Конструкт урока по русскому языку в 4 классе
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Новое время диктует обществу новый подход к образованию. Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на современном языке? Эти и многие другие вопросы задает, наверное, учитель, приходя сегодня в класс. Каждый решает эту проблему по-своему, потому что на современном этапе формирования и развития личности ребенка недостаточно предоставлять материал на уроке в традиционной форме. В настоящее время учителю русского языка и литературы предоставлен достаточно широкий выбор вариативных программ начального образования. Вместе с тем, практика показывает, что, изменив лишь содержание, оставив без изменения технологию, невозможно достичь положительных результатов обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_uroka_po_russkomu_yazyku_v_4_klasse.docx | 35.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт урока по русскому языку в 4 классе
Учитель Котрехова Ирина Александровна
УМК «Школа России», «Русский язык» 4 класс – Канакина, В.Г. Горецкий. 2013 г.
Урок по разделу «Части речи»
Тип урока: повторение
Тема | Падежные окончания прилагательных женского рода | |||||
Цель темы | формирование навыка - правильного написания окончаний имен прилагательных женского рода | |||||
Задачи | создать условия для повторения с падежными окончаниями имен прилагательных женского рода в падежах, совершенствовать умения правильно писать безударные окончания имен прилагательных, указывать род и падеж имен прилагательных; подчеркивать главные члены предложения, составлять словосочетания и именами прилагательными женского рода. | |||||
Планируемый результат: | Предметные | УУД | ||||
Личностные: - прививать интерес к родному языку, - научить быть терпимым и внимательным к мнению и высказываниями других учащихся -формировать культуры чтения и речи во время формулировки словосочетаний, предложений, выводов | Повторят падежные окончания имен прилагательных женского рода; научатся правильно писать безударные падежные окончания имен прилагательных, указывать род и падеж имен прилагательных; подчеркивать главные члены предложения, составлять словосочетания с именами прилагательными женского рода | Регулятивные: осознавать, принимать и сохранять познавательную цель, самостоятельно контролировать свою деятельность по конечному результату, обнаруживать допущенные ошибки, вносить коррективы и оценивать свою деятельность, планировать алгоритм выполнения, корректировать работу по ходу выполнения. | ||||
Метапредметные: Поиск и извлечение значимой информации | Познавательные: осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения. | |||||
Межпредметные : литературное чтение, окружающий мир | Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, участвовать в диалоге, слушать и понимать других, сотрудничать с учителем, работать в группе | |||||
Организация пространства | ||||||
Форма работы | Ресурсы | |||||
Фронтальная, работа в парах, индивидуальная, в группе, самостоятельная работа, работа с тестом, проектное обучение, здоровьесберегающие технологи, исследовательская технология | Учебник .Тетрадь. Линейка. Простой карандаш. Мультимедийка. Доска интерактивная. Презентация. Тесты- карточки, карточки с заданием | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
1.Организация, мотивация. | 1.Проверка готовности к уроку. Приветствие. Читает стихотворение. Прозвенел звонок. Начался урок. Тихо мы за парты встали слайд И друг другу покивали Всем гостям сказали «Здравствуйте». Улыбнулись, поклонились … И на место повернулись. - И с хорошим настроением присели за парты. 2. Эмоциональный настрой. Выбор настроения. слайд 3. Я рада вашему настрою на урок и девиз урока «ХОРОШО СЛУШАЙ- ЧЕТКО ОТВЕЧАЙ 4. В начале проведем небольшую разминку для глаз. Упражнения для глаз. (здоровьесберегающие технологии) слайд | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются Читают девиз урока Водят глазами по слайду за движущимися предметами. | ||||
2. Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач | 1. Откройте тетради, запишите дату. 2. Ребята, объясните значение слова ЗАМЕСТИТЕЛЬ (лицо, заменяющее кого-нибудь, название должности помощника начальника) 3 щ слайд На 2 этапе нашего урока моим заместителем будет Полянская Яна, она приготовила для вас задания, я не могу ей отказать. А вы ей помогите своей активностью. 3. Яна: Предлагаю вам выполнить задание. Разделите слова на 2 группы. (ролевая деловая игра) (сотрудничество) Белка, рыжая, трусливый, лисица, заяц, хитрая. ( сущ, прил. ) слайд - Докажите. Составьте словосочетания. Рыжая белка, Трусливый заяц, ++++++++++++м.р Хитрая лисица 3щ слайд | Прописывают дату. Объясняют значение слова Подготовленный ученик проводит опрос по теме. Записывают слова, разделив на группы, находят лишнее словосочетание | ||||
3.Постановка учебной задачи. | - . Найдите лишнее словосочетание. Докажите. - Запишите остальные словосочетания в тетрадь, выделите окончания. - Если мы изменим по падежам прилагательные ж.р. , будут ли изменяться окончания прилагательных? (будут) - Как вы думаете, над чем мы будем работать? Назовите тему урока? - А точнее «Падежные окончания имен прилагательных женского рода» 2щ слайд - Определите цели урока: слайд Повторим---------- Чему будем учиться----------Познакомимся ?????????? Это пока сюрприз | Определяют тему и цель урока | ||||
4. Актуализация опорных знаний | 1. - Яна предлагает послушать сказку. Грамматическая сказка. Скромные просители. Родились Прилагательные с очень покладистым характером, но вот незадача: не было у них собственного рода, числа и падежа. - А что если нам попросить их у Существительного, ну хотя бы на время, - мечтали Прилагательные и решили поговорить об этом с Существительными. Тем пришлись по душе скромные просители, и они одолжили Прилагательным свои формы. Существительные были рады иметь новых друзей . Так и живут до сих пор Прилагательные. Чтобы согласовываться с Существительными, берут у них напрокат формы рода, числа и падежа. Вместе – служба, вместе - дружба. 2. - О чем сказка? ( о том , что прилагательные одолжили падеж, число и род у существительных) слайд - Как мы определяем род, число и падеж прилагательных? ( по имени существительному) - 3.--Спасибо, Яна. Оцените работу моего заместителя. зеленый все хорошо, красный не очень -- Ты как заместитель прекрасно справилась со своими обязанностями. Тебе это пригодится в жизни? | Подготовленный ученик рассказывает сказку, ведет работу по своему проекту Отвечают на вопросы, Оценивают работу ученика Работа в паре. вспоминают признаки имени прилагательного | ||||
5. Применение знаний и умений в новой ситуации | 1. Обобщим знания о части речи прилагательном слайд 3щ. - Мы продолжаем наш урок. Для дальнейшей работы, расскажите друг другу, все что вы знаете о прилагательном (часть речи, изменяется по числам, падежам и родам в ед.ч., в предложении является второстепенным членом предложения) слайд 2. А сейчас мы побываем на уроке окружающего мира. Кто изображен на слайде? Что вы знаете о ней? - Подберите прилагательное к слову синица. Просклоняем. ШУСТРАЯ СИНИЦА - В каких падежах одинаковое окончание? (Р.п. Д.п. П.п) слайд - Как будете определять падеж? (по сущ-му) - Рассмотрите таблицу падежных окончаний имен прилагательных. слайд 3. Просклоняйте самостоятельно по вариантам словосочетания. Что общего у прилагательных? (ж.р) Зеленая трава Синяя краска Дружная семья (у доски) слайд Проверка работ. -Найдите и исправьте ошибки. (сигнальные карточки – красный цвет – ошибка, зеленый – правильно) - Мы хорошо поработали, пора и отдохнуть. | Хором проговаривают правило. Рассказывают о птице. Фронтальная работа Повторяют правило. Склоняют словосочетание устно. Склоняют по вариантам слова, один ученик у доски, проверка по документ- камере. | ||||
6. Физминутка | Проводит физминутку (здоровьесберегающие технологии) | Повторяют движения под музыку | ||||
7. Обобщение и систематизация знаний | 1. Кто помнит, чему посвящается год в ХМАО? А в России год? Какое словосочетание подходит к этой теме? ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ. Составьте и Запишите предложение например «Наша дружная семья с пользой проводит свободное время». Назовите главные члены предложения. Найдите прилагательные, определите род, падеж. - Кто считает, что у вас дружная семья? Что для этого надо делать? 2. Работа по учебнику с. 35 № 74. Разобрать задание. ( желтою, темною) Измените окончание на ОЙ. Изменилась красота поэтической строчки? - Спишите любые 2 строчки. - 6ч работаете в карточках. 3. Вспомните цели урока. (повторить, учиться и познакомиться) Вам интересно с чем мы должны познакомиться? 4щ слайд 4. Словарная работа . Влад читает загадки. Значение слов КАСТРЮЛЯ (металлическая посуда, для варки кушанья) ТАРЕЛКА ( вид столовой посуды, служит для подачи пищи не стол) - Как вы думаете, что это за слова? Почему? Запишите слова. Обозначьте ударение, назовите орфограмму. - Подберите к словам прилагательное. Определите род. Измените слова в Т.п., Р.п. | Отвечают на вопросы. Записывают предложения , разбирают. 6 человек работают по карточкам, остальные номер Самостоятельно записывают текст по выбору. Подготовленный ученик читает загадки словарных слов, дети объясняют слова, записывают в тетрадь. Доказывают | ||||
8.Рефлексия. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | 1. Тестовая работа. Чья команда быстрее выполнить, поднимут руки. Проверка. Оцените работу ребят сигнальными карточками. Слайд 2. На странице 36 найдите № 76 и 79. Выполните дома на выбор одно любое упражнение. Д/З объясняется 3. Рефлексия . - Подведем итог. Что повторили на уроке? - Что нового узнали? - Где пригодятся нам эти знания? - Оцените себя слайд. 4. Мы урок посвятили русскому языку. Слайд со словами Константина Паустовского. Кто это? (писатель) | Работают в группе по тесту. Слушают объяснение д\з. Записывают в дневник. Отвечают на вопросы, оценивают свою работу. |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Вставить буквы, поставить запятые, указать падежи и подчеркнуть главные члены предложения
На л…сной п…лянк… с…неют кр…снеют ж…лтеют б…леют цв…ты.
Х…р…шо п…л…жать летним днём на мя…кой и ш..лковистой тр…ве.
Вставить буквы, поставить запятые, указать падежи и подчеркнуть главные члены предложения
На л…сной п…лянк… с…неют кр…снеют ж…лтеют б…леют цв…ты.
Х…р…шо п…л…жать летним днём на мя…кой и ш..лковистой тр…ве.
Вставить буквы, указать падежи и подчеркнуть главные члены предложения
Из леса возвр…щается гр…бник с полн…й к…рзиной гр…бов.
Дети увидели на кр…ю п…ляны лису с мышкой в зубах.
Х…р…шо п…л…жать летним днём на мя…кой и ш..лковистой тр…ве.
Вставить буквы, указать падежи и подчеркнуть главные члены предложения
Из леса возвр…щается гр…бник с полн…й к…рзиной гр…бов.
Дети увидели на кр…ю п…ляны лису с мышкой в зубах.
Вставить буквы, указать падежи и подчеркнуть главные члены предложения
Из леса возвр…щается гр…бник с полн…й к…рзиной гр…бов.
Дети увидели на кр…ю п…ляны лису с мышкой в зубах.
1. Яна: Предлагаю вам выполнить задание. Разделите слова на 2 группы
Белка, рыжая, трусливый, лисица, заяц, хитрая. ( сущ, прил. ) слайд
- Докажите. Составьте словосочетания.
Рыжая белка,
Трусливый заяц, ++++++++++++м.р
Хитрая лисица
- . Найдите лишнее словосочетание. Докажите.
- Запишите остальные словосочетания в тетрадь, выделите окончания.
- Если мы изменим по падежам прилагательные ж.р. , будут ли изменяться окончания прилагательных? (будут)
- Как вы думаете, над чем мы будем работать на уроке? Назовите тему урока?
- А точнее тема урока «Падежные окончания имен прилагательных женского рода» 2щ слайд
- Определите цели урока: слайд
Повторим-----------
Чему будем учиться-----------------------
Познакомимся ????????????? Это пока сюрприз
А пока послушайте сказку.
Грамматическая сказка. Скромные просители.
Родились Прилагательные с очень покладистым характером , но вот незадача: не было у них собственного рода, числа и падежа.
- А что если нам попросить их у Существительного, ну хотя бы на время, - мечтали Прилагательные и решили поговорить об этом с Существительными. Тем пришлись по душе скромные просители, и они одолжили Прилагательным свои формы. Существительные были рады иметь новых друзей . Так и живут до сих пор Прилагательные. Чтобы согласовываться с Существительными, берут у них напрокат формы рода, числа и падежа. Вместе – служба, вместе- дружба.
- О чем сказка? ( о том , что прилагательные одолжили падеж, число и род у существительных)
- Как мы определяем род, число и падеж прилагательных? ( по существительному)
Влад предлагает квест - загадки
Синичка неперелетная птица. Принадлежит к отряду "воробьиных".
Размеры могут быть до 14см,
а вес всего 22грамма. Встретить ее можно
В Европейской части России, на Кавказе, в Сибири и Приамурье.
Для того, чтобы они легче пережили зимовку, нужно их подкармливать,
мастерить кормушки. Любительница сала.
Отгадайте загадки
Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её… (кастрюля)
\Салаты, кашу и пирог,
Супы и с сыром гренки
Чтобы все это съесть ты смог
Скорей неси ... . (тарелки) Правильно.
Объясните значение слов КАСТРЮЛЯ, ТАРЕЛКА .
Я нашел в толковом словаре Ожегова значение этих
(металлическая посуда, для варки кушанья) кастрюля
( вид столовой посуды, служит для подачи пищи не стол) тарелка
Тест по теме «Имя прилагательное»
1.Выберите правильный ответ: «Что такое Имя прилагательное»?
А) Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы кто? что?
Б) Имя прилагательное- часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы - какой? Какая? Какое? Какие?
В) Имя прилагательное- часть речи , которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы -какой? Какая? Какое? Какие?
2. В какой строке записаны окончания Имени прилагательного мужского рода?
А) ой, ий, ый В) ой, ая , яя
Б) ой, ей, ий Г) ой, ое,ее
3. Выбери верное утверждение.
А) Имя прилагательное изменяется по родам и числам.
Б) Имя прилагательное изменяется по числам, в единственном числе по родам.
В) Имя прилагательное не изменяется по родам и числам.
Г) Имя прилагательное изменяется по числам, во множественном числе по родам.
4. В какой строке записаны прилагательные- синонимы?
А) смелый – трусливый Б) ласковый – нежный
В) мягкий – твердый Г) глупый - светлый
5. Какое окончание у имени прилагательном в женском роде?
Весен…. погода А) яя Б) ие В) ее Г) ии
6. Найди грамматическую основу в предложении, найдите прилагательное, отметьте род, падеж.
«Моя семья живет в северном поселке Приобье» м.р. П.п
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик
Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....
Урок по русскому языку, 2 класс "Упражнение в написании имён прилагательных" (обобщение) (учебник "Русский язык," 2 класс. Программа " Школа - России")
Цели урока: - формировать умение применять и точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи, находить их в тексте, определять их род и число, формировать навыки правописания...
Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"
Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Конструкт урока по русскому языку в 4 классе
Новое время диктует обществу новый подход к образованию. Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на современном языке? ...
Конструкт урока по русскому языку в 4 классе
Новое время диктует обществу новый подход к образованию. Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на современном языке? ...
Урок русского языка «Безударные гласные в корне слова» план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок по теме «Безударные гласные в корне слова" по учебнику А.В. Поляковой....