Разработка урока письма "Написание элементов букв н, к, Э"
методическая разработка по русскому языку (1 класс)

Разработка урока письма "Написание элементов букв н, к, Э" в 1 классе к УМК "Планета знаний".

Цель: упражнение в написании элементов букв н, к, Э.

Задачи:

- научить писать элементы письменных букв по алгоритму; учить правилам посадки и пользования письменными принадлежностями;

- развивать умение анализировать, обобщать;

- воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл napisanie_elementov_n_k_e.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 18.09.19    Русский язык   Урок№11 (П1 стр.15)

Тема: Написание элементов букв «н, к, Э»

Цель: упражнение в написании элементов букв н, к, Э.

Задачи: 

- научить писать элементы письменных букв по алгоритму; учить правилам посадки и пользования письменными принадлежностями;

- развивать умение анализировать, обобщать;

- воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.

Ход урока

  1. Организационный момент. ПОДГОТОВКА РУКИ К ПИСЬМУ.

Здравствуйте, ребята.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

Вы пришли сюда учиться.

Не лениться, а трудиться.

Слушайте меня внимательно

И работайте очень старательно.

- Прежде чем писать, вспомним, как надо сидеть во время письма.

- Посмотрите, как сидит ученик за партой,  и сядьте так же. Ножки поставьте на пол, спинка прямая, касается стула, между вами и столом должен проходить кулачок.

А сейчас, проведем разминку для пальчиков.

Раз, два, три, четыре, пять.

(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.)

Вышли пальчики гулять.

(Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Сжимаем по очереди широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)

В домик спрятались опять. (Ритмично сжимаем все пальцы вместе.)

  1. Актуализация знаний.

1)Дописывание элементов основного алгоритма  до буквы и.

2)Графический диктант. Прописывание элементов, встречающегося в буквах н, ю.

«Ставим ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаемся по наклонной линии вниз, поднимаемся по ней до середины, выполняем «узелок», уходим вправо вверх, не доводя линию до верхней строки на 1/3».___________________

«Ставим ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаемся по наклонной линии вниз, поднимаемся по ней до середины, уходим вправо на ширину крючка, плавно развернув ручку, опускаемся по наклонной вниз

(«стульчик»), выполняем «качалочку», крючок до середины»________________

Физминутка

  1. Открытие новых знаний. ПОКАЗ НА ДОСКЕ КРУПНЫМ ПЛАНОМ С ПРОГОВАРИВАНИЕМ.

Далее учащиеся анализируют задание следующей строки.___________

- Анализ большого крючка и маленького двойного.        _________

- Прописывание двух больших крючков (с поворотом ручки и без него)

- Работа в вариативной части тетради. В парах: дописывают недостающие значки в слове здравствуй.

Взаимопроверка.

- Каково значение этого слова? Когда мы должны его использовать?

- Отметить узнаваемые элементы.

  1. Итог урока. 

- Какие элементы мы учились писать?

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока "Знакомство с буквой М"

Урок для 1 класса по предмету "Обучение грамоте" по программе "Школа России" учебник Горецкого....

Разработка урока-презентации «Большая буква в кличках животных».3 класс.

Цели урока: 1) Учебная: учить писать клички животных  с большой буквы, выделять их, употреблять в устной и письменной речи.2) коррекционно-развивающая: коррекция и развитие зрительного восприятия...

Разработка урока "Письмо заглавной буквы «Д»"

Проект урокаПо письму 1 класс(1-4)Тема: Письмо заглавной буквы   «Д». Программа «Гармония».Автор учебника М. С. СоловейчикТип урока: Урок объяснения нового материала....

Разработка урока "Звук Й, буква И -краткое"

Урок открытия новых знаний. Использование проблемно-диалогической технологии позволяет определить тему урока, ребята самостоятельно составляют план урока....

разработка урока Звук и буква Вв

разработка урока Звук и буква Вв...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока № 10:"Письмо буквы б. Закрепление написания букв 4-й группы: с е о а д б С О".

Сообщение темы и цели урока:- подготовка руки к выполнению движений, необходимых для написания буквы  б  : "обведение " росчерков - образцов- работа над формой, соединениями строчн...