Рабочая программа учебного предмета «Математика» 2 класс Школа России
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Тома Татьяна Васильевна

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 2 класс Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_matematika_2_kl.docx43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Верх–Суетская средняя общеобразовательная школа»

с. Верх-Суетка

    «ПРИНЯТО»                      «СОГЛАСОВАНО»                         «УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель МО              Заместитель директора                              Директор

________________                по УВР ______________                  _________ Василенко С.П.

Протокол №____ от                                                                         Приказ №______ от

«____»__________ 20___ г.                                                              «____»__________ 20___ г

Рабочая программа

учебного предмета «Математика»

Начального общего образования

(по авторской программе М.И. Моро и др.

к учебнику М.И. Моро)

2 класс

2016 – 2017 учебный год

                       

Составитель: Тома Т.В.

(учитель  начальных классов высшей категории)

с. Верх-Суетка  2016

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КУРСА

К концу 2 класса обучающиеся должны знать:

  • названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  • названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
  • таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие им случаи вычитания;
  • правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них);
  • названия и обозначение действий умножения и деления.

Обучающиеся должны уметь:

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных – письменно;
  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них);
  • решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
  • чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;
  • находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

Содержание учебного предмета

Нумерация (19 ч)

Новая счетная единица — десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.
      Сравнение чисел.
      Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.
      Соотношения между ними.
      Длина ломаной.
      Периметр многоугольника.
      Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.
      Монеты (набор и размен).
      Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.
      Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

Сложение и вычитание (69 ч)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
      Числовое выражение и его значение.
      Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).
      Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.
      Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
      Проверка сложения и вычитания.
      Выражения с одной переменной вида
а + 28, 43 – b .
      Уравнение. Решение уравнения.
      Решение уравнений вида 12 + 
х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора.
      Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.
      Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.
      Решение задач в 1—2 действия на сложение и вычитание.

Умножение и деление (40ч)

Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения · (точка) и деления : (две точки).
      Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.
      Переместительное свойство умножения.
      Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числом3.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них).
      Периметр прямоугольника (квадрата).
      Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Итоговое повторение (12 ч)


Планируемые результаты освоения предмета

     Программа обеспечивает достижение второклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.

     Курс  «Математика» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования.

     У второклассника  будут сформированы:

- понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

- элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

- элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

- элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

- уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

- интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;

- первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;

- потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

Учащийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия;

- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

 - определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Учащийся получит возможность научиться:

- принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

- оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

- выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

- *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

Познавательные УУД:

Учащийся научится:

- строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

- описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

- понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

-  иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

- применять полученные знания в изменённых условиях;

-  осваивать способы решения задач творческого и поискового характера; выполнять сравнение, обобщение, классификацию заданных объектов;

- выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

- осуществлять поиск  нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видео-носители, а также Интернет с помощью взрослых);

- представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).

Учащийся получит возможность научиться:

- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

- осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;

- анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).

Коммуникативные УУД:

Учащийся научится:

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

- оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

- уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

- принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

- вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра, по обсуждаемому вопросу;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

- самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;

- *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.

Чтение: работа с информацией

Учащийся научится:

- работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);

-  ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;

- преобразовывать информацию из сплошного текста в таблицу (дополнять таблицу информацией из текста); преобразовывать информацию, полученную из рисунка, в текстовую задачу; заполнять предложенные схемы с опорой на прочитанный текст;

- находить информацию, факты, заданные в тексте в явном виде: числовые данные, отношения (математические) и зависимости;

- определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух трех шагов (на основе предложенного набора действий).

Формирование ИКТ-компетентности

Учащийся научится:

- использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата, эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);

- создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их, распечатывать на принтере;

- организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютер.

Требования к уровню подготовки учащихся

Числа и величины

К концу обучения во втором классе учащийся научится:

- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

- сравнивать числа и записывать результат сравнения;

- заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

- упорядочивать заданные числа;

- выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5,35 – 30;

- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её

или восстанавливать пропущенные в ней числа;

- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

- читать и записывать значения длины, используя изученные единицы измерения этой величины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см; 1 см = 10 мм;

- читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин;

определять по часам время с точностью до минуты;

- записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Учащийся получит возможность научиться:

-  группировать объекты по разным признакам;

- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Учащийся научится:

-  воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;

- выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

- применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

- выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;

- называть и обозначать действия умножения и деления;

- заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых;

- умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

- читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

- использовать термины уравнение, буквенное выражение.

Учащийся получит возможность научиться:

-  вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

решать одношаговые уравнения подбором неизвестного числа;

- моделировать действия умножение и деление с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

-  раскрывать конкретный смысл действий умножение и деление;

- применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

- называть компоненты и результаты действий умножения и деления;

- устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

- выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

- решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

- выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

-  составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по числовому выражению, по решению задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

- решать задачи, используя общий план работы над задачей, проверять решение задач указанным способом;

- решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Учащийся научится:

- распознавать и называть углы  разных видов: прямой, острый, тупой;

- распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

- выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

- соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Учащийся получит возможность научиться:

- изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

Геометрические величины

Учащийся научится:

- читать и записывать значения длины, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

- вычислять длину ломаной, состоящей из 3—4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Учащийся получит возможность научиться:

-  выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

- вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Учащийся научится:

- читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

- заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

- понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Учащийся получит возможность научиться:

- самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.

        

                                                                   Содержание тем учебного предмета

        

Разделы учебного курса

Кол-во

часов

Виды  деятельности

учащихся

Числа от 1 до 100

Нумерация

16 ч.

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.
Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. 

Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 .

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.
Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.

Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Сложение и вычитание

20 ч

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Моделировать на схематических чертежах,
зависимости между величинами в задачах

на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
Объяснять ход решения задачи.
Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса.

Определять по часам время с точностью до минуты.
Находить длину ломаной и периметр многоугольника.

Читать и записывать числовые выражения в два действия,

Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Работать (по рисунку) на вычислительной машине.

Собирать материал по заданной теме.

Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты.
Составлять план работы.

Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

Работать в парах, в группах.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100.
Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.)

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Записывать решения составных задач с помощью выражения

Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре.

Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.
Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного.
Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Сложение и вычитание

(устные приемы)

  28 ч

Сложение и вычитание

(письменные приемы)

    22 ч

Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком,

выполнять вычисления и проверку.

Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников.

Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Выбирать заготовки в форме квадрата.

Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами».

Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет.

Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие.

Составлять план работы.

Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат.

Работать в паре.

 Излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

Умножение и деление

    18 ч

Моделировать действие умножение.

Заменять сумму одинаковых слагаемых

Произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

Находить периметр прямоугольника.

Умножать 1 и 0 на число.

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение.

Решать текстовые задачи на умножение.

Искать различные способы решения одной и той же задачи.

Моделировать действие деление.

Решать текстовые задачи на деление.

Выполнять задания логического и поискового характера.

Работать в паре. 

Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

 Табличное умножение и деление

Повторение

Проверка знаний

     21 ч

10ч

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Умножать и делить на 10.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Прогнозировать результат вычислений.

Решать задачи логического и поискового характера.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

                                        

Учебно-тематический план

Наименование разделов

Количество часов

Практическая часть

Проверочные

Контрольные

Проекты

1

Числа от 1 до 100. Нумерация

16

1

2

Сложение и вычитание

               70

1

2

2

3

Умножение и деление

18

2

4

Табличное умножение и деление

21

2

5

Итоговое повторение

10

6

Проверка знаний

1

1

Всего

136

             4

            3

           2

                                                        

Календарно-тематическое планирование курса

урока

Тема урока

1 четверть.

Числа от 1 до 100. Нумерация (16 час)

Повторение: числа от 1 до 20

2.

Устные и письменные приемы сложения. Повторение: числа от 1 до 20

3.

Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100

4.

Образование и запись чисел от 20 до 100

5.

Поместное значение цифр

6.

Однозначные и двузначные числа. Число 100

7.

Миллиметр

8.

Таблица единиц длины

9.

Метр.

10.

Число 100.

11.

Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 - 30, 35 - 5

12.

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

13.

Рубль. Копейка.Соотношения между ними.

14.

«Странички для любознательных»— задания творческого и поискового характера, задачи-расчёты.

15.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

16.

Проверочная работа«Проверим себя и оценим свои достижения» (тест). По теме «Нумерация»

Сложение и вычитание     20ч

17.

Решение и составление задач, обратных данной

18.

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого.

19.

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

20.

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемогои вычитаемого

21.

Час, минута. Определение времени по часам

22.

Длина ломаной.

23  

Порядок действий. Скобки.

24.

Числовые  выражения

25.

Сравнение числовых выражений

                   26.  

Периметр многоугольника

27.

Свойства сложения

28.

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения.

29.

Повторение  пройденного по теме  «Решение задач»

30.

Повторение пройденного по теме « Числовые выражения»

31.

Контроль знаний. Тестовая работапо теме «Сложение и вычитание»

32

Повторение  пройденного по теме «Сложение и вычитание»

33

Контрольная работа по теме «Числовые выражения»

34.

Страничка для любознательных -задания творческого и поискового  характера :составление высказывания с логическими связками.

35

Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».

36

Страничка для любознательных –задания творческого и поискового  характера :работа на вычислительной машине, изображённой в виде графа и выполняющей действие сложение и вычитание.

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ    28Ч

37

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания

38

Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2,36 + 20,60 + 18

39

Приёмы вычислений для случаев вида 36 - 2,36 - 20,36 - 22

40

Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 4,30 - 7

41

Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 4,30- 7

42

Приёмы вычислений для случаев вида 60 - 24

43

Решение задач

44

 Запись решения  задач  в виде выражения.

45

Решение задач. Запись решения в виде выражения.

46

Приёмы вычислений для случая 26 + 7

47

Приёмы вычислений для случая 35 - 7

48

Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.

49

«Странички для любознательных»— задания творческого и поискового характера

50

Повторение  пройденного по теме « Устные приемы сложения и вычитания»

51

Повторение по теме «Решение задач»

52

Повторение по теме «Решение задач с записью в виде выражения»

53

Буквенные выражения

54

Выражения с переменной a+12, b-15? 48-c

55

Уравнение.

56

Решение уравнений подбором неизвестного числа

57

Проверка сложения вычитанием

58

Проверка вычитания  сложением .

59

Проверка вычитания  сложением и вычитанием.

60

Повторение  пройденного«Что узнали.   Чему научились»

61

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тест)

62

Контроль знаний. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание

63

Повторение пройденного по теме «Уравнение»

64

Повторение пройденного по теме «Сложение и вычитание»

Сложение и вычитание(ПИСЬМЕННЫЕ вычисления) 22ч

65

Сложение вида 45 + 23

66

Вычитание вида 57 - 26

67

Сложение  и вычитание вида 45 + 23, 57 – 26.

68

Проверка сложения и вычитания.

69

Угол. Виды углов.

70

Решение задач

71

Сложение вида 37 + 48

  72

Сложение вида 37 + 53

  73

Прямоугольник.

74

Сложение вида 87 + 13

75

Вычитание вида 40 - 8

76

Вычитание вида50 - 24

77

Повторение пройденного по теме  «Сложение и вычитание двузначных чисел»

78

Повторение пройденного по теме  «Сложение и вычитание с переходом через десяток.»

79

Вычитание вида 52-24

80

Решение текстовых задач

81

Свойства противоположных сторон прямоугольника

82

Квадрат.

83

«Странички для любознательных»— задания творческого и поискового характера

84

Проект «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок. Имеющих форму квадрата

  85

Обобщение по теме «Решение задач.»

86

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»

                    Умножение и деление 18ч

87

Конкретный смысл действия умножения

88

Связь умножения со сложением

89

Приём умножения с помощью сложения

90

Задачи на нахождение произведения

91

Периметр прямоугольника

92

Приёмы умножения единицы и нуля

93

Названия компонентов и результата умножения

94

Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения.

95

Переместительное свойство умножения

 96

Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление по содержанию)

97

Решение задач на деление по содержанию.

98

Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление на равные части)

99

Решение задач на деление.

      100

Названия компонентов и результата деления

      101

«Странички для любознательных»— задания творческого и поискового характера. Повторение  пройденного«Что узнали.   Чему научились»

     102

Повторение  пройденного по теме  «Умножение и деление»

     103

Повторение  пройденного по теме  «Решение задач на деление»

      104

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»

Умножение и деление. Табличное умножение и деление  21ч

105

Связь между компонентами и результатом умножения

106

Приём деления, основанный на связи между

компонентами и результатом умножения

107

Приёмы умножения и деления на 10

108

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

109

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

110

Решение задач

111

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»(тест)

112

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

113

Умножение числа 2 и на 2

114

Приёмы умножения числа 2

115

Деление на 2

116

Умножение и деление на 2

117

Повторение пройденного по теме «Табличное умножение и деление на 2»

118

«Странички для любознательных»— задания творческого и поискового характера.

119

Умножение числа 3 и на 3

120

Повторение по теме «Умножение числа 3 и на 3»

121

Деление на 3

122

Повторение по теме «Деление на 3»

123

Умножение и деление на 3

124

Повторение  пройденного«Табличное умножение и деление на 3»

125

Проверочная работа по теме « Табличное умножение и деление»

Итоговое повторение   10ч

126

Нумерация

127

Числовые и буквенные выражения

128

Равенство. Неравенство. Уравнение.

129

Сложение и вычитание.

130

Свойства сложения

131

Таблица сложения

132

Решение задач с величинами.

133

Решение задач

134

Длина отрезка. Единицы длины.

135

Урок-соревнование

ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ 1Ч

136

Контрольная работа за год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАМММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА «УМК «Школа России» 4 класс

         Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начально...

Рабочая программа учебного предмета математика (УМК «Школа России») для учащихся 3 класса

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного ...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» УМК "Школа России" 1 класс

         Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего...

Рабочие программы по предметам. 1 класс "Школа России" 2018/2019 учебный год

Рабочие программы по предметам 1 класса. УМК "Школа России"...

Рабочие программы по предметам. 2 класс "Школа России" 2015/2016 учебный год

Рабочие программы по предметам 2 класса. УМК "Школа России"...

Рабочие программы по предметам. 3 класс "Школа России" 2016/2017 учебный год

Рабочие программы по предметам 3 класса. УМК "Школа России"...