Рабочая программа учебного предмета «Математика» 2 класс Школа России
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 2 класс Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_matematika_2_kl.docx | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Верх–Суетская средняя общеобразовательная школа»
с. Верх-Суетка
«ПРИНЯТО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Руководитель МО Заместитель директора Директор
________________ по УВР ______________ _________ Василенко С.П.
Протокол №____ от Приказ №______ от
«____»__________ 20___ г. «____»__________ 20___ г
Рабочая программа
учебного предмета «Математика»
Начального общего образования
(по авторской программе М.И. Моро и др.
к учебнику М.И. Моро)
2 класс
2016 – 2017 учебный год
Составитель: Тома Т.В.
(учитель начальных классов высшей категории)
с. Верх-Суетка 2016
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КУРСА
К концу 2 класса обучающиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие им случаи вычитания;
- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них);
- названия и обозначение действий умножения и деления.
Обучающиеся должны уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных – письменно;
- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них);
- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
- чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;
- находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
Содержание учебного предмета
Нумерация (19 ч)
Новая счетная единица — десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.
Сравнение чисел.
Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.
Соотношения между ними.
Длина ломаной.
Периметр многоугольника.
Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.
Монеты (набор и размен).
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.
Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.
Сложение и вычитание (69 ч)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Числовое выражение и его значение.
Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).
Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Проверка сложения и вычитания.
Выражения с одной переменной видаа + 28, 43 – b .
Уравнение. Решение уравнения.
Решение уравнений вида 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора.
Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.
Решение задач в 1—2 действия на сложение и вычитание.
Умножение и деление (40ч)
Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения · (точка) и деления : (две точки).
Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.
Переместительное свойство умножения.
Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числом3.
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них).
Периметр прямоугольника (квадрата).
Решение задач в одно действие на умножение и деление.
Итоговое повторение (12 ч)
Планируемые результаты освоения предмета
Программа обеспечивает достижение второклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.
Курс «Математика» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования.
У второклассника будут сформированы:
- понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
- элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
- элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
- элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
- уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
- интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
- первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
- потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
Учащийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия;
- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Учащийся получит возможность научиться:
- принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
- оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
- выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
Познавательные УУД:
Учащийся научится:
- строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
- описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
- понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
- иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
- применять полученные знания в изменённых условиях;
- осваивать способы решения задач творческого и поискового характера; выполнять сравнение, обобщение, классификацию заданных объектов;
- выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
- осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видео-носители, а также Интернет с помощью взрослых);
- представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).
Учащийся получит возможность научиться:
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
- анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).
Коммуникативные УУД:
Учащийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
- уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
- вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра, по обсуждаемому вопросу;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
- *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.
Чтение: работа с информацией
Учащийся научится:
- работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);
- ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;
- преобразовывать информацию из сплошного текста в таблицу (дополнять таблицу информацией из текста); преобразовывать информацию, полученную из рисунка, в текстовую задачу; заполнять предложенные схемы с опорой на прочитанный текст;
- находить информацию, факты, заданные в тексте в явном виде: числовые данные, отношения (математические) и зависимости;
- определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух трех шагов (на основе предложенного набора действий).
Формирование ИКТ-компетентности
Учащийся научится:
- использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата, эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);
- создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их, распечатывать на принтере;
- организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютер.
Требования к уровню подготовки учащихся
Числа и величины
К концу обучения во втором классе учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
- сравнивать числа и записывать результат сравнения;
- заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
- упорядочивать заданные числа;
- выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5,35 – 30;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её
или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значения длины, используя изученные единицы измерения этой величины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см; 1 см = 10 мм;
- читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин;
определять по часам время с точностью до минуты;
- записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Учащийся получит возможность научиться:
- группировать объекты по разным признакам;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Учащийся научится:
- воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
- выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
- применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
- выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
- называть и обозначать действия умножения и деления;
- заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых;
- умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
- читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
- использовать термины уравнение, буквенное выражение.
Учащийся получит возможность научиться:
- вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
решать одношаговые уравнения подбором неизвестного числа;
- моделировать действия умножение и деление с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
- раскрывать конкретный смысл действий умножение и деление;
- применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
- называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
- устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
- выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
- решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
- выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
- составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по числовому выражению, по решению задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
- решать задачи, используя общий план работы над задачей, проверять решение задач указанным способом;
- решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
- распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
- распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
- выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
- соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Учащийся получит возможность научиться:
- изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
Геометрические величины
Учащийся научится:
- читать и записывать значения длины, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
- вычислять длину ломаной, состоящей из 3—4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Учащийся получит возможность научиться:
- выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
- вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Учащийся научится:
- читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
- заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
- понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.
Содержание тем учебного предмета
Разделы учебного курса | Кол-во часов | Виды деятельности учащихся |
Числа от 1 до 100 Нумерация | 16 ч. | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 . Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
Сложение и вычитание | 20 ч | Составлять и решать задачи, обратные заданной. Моделировать на схематических чертежах, на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Определять по часам время с точностью до минуты. Читать и записывать числовые выражения в два действия, Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Работать (по рисунку) на вычислительной машине. Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. Работать в парах, в группах. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Записывать решения составных задач с помощью выражения Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре. Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий |
Сложение и вычитание (устные приемы) | 28 ч | |
Сложение и вычитание (письменные приемы) | 22 ч | Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами». Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие. Составлять план работы. Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат. Работать в паре. Излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. |
Умножение и деление | 18 ч | Моделировать действие умножение. Заменять сумму одинаковых слагаемых Произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Находить периметр прямоугольника. Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Решать текстовые задачи на умножение. Искать различные способы решения одной и той же задачи. Моделировать действие деление. Решать текстовые задачи на деление. Выполнять задания логического и поискового характера. Работать в паре. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. |
Табличное умножение и деление Повторение Проверка знаний | 21 ч 10ч 1ч | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на 10. Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Прогнозировать результат вычислений. Решать задачи логического и поискового характера. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий |
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов | Количество часов | Практическая часть | ||
Проверочные | Контрольные | Проекты | |||
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация | 16 | 1 | ||
2 | Сложение и вычитание | 70 | 1 | 2 | 2 |
3 | Умножение и деление | 18 | 2 | ||
4 | Табличное умножение и деление | 21 | 2 | ||
5 | Итоговое повторение | 10 | |||
6 | Проверка знаний | 1 | 1 | ||
Всего | 136 | 4 | 3 | 2 |
Календарно-тематическое планирование курса
№ урока | Тема урока | ||||
1 четверть. Числа от 1 до 100. Нумерация (16 час) | |||||
Повторение: числа от 1 до 20 | |||||
2. | Устные и письменные приемы сложения. Повторение: числа от 1 до 20 | ||||
3. | Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 | ||||
4. | Образование и запись чисел от 20 до 100 | ||||
5. | Поместное значение цифр | ||||
6. | Однозначные и двузначные числа. Число 100 | ||||
7. | Миллиметр | ||||
8. | Таблица единиц длины | ||||
9. | Метр. | ||||
10. | Число 100. | ||||
11. | Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 - 30, 35 - 5 | ||||
12. | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | ||||
13. | Рубль. Копейка.Соотношения между ними. | ||||
14. | «Странички для любознательных»— задания творческого и поискового характера, задачи-расчёты. | ||||
15. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | ||||
16. | Проверочная работа«Проверим себя и оценим свои достижения» (тест). По теме «Нумерация» | ||||
Сложение и вычитание 20ч | |||||
17. | Решение и составление задач, обратных данной | ||||
18. | Задачи на нахождение неизвестного слагаемого. | ||||
19. | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | ||||
20. | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемогои вычитаемого | ||||
21. | Час, минута. Определение времени по часам | ||||
22. | Длина ломаной. | ||||
23 | Порядок действий. Скобки. | ||||
24. | Числовые выражения | ||||
25. | Сравнение числовых выражений | ||||
26. | Периметр многоугольника | ||||
27. | Свойства сложения | ||||
28. | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения. | ||||
29. | Повторение пройденного по теме «Решение задач» | ||||
30. | Повторение пройденного по теме « Числовые выражения» | ||||
31. | Контроль знаний. Тестовая работапо теме «Сложение и вычитание» | ||||
32 | Повторение пройденного по теме «Сложение и вычитание» | ||||
33 | Контрольная работа по теме «Числовые выражения» | ||||
34. | Страничка для любознательных -задания творческого и поискового характера :составление высказывания с логическими связками. | ||||
35 | Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде». | ||||
36 | Страничка для любознательных –задания творческого и поискового характера :работа на вычислительной машине, изображённой в виде графа и выполняющей действие сложение и вычитание. | ||||
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ 28Ч | |||||
37 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания | ||||
38 | Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2,36 + 20,60 + 18 | ||||
39 | Приёмы вычислений для случаев вида 36 - 2,36 - 20,36 - 22 | ||||
40 | Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 4,30 - 7 | ||||
41 | Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 4,30- 7 | ||||
42 | Приёмы вычислений для случаев вида 60 - 24 | ||||
43 | Решение задач | ||||
44 | Запись решения задач в виде выражения. | ||||
45 | Решение задач. Запись решения в виде выражения. | ||||
46 | Приёмы вычислений для случая 26 + 7 | ||||
47 | Приёмы вычислений для случая 35 - 7 | ||||
48 | Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. | ||||
49 | «Странички для любознательных»— задания творческого и поискового характера | ||||
50 | Повторение пройденного по теме « Устные приемы сложения и вычитания» | ||||
51 | Повторение по теме «Решение задач» | ||||
52 | Повторение по теме «Решение задач с записью в виде выражения» | ||||
53 | Буквенные выражения | ||||
54 | Выражения с переменной a+12, b-15? 48-c | ||||
55 | Уравнение. | ||||
56 | Решение уравнений подбором неизвестного числа | ||||
57 | Проверка сложения вычитанием | ||||
58 | Проверка вычитания сложением . | ||||
59 | Проверка вычитания сложением и вычитанием. | ||||
60 | Повторение пройденного«Что узнали. Чему научились» | ||||
61 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тест) | ||||
62 | Контроль знаний. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание | ||||
63 | Повторение пройденного по теме «Уравнение» | ||||
64 | Повторение пройденного по теме «Сложение и вычитание» | ||||
Сложение и вычитание(ПИСЬМЕННЫЕ вычисления) 22ч | |||||
65 | Сложение вида 45 + 23 | ||||
66 | Вычитание вида 57 - 26 | ||||
67 | Сложение и вычитание вида 45 + 23, 57 – 26. | ||||
68 | Проверка сложения и вычитания. | ||||
69 | Угол. Виды углов. | ||||
70 | Решение задач | ||||
71 | Сложение вида 37 + 48 | ||||
72 | Сложение вида 37 + 53 | ||||
73 | Прямоугольник. | ||||
74 | Сложение вида 87 + 13 | ||||
75 | Вычитание вида 40 - 8 | ||||
76 | Вычитание вида50 - 24 | ||||
77 | Повторение пройденного по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» | ||||
78 | Повторение пройденного по теме «Сложение и вычитание с переходом через десяток.» | ||||
79 | Вычитание вида 52-24 | ||||
80 | Решение текстовых задач | ||||
81 | Свойства противоположных сторон прямоугольника | ||||
82 | Квадрат. | ||||
83 | «Странички для любознательных»— задания творческого и поискового характера | ||||
84 | Проект «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок. Имеющих форму квадрата | ||||
85 | Обобщение по теме «Решение задач.» | ||||
86 | Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» | ||||
Умножение и деление 18ч | |||||
87 | Конкретный смысл действия умножения | ||||
88 | Связь умножения со сложением | ||||
89 | Приём умножения с помощью сложения | ||||
90 | Задачи на нахождение произведения | ||||
91 | Периметр прямоугольника | ||||
92 | Приёмы умножения единицы и нуля | ||||
93 | Названия компонентов и результата умножения | ||||
94 | Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения. | ||||
95 | Переместительное свойство умножения | ||||
96 | Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление по содержанию) | ||||
97 | Решение задач на деление по содержанию. | ||||
98 | Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление на равные части) | ||||
99 | Решение задач на деление. | ||||
100 | Названия компонентов и результата деления | ||||
101 | «Странички для любознательных»— задания творческого и поискового характера. Повторение пройденного«Что узнали. Чему научились» | ||||
102 | Повторение пройденного по теме «Умножение и деление» | ||||
103 | Повторение пройденного по теме «Решение задач на деление» | ||||
104 | Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» | ||||
Умножение и деление. Табличное умножение и деление 21ч | |||||
105 | Связь между компонентами и результатом умножения | ||||
106 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | ||||
107 | Приёмы умножения и деления на 10 | ||||
108 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | ||||
109 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | ||||
110 | Решение задач | ||||
111 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»(тест) | ||||
112 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 | ||||
113 | Умножение числа 2 и на 2 | ||||
114 | Приёмы умножения числа 2 | ||||
115 | Деление на 2 | ||||
116 | Умножение и деление на 2 | ||||
117 | Повторение пройденного по теме «Табличное умножение и деление на 2» | ||||
118 | «Странички для любознательных»— задания творческого и поискового характера. | ||||
119 | Умножение числа 3 и на 3 | ||||
120 | Повторение по теме «Умножение числа 3 и на 3» | ||||
121 | Деление на 3 | ||||
122 | Повторение по теме «Деление на 3» | ||||
123 | Умножение и деление на 3 | ||||
124 | Повторение пройденного«Табличное умножение и деление на 3» | ||||
125 | Проверочная работа по теме « Табличное умножение и деление» | ||||
Итоговое повторение 10ч | |||||
126 | Нумерация | ||||
127 | Числовые и буквенные выражения | ||||
128 | Равенство. Неравенство. Уравнение. | ||||
129 | Сложение и вычитание. | ||||
130 | Свойства сложения | ||||
131 | Таблица сложения | ||||
132 | Решение задач с величинами. | ||||
133 | Решение задач | ||||
134 | Длина отрезка. Единицы длины. | ||||
135 | Урок-соревнование | ||||
ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ 1Ч | |||||
136 | Контрольная работа за год. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАМММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА «УМК «Школа России» 4 класс
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начально...
Рабочая программа учебного предмета математика (УМК «Школа России») для учащихся 3 класса
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» (УМК «Школа России») 2 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» УМК "Школа России" 1 класс
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего...
Рабочие программы по предметам. 1 класс "Школа России" 2018/2019 учебный год
Рабочие программы по предметам 1 класса. УМК "Школа России"...
Рабочие программы по предметам. 2 класс "Школа России" 2015/2016 учебный год
Рабочие программы по предметам 2 класса. УМК "Школа России"...
Рабочие программы по предметам. 3 класс "Школа России" 2016/2017 учебный год
Рабочие программы по предметам 3 класса. УМК "Школа России"...