учимся писать суффикс -онок-,-ёнок
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Архипова Кристина Сергеевна

Разработка урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsya_pisat_suffiks_onokyonok.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Учимся писать суффиксы –ёнок-, -онок-.

Цель: создать условия для ознакомления с суффиксами -ёнок-, -онок-, применения правила написания суффиксов -ёнок-, -онок-, выделения суффиксов в слове

Задачи: научить применять правила написания суффиксов -ёнок-, -онок-,выделять суффикс в слове

Познавательные УУД – осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы.

Регулятивные УУД – принимают и сохраняют учебную задачу; составляют план и последовательность работы; удерживают внимание при выполнении необходимых действий.

Коммуникативные УУД – участвуют в учебном диалоге; формулируют собственное мнение и позицию в высказываниях; слушают и понимают речь других.

Личностные УУД – сохраняют мотивацию к учебе; ориентируются на понимание причин успеха в практической деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; осуществляют самоконтроль деятельности; проявляют инициативу в процессе работы; обнаруживают настойчивость в преодолении трудностей при освоении новой информации

1.Орг.момент.

-Садитесь. Откройте тетради, запишите число, классная работа.

2. Минутка чистописания. Вхождение в тему. Мотивация.

-На следующей строке пропишите сочетания букв : (осанка)

ищ  ик  к  еньк  оньк

- Как по другому можно назвать эти сочетания? Что это может быть?( суффиксы)А что такое суффикс? Как вы считаете, а суффикс –это важная часть слова? Почему?( образуются новые слова, суф. указывают на значение слова) Приведите примеры.

(ищ-увеличивает предмет, ик, к, уменьшает, еньк,оньк-уменьшительно- ласкательное значение)

А как вы думаете, всё ли вы знаете про суффиксы?(нет)Что хотите узнать? ( какие ещё бывают суффиксы, как пишутся суф., какие значения имеют суффиксы) А где мы можем это узнать?

3.Работа по учебнику

- Откройте учебник Урок 53. Прочитайте, как называется раздел, который мы будем изучать «Правописание» Давайте поставим цель, что мы будем делать сегодня на уроке (Мы будем учиться грамотно писать, без ошибок) Прочтите  тему , что именно мы будем писать без ошибок?

-ёнок-     -онок-

Давайте  учиться.

 4. Работа в парах . Открытие новых знаний( исследовательская работа)

Возьмите предложенные вам карточки, прочтите задание. Вам удобно решать эту проблему одному или советоваться в паре? Объединитесь в пары и выполните задание.

Карточка №1

1.Выделите корень, суффикс

2.Определите, какой согласный звук стоит перед суффиксом.

3. Сделайте вывод.

лосёнок

телёнок

лисёнок

Суффикс –ёнок- пишется после______________________________________________

Карточка №2

1.Выделите корень, суффикс

2.Определите, какой согласный звук стоит перед суффиксом.

3. Сделайте вывод

медвежонок

мышонок

лягушонок

Суффикс –онок- пишется после______________________________________________

Карточка №3

1.Выделите корень, суффикс

2.Определите, какой согласный звук стоит перед суффиксом.

3. Сделайте вывод

бельчонок

галчонок

грачонок

Какой же вывод вы можете сделать?

Суффикс –онок- пишется после_____________________________________________

Ребята, заканчивайте.

1карточка  (довешиваю)                2 карточка

-ёнок-                                              -онок-

 [ ∙ ]                                                   [  ],  ч

А как же вы пришли к таким выводам ? Расскажите, как вы проводили своё исследование, что вы делали? (вывешиваю)

 

Корень  суффикс                 Сначала Корень [ ] суффикс

А где мы можем проверить , верны ли наши утверждения и выводы? ( в учебнике)

Прочитайте правило. Когда же пишется суффикс –онок-, -ёнок- ? Для чего мы всё это делали? ( Мы учимся писать суффиксы –онок-, -ёнок-)

Давайте посмотрим,  что советует нам подсказка в учебнике с.113 Как же правильно писать , не ошибаться ( они говорят, я вывешиваю Сначала нужно найти корень, определить какой согласный звук стоит перед суффиксом, если тв. и ч пишу о ( я клею таблицу), если мягкий пишу ё.

) А мы как делали?

 Чтобы вы сейчас изменили?  

Сначала Корень [ ] суффикс

 

5.Закрепление.

- Переверните страницу. Найдите упражнение 1. Прочтите задание. Слова мы будем записывать в 2 столбика. В какие?

( Дети комментируют, я вывешиваю таблички по столбикам)

6.Проверка первичного усвоения.

 Посмотрите. Что вы видите?. Что вам надо сделать?(вставить буквы.

На следующей строке сначала строки  через запятую запишите только буквы, которые вы вставили.

Ребёнок, утёнок, скворчонок, индюшонок, грачонок, лисёнок.

Проверьте. Кто справился без ошибок Молодцы! Оцените себя. У кого 1,2 ошибки встаньте. В каких словах ты ошибся ? а почему? Оцените себя. У кого 3 ошибки . Я желаю вам удачи. И думаю, что на следующем уроке вы исправите все свои ошибки.

Урок окончен.

Спасибо!!!!!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технлогическая карта и презентация урока "Правописание суффиксов -онок-,-ёнок-", 2 класс

Технологическая карта (по ФГОС) и презентация урока русского языка "Правописание суффиксов -онок-, -ёнок-", 2 класс,УМК "Начальная школа ХХI века"...

Урок русского языка по теме "Правописание суффиксов -онок- -ёнок-"

Данный конспект урока позволяет учащимся самостоятель открыть новые знания, вывести правило правописания суффиксов -онок, -ёнок; составить алгоритм применения правила...

Конспект урока по русскому языку на тему " Правописание суффиксов -онок-, -ёнок-"

Конспект урока русского языка во 2 классе по учебно-методическому комплекту "Начальная школа ХХI века . При разработке данного урока учитывались возрастные особенности детей младших классов, реал...

презентация к уроку русского языка "Правописание суффиксов _онок-, -ёнок-"

Презентация к уроку русского языка "Правописание суффиксов _онок-, -ёнок-"...

учимся писать суффикс -онок-, -ёнок-

Презентация к уроку будет очень полезна....