конспект урока письма 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Кожемякина Вероника Саркисовна

Тема Упражнение в написании строчной   буквы я , слов с этими буквами.   

Цель:  закрепление умения  писать строчную букву я; продолжить работу по формированию фонематического слуха и развитию мелкой моторики руки.

Тип урока: Урок закрепления изученного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_pisma.docx114.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема Упражнение в написании строчной   буквы я , слов с этими буквами.   

Цель:  закрепление умения  писать строчную букву я; продолжить работу по формированию фонематического слуха и развитию мелкой моторики руки.

Тип урока: Урок закрепления изученного материала.
Задачи урока:
а) образовательные:
– формирование графических навыков написания изученных букв

б) коррекционно-развивающие:
– коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений)

- корригировать внимание  путем выполнения заданий.

- коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости)
в) воспитательные:
– воспитание в детях таких качеств, как трудолюбие, самостоятельность, аккуратность при выполнении задания;

- воспитывать умение работать в парах.

Формируемые БУД:

Предметные:

- уметь писать изученные буквы и слова с изученными буквами

Личностные:

-положительное отношение к учению;

- интерес к урокам письма;

- понимание других людей, проявление добра и уважения к ним;

- осознание ответственности за себя и за свои действия.

Метапредметные:

Регулятивные:

Оценивать выполнение работы с точки зрения каллиграфического письма элементов букв, дорисовывая рисунок.

Выводить (вместе с учителем) действия, выполняемые при письме под диктовку

Познавательные:

Анализировать образцы элементов букв, подбирать сравнения, запоминать названия элементов.

Сравнивать новые элементы с уже изученными, находить в них сходство и различие. Называть элементы букв, выполнять нужные движения при их письме по алгоритму. Обводить контурные рисунки, расписывать их элементами букв, обводить элементы букв по серому цвету и писать их самостоятельно.

Коммуникативные:

оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Этап мотивации к учебной деятельности.

Учитель приветствует детей. Настраивает их на работу.

Здравствуйте, друзья!

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок!

Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке, 
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем

Прежде чем начнём урок письма давайте подготовимся к нему. И начнём с дыхательной  и артикуляционной гимнастики

Итак урок письма

Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку.

- Проверяют свою готовность к уроку.

2.Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Организует работу с изученными буквами. Подводит к теме урока.

-Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите? (на доске  появляются  буквы:

Назовите их

- Что вы умеете делать с этими буквами?

- На какие две группы можно разделить эти буквы? Буквы, обозначающие гласный звук и согласный. Назовите гласные, согласные

- Найдите среди этих букв нашу новую букву, с которой вы познакомились на прошлом уроке. Назовите ее.

- Какую букву я вы умеете писать?

- Сегодня мы будем повторять написание строчной буквы - я.

Давайте поиграем в игру  «слова с  буквой я» составим их (ЗОЯ, ЯЗЫК, ЯМА)

- Мы видим изученные нами буквы.

Писать, читать, составл слоги, слова.

- Гласные и согласные.

- Буква я.

- Заглавную и строчную.

3.Этап закрепления с проговариванием во внешней речи.

-Давайте вспомним, из каких элементов состоит буква Я. 

Физминутка для глаз

- Откроем прописи на странице 22.

Для того, чтобы начать писать, мы должны вспомнить, как правильно мы должны сидеть за партой.

- Я тетрадочку открою

И с наклоном положу.

Я от вас, друзья, не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь. 

- Прямая наклонная с плавным закруглением слева, овал, прямая наклонная с плавным закруглением вправо.

Выполняют действия за учителем.

4.Этап включения изученного в систему знаний.

Прежде чем мы начнём читать предложения,   проговорим скороговорку

F:\ДОКУМЕНТЫ  2016-2017\азбука  скороговорок\азбука\ya.jpg

(написание строчной буквы я – ручкой в воздухе и на ладони)

- У вас в прописи  написано предложение. Прочитаем его.

- Сколько слов в этом предложение?

- Прочитаем первое слово.

- Как написано первое слово?

- Рассмотрите схему перед словом Коля. Какое слово зашифровано на схеме?

- Как вы догадались?

- Самостоятельно закрасьте схему слова Коля.

- Посмотрите на доску, выберите схему, которую вы закрасили, объясните почему?

- Поставьте точку на следующей строчке. Спишите предложение по образцу в прописи.

ФИЗМИНУТКА

- Следующее предложение. Сколько слов в этом предложение?

СЛОВАРНАЯ  РАБОТА  -  НЯНЯ (работница, занимающаяся уходом за детьми)

- Почему буква У заглавная?

- Поставьте точку на следующей строчке.

- Какое первое слово напишем? (кто хочет у доски поработать?)

- Какое второе слово напишем? (кто у доски хочет поработать?)

- Какое третье слово? (кто хочет у доски поработать?)

- Следующее предложение: Земля – планета.

Запишите его  в прописи

 Какие буквы вставили в слова?

- Произнесите слова.

- Какие согласные произносятся мягко, а какие твердо?

У ВАС НА ПАРТАХ  ЛИСТОЧКИ НА НИХ ЗАДАНИЕ.

Выполняют действия за учителем.

- Коля мал.

- Два слова.

- Коля.

- С большой буквы, потому что начало предложения, имя мальчика.

- Коля.

- Слово состоит из двух слогов, первый слог ударный.

Работают в прописи цветными карандашами

-Три слова.

- Начало предложения.

-У.

- него.

- няня.

- Планета, на которой мы живем; наша малая Родина, где мы живем; почва, по которой мы ходим.

- а, я.

- Няня, мама.

- Няня – мягко, мама – твердо.

5.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

- Какие буквы вы сегодня писали?

- Что было для вас самым сложным на уроке? Чему вы научились на уроке?

- А сейчас, самое интересное, у вас на столах лежат  смайлики. Если у вас все получилось и все было понятным, поднимите улыбку, а если нет, то грустинку.

- Строчную и заглавную буквы Я, я.

Ответы детей.

Дети показывают  смайлик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока письма для 1 класса "Письмо полуовалов и линий сложной конфигурации"

Цель: освоить технику написания полуовалов и линий зигзагообразной формы.Задачи:развитие фонематического слуха (звуковой анализ слов)развитие мелкой моторики руки (работа в прописи)развитие мышления: ...

Конспект урока письма и развития речи 3 класс по теме "Письмо другу"

Этот конспект урока по письму  будет интересен учителям, работающим в специальной коррекционной школе VIII вида....

Конспект урока письма 1 класс "Письмо заглавной буквы К" УМК "Перспектива"

Материал содержит конспект урока письма для учащихся 1 класса (УМК "Перспектива")...

Конспект урока письма в 1 классе "Письмо строчной буквы р"

Конспект урока письма в 1 классе "Письмо строчной буквы р"...

План-конспект урока письма в 1 классе на тему:«Письмо слов и предложений с изученными буквами.»

План-конспект урока письма в 1 классе на тему:«Письмо слов и предложений с изученными буквами.»...

Конспект урока письма 1 класс "ПИСЬМО ЭЛЕМЕНТА "КОРОТКАЯ НАКЛОННАЯ ПРЯМАЯ С ЗАКРУГЛЕНИЕМ ВВЕРХУ"

Цель деятельности учителя: учить детей правильно писать элементы букв;Планируемые результаты: предметные: развивать навык правильного письма, развитие мелкой моторики, развивать у учащихся навыки звук...