Использование глаголов прошедшего времени в речи: работа над их правильным написанием
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Купрякова Анастасия Владимировна

УМК "Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn_karta_russkiy.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка в 3 В классе МБОУ «СОШ№12»

УМК «Гармония»

Купрякова Анастасия Владимировна

Тема: Использование глаголов прошедшего времени в речи: работа над их правильным написанием

Цель: Совершенствовать умение правописания глаголов прошедшего времени

Тип урока: Закрепление изученного материала

Форма организации: Фронтальная

Формируемые УУД:

Личностные: проявлять уважение к учителю и одноклассникам; соблюдать дисциплину; осознавать значимость изучения предмета русский язык; адекватно оценивать свою деятельность

Предметные: пользоваться правилом правописания парных согласных в конце слова; использовать навыки каллиграфического почерка; пользоваться правилами преобразования глагола в прошедшее время; пользоваться правилом правописания ударных и безударных гласных в корне слова; определять орфограммы в слове; уметь составлять простые предложения; знать и определять главные члены предложения; уметь передавать мысли в письменном виде;

Метапредметные:

Коммуникативные: воспринимать речь и действия учителя, как источник знаний на уроке; уметь высказывать свою точку зрения; прислушиваться к мнению одноклассников; знать и соблюдать правила парной работы

Регулятивные: определять задачи и проблему урока; планировать свои действия на уроке; находить решение поставленной проблемы

Познавательные: усваивать устную информацию, переданную учителем и одноклассниками; уметь выделять нужную информацию среди различных источников

Оборудование: электронный тренажер, тетрадь, учебник, карточки для рефлексии, иллюстрация для сочинения

Ход урока

Действия учителя

Действия учеников

Формируемые УУД

  1. Организационный момент

Снова начался урок.
Что он приготовить мог?

Много знаний и отметок,
И счастливых лиц у деток!

Добрый день, ребята, садитесь.

Готовятся к уроку

Личностные: проявлять уважение к учителю и одноклассникам; соблюдать дисциплину

  1. Минутка чистописания

Откройте ваши тетради, запишите число, классная работа. Сегодня пятое декабря.

Помните, как правильно пишутся эти слова.

Пропишите показ в вашей тетради до конца строчки.

Отгадайте загадку:

Есть общее название

Природы состояния.

От времени года

Зависит ... (погода)

С красной строки запишите это слово. Посмотрите, как правильно оно пишется, не допускайте ошибок. Выделите орфограммы.

Какая бывает погода зимой?

Придумайте предложение со словом погода.

У меня получилось такое предложение:

Пушистый снег делал погоду еще чудесней.

Запишите это предложение и выделите его основу.

Прописывают число, классная работа, показ.

Выделяют орфограммы

Погода

Записывают

Выделяют орфограммы

Варианты детей

Записывают предложение учителя

Личностные: проявлять уважение к учителю и одноклассникам; соблюдать дисциплину

Предметные: использовать навыки каллиграфического почерка; пользоваться правилом правописания ударных и безударных гласных в корне слова; определять орфограммы в слове; уметь составлять простые предложения; знать и определять главные члены предложения

Коммуникативные: воспринимать речь и действия учителя, как источник знаний на уроке; уметь высказывать свою точку зрения; прислушиваться к мнению одноклассников

Познавательные: усваивать устную информацию, переданную учителем и одноклассниками

  1. Актуализация опорных знаний

Обратите внимание на экран. Выберите правильную пропущенную букву. Отвечаем по цепочке.

Какое правило помогло вам в выборе букв?

По цепочке определяют пропущенную букву в интеллектуальном тренажере.

Правописание парных согласных на конце слова

Личностные: проявлять уважение к учителю и одноклассникам; соблюдать дисциплину

Предметные: пользоваться правилом правописания парных согласных в конце слова

Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения; прислушиваться к мнению одноклассников

  1. Целеполагание

Вы уже проходили эту тему?

Значит она уже в прошлом?

Как можно назвать это время?

Вы уже знакомы с глаголами прошедшего времени?

Что это за глаголы?

Раз вы уже прошли эту тему, как вы думаете, какую цель мы с вами сегодня преследуем на уроке?

Конечно, сегодня мы должны закрепить знания о глаголах прошедшего времени.

Да

Да

Прошедшее время

Знакомы

Глаголы, обозначающие завершенное действие, отвечают на вопросы что делал? Что сделал?

Повторить глаголы в прошедшем времени

Личностные: проявлять уважение к учителю и одноклассникам; соблюдать дисциплину

Регулятивные: определять задачи и проблему урока; планировать свои действия на уроке

  1. Закрепление изученного материала

Откройте в учебнике 113-ю страницу, 302 упражнение. Прочитайте задание.

Прочтите текст.

Какие законы русского языка нарушены?

А в какой форме должны стоять слова?

Почему это плохо?

Молодцы. Поработаем в парах. Какие правила помогут вам?

В паре прочтите текст еще раз, выберите правильный вариант написания и каждый запишите у себя в тетради. Выделите все орфограммы.

Как вы будете выбирать окончание?

Над глаголами выделите число и  род.

Первые три пары, которые выполнят упражнение правильно, получат пятерки.

Проверим.

Молодцы.

Откройте 307-е упражнение. Прочитайте задание.

Выполним это задание устно.

Прочитайте предложения, выбрав в скобках наиболее точное слово.

Пришло время отдохнуть.

(Физминутка)

Я не зря выбрала этого героя для физминутки. Как вы думаете, почему?

Сейчас мы проверим ваши знания, насколько вы знаете мультфильмы Уолта Диснея.

(интеллектуальная игра)

Я остановлю ваше внимание на последней из «диснеевских принцесс». Эльза

Посмотрите на иллюстрацию, какой выглядит Эльза?

Попробуйте определить время года.

А какое время суток? Что сейчас происходит с погодой?

Что, по вашему мнению, делает Эльза в данный момент. Как можно это описать?

Отступите две линейки, запишите «Мини-сочинение». Ваша задача с помощью 4-5 предложений описать происходящее на иллюстрации. Обязательное условие – употребление глаголов в прошедшем времени.

Проверка.

Послушайте, какая история получилась у меня.

Замок оставался уже далеко на горизонте. Эльза оказалась снова в сказочно-красивом зимнем лесу. Её окружали, покрытые сверкающим снегом, ели. Но одна из них была совсем не укрытой снежным одеялом. Принцесса не смогла пройти мимо одинокой ели, взмахнула рукой и своим волшебством помогла дереву осеребриться.

Прочитай текст. Догадываешься, кто его написал? Какие законы русского языка в нем не выполнены? Почему это плохо?

Зима долго не наступать. Но вот небо потемнеть. В воздухе закружить мохнатые снежинки. Потом снег повалить крупные хлопья. Он падать и падать. Скоро все вокруг побелеть.

Пропущены буквы, слова не поставлены в нужную форму.

Глаголы должны быть в прошедшем времени а существительные и прилагательные в нужном падеже.

Текст не настолько красив и интересен, чем может быть, если соблюдать все правила.

Обсуждают правила парной работы.

Зима долго не наступала. Но вот небо потемнело. В воздухе закружили мохнатые снежинки. Потом снег повалил крупными хлопьями. Он падал и падал. Скоро всё вокруг побелело.

Поучись пользоваться богатством русского языка. Рассмотри картинки и прочитай предложения. Какие из них к какой картинке подходят?

Варианты учащихся

Физминутка

Говорили об Уолте Диснее

Викторина «Дисней»

Анализируют иллюстрацию, выбирают нужные слова и словосочетания

Уверенной, решительной, смелой

Зима

Вечер

Колдует, играет

Волшебный взмах, чудесное творение

Пишут мини-сочинение по иллюстрации

Личностные: проявлять уважение к учителю и одноклассникам; соблюдать дисциплину; осознавать значимость изучения предмета русский язык;

Предметные: пользоваться правилами преобразования глагола в прошедшее время; пользоваться правилом правописания ударных и безударных гласных в корне слова; определять орфограммы в слове; уметь составлять простые предложения; уметь передавать мысли в письменном виде;

Коммуникативные: воспринимать речь и действия учителя, как источник знаний на уроке; уметь высказывать свою точку зрения; прислушиваться к мнению одноклассников; знать и соблюдать правила парной работы

Познавательные: усваивать устную информацию, переданную учителем и одноклассниками; уметь выделять нужную информацию среди различных источников

  1. Рефлексия

Ребята, какой вывод можно сделать на сегодняшнем уроке?

Обязательно ли употреблять слова в нужной форме?

Возьмите на партах Олова и нарисуйте его эмоцию. Если у вас на уроке не возникло трудностей, нарисуйте веселого Олова, если у вас возникли трудности, нарисуйте грустного Олова.

Домашнее задание с 114 упр. 305

Русский язык богат и велик

Обязательно, чтоб текст был ярким и понятным. Имел смысл

Оценивают свою деятельность на уроке

Личностные: проявлять уважение к учителю и одноклассникам; соблюдать дисциплину; осознавать значимость изучения предмета русский язык; адекватно оценивать свою деятельность

Регулятивные: находить решение поставленной проблемы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка: Суффикс -л- прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

Урок русского языка по УМК под редакцией Н.Ф. Виноградовой "Суффикс -л- пошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. 4 класс (также подходит для изучения данной темы по другим УМ...

"Образование глаголов прошедшего времени и написание словообразующего суффикса"

Тип урока: комбинированный    Дидактическая цель: Ø создать условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой учебной информации     Задач...

написание безударных суффиксов глагола прошедшего времени

презентация к уроку по русскому языку 4 класс ПНШ...

Конспект урока "Написание окончаний –ешь, -ишь в глаголах. Суффикс –л- в глаголах прошедшего времени" (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с написанием окончаний –ешь, -ишь в глаголах в форме 2-го лица единственного числа; формирование умения распознавать глаголы в прошедшем време...

Конспект урока русского языка «Написание окончаний –ешь, -ишь в глаголах. Суффикс –л- в глаголах прошедшего времени» (УМК "Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с написанием окончаний –ешь, -ишь в глаголах в форме 2-го лица единственного числа; формирование умения распознавать глаголы в прошедшем...

Технологическая карта урока русского языка. "Написание окончаний –ешь-, -ишь- в глаголах. Суффикс –л- в глаголах прошедшего времени." (3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Написание окончаний –ешь-, -ишь- в глаголах. Суффикс –л- в глаголах прошедшего времени.Цели деятельности учителя: знакомство с правописанием безудар...