Расширение сведений о предложении.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
УМК "Гармония"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_russkiy_yazyk.docx | 27.89 КБ |
russkiy_yazyk.pptx | 965.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
Дата: 28.11.2016 УМК «Гармония» МБОУ «СОШ № 12» класс 2 Б
Тема урока: Расширение сведений о предложении.
Цель: создать условия для формирования осознанного понимания у учащихся темы «Расширение сведений о предложении»
Тип урока: изучение нового материала
Планируемые результаты:
Личностные: самостоятельное определение темы и задач урока;
Готовность к получению и усвоению новых знаний;
Адекватная самооценка и взаимооценка;
Осознавать потребность в изучении родного языка.
Предметные: умение пользоваться изученной терминологией;
Выделять предложение из связного текста, правильно оформлять его на письме;
Определять тип предложения по цели высказывания и по интонации.
Составлять предложения по заданной теме;
Называть основные языковые единицы (звуки, буквы, слова, предложения, текст);
Понимать значимость правильного составления предложения;
Использование знаний звукобуквенного разбора;
Уметь писать прописные буквы.
Метапредметные:
Регулятивные: определять тему и задачи урока;
Строить план для решения проблемы, возникшей на уроке;
Решать проблему.
Коммуникативные: умение формулировать и доказывать своё мнение;
Умение слушать других и принимать мнение окружающих;
Умение работать в коллективе, согласно установленным правилам.
Познавательные: умение находить и анализировать информацию в разных формах;
Умение пользоваться полученной информацией на уроке.
Оборудование: учебник, презентация, тетрадь, сюжетная картинка, карточки для рефлексии.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Организационный момент | ||
Здравствуйте, ребята. У нас начинается урок русского языка. Присаживайтесь. Язык наш прекрасный – Богатый и звучный, То мощный и страстный, То нежно-певучий. В нем есть и усмешка, И мягкость, и ласка. Написаны им И рассказы, и сказки. Страницы волшебных, Волнующих книг! Люби и храни Наш великий язык! Вспомните, какие правила помогут нам на уроке? | Готовятся к уроку Сидеть тихо, отвечать , подняв руку и т.д. | Личностные (Готовность к получению и усвоению новых знаний; осознавать потребность в изучении родного языка) |
2. Минутка чистописания | ||
Скоро Новый год, Мы с Егоркой Пошли за ёлкой. Пилили-пилили. До дома тащили. Игрушки достали, Ёлку наряжали. Раз, два, три, Ёлочка, гори! Откройте ваши тетради, запишите число, классная работа. Посмотрите экран и с красной строки запишите связку букв в своей тетради. (Прописные заглавная и строчная буквы Б) Запишите одну строчку. | Выполняют пальчиковую гимнастику Записывают число, классная работа. Смотрят, как записывается связка. Записывают связку. | Предметные (Уметь писать прописные буквы) |
3. Актуализация опорных знаний | ||
Красная строка. Через запятую запишите слова: багаж, барсук, береза, билет. Поставьте в словах ударение, определите часть речи и выделите орфограммы. (Проверка при работе у доски) Посмотрите на картинку. Что на ней изображено? Как вы думаете, где происходит действие? Как вы думаете, какое из записанных слов подходит к данной картинке? Почему? В толковом словаре Дмитриева написано, что билет – это картонная или бумажная карточка, которая дает вам на что-то право. Билеты бывают разные. Например, как вы, уже сказали, купив билет, можно попасть в цирк. А куда еще мы можем попасть с помощью билета? С красной строки запишите слово «Билет» с заглавной буквы. Выделите слоги, поставьте ударение. Проведите звукобуквенный разбор слова. Составьте звуковую схему. Глядя на картинку, составьте предложение со словом «Билет». | Записывают слова под диктовку. БагАж (безударная непроверяемая гласная в корне слова, парный согласный на конце слова, проверочное слово - багажи, имя существительное, отвечает на вопрос «Что?») БарсУк (безударная непроверяемая гласная в корне слова, имя существительное, отвечает на вопрос «Кто?») БерЁза (безударная непроверяемая гласная в корне слова, имя существительное, отвечает на вопрос «Что?») БилЕт (безударная непроверяемая гласная в корне слова, имя существительное, отвечает на вопрос «Что?) Животные, сцена, клоуны… Цирк Билет. Чтобы попасть в цирк необходимо купить билет. Театр, кино, самолет, поезд и т.д. Би/лЕт Б (б’) – согл., зв. парн., мягк. парн. И (и) – гласн., безуд. Л (л’) – согл., зв. непарн., мягк. парн., сонорн. Е (е) – гласн., ударный Т (т) – согл., глух. парн., тверд. парн. Например: Мы купили билет в цирк. Мне очень нравится ходить в цирк. | Коммуникативные (Умение формулировать и доказывать своё мнение; умение слушать других и принимать мнение окружающих) Предметные: умение пользоваться изученной терминологией; определять тип предложения по цели высказывания и по интонации; составлять предложения по заданной теме; называть основные языковые единицы (звуки, буквы, слова, предложения, текст); понимать значимость правильного составления предложения; использование знаний звукобуквенного разбора; уметь писать прописные буквы.) |
4. Постановка учебной проблемы. Формулирование проблемы, планирование деятельности | ||
Прочтите текст на экране в полголоса. Всё живое потихоньку готовится к холодам медведи и барсуки запасают побольше жира лисы, зайцы и белки меняют летние шубы на зимние. Сколько предложений записано? Почему? Что такое предложение? Значит, сколько на самом деле должно быть здесь предложений? Почему? Где и какие мы поставим знаки препинания? Какой можно сделать вывод? Какую тему мы продолжим сегодня изучать на уроке? Чему мы с вами сегодня научимся? Давайте немного отдохнем. (Физминутка) | Читают текст. Одно. Потому что стоит одна точка, завершающая предложение. Это единица языка, которая представляет соединение слов, связанных интонационно и по смыслу. Три. Всё живое потихоньку готовится к холодам. Медведи и барсуки запасают побольше жира. Лисы, зайцы и белки меняют летние шубы на зимние. От знаков препинания зависит смысл предложения. Предложение Выделять предложения из текста, правильно записывать их. | Регулятивные (Определять тему и задачи урока; строить план для решения проблемы, возникшей на уроке) Коммуникативные (Умение формулировать и доказывать своё мнение; умение слушать других и принимать мнение окружающих) Личностные (Самостоятельное определение темы и задач урока) |
5. Изучение нового материала | ||
Откройте учебник на странице 96. Упражнение 197. Прочитайте задание. Устно выполните задание. Кто готов? Сколько предложений составишь из этих слов? Как это узнаешь? Какое слово нужно добавить в первое предложение, чтобы оно обрело свой смысл? Какой вывод можно сделать? Прочитайте правило на странице 97, упражнение 199. Вы сделали такой же вывод? | Сколько предложений составишь из этих слов? Как это узнаешь? У Антона теперь есть школьный друг. Его зовут Костя. Друзья вместе гуляют, делают уроки. Три. Там, где сменится смысл, будет поставлена точка. У Знаки препинания важны и в середине предложения. Да. | |
7. Первичная проверка усвоения материала | ||
Прочитайте задание упражнения 200. Сколько в записи предложений? Запишите предложения, показывая их границы. Подчеркнутое трудное слово списывая особенно внимательно. Поменяйтесь тетрадями. Проверьте друг друга с помощью верного образца на экране. Если нет ни одной ошибки, поставьте простым карандашом отметку 5. Если одна или 2 ошибки, поставьте отметку 4. Если 3 и больше ошибок, поставьте отметку 3. | 3. В этом доме живут не люди, а книги. Здесь библиотека. В ней много интересных книг. | Коммуникативные (Умение формулировать и доказывать своё мнение; умение слушать других и принимать мнение окружающих) Предметные (умение пользоваться изученной терминологией; выделять предложение из связного текста, правильно оформлять его на письме; определять тип предложения по цели высказывания и по интонации; понимать значимость правильного составления предложения; уметь писать прописные буквы.) Личностные (адекватная взаимооценка) |
8. Применение новых знаний | ||
Сейчас мы проведем работу в парах. Работать вы будете устно. Не забывайте о правилах совместной работы. Упражнение 201. | Ехал Ваня на коне. | Коммуникативные (Умение работать в коллективе, согласно установленным правилам) Познавательные (Умение пользоваться полученной информацией на уроке) Регулятивные (Решение учебной задачи) |
9. Итог. Рефлексия учебной деятельности | ||
Столкнулись ли вы с какими то трудностями на уроке? У вас на партах лежат карточки. Возьмите простой карандаш. Для начала нарисуйте кружок. Сверху нарисуйте колпачок. У нас получилась голова клоуна. Если вы сегодня хорошо поработали, поняли, что от знаков препинания зависит смысл предложений и текста, выполнили упражнение на 4 или 5, нарисуйте лицо клоуна, который улыбается. Если у вас на уроке возникли трудности, вы не поняли, в каких случаях нужно ставить знаки препинания, если вы выполнили упражнение на тройку, нарисуйте грустного клоуна. Спасибо вам за урок! | Разные ответы. Подводят итог урока и оценивают свою работу на уроке. | Личностные (Адекватные самооценка и взаимооценка) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Запиши красиво!
Всё живое потихоньку готовится к холодам медведи и барсуки запасают побольше жира лисы, зайцы и белки меняют летние шубы на зимние. Прочтите текст
Всё живое потихоньку готовится к холодам. Медведи и барсуки запасают побольше жира. Лисы , зайцы и белки меняют летние шубы на зимние. Верная запись
В этом доме ж и ву т не люд и , а книг и . Здесь библиотека. В ней много интересных книг. Верный ответ
Ехал Ваня на коне. Вёл собачку на ремне. А старушка в это время Мыла кактус на окне. Верный ответ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Расширенное тематическое планирование уроков литературного чтения 4кл.ОС "Школа 2100"
Тематическое планирование составлено на основе авторской программы Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой ОС "Школа 2100,расчитана на 3 часа в неделю, всего 102 часа....
Авторская программа«Фольклор как средство расширения социокуль-турного опыта учащихся с интеллектуальной недостаточностью».
Музыкальное образование является одним из разделов комплексного воспитания и развития учащихся с отклонениями в развитии. Муз...
Авторская программа«Фольклор как средство расширения социокуль-турного опыта учащихся с интеллектуальной недостаточностью».
Музыкальное образование является одним из разделов комплексного воспитания и развития учащихся с отклонениями в развитии. Муз...
Расширение знаний о Земле
Презентация к уроку в 4 классе.(система развивающего обучения Занкова)...
расширенная памятка
расширенная памятка...
Конспект урока русского языка по теме "Повторение и расширение сведений о предложении"
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Повторение и расширение сведений о предложении" ОС "Гармония"...
Конспект урока по русскому языку " Повторение и обобщение сведений о частях речи и предложении" Пасхальный урок
Конспект урока по русскому языку " Повторение и обобщение сведений о частях речи и предложении" Пасхальный урок...