Рабочая программа учебного предмета "Математика" 2 класс "Школа России"
рабочая программа по математике (2 класс)

Беспалая Светлана Петровна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._matematika_2_klass_.docx85.31 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования

Администрации муниципального образования Надымский район

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПРАВОХЕТТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

РАССМОТРЕНО
на научно-методическом совете с правами экспертного

Протокол № 1

от 28.08.2020

Председатель

___________ Е.В.Худякова

                 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

___________ Е.В.Худякова

ПРИНЯТО

на педагогическом совете

Протокол № 1

от  31.08.2020

Председатель

________Э.В.Гуренкова

________________ Э.В.Гуренкова

Приказ  №   ?  от «30»  августа  2019г.

УТВЕРЖДЕНО

Приказом № 122

от  01.09.2020

Директор МОУ

__________Э.В.Гуренкова

Рабочая программа

по    математике  (ФГОС)

учебный предмет

________________2020/ 2021 учебный год___________________

учебный год

________2 класс (4 часа в неделю; 136 ч. в год) _______

                                                                                    класс, количество часов в неделю; год

                                               Учебно-методический комплект:

Планирование составлено на основе  примерной рабочей программы для общеобразовательных организаций предметной линии учебников системы

 «Школа России»:

М.И. Моро, М.А. Бантова , Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова "Математика"  1 – 4 классы

автор, название, издательство, год издания

Москва, "Просвещение", 2019 г. - с. 31-42  .

Обеспечена  учебниками: М.И. Моро, М.А. Бантова, С.И. Волкова, С.В. Степанова.."Математика"

(в 2-х частях) 2 класс,12-е изд., Москва, "Просвещение", 2020 г.                                                                                                                                                                                                                    

                                                                      автор, название, издательство, год издания

М.И. Моро, С.И. Волкова. Рабочая тетрадь" Математика" (в 2-х частях)2 класс.

12-е изд., Москва, "Просвещение", 2020 г.

        

                         

                             Составитель

Беспалая Светлана Петровна,

учитель  начальных классов,

высшей квалификационной категории

2020/2021 учебный год

       РАЗДЕЛ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Математика» (2 класс) составлена на основе:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ;
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373;
  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1576 «О внесении изменений в  федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г.№373»;
  • Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015г. №1/15)  
  • Примерной рабочей программы  авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова , Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика». Предметная линия учебников системы «Школа России» 1–4 классы – М.: Просвещение, 2019;
  • Учебного плана на 2020/2021 учебный год МОУ «Правохеттинская средняя общеобразовательная школа» (протокол педагогического совета от 29.05.2020 г. № 15, приказ директора Школы от 29.05.2020 г. №  80)

Цели:

  • математическое развитие младших школьников;
  • формирование системы начальных математических знаний;
  • воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Задачи:

  • формировать  элементы самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими познаниями окружающего мира;
  • развивать основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развивать пространственное воображение;
  • развивать математическую речь;
  • формировать систему начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формировать умение вести поиск информации и работать с ней;
  • формировать первоначальные сведения о компьютерной грамотности;
  • развивать познавательные способности и критичность мышления;
  • воспитывать стремление к расширению математических знаний;
  • развивать умения аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

        Рабочая программа реализуется средствами УМК:

  • Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2ч./ М.И. Моро и др. / 12-е изд. перераб. – М.: Просвещение, 2020
  • Рабочая тетрадь. 2 класс.  Учебное пособие для общеобразовательных организаций. В 2ч./ М.И. Моро, С.И. Волкова /11-изд. переработанное - М: "Просвещение", 2020 г.        

В соответствии с учебным планом МОУ «Правохеттинская средняя общеобразовательная школа» на изучение  учебного предмета «Математика»  во 2 классе выделяется 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели).

            1четверть – 36часов;

            2четверть - 28часов;

            3четверть – 40часов;

            4четверть – 32часа.

РАЗДЕЛ 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  

Личностные результаты

У ученика будут сформированы:

Ученик получит возможность для формирования:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;

-учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

-способность к оценке своей учебной деятельности;

-основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

-знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

-развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

-установка на здоровый образ жизни;

-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

-чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

-внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

-выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;

-устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

-адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

-положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

-компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

-морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

-установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;

-осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

-эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия  

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

-учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

-различать способ и результат действия;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по  способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

-самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

-осуществлять  запись   (фиксацию)   выборочной   информации   об   окружающем  мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

-использовать знаково ­ символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-строить сообщения в устной и письменной форме;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-осуществлять синтез как составление целого из частей;

-проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

-устанавливать причинно ­ следственные связи в изучаемом круге явлений;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

-обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

-осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

-устанавливать аналогии;

-владеть рядом общих приемов решения задач.

-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

-записывать,        фиксировать        информацию        об окружающем        мире        с        помощью инструментов ИКТ;

-создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

-осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно ­ следственных связей;

-произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

-адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

-задавать вопросы;

-контролировать действия партнера;

-использовать речь для регуляции своего действия;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

-учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

-учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

-аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

-с        учетом        целей        коммуникации достаточно        точно,        последовательно        и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Формирование ИКТ компетентности обучающихся

Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером

•использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку);

•организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.

Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных

•вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото- и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию, набирать небольшие тексты на родном языке; набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов;

•рисовать (создавать простые изображения) на графическом планшете;

•сканировать рисунки и тексты.

•использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.

Обработка и поиск информации

•подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);

•описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ;

•собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;

•редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео- и аудиозаписей, фотоизображений;

•пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида; следовать основным правилам оформления текста;

•искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);

• заполнять учебные базы данных.

•грамотно формулировать запросы при

поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять

найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника

информации.

Создание, представление и передача сообщений

•создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;

•создавать простые сообщения в виде аудио- и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;

• готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для

презентации;

•создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.;

•создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);

•размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательной организации;

•пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.

•представлять данные;

•создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель».

Планирование деятельности, управление и организация

•создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно управляемых средах (создание простейших роботов);

•определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программыдля компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;

•планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.

•проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы, включая навыки роботехнического проектирования

•моделировать объекты и процессы реального мира.

Предметные результаты

 Числа и величины

Учащийся научится:

Учащийся  получит возможность научиться:        

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
  • сравнивать числа и записывать результат сравнения;
  • упорядочивать заданные числа;
  • заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
  • выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 − 5, 35 − 30;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см;1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
  • читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
  • записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
  •   группировать объекты по разным признакам;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия.  

  •   воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложение и вычитание;
  • выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
  • выполнять проверку сложения и вычитания;
  • называть и обозначать действия умножение и деление;
  • использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
  • заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и
  • произведение — суммой одинаковых слагаемых;
  • умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
  • читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
  • применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
  •  вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
  • решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
  • моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
  • раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и«деление»;
  • применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
  • называть компоненты и результаты умножения и деления;
  • устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
  • выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

 Работа с текстовыми задачами

  •  решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
  • выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
  • составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
  •  решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

  •  распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
  • распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
  • выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
  • соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
  •  изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

Геометрические величины

  •  читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
  • вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника,  пятиугольника).
  •  выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

  •  читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
  • заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
  • проводить логические рассуждения и делать выводы;
  • понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
  •  самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
  • для формирования общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.

Система оценки планируемых результатов проходит через стартовый, текущий и итоговый контроль.

РАЗДЕЛ 3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

                                                                         (136ч)

Корректировка содержания с учётом тем из числа новых в IV четверти 2019/2020 учебного года.  (5часов)

Раздел «Итоговое повторение» уменьшен с 11 часов до 6 часов. 5 часов распределены на закрепление тем разделов пройдённых в 1 классе:

1) Раздел «Табличное сложение и вычитание» 

Тема:  «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток»(3часа)

2) Раздел «Нумерация»

Тема: «Текстовые задачи в два действия» (2часа)

  Повторение изученного в 1 классе.  Числа от 1 до 20. Нумерация (16 часов)

  Счёт десятками.  Числа от 1 до 100. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100. Поместное значение цифр. Однозначные и двузначные числа. Число 100.

Единицы длины: миллиметр, метр. Таблица единиц длины.

Сложение и вычитание вида  35 + 5,  35 – 30,  35 – 5. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Единицы стоимости.  Рубль. Копейка. Соотношение между ними.

"Странички для любознательных". Решение задач творческого и поискового характера.

Повторение пройденного "Что узнали. Чему научились".

Сложение и вычитание чисел.(71ч)

Решение и составление задач,  обратных данной. Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого. Решение задач  на нахождение неизвестного уменьшаемого. Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

Время. Единицы времени – час, минута. Соотношение между ними. Длина ломаной. Периметр многоугольника.

Числовое выражение. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. Числовое выражение. Сравнение числовых выражений.

Сочетательное свойство сложения. Применение переместительного и сочетательного свойств  сложения для рационализации вычислений.  

Наши проекты: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»

"Странички для любознательных". Решение задач творческого и поискового характера.

Повторение пройденного "Что узнали. Чему научились".

Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.  

Устные приёмы вычислений для случаев вида  36 + 2,  36 + 20, 60 + 18, 36 – 20, 26 + 4,  30 – 7, 60 – 24, 26 + 7, 35 – 8.

Решение задач. Запись решения в виде выражения.

Выражения с переменной вида a + 12, b – 15, 48 – c.

Уравнение.

Проверка сложения вычитанием.  Проверка вычитания сложением и вычитанием.

"Странички для любознательных". Решение задач творческого и поискового характера.

Повторение пройденного "Что узнали. Чему научились".

Сложение и вычитание вида 45 + 23, 57 – 26.

Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый). Прямоугольник. Свойство противоположных сторон прямоугольника. Квадрат. Решение  задач.

Решение текстовых задач. Сложение и вычитание  вида  37 + 48, 52 – 24.

"Странички для любознательных". Решение задач  творческого и поискового характера.

Повторение пройденного "Что узнали. Чему научились".

Наши проекты: «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата.

Умножение и деление чисел.(38ч)

Умножение. Конкретный смысл действия умножения. Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножения.

Периметр прямоугольника.

Названия компонентов и результата умножения. Приём умножения единицы и нуля. Переместительное свойство умножения.

Конкретный смысл действия деления. Задачи, раскрывающие смысл действия деления. Название компонентов и результата деления.

Связь между компонентами и результатом умножения. Приём деления, основанный на связи между компонентами  и результатом умножения. Приёмы умножения и деления на 10.

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Задачи  на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

"Странички для любознательных". Решение задач творческого и поискового характера.

Повторение пройденного "Что узнали. Чему научились".

Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3.

Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Итоговое повторение.(6ч)

Тематическое планирование

№ п/п

Название раздела

Кол-во часов

Кол-во к/р

1

Темы  IV четверти 2019/2020 учебного года

5

-

2

Числа от 1 до 100. Нумерация.

16

1

3

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

71

4

4

Числа от 1 до 100. Умножение и деление.

38

3

5

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе»

6

1

Итого

136

9

Планирование

контрольных/практических/лабораторных и других работ

 

Контрольные

работы

Практические работы

Проектные работы

1 четверть

1

3

-

2четверть

3

 -

1

3 четверть

1

 2

1

4 четверть

4

 -

-

За год

9

 5

2

РАЗДЕЛ 4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

п/п

Кол-во часов

Тема урока

Дата

план

Дата

факт

Примечание

Раздел 1. Темы  IV четверти 2019/2020 учебного года (5часов) 

1-3/

1-3

3

Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток

4-5/

4-5

2

Текстовые задачи в два действия

Раздел 2.  Числа от 1-100. Нумерация (16 часов)

6-7/

1-2

2

Повторение: числа от 1 до 20

8/3

1

Десяток. Счёт десятками до 100. Образование и запись чисел от 20 до 100.

9/4

1

Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100

10/5

1

Поместное значение цифр в записи числа

11/6

1

Однозначные и двузначные числа.

12-13/

7-8

2

Миллиметр. Таблица единиц длины. Практическая работа №1.

14/9

1

Сотня.

15/10

1

Метр. Таблица единиц длины. Практическая работа №2.

16/11

1

Сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5,

 35 – 30

17/12

1

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

18-19/

13-14

2

Рубль. Копейка. Соотношение между ними.

20/15

1

Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных

21/16

Контрольная работа №1 по теме: «Числа от 1 до 100. Нумерация».

Раздел 3. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (71 час)

 (20ч)

22/1

1

Работа над ошибками. Решение и составление задач, обратных данной задаче.

23/2

1

Сумма и разность отрезков.

24/3

1

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и неизвестного слагаемого.

25/4

1

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

26/5

1

Решение задач.

27/6

1

Время. Единицы времени: час, минута. Соотношение 1ч = 60 мин.

28/7

1

Длина ломаной. Практическая работа №3.

29/8

1

Закрепление изученного. Странички для любознательных.

30/9

1

Числовое выражение. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки.

31/10

1

Числовые выражения

32/11

1

Сравнение числовых выражений.

33/12

1

Периметр многоугольника.

34/13

1

Сочетательное свойство сложения.

35-36/

14-15

2

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

Итого за  1четверть:36 часов

37/16

1

Наш проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты на посуде».

38/17

1

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

39/18

1

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Страничка для любознательных.

40/19

1

Контрольная работа № 2 по теме: «Числовые выражения».

41/20

1

Работа над ошибками.

Раздел 3. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (28ч)

Работа над ошибками.

42/1

1

Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

43/2

1

Приём вычислений вида 36+2, 36+20

44/3

1

Приём вычислений вида 36-2, 36-20

45/4

1

Приём вычислений вида 26+4

46/5

1

Приём вычислений вида 30-7

47/6

1

Приём вычислений вида 60-24

48-49/

7-8

2

Решение текстовых задач. Запись решения выражением

50/9

1

Закрепление. Решение задач.

51/10

1

Приёмы вычисления для случаев вида 26 + 7

52/11

1

Приём вычислений вида 35-7

53/12

1

Приёмы вычисления для случаев вида 26 + 7, 35 - 7

54/13

1

Приёмы вычисления для случаев вида 26 + 7, 35 - 7

55/14

1

Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных.

56/15

1

Контрольная работа № 3 по теме: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

57/16

1

Работа над ошибками. Выражения с переменной.

58-59/

17-18

2

Выражения с переменной вида: а+12; b-15; 48-c.

60-62/

19-21

3

Уравнение.

63/22

1

Что узнали. Чему научились.

64/23

1

Контрольная работа № 4 (за первое полугодие).

Итого за 2 четверть:  28часов

65/24

1

Работа над ошибками. Проверка сложения вычитанием.

66/25

1

Проверка вычитания сложением и вычитанием.

67-69/

26-28

3

Решение задач.

Раздел 3. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (23ч)

70/1

1

Письменные вычисления. Сложение вида

 45 + 23.

71/2

1

Вычитание вида 57 – 26.

72/3

1

Проверка сложения и вычитания.

73/4

1

Закрепление изученного. Решение задач

74/5

1

Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой.

75/6

1

Решение задач и выражений.

76/7

1

Письменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток вида 37+48.

77/8

1

Письменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток вида 37+53.

78/9

1

Прямоугольник. Практическая работа №4.

79/10

1

Прямоугольник. Решение задач и выражений.

80/11

1

Письменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток вида 87 + 13

81/12

1

Закрепление изученного. Решение задач.

82/13

1

Вычитание вида  40-8

83/14

1

Вычитание вида 50 – 24

84/15

1

Странички для любознательных.

85/16

1

Что узнали. Чему научились.

86/17

1

Контрольная работа № 5 на тему: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100.  Письменные вычисления».

87/18

1

Работа над ошибками. Письменные вычисления.

88/19

1

Закрепление.  Письменные вычисления.

89/20

1

Решение задач.

90/21

1

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

91/22

1

Квадрат.

92/23

1

Симметричные фигуры. Практическая работа №5.

Раздел №4. Числа от 1 до 100. Умножение и деление (38часов)

93/1

1

Наши проекты: «Оригами».

94-95/

2-3

2

Конкретный смысл действия умножения.

96/4

1

Приём умножения с помощью сложения.

97/5

1

Задачи, раскрывающие смысл действия умножения.

98/6

1

Периметр прямоугольника.

99/7

1

Приёмы умножения нуля и единицы.

100-101/

8-9

2

Название компонентов и результата действия умножения.

102-103/

10-11

2

Переместительное свойство умножения

104/12

1

Конкретный смысл действия деления

Итого за 3 четверть: 40часов

Задачи, раскрывающие смысл действия деления

105/13

1

Задачи, раскрывающие смысл действия деления.

106/14

1

Решение задач на деление.

107/15

1

Названия компонентов и результата деления.

108/16

1

Что узнали. Чему научились.

109/17

1

Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных.

110/18

1

Контрольная работа № 6  "Умножение и деление. Текстовые задачи на умножение и деление. Квадрат"

111/19

1

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

112/20

1

Связь между компонентами и результатом действия умножения

113/21

1

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

114/22

1

Приёмы умножения и деления на 10

115/23

1

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

116/24

1

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

117/25

1

Контрольная работа №7 "Умножение и деление чисел", "Решение текстовых задач на умножение и деление"

118/26

1

Работа над ошибками. Решение задач.

119-120/

27-28

2

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

121/29

1

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. Закрепление

122/30

1

Деление на 2

123/31

1

Деление на 2

124/32

1

Решение задач.

125/33

1

Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных.

126/34        

1

Умножение числа 3 и на 3.

127/35

1

Умножение числа 3 и на 3.

128/36

1

Деление на 3.

129/37

1

Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных.

130/38

1

Контрольная работа № 8 на тему «Умножение и деление»

Раздел №5. Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (6часов)

131/1

1

Работа над ошибками. Числа от 1 до 100. Нумерация. Повторение изученного.

132/2

1

Числовые и буквенные выражения. Повторение изученного.

133/3

1

Равенство. Неравенство. Уравнение

Сложение и вычитание.

134/4

1

Контрольная работа № 9 (итоговая)

135/5

1

Работа над ошибками. Решение задач и выражений.

136/6

1

Единицы длины. Геометрические фигуры.

Итого за 4 четверть:  32 часа

ИТОГО

136часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России» В.П.Канакина, В.Г...

Рабочая программа учебного предмета «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России»

Рабочая   программа    учебного   предмета   «ЛИТЕРАТУРНОЕ   ЧТЕНИЕ»   2   класс   на   2012 - 2013  учебный  год...

Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК «Школа России» на 2013-2014 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны

Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3класс УМК "Школа России" на 2013-2014учебный год Жучкова Надежда Владимиро...

Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК «Школа России» на 2013-2014 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны

Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3класс УМК "Школа России" на 2013-2014учебный год Жучкова Надежда Владимиро...

Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК «Школа России» на 2013-2014 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны

Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3класс УМК "Школа России" на 2013-2014учебный год Жучкова Надежда Владимиро...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 2 класс, по программе "Школа России", с учетом ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, требованиями основ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК» 3 класс на основе авторской программы В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого образовательная программа «ШКОЛА РОССИИ» с КТП

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...