Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 3 класс, "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Рабочая программа учебного предмета
«Русский язык»
3 класс, "Школа России", базовый уровень.
2019/2020 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 46.5 КБ |
soderzhanie_uchebnogo_kursa_.docx | 29.86 КБ |
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_russkomu_yazyku_na_2019-2020_god.docx | 41.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования ФГОС), утверждённым в 2004 г. приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004 на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку, соответствующей Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС), утверждённым в 2004 г. приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004. и авторской программы Канакиной В. П. «Русский язык», УМК «Школа России». Программа для общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Москва. Просвещение, 2014
Данная учебная программа реализуется на основе следующих документов:
Разработана на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
- Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
- Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;
- Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;
- Учебный план МБОУ «Барвихинской сош» на 2019/2020 учебный год.
- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Барвихинская сош».
- Положение о рабочей программе учебного предмета МБОУ «Барвихинской сош».
Целью данного курса является:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
— развитие коммуникативных умений;
— развитие нравственных и эстетических чувств;
— развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Работа с «особенными» детьми
Наиболее приемлемыми методами в практической работе учителя с «особенными» обучающимися, является объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично поисковый, коммуникативный, информационно-коммуникационный; методы контроля, самоконтроля и взаимоконтроля.
Для формирования интереса к учению использовать метод стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности, а именно создание ситуаций успеха, такие как:
- Учёт уровня усвоения (степени понимания) изученного материала
- Доступное объяснение учебного материала
- Обязательное использование занимательной наглядности
- Дидактические игры
- Парные и групповые творческие задания
- Индивидуально – дифференцированный подход (личностно ориентированный подход)
- Комплекс поощрительных мер за любые положительные достижения в учёбе
- Создание оптимальной благоприятной образовательной среды
- Словесная поддержка педагога.
- Установка на позитивное решение проблемы
Для активизации деятельности учащихся с ОВЗ используются следующие активные методы и приёмы обучения:
1. Использование сигнальных карточек при выполнении заданий (с одной стороны на ней изображен плюс, с другой – минус; круги разного цвета по звукам, карточки с буквами).
2. Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
3. Дифференциация заданий.
Дифференцированные индивидуальные задания:
4.Задания на развитие психических процессов.
5. Здоровьесберегающие технологии:
6. Использование информационных технологий.
Описание места курса в учебном плане
На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч. В 1 классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.
Во 2—4 классах на уроки русского языка отводится по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Рабочая программа по руссскому языку ориентирована на учащихся 3-х классов, рассчитана. Тематическое планирование рассчитано на 170 учебных часов в год , 5 учебных часов в неделю. Уровень изучения предмета - базовый.
- Рабочая программа ориентирована на учебник
- Канакина, В. П. Русский язык. 3 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М. : Просвещение, 2019.
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом.
- Канакина В.П., Горецкий В.Г., Бойкина М.В., Дементьева М.Н., Стефаненко Н. А. Русский язык: рабочие программы: [предметная линия учебников "Школа России"] : 1-4 кл. : пособие для учителей общеобразоват. учреждений: М.: Просвещение, 2015г.
- Канакина, В. П. Русский язык. 3 класс. Методические рекомендации: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В. П. Канакина. – М. : Просвещение, 2018.
- Канакина, В. П. Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / В. П. Канакина. – М. : Просвещение, 2019.
- Канакина, В. П. Русский язык: сборник диктантов и самостоятельных работ для начальной школы : 1–4 классы / В. П. Канакина, Г. С. Щеголева. – М. : Просвещение, 2013.
- Канакина, В. П. Русский язык. Рабочие программы. 1–4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина, М. Н. Дементьева, Н. А. Стефаненко. – М. : Просвещение, 2015.
- Канакина В.П., Фомичёва Г.А. Русский язык. Методическое пособие. 3 класс
- Кутявина С.В. «Контрольно – измерительные материалы. Русский язык. 3 класс» ФГОС, ООО «ВАКО», 2016г.
Электронные образовательные ресурсы.
Технические средстваобучения:
- Экран.
- Компьютер.
- Мультимедийный проектор.
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/;
- Электронное пособие. 3 класс
- Видеофильмы, соответствующие тематике программы по окружающему миру.
- Электронные приложения к учебникам (CD)
- Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку.
- Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе русскоого языка
- Планируемые личностные и метапредметные результаты освоения учебного предмета курса «Руский язык»
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;
- ориентирование на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;
- представление о здоровом образе жизни, бережном отношении к материальным ценностям.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;
- осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- развитие чувства любви и гордости к Родине, её народу, истории, культуре;
- развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознание себя носителем этого языка;
- становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка;
- развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности; интереса к чтению и читательской деятельности;
- формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.);
- развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку;
- ориентация на развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий;
- развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствие другим людям, сопереживание (в радости, горе и др.);
- понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей; ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы;
- осознание ответственности за свои поступки, ответственности за произнесённую в общении речь;
- осознание своих эмоций и чувств, их контроль; определение эмоций собеседников, сочувствие другим людям, сопереживание чувствам радости и горя;
- развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.
Метапредметные УУД
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять цель и учебную задачу;
- планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи;
- учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках);
- выполнять учебные действия в материализованной, громко-речевой и умственной форме;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.
Обучающийся получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;
- овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;
- контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
- воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно или письменно содержание текста;
- анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
- осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию);
- пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
- анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;
- находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
- осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.
Обучающийся получит возможность научиться:
- самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму;
- использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения;
- использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) для решения учебных и практических задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения лингвистических задач;
- овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач;
- ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи;
- осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям;
- осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом;
- составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи;
- строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;
- оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;
- строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;
- применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);
- ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
- учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его.
Предметные результаты освоения и содержание учебного предмета «Русский язык».
Третий год обучения
Предметное содержание учебного предмета | Предметные результаты освоения учебного предмета | |
Базовый уровень (обучающийся научится) | Повышенный уровень ( обучающийся получит возможность научиться) | |
Язык и речь | Обучающийся научится:
| Обучающийся получит возможность научиться:
|
Текст. Предложение. Словосочетание. | Обучающийся научится:
| Обучающийся получит возможность научиться:
|
Слово в языке и речи |
определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря, Интернета и др.;
| Обучающийся получит возможность научиться:
|
Состав слова | Обучающийся научится:
| Обучающийся получит возможность научиться:
|
Правописание частей слова | Обучающийся научится: а) применять ранее изученные правила правописания:
б) подбирать примеры с определённой орфограммой; в) осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; г) обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах (в объёме изучаемого курса); д) определять разновидности орфограмм и соотносить их c изученными правилами; е) пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами; ж) безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов); з) писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания; и) проверять собственный и предложенный текстs, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. | Обучающийся получит возможность научиться: а) применять правила правописания:
б) объяснять правописание безударных падежных окончаний имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин); в) объяснять правописание безударных падежных имён прилагательных; г) объяснять правописание личных окончаний глагола; д) объяснять написание сочетаний -ться и -тся в глаголах; е) применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, подбор слов с ударной морфемой, знание фонетических особенностей орфограммы, использование орфографического словаря; ж) при составлении собственных текстов, во избежание орфографических или пунктуационных ошибок, использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы. |
Части речи | Морфология Обучающийся научится:
| Обучающийся получит возможность научиться:
|
Повторение |
Предварительный просмотр:
Содержание учебного курса (170 ч)
№ | Наименова ние разделов и тем | Краткое содержание. Характеристика основных содержательных линий и тем (понятия, термины, явления и т.д., изучаемые в данной теме). | Количество учебных часов | |||
Всего | из них: | |||||
к/р//дикт | л/п[1] | т/р[2] | ||||
1 | Язык и речь. | Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека. Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. Формирование представлений о языке как основе национального самосознания. Развитие речи. Составление текста по рисунку. | 2 | |||
2 | Текст, предложение, словосочетание | Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль. Построение текста: вступление, основная часть, заключение. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Формирование навыка смыслового чтения текста различных стилей и жанров в соответствии с учебными целями и задачами. Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге). Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные, невосклицательные). Знаки препинания в конце предложений. Формирование внимательного отношения к окружающим. Сведения из истории главного города России – Москвы; развитие на их основе чувства патриотизма. Предложения с обращением (общее представление). Состав предложения (повторение и углубление представлений). Главные и второстепенные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Формирование навыков работы с графической т тестовой информацией (таблицы и памятки). Разбор предложения по членам. Простое и сложное предложение (общее представление). Запятая внутри сложного предложения. Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопросов. Развитие речи. Составление небольшого рассказа по репродукции картины. Составление предложений (и текста) из деформированных слов, а также по рисунку, по заданной теме, по модели. | 14 | 1 к/р | 1 | |
3 | Слово в языке и речи | Лексическое значение слова (повторение и углубление представлений о слове). Номинативная функция слова, понимание слова как единства звучания и значения; однозначные и многозначные слова, слова в прямом и переносном значении. Синонимы. Антонимы. Работа с толковым словарём, словарём синонимов и антонимов. Омонимы (общее представление). Использование омонимов в речи. Слово и словосочетание. Значение фразеологизмов и их использование в речи. Развитие интереса к происхождению слов, к истории возникновения фразеологизмов. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи и их признаках. Формирование умения видеть красоту и образность слов русского языка в пейзажных зарисовках текста. Имя числительное (общее представление). Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений). Правописание слов с ударными (сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу) и безударными гласными в корне слова. Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласными в корне. Мягкий разделительный знак (Ь) Правописание слов с мягким разделительным знаком. Формирование установки на здоровый образ жизни (соблюдение правил дорожного движения при переходе улицы). Развитие речи. Подробное изложение с языковым анализом текста, по вопросам или коллективно составленному плану. Составление предложений и текста по репродукции картины. | 19 | 1АКС/1д. | 3 | |
4 | Состав слова | Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корне. Сложные слова. Развитие интереса к истории языка, изменениям, происходящим в нём. Формы слова. Окончание. Значение приставки и суффикса в слове. Основа слова. Разбор слова по составу. Знакомство со словообразовательным словарём. Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи. Формирование навыка моделирования слов. Развитие речи. Сочинение по репродукции картины. Редактирование предложений с неуместным употреблением в них однокоренных слов. Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом. | 16 | 1д | 3 | |
5 | Правописание частей слова | Общее представление o правописании слов c орфограммами в значимых частях слова. Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу, определять пути её решения, решать её в соответствии c изученным правилом. Формирование умений планировать учебные действия при решении орфографической задачи. Правописание слов c безударными гласными в корне. Слова старославянского происхождения и их «следы» в русском языке. Формирование уважительного отношения к истории языка. Правописание слов c парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Правописание слов c непроизносимыми согласными в корне. Правописание слов c удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов c разделительным твёрдым знаком (ъ). Развитие речи. Составление текста по репродукции картины. Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану. Составление объявления. | 29 | 1КС/1д. | 4 | |
6 | Части речи | Части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, предлог, частица не, союз (общее представление). Имя существительное. Значение и употребление имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Представление об устаревших словах в русском языке. Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание имён собственных. Изменение имён существительных по числам. Имена существительные, имеющие форму одного числа (салазки, мёд). Имена существительные общего рода (первое представление). Формирование навыка культуры речи: норм согласования (серая мышь, вкусная карамель, листва облетела и др.). Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода (рожь, тишь, вещь). Изменение имён существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Неизменяемые имена существительные. Именительный падеж. Родительный падеж. Дательный падеж. Винительный падеж. Творительный падеж. Предложный падеж. Начальная форма имени существительного. Морфологический разбор имени существительного. Имя прилагательное. Лексическое значение имён прилагательных. Обогащение словарного запаса именами прилагательными. Связь имени прилагательного c именем существительным. Роль имён прилагательных в тексте. Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе. Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. Родовые окончания имён прилагательных (-ый, -ой, -ая, -яя). Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. Изменение имён прилагательных, кроме имён прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин, по падежам (первое представление). Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Морфологический разбор имени прилагательного. Местоимение. Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица. Личные местоимения единственного и множественного числа. Род местоимений 3-го лица единственного числа. Изменение личных местоимений 3-го лица в единственном числе по родам. Морфологический разбор местоимений. Глагол. Значение и употребление в речи. Изменение глаголов по числам. Начальная (неопределённая) форма глагола. Глагольные вопросы что делать? и что сделать? Изменение глаголов по временам. Род глаголов в прошедшем времени. Родовые окончания глаголов (-a, -o). Правописание частицы не c глаголами. Морфологический разбор глагола. Развитие речи. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану, по опорным словам. Письмо по памяти. Составление устного рассказа по серии картин. Сочинение по репродукции картины. Составление текста-описания растения в научном стиле. Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины. Составление текста-описания o животном по личным наблюдениям. Составление сочинения-отзыва по репродукции картины. Составление письма. Составление текста по сюжетным рисункам. Составление предложений c нарушенным порядком слов. | 76 | 1КС/ 4д. | 11 | |
7 | Повторение | 14 | 1КД | 3 | ||
Итого: | 170 | 5КР/7 д | 24 |
[1] Лабораторно-практические работы
[2] Творческие работы (сочинения, изложения, проекты и т.п.)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 2019-2020 год.
№ | Наименование раздела и тем | |||||
Язык и речь ( 2 ч) | Предполагаемая дата | Дата по факту | ||||
1. | 1 | Наша речь. Виды речи. | Сентябрь 2.09 | |||
2. | 2 | Наш язык. | 3 | |||
Текст. Предложение. Словосочетание ( 14 ч) | ||||||
3 | 1 | Текст. Типы текстов. Текст. Типы текстов. | 4 | |||
4. | 2 | |||||
5. | 3 | Предложение. | 5 | |||
6. | 4 | Виды предложений по цели высказывания. | 6 | |||
7. | 5 | Виды предложений по интонации. | 9 | |||
8. | 6 | Предложение с обращением. | 11 | |||
9. | 7 | Главные и второстепенные члены предложения. | 12 | |||
10. | 8 | Главные и второстепенные члены предложения. | 13 | |||
11. | 9 | Простое и сложное предложение. | 16 | |||
12. | 10 | Входной административный контрольный диктант. | 17.09 | |||
13. | 11 | Простое и сложное предложение | 18 | |||
14. | 12 | Словосочетание. | 19 | |||
15. | 13 | Обучающее изложение. | 20 | |||
16. | 14 | Словосочетание | 23 | |||
Слово в языке и речи (19ч ) | ||||||
17. | 1 | Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. | 24 | |||
18. | 2 | Синонимы и антонимы. | 25 | |||
19. | 3 | Омонимы. | 26 | |||
20. | 4 | Слово и словосочетание. | ||||
21. | 5 | Фразеологизмы. | 27 | |||
22. | 6 | Обучающее изложение. | 30 | |||
23. | 7 | Части речи. | 1.10 | |||
24. | 8 | Имя существительное. | 2 | |||
25. | 9 | Имя прилагательное | 3 | |||
26. | 10 | Глагол | 4 | |||
27. | 11 | Имя числительное как часть речи | 14 | |||
28. | 12 | Однокоренные слова | 15 | |||
29. | 13 | Звуки и буквы. Гласные звуки. Звуки и буквы. Согласные звуки. | 16 | |||
30. | 14 | |||||
31. | 15 | Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный ь. | 17 | |||
32. | 16 | Обучающее изложение. | 18 | |||
33. | 17 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Обобщение и закрепление изученного. | 21 | |||
34. | 18 | Проект «Рассказ о слове». | 22 | |||
35. | 19 | Диктант №1 по теме «Слово в языке и речи». | 23 | |||
Состав слова ( 16 ч)25 | ||||||
36 | 1 | Что такое корень слова? Словарный диктант. | 24 | |||
37. | 2 | Как найти в слове корень. | 25 | |||
38. | 3 | Сложные слова. | 28 | |||
39. | 4 | Что такое окончание. | 29 | |||
40. | 5 | Формы слова. Окончание слова. Формы слова. | 30 | |||
41. | 6 | АКР №1. Что такое приставка? Как найти в слове приставку? | 31 | |||
42. | 7 | Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? Значение приставок | 1.11 | |||
43. | 8 | Значения суффиксов. | 5 | |||
44. | 9 | Административный контрольный срез №1. 6.11 | 6 | |||
45 | 10 | Сочинение по картине А.А.Рылова «В голубом просторе» | 7 | |||
46. | 11 | Что такое основа слова? | 8 | |||
47. | 12 | Обобщение знаний о составе слова | 11 | |||
48. | 13 | Диктант по теме №2 «Состав слова». | 12 | |||
49. | 14 | Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о составе слова. | 13 | |||
50. | 15 | Обучающее изложение | 14 | |||
51. | 16 | Проект «Семья слов». | 15 | |||
Правописание частей слова ( 29 ч) | ||||||
52. | 1 | В каких значимых частях слова есть орфограммы? | 25 | |||
53. | 2 | Правописание слов с безударными гласными в корне | 26 | |||
54. | 3 | Правописание слов с двумя безударными гласными в корне Правописание слов с безударными гласными в корне | 27 | |||
55. | 4 | |||||
56. | 5 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 28 | |||
57. | 6 | Проверка слов с парными согласными в корне. | 29 | |||
58. | 7 | Проверка слов с парными согласными в корне. | 2.12 | |||
59. | 8 | Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 3 | |||
60. | 9 | Обучающее изложение. | 4 | |||
61. | 10 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 5 | |||
62. | 11 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 6 | |||
63. | 12 | |||||
64. | 13 | Правописание слов с удвоенными согласными. | 9 | |||
65. | 14 | Правописание слов с удвоенными согласными. | 10 | |||
66. | 15 | Сочинение по картине В.М.Васнецова «Снегурочка». | 11 | |||
67. | 16 | Правописание суффиксов и приставок. | 12 | |||
68. | 17 | Правописание суффиксов и приставок. | 13 | |||
69. | 18 | Правописание суффиксов и приставок | 16 | |||
70. | 19 | Административный контрольный диктант за 1 полугодие. 17.12 | 17 | |||
71. | 20 | Правописание суффиксов и приставок Правописание приставок и предлогов. | 18 | |||
72. | 21 | |||||
73. | 22 | Правописание приставок и предлогов | 19 | |||
74. | 23 | Правописание словс разделительным твердым знаком (ъ) | 20 | |||
75. | 24 | Разделительный твёрдый и мягкий знаки. Разделительный твёрдый и мягкий знаки. Словарный диктант. | 23 | |||
76. | 25 | |||||
77. | 26 | Разделительный твёрдый и мягкий знаки. | 24 | |||
78. | 27 | Обучающее изложение | 25 | |||
79. | 28 | Диктант №3 «Правописание частей слова». | 26 | |||
80. | 29 | Проект «Составляем орфографический словарь». | 27 | |||
Части речи ( 76 ч) | ||||||
81. | 1 | Части речи. | 13.01 | |||
82. | 2 | Имя существительное и его роль в речи. | 14 | |||
83. | 3 | Значение и употребление имён существительных в речи. | 15 | |||
84. | 4 | Одушевленные и неодушевленные именасуществительные.Устаревшие слова. Одушевленные и неодушевленные имена существительные | 16 | |||
85. | 5 | |||||
86. | 6 | Обучающее изложение | 17 | |||
87. | 7 | Собственные и нарицательные имена существительные | 20 | |||
88. | 8 | Проект «Тайна имени» | 21 | |||
89 | 9 | Число имён существительных. | 22 | |||
90. | 10 | Число имён существительных. | 23 | |||
91. | 11 | Род имен существительных Род имен существительных | 24 | |||
92. | 12 | |||||
93. | 13 | Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. | 27 | |||
94. | 14 | Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. | 28 | |||
95. | 15 | Диктант №4 по теме «Имя существительное» | 29 | |||
96. | 16 | Склонение имён существительных Обучающее изложение.. | 30 | |||
97. | 17 | Падеж имён существительных. | 31 | |||
98. | 18 | Упражнения в определении падежей. | 3.02 | |||
99. | 19 | Сочинение по картине И.Я.Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». | 4 | |||
100. | 20 | Административный контрольный срез № 2 по русскому языку 5.02 | 5 | |||
101. | 21 | Именительный падежимен существительных | 6 | |||
102. | 22 | Родительный падежимен существительных | 7 | |||
103. | 23 | Дательный падеж имен существительных | 10 | |||
104. | 24 | Винительный падежимен существительных | 11 | |||
105. | 25 | Творительный падежимен существительных | 12 | |||
106. | 26 | Предложный падеж имен существительных | 13 | |||
107. | 27 | Обучающее изложение. | 14 | |||
108. | 28 | Все падежи. | 25 | |||
109. | 29 | Обобщение знаний по теме «Падежи имени существительного». | 26 | |||
110. | 30 | Сочинение по картине К.Ю.Юона «Конец зимы. Полдень». | 27 | |||
111. | 31 | Диктант №5 по теме «Имя существительное». | 28 | |||
112. | 32 | Проект «Зимняя страничка». | 2.03 | |||
113. | 33 | Значение и употребление имён прилагательных в речи. | 3 | |||
114. | 34 | Значение и употребление имён прилагательных в речи. Роль прилагательных в тексте. | 4 | |||
115. | 35 | |||||
116. | 36 | Текст-описание. | 5 | |||
117. | 37 | Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна-лебедь». | 6 | |||
118. | 38 | Род имён прилагательных. | 10 | |||
119. | 39 | Изменение имен прилагательных по родам | 11 | |||
120. | 40 | Изменение имен прилагательных по родам | 12 | |||
121. | 41 | Число имён прилагательных. | 13 | |||
122. | 42 | Число имён прилагательных. | 16 | |||
123. | 43 | Изменение имен прилагательныхпо падежам | 17 | |||
124. | 44 | Изменение имен прилагательныхпо падежам | 18 | |||
125. | 45 | Обобщение знанийоб имени прилагательном Обобщение знанийоб имени прилагательном | 19 | |||
126. | 46 | |||||
127. | 47 | Отзыв по картине А.А.Серова «Девочка с персиками». | 20 | |||
128. | 48 | Обобщение знани об имени прилагательном. Словарный диктант. | 23 | |||
129. | 49 | Диктант №6 по теме «Имя прилагательное». | 24 | |||
130. | 50 | Проект «Имена прилагательные в загадках». | 25 | |||
131. | 51 | Личные местоимения | 26 | |||
132. | 52 | Изменение личных местоимений по родам. | 27 | |||
133. | 53 | Местоимение. | 30 | |||
134. | 54 | Местоимение. | 31 | |||
135. | 55 | Обучающее изложение. | 1.04 | |||
136. | 56 | Значение и употребление глаголов в речи. | 2 | |||
137. | 57 | Значение и употребление глаголов в речи. Значение и употребление глаголов в речи. | 3 | |||
138. | 58 | |||||
139. | 59 | Неопределённая форма глагола. | 13 | |||
140. | 60 | Неопределённая форма глагола. | 14 | |||
141. | 61 | Региональная диагностическая работа. Число глаголов. | 15 | |||
142. | 62 | Число глаголов. | 16 | |||
143. | 63 | Времена глаголов. | 17 | |||
144. | 64 | Времена глаголов. 2-е лицо глаголов. | 20 | |||
145. | 65 | Изменение глаголов по временам Изменение глаголов по временам | 21 | |||
146. | 66 | |||||
147. | 67 | Обучающее изложение. | 22 | |||
148. | 68 | Род глаголов в прошедшем времени. | 23 | |||
149. | 69 | Род глаголов в прошедшем времени. | 24 | |||
150. | 70 | Правописание частицы не с глаголами. | 27 | |||
151. | 71 | Правописание частицы не с глаголами. Не с глаголами | 28 | |||
152. | 72 | 29 | ||||
153. | 73 | Правописание не с глаголами | 30 | |||
154. | 74 | Обобщение знаний о глаголе | 5.05 | |||
155. | 75 | Повторение изученногоматериала | 6 | |||
156. | 76 | Диктант №7 по теме «Глагол». | 7 | |||
Повторение ( 14 ч) | ||||||
157. | 1 | Части речи. | 8 | |||
158. | 2 | Части речи. | 13 | |||
159. | 3 | Обучающее изложение. | 14 | |||
160 | 4 | Обобщение изученного о слове, предложении. | 15 | |||
161. | 5 | Правописание окончаний имён прилагательных. | 18 | |||
162. | 6 | Правописание приставок и предлогов | 19 | |||
163. | 7 | Правописание безударных гласных. | 20 | |||
164. | 8 | Правописание значимых частей слова. | 21 | |||
165. | 9 | Итоговый контрольный диктант. | 22 | |||
166. | 10 | Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова. Словарный диктант. | 25 | |||
167. | 11 | Обучающее изложение. Текст. | 26 | |||
168. | 12 | 27 | ||||
169. | 13 | Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул». | 28 | |||
170 | 14 | КВН «Знатоки русского языка». | 29 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса « Русский язык » УМК «Школа России» 2 класс
В разработке содержится пояснительная записка,общая характеристика курса,отражено описание места курса в учебном плане, дано описание ценностных ориентиров содержания курса,отражены личностные,метопре...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 1 класс. Школа России
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта н...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 2 класс Школа России
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 2 класс Школа России...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 3 класс "Школа России"
Рабочая программа учебного предмета «Математика»3 класс, "Школа России", базовый уровень.2019/2020 учебный год...
Рабочая программа учебного предмета «Русский родной язык».
Рабочая программа учебного предмета «Русский родной язык» разработана в соответствии с требованиями:Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образован...
Рабочая программа учебного предмета русский ( родной) язык для 2 -го класса.
Программа разработана на основе концепции духовно-нравственного развития воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, нормативных документов....