конспект урока письма 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Тема Упражнение в написании строчной буквы я , слов с этими буквами.
Цель: закрепление умения писать строчную букву я; продолжить работу по формированию фонематического слуха и развитию мелкой моторики руки.
Тип урока: Урок закрепления изученного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_pisma.docx | 114.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема Упражнение в написании строчной буквы я , слов с этими буквами.
Цель: закрепление умения писать строчную букву я; продолжить работу по формированию фонематического слуха и развитию мелкой моторики руки.
Тип урока: Урок закрепления изученного материала.
Задачи урока:
а) образовательные:
– формирование графических навыков написания изученных букв
б) коррекционно-развивающие:
– коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений)
- корригировать внимание путем выполнения заданий.
- коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости)
в) воспитательные:
– воспитание в детях таких качеств, как трудолюбие, самостоятельность, аккуратность при выполнении задания;
- воспитывать умение работать в парах.
Формируемые БУД:
Предметные:
- уметь писать изученные буквы и слова с изученными буквами
Личностные:
-положительное отношение к учению;
- интерес к урокам письма;
- понимание других людей, проявление добра и уважения к ним;
- осознание ответственности за себя и за свои действия.
Метапредметные:
Регулятивные:
Оценивать выполнение работы с точки зрения каллиграфического письма элементов букв, дорисовывая рисунок.
Выводить (вместе с учителем) действия, выполняемые при письме под диктовку
Познавательные:
Анализировать образцы элементов букв, подбирать сравнения, запоминать названия элементов.
Сравнивать новые элементы с уже изученными, находить в них сходство и различие. Называть элементы букв, выполнять нужные движения при их письме по алгоритму. Обводить контурные рисунки, расписывать их элементами букв, обводить элементы букв по серому цвету и писать их самостоятельно.
Коммуникативные:
оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
1.Этап мотивации к учебной деятельности. | Учитель приветствует детей. Настраивает их на работу. Здравствуйте, друзья! Прозвенел уже звонок, Начинается урок! Тихо девочки за парту сели, Прежде чем начнём урок письма давайте подготовимся к нему. И начнём с дыхательной и артикуляционной гимнастики Итак урок письма | Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку. - Проверяют свою готовность к уроку. | ||
2.Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | Организует работу с изученными буквами. Подводит к теме урока. -Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите? (на доске появляются буквы: Назовите их - Что вы умеете делать с этими буквами? - На какие две группы можно разделить эти буквы? Буквы, обозначающие гласный звук и согласный. Назовите гласные, согласные - Найдите среди этих букв нашу новую букву, с которой вы познакомились на прошлом уроке. Назовите ее. - Какую букву я вы умеете писать? - Сегодня мы будем повторять написание строчной буквы - я. Давайте поиграем в игру «слова с буквой я» составим их (ЗОЯ, ЯЗЫК, ЯМА) | - Мы видим изученные нами буквы. Писать, читать, составл слоги, слова. - Гласные и согласные. - Буква я. - Заглавную и строчную. | ||
3.Этап закрепления с проговариванием во внешней речи. | -Давайте вспомним, из каких элементов состоит буква Я. Физминутка для глаз - Откроем прописи на странице 22. Для того, чтобы начать писать, мы должны вспомнить, как правильно мы должны сидеть за партой. - Я тетрадочку открою И с наклоном положу. Я от вас, друзья, не скрою Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь За работу я возьмусь. | - Прямая наклонная с плавным закруглением слева, овал, прямая наклонная с плавным закруглением вправо. Выполняют действия за учителем. | ||
4.Этап включения изученного в систему знаний. | Прежде чем мы начнём читать предложения, проговорим скороговорку (написание строчной буквы я – ручкой в воздухе и на ладони) - У вас в прописи написано предложение. Прочитаем его. - Сколько слов в этом предложение? - Прочитаем первое слово. - Как написано первое слово? - Рассмотрите схему перед словом Коля. Какое слово зашифровано на схеме? - Как вы догадались? - Самостоятельно закрасьте схему слова Коля. - Посмотрите на доску, выберите схему, которую вы закрасили, объясните почему? - Поставьте точку на следующей строчке. Спишите предложение по образцу в прописи. ФИЗМИНУТКА - Следующее предложение. Сколько слов в этом предложение? СЛОВАРНАЯ РАБОТА - НЯНЯ (работница, занимающаяся уходом за детьми) - Почему буква У заглавная? - Поставьте точку на следующей строчке. - Какое первое слово напишем? (кто хочет у доски поработать?) - Какое второе слово напишем? (кто у доски хочет поработать?) - Какое третье слово? (кто хочет у доски поработать?) - Следующее предложение: Земля – планета. Запишите его в прописи Какие буквы вставили в слова? - Произнесите слова. - Какие согласные произносятся мягко, а какие твердо? У ВАС НА ПАРТАХ ЛИСТОЧКИ НА НИХ ЗАДАНИЕ. | Выполняют действия за учителем. - Коля мал. - Два слова. - Коля. - С большой буквы, потому что начало предложения, имя мальчика. - Коля. - Слово состоит из двух слогов, первый слог ударный. Работают в прописи цветными карандашами -Три слова. - Начало предложения. -У. - него. - няня. - Планета, на которой мы живем; наша малая Родина, где мы живем; почва, по которой мы ходим. - а, я. - Няня, мама. - Няня – мягко, мама – твердо. | ||
5.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | - Какие буквы вы сегодня писали? - Что было для вас самым сложным на уроке? Чему вы научились на уроке? - А сейчас, самое интересное, у вас на столах лежат смайлики. Если у вас все получилось и все было понятным, поднимите улыбку, а если нет, то грустинку. | - Строчную и заглавную буквы Я, я. Ответы детей. Дети показывают смайлик |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока письма для 1 класса "Письмо полуовалов и линий сложной конфигурации"
Цель: освоить технику написания полуовалов и линий зигзагообразной формы.Задачи:развитие фонематического слуха (звуковой анализ слов)развитие мелкой моторики руки (работа в прописи)развитие мышления: ...
Конспект урока письма и развития речи 3 класс по теме "Письмо другу"
Этот конспект урока по письму будет интересен учителям, работающим в специальной коррекционной школе VIII вида....
Конспект урока письма и развития речи в 1 классе по теме "Письмо прописной и строчной букв Оо"
изучение нового материала...
Конспект урока письма 1 класс "Письмо заглавной буквы К" УМК "Перспектива"
Материал содержит конспект урока письма для учащихся 1 класса (УМК "Перспектива")...
Конспект урока письма в 1 классе "Письмо строчной буквы р"
Конспект урока письма в 1 классе "Письмо строчной буквы р"...
План-конспект урока письма в 1 классе на тему:«Письмо слов и предложений с изученными буквами.»
План-конспект урока письма в 1 классе на тему:«Письмо слов и предложений с изученными буквами.»...
Конспект урока письма 1 класс "ПИСЬМО ЭЛЕМЕНТА "КОРОТКАЯ НАКЛОННАЯ ПРЯМАЯ С ЗАКРУГЛЕНИЕМ ВВЕРХУ"
Цель деятельности учителя: учить детей правильно писать элементы букв;Планируемые результаты: предметные: развивать навык правильного письма, развитие мелкой моторики, развивать у учащихся навыки звук...