с комментированием в тетрадь, подчеркиваются главные члены)
-А вот и клоун (Вывешивается карточка со словом)
-Он предлагает нам немного отдохнуть
7.Физкультминутка
-Немного отдохнули и на арену выходит знаменитый фокусник!
8.Самостоятельная работа (групповая работа)
-Замените слово фокусник, близким по значению (Маг, волшебник)
-А еще их называют иллюзионистами (вывешивается карточка). Это эстрадно-цирковой артист, показывающий сложные фокусы.
-Фокусник предлагает вам самим совершить фокус.
-Перед вами карточки, нужно правильно вставить букву в окошечки.
8.Рефлексия. Подведение итогов урока.
Артисты цирка прощаются с вами и ждут на следующее представление. А кто из вас знает, как называют человека, который объявляет номера программы и комментирует их? (Конферансье, вывешивается карточка)
-Сегодня на уроке в роли конферансье была я. Понравилось ли вам представление?
-Чем занимались на уроке?
-Как проверить парный согласный на конце слов?
Люди каких профессий работают в цирке?
-Давайте поблагодарим их за нелегкий труд, за то, что они дарят радость людям. Для этого возьмите шары, которые вырезаны из цветной бумаги и лежат на партах, но каждый возьмет шар своего цвета.
Красный-тот, то знает, как проверить парный согласный на конце слова и может объяснить другому.
Зеленый-тот, кто знает, как проверить парный согласный на конце слова, но ему нужна помощь.
Желтый-тот, кто без помощи другого не может проверить парный согласный на конце слова.
-Сейчас наклейте свои шары над куполом цирка(доска) и у нас будет праздничное завершение аттракциона.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка «Правописание парных согласных в корне слова. Закрепление» 2 класс
Итегрированный урок русского языка и окружающего мира, куда входит материал о зоопарке....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/15/picture-266453-1371304282.jpg)
урок русского языка "Правописание парных согласных на конце слова" 2 класс
Тема урока: "Правописание парных согласных на конце слова". УМК "Россия"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/27/picture-276434-1374944884.jpg)
Тема. «Деятельностный подход на уроке русского языка «Написание парных согласных на конце слова»
Деятельностный подход на уроке русского языка «Написание парных согласных на конце слова»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/24/picture-1166928-1569339652.jpg)
Парные согласные в конце слова. Закрепление. 2 класс
Урок русского языка во 2 классе. Парные согласные в конце слова. Закрепление....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/07/picture-972132-1615142309.jpg)
Самостоятельная работа 2 класс Русский язык "Правописание парных согласных на конце корня слова"
Самостоятельная работа 2 класс Русский язык "Правописание парных согласных на конце корня слова"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/13/picture-1053272-1734107979.png)
урок "Правописание парных согласных на конце слова" Закрепление. 1 класс.
quot;Правописание парных согласных на конце слова" Закрепление. 1 класс. урок составлен для обучающихся с ЗПР, по программе 7.2...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/06/picture-1491199-1699268885.jpg)
Открытый урок по русскому языку "«Правописание парных согласных на конце слова и перед согласными»
Открытый урок по русскму языку "Правописание парных согласных на конце слова и перед согласными", урок закрепления по данной теме с яркой презентацией....