Использование глаголов прошедшего времени в речи: работа над их правильным написанием
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 3 В классе МБОУ «СОШ№12»
УМК «Гармония»
Купрякова Анастасия Владимировна
Тема: Использование глаголов прошедшего времени в речи: работа над их правильным написанием
Цель: Совершенствовать умение правописания глаголов прошедшего времени
Тип урока: Закрепление изученного материала
Форма организации: Фронтальная
Формируемые УУД:
Личностные: проявлять уважение к учителю и одноклассникам; соблюдать дисциплину; осознавать значимость изучения предмета русский язык; адекватно оценивать свою деятельность
Предметные: пользоваться правилом правописания парных согласных в конце слова; использовать навыки каллиграфического почерка; пользоваться правилами преобразования глагола в прошедшее время; пользоваться правилом правописания ударных и безударных гласных в корне слова; определять орфограммы в слове; уметь составлять простые предложения; знать и определять главные члены предложения; уметь передавать мысли в письменном виде;
Метапредметные:
Коммуникативные: воспринимать речь и действия учителя, как источник знаний на уроке; уметь высказывать свою точку зрения; прислушиваться к мнению одноклассников; знать и соблюдать правила парной работы
Регулятивные: определять задачи и проблему урока; планировать свои действия на уроке; находить решение поставленной проблемы
Познавательные: усваивать устную информацию, переданную учителем и одноклассниками; уметь выделять нужную информацию среди различных источников
Оборудование: электронный тренажер, тетрадь, учебник, карточки для рефлексии, иллюстрация для сочинения
Ход урока
Действия учителя | Действия учеников | Формируемые УУД |
| ||
Снова начался урок. Много знаний и отметок, Добрый день, ребята, садитесь. | Готовятся к уроку | Личностные: проявлять уважение к учителю и одноклассникам; соблюдать дисциплину |
| ||
Откройте ваши тетради, запишите число, классная работа. Сегодня пятое декабря. Помните, как правильно пишутся эти слова. Пропишите показ в вашей тетради до конца строчки. Отгадайте загадку: Есть общее название Природы состояния. От времени года Зависит ... (погода) С красной строки запишите это слово. Посмотрите, как правильно оно пишется, не допускайте ошибок. Выделите орфограммы. Какая бывает погода зимой? Придумайте предложение со словом погода. У меня получилось такое предложение: Пушистый снег делал погоду еще чудесней. Запишите это предложение и выделите его основу. | Прописывают число, классная работа, показ. Выделяют орфограммы Погода Записывают Выделяют орфограммы Варианты детей Записывают предложение учителя | Личностные: проявлять уважение к учителю и одноклассникам; соблюдать дисциплину Предметные: использовать навыки каллиграфического почерка; пользоваться правилом правописания ударных и безударных гласных в корне слова; определять орфограммы в слове; уметь составлять простые предложения; знать и определять главные члены предложения Коммуникативные: воспринимать речь и действия учителя, как источник знаний на уроке; уметь высказывать свою точку зрения; прислушиваться к мнению одноклассников Познавательные: усваивать устную информацию, переданную учителем и одноклассниками |
| ||
Обратите внимание на экран. Выберите правильную пропущенную букву. Отвечаем по цепочке. Какое правило помогло вам в выборе букв? | По цепочке определяют пропущенную букву в интеллектуальном тренажере. Правописание парных согласных на конце слова | Личностные: проявлять уважение к учителю и одноклассникам; соблюдать дисциплину Предметные: пользоваться правилом правописания парных согласных в конце слова Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения; прислушиваться к мнению одноклассников |
| ||
Вы уже проходили эту тему? Значит она уже в прошлом? Как можно назвать это время? Вы уже знакомы с глаголами прошедшего времени? Что это за глаголы? Раз вы уже прошли эту тему, как вы думаете, какую цель мы с вами сегодня преследуем на уроке? Конечно, сегодня мы должны закрепить знания о глаголах прошедшего времени. | Да Да Прошедшее время Знакомы Глаголы, обозначающие завершенное действие, отвечают на вопросы что делал? Что сделал? Повторить глаголы в прошедшем времени | Личностные: проявлять уважение к учителю и одноклассникам; соблюдать дисциплину Регулятивные: определять задачи и проблему урока; планировать свои действия на уроке |
| ||
Откройте в учебнике 113-ю страницу, 302 упражнение. Прочитайте задание. Прочтите текст. Какие законы русского языка нарушены? А в какой форме должны стоять слова? Почему это плохо? Молодцы. Поработаем в парах. Какие правила помогут вам? В паре прочтите текст еще раз, выберите правильный вариант написания и каждый запишите у себя в тетради. Выделите все орфограммы. Как вы будете выбирать окончание? Над глаголами выделите число и род. Первые три пары, которые выполнят упражнение правильно, получат пятерки. Проверим. Молодцы. Откройте 307-е упражнение. Прочитайте задание. Выполним это задание устно. Прочитайте предложения, выбрав в скобках наиболее точное слово. Пришло время отдохнуть. (Физминутка) Я не зря выбрала этого героя для физминутки. Как вы думаете, почему? Сейчас мы проверим ваши знания, насколько вы знаете мультфильмы Уолта Диснея. (интеллектуальная игра) Я остановлю ваше внимание на последней из «диснеевских принцесс». Эльза Посмотрите на иллюстрацию, какой выглядит Эльза? Попробуйте определить время года. А какое время суток? Что сейчас происходит с погодой? Что, по вашему мнению, делает Эльза в данный момент. Как можно это описать? Отступите две линейки, запишите «Мини-сочинение». Ваша задача с помощью 4-5 предложений описать происходящее на иллюстрации. Обязательное условие – употребление глаголов в прошедшем времени. Проверка. Послушайте, какая история получилась у меня. Замок оставался уже далеко на горизонте. Эльза оказалась снова в сказочно-красивом зимнем лесу. Её окружали, покрытые сверкающим снегом, ели. Но одна из них была совсем не укрытой снежным одеялом. Принцесса не смогла пройти мимо одинокой ели, взмахнула рукой и своим волшебством помогла дереву осеребриться. | Прочитай текст. Догадываешься, кто его написал? Какие законы русского языка в нем не выполнены? Почему это плохо? Зима долго не наступать. Но вот небо потемнеть. В воздухе закружить мохнатые снежинки. Потом снег повалить крупные хлопья. Он падать и падать. Скоро все вокруг побелеть. Пропущены буквы, слова не поставлены в нужную форму. Глаголы должны быть в прошедшем времени а существительные и прилагательные в нужном падеже. Текст не настолько красив и интересен, чем может быть, если соблюдать все правила. Обсуждают правила парной работы. Зима долго не наступала. Но вот небо потемнело. В воздухе закружили мохнатые снежинки. Потом снег повалил крупными хлопьями. Он падал и падал. Скоро всё вокруг побелело. Поучись пользоваться богатством русского языка. Рассмотри картинки и прочитай предложения. Какие из них к какой картинке подходят? Варианты учащихся Физминутка Говорили об Уолте Диснее Викторина «Дисней» Анализируют иллюстрацию, выбирают нужные слова и словосочетания Уверенной, решительной, смелой Зима Вечер Колдует, играет Волшебный взмах, чудесное творение Пишут мини-сочинение по иллюстрации | Личностные: проявлять уважение к учителю и одноклассникам; соблюдать дисциплину; осознавать значимость изучения предмета русский язык; Предметные: пользоваться правилами преобразования глагола в прошедшее время; пользоваться правилом правописания ударных и безударных гласных в корне слова; определять орфограммы в слове; уметь составлять простые предложения; уметь передавать мысли в письменном виде; Коммуникативные: воспринимать речь и действия учителя, как источник знаний на уроке; уметь высказывать свою точку зрения; прислушиваться к мнению одноклассников; знать и соблюдать правила парной работы Познавательные: усваивать устную информацию, переданную учителем и одноклассниками; уметь выделять нужную информацию среди различных источников |
| ||
Ребята, какой вывод можно сделать на сегодняшнем уроке? Обязательно ли употреблять слова в нужной форме? Возьмите на партах Олова и нарисуйте его эмоцию. Если у вас на уроке не возникло трудностей, нарисуйте веселого Олова, если у вас возникли трудности, нарисуйте грустного Олова. Домашнее задание с 114 упр. 305 | Русский язык богат и велик Обязательно, чтоб текст был ярким и понятным. Имел смысл Оценивают свою деятельность на уроке | Личностные: проявлять уважение к учителю и одноклассникам; соблюдать дисциплину; осознавать значимость изучения предмета русский язык; адекватно оценивать свою деятельность Регулятивные: находить решение поставленной проблемы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка: Суффикс -л- прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам.
Урок русского языка по УМК под редакцией Н.Ф. Виноградовой "Суффикс -л- пошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. 4 класс (также подходит для изучения данной темы по другим УМ...
"Образование глаголов прошедшего времени и написание словообразующего суффикса"
Тип урока: комбинированный Дидактическая цель: Ø создать условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой учебной информации Задач...
написание безударных суффиксов глагола прошедшего времени
презентация к уроку по русскому языку 4 класс ПНШ...
Конспект урока на тему "Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам .\" 3 класс
Школа 2100 ...
Конспект урока "Написание окончаний –ешь, -ишь в глаголах. Суффикс –л- в глаголах прошедшего времени" (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с написанием окончаний –ешь, -ишь в глаголах в форме 2-го лица единственного числа; формирование умения распознавать глаголы в прошедшем време...
Конспект урока русского языка «Написание окончаний –ешь, -ишь в глаголах. Суффикс –л- в глаголах прошедшего времени» (УМК "Школа России" 3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с написанием окончаний –ешь, -ишь в глаголах в форме 2-го лица единственного числа; формирование умения распознавать глаголы в прошедшем...
Технологическая карта урока русского языка. "Написание окончаний –ешь-, -ишь- в глаголах. Суффикс –л- в глаголах прошедшего времени." (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Написание окончаний –ешь-, -ишь- в глаголах. Суффикс –л- в глаголах прошедшего времени.Цели деятельности учителя: знакомство с правописанием безудар...