Урок русского языка
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 А КЛАССЕ
ТЕМА: СОСТАВ СЛОВА. КОРЕНЬ
Тип урока: ОНЗ
Цели по содержанию:
обучающие: Предметные- дать понятие о том, что главная часть слова – корень Создать условия для формирования знаний о корне слова, умения выделять его в слове, усвоения знаний о признаках однокоренных слов, нахождения однокоренных слов в тексте и умения подбирать однокоренные слова
развивающие: Познавательные- развивать умения находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых понятий, строить несложные рассуждения, осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию и обобщение по заданным критериям
Регулятивные- принимать учебную задачу. Сформулированную совместно с учителем, выполнять учебные действия во внутренней и внешней речи, планировать свои действия
Коммуникативные- строить монологические высказывания с учётом поставленной коммуникативной задачи; принимать участие в диалоге. общей беседе, совместной деятельности, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии
Воспитывающие: Личностные- ориентироваться на развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности; осознавать роль русского языка как государственного и показателя культуры человека
Этапы урока.
I этап «Вызов»
1. Mотивация к учебной деятельности
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
2. Чистописание Выход на тему урока.
А)Чч Уу
Чаща чудо
Подбор и запись слов с данной орфограммой
Б) Орфографическая минутка.
Часовщик прищурил глаз,
чинит часики для нас.
Разбор по членам предложений
Нахождение однокоренных слов
Безударные гласные: часовщик=часики
- Какое слово проверочное?
В)–Как называется подземная часть растений, служащая для укрепления его в почве и всасывания из нее воды и питательных веществ? (Корень.)
– Вы не задумывались, почему? Да потому, что издавна принято было называть корнем начало, источник чего-либо.
– Вот сегодня мы и поговорим о самой главной части слова, о его корне.
3. Актуализация знаний
Работа по теме урока.
1. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а.
В ы п о л н е н и е упражнения 43.
– Выделите в каждом столбике лишние слова.
– Запишите однокоренные слова первого столбика. Выделите корни. Продолжите ряд однокоренных слов.
– Запишите однокоренные слова второго столбика. Выделите корни. Продолжите ряд однокоренных слов.
4. Ф и з к у л ь т м и н у т к а
И г р а.
II этап «Осмысление»
1. Принятия целей урока. Усвоение новых знаний
1. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 44).
III этап. Рефлексия учебной деятельности
1. Собственная деятельность о решении поставленной задачи
С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а учащихся.
Дополнительно:
С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а учащихся.
– Спишите предложение.
Под березой показались подберезовики.
– Разберите предложение по членам предложения и по частям речи.
– Выделите корни в однокоренных словах.
Итог урока.
– С какой частью слова мы познакомились?
– Встречаются ли слова, которые не имеют корня?
Домашнее задание: упражнение 45, выписать из словаря 10 слов с безударной гласной в корне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
Планируемые результаты в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока на уроках русского языка.
Доклад о планируемых результатах в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС....