Рабочая программа учебного предмета "Математика" 2 класс "Школа России"
рабочая программа по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Департамент образования
Администрации муниципального образования Надымский район
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПРАВОХЕТТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
РАССМОТРЕНО Протокол № 1 от 28.08.2020 Председатель ___________ Е.В.Худякова
| СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ___________ Е.В.Худякова | ПРИНЯТО на педагогическом совете Протокол № 1 от 31.08.2020 Председатель ________Э.В.Гуренкова ________________ Э.В.Гуренкова Приказ № ? от «30» августа 2019г. | УТВЕРЖДЕНО Приказом № 122 от 01.09.2020 Директор МОУ __________Э.В.Гуренкова |
Рабочая программа
по математике (ФГОС)
учебный предмет
________________2020/ 2021 учебный год___________________
учебный год
________2 класс (4 часа в неделю; 136 ч. в год) _______
класс, количество часов в неделю; год
Учебно-методический комплект:
Планирование составлено на основе примерной рабочей программы для общеобразовательных организаций предметной линии учебников системы
«Школа России»:
М.И. Моро, М.А. Бантова , Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова "Математика" 1 – 4 классы
автор, название, издательство, год издания
Москва, "Просвещение", 2019 г. - с. 31-42 .
Обеспечена учебниками: М.И. Моро, М.А. Бантова, С.И. Волкова, С.В. Степанова.."Математика"
(в 2-х частях) 2 класс,12-е изд., Москва, "Просвещение", 2020 г.
автор, название, издательство, год издания
М.И. Моро, С.И. Волкова. Рабочая тетрадь" Математика" (в 2-х частях)2 класс.
12-е изд., Москва, "Просвещение", 2020 г.
Составитель
Беспалая Светлана Петровна, учитель начальных классов, высшей квалификационной категории |
2020/2021 учебный год
РАЗДЕЛ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Математика» (2 класс) составлена на основе:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373;
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г.№373»;
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015г. №1/15)
- Примерной рабочей программы авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова , Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика». Предметная линия учебников системы «Школа России» 1–4 классы – М.: Просвещение, 2019;
- Учебного плана на 2020/2021 учебный год МОУ «Правохеттинская средняя общеобразовательная школа» (протокол педагогического совета от 29.05.2020 г. № 15, приказ директора Школы от 29.05.2020 г. № 80)
Цели:
- математическое развитие младших школьников;
- формирование системы начальных математических знаний;
- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Задачи:
- формировать элементы самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими познаниями окружающего мира;
- развивать основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развивать пространственное воображение;
- развивать математическую речь;
- формировать систему начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формировать умение вести поиск информации и работать с ней;
- формировать первоначальные сведения о компьютерной грамотности;
- развивать познавательные способности и критичность мышления;
- воспитывать стремление к расширению математических знаний;
- развивать умения аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Рабочая программа реализуется средствами УМК:
- Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2ч./ М.И. Моро и др. / 12-е изд. перераб. – М.: Просвещение, 2020
- Рабочая тетрадь. 2 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. В 2ч./ М.И. Моро, С.И. Волкова /11-изд. переработанное - М: "Просвещение", 2020 г.
В соответствии с учебным планом МОУ «Правохеттинская средняя общеобразовательная школа» на изучение учебного предмета «Математика» во 2 классе выделяется 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели).
1четверть – 36часов;
2четверть - 28часов;
3четверть – 40часов;
4четверть – 32часа.
РАЗДЕЛ 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
У ученика будут сформированы: | Ученик получит возможность для формирования: |
-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; -широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы; -учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; -способность к оценке своей учебной деятельности; -основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие; -ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; -знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; -развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им; -установка на здоровый образ жизни; -основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; -чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. | -внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; -выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения; -устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач; -адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности; -положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»; -компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности; -морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; -установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках; -осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; -эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия. |
Метапредметные результаты | |
Регулятивные универсальные учебные действия | |
-принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; -учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; -оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; -адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; -различать способ и результат действия; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках. | -в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; -преобразовывать практическую задачу в познавательную; -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; -самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. |
Познавательные универсальные учебные действия | |
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет; -осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; -использовать знаково символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач; -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -строить сообщения в устной и письменной форме; -ориентироваться на разнообразие способов решения задач; -основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов); -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -осуществлять синтез как составление целого из частей; -проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; -устанавливать причинно следственные связи в изучаемом круге явлений; -строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; -обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи; -осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; -устанавливать аналогии; -владеть рядом общих приемов решения задач. | -осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; -записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ; -создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; -осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; -осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; -строить логическое рассуждение, включающее установление причинно следственных связей; -произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач. |
Коммуникативные универсальные учебные действия | |
-адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; -формулировать собственное мнение и позицию; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; -задавать вопросы; -контролировать действия партнера; -использовать речь для регуляции своего действия; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | -учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; -учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; -понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; -аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников; -с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; -адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности. |
Формирование ИКТ компетентности обучающихся | |
Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером | |
•использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку); •организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере. | |
Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных | |
•вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото- и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию, набирать небольшие тексты на родном языке; набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов; •рисовать (создавать простые изображения) на графическом планшете; •сканировать рисунки и тексты. | •использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке. |
Обработка и поиск информации | |
•подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты); •описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ; •собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей; •редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео- и аудиозаписей, фотоизображений; •пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида; следовать основным правилам оформления текста; •искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок); • заполнять учебные базы данных. | •грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации. |
Создание, представление и передача сообщений | |
•создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их; •создавать простые сообщения в виде аудио- и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста; • готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации; •создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.; •создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация); •размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательной организации; •пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах. | •представлять данные; •создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель». |
Планирование деятельности, управление и организация | |
•создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно управляемых средах (создание простейших роботов); •определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программыдля компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения; •планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира. | •проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы, включая навыки роботехнического проектирования •моделировать объекты и процессы реального мира. |
Предметные результаты
Числа и величины | |
Учащийся научится: | Учащийся получит возможность научиться: |
|
|
Арифметические действия. | |
|
|
Работа с текстовыми задачами | |
|
|
Пространственные отношения. Геометрические фигуры | |
|
|
Геометрические величины | |
|
|
Работа с информацией | |
|
|
Система оценки планируемых результатов проходит через стартовый, текущий и итоговый контроль.
РАЗДЕЛ 3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
(136ч)
Корректировка содержания с учётом тем из числа новых в IV четверти 2019/2020 учебного года. (5часов)
Раздел «Итоговое повторение» уменьшен с 11 часов до 6 часов. 5 часов распределены на закрепление тем разделов пройдённых в 1 классе:
1) Раздел «Табличное сложение и вычитание»
Тема: «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток»(3часа)
2) Раздел «Нумерация»
Тема: «Текстовые задачи в два действия» (2часа)
Повторение изученного в 1 классе. Числа от 1 до 20. Нумерация (16 часов)
Счёт десятками. Числа от 1 до 100. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100. Поместное значение цифр. Однозначные и двузначные числа. Число 100.
Единицы длины: миллиметр, метр. Таблица единиц длины.
Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Единицы стоимости. Рубль. Копейка. Соотношение между ними.
"Странички для любознательных". Решение задач творческого и поискового характера.
Повторение пройденного "Что узнали. Чему научились".
Сложение и вычитание чисел.(71ч)
Решение и составление задач, обратных данной. Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого. Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого. Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.
Время. Единицы времени – час, минута. Соотношение между ними. Длина ломаной. Периметр многоугольника.
Числовое выражение. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. Числовое выражение. Сравнение числовых выражений.
Сочетательное свойство сложения. Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.
Наши проекты: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»
"Странички для любознательных". Решение задач творческого и поискового характера.
Повторение пройденного "Что узнали. Чему научились".
Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.
Устные приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24, 26 + 7, 35 – 8.
Решение задач. Запись решения в виде выражения.
Выражения с переменной вида a + 12, b – 15, 48 – c.
Уравнение.
Проверка сложения вычитанием. Проверка вычитания сложением и вычитанием.
"Странички для любознательных". Решение задач творческого и поискового характера.
Повторение пройденного "Что узнали. Чему научились".
Сложение и вычитание вида 45 + 23, 57 – 26.
Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый). Прямоугольник. Свойство противоположных сторон прямоугольника. Квадрат. Решение задач.
Решение текстовых задач. Сложение и вычитание вида 37 + 48, 52 – 24.
"Странички для любознательных". Решение задач творческого и поискового характера.
Повторение пройденного "Что узнали. Чему научились".
Наши проекты: «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата.
Умножение и деление чисел.(38ч)
Умножение. Конкретный смысл действия умножения. Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножения.
Периметр прямоугольника.
Названия компонентов и результата умножения. Приём умножения единицы и нуля. Переместительное свойство умножения.
Конкретный смысл действия деления. Задачи, раскрывающие смысл действия деления. Название компонентов и результата деления.
Связь между компонентами и результатом умножения. Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Приёмы умножения и деления на 10.
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.
"Странички для любознательных". Решение задач творческого и поискового характера.
Повторение пройденного "Что узнали. Чему научились".
Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3.
Решение задач в одно действие на умножение и деление.
Итоговое повторение.(6ч)
Тематическое планирование
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов | Кол-во к/р |
1 | Темы IV четверти 2019/2020 учебного года | 5 | - |
2 | Числа от 1 до 100. Нумерация. | 16 | 1 |
3 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 71 | 4 |
4 | Числа от 1 до 100. Умножение и деление. | 38 | 3 |
5 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» | 6 | 1 |
Итого | 136 | 9 |
Планирование
контрольных/практических/лабораторных и других работ
| Контрольные работы | Практические работы | Проектные работы |
1 четверть | 1 | 3 | - |
2четверть | 3 | - | 1 |
3 четверть | 1 | 2 | 1 |
4 четверть | 4 | - | - |
За год | 9 | 5 | 2 |
РАЗДЕЛ 4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
№ п/п | Кол-во часов | Тема урока | Дата план | Дата факт | Примечание | |||||||
Раздел 1. Темы IV четверти 2019/2020 учебного года (5часов) | ||||||||||||
1-3/ 1-3 | 3 | Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток | ||||||||||
4-5/ 4-5 | 2 | Текстовые задачи в два действия | ||||||||||
Раздел 2. Числа от 1-100. Нумерация (16 часов) | ||||||||||||
6-7/ 1-2 | 2 | Повторение: числа от 1 до 20 | ||||||||||
8/3 | 1 | Десяток. Счёт десятками до 100. Образование и запись чисел от 20 до 100. | ||||||||||
9/4 | 1 | Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 | ||||||||||
10/5 | 1 | Поместное значение цифр в записи числа | ||||||||||
11/6 | 1 | Однозначные и двузначные числа. | ||||||||||
12-13/ 7-8 | 2 | Миллиметр. Таблица единиц длины. Практическая работа №1. | ||||||||||
14/9 | 1 | Сотня. | ||||||||||
15/10 | 1 | Метр. Таблица единиц длины. Практическая работа №2. | ||||||||||
16/11 | 1 | Сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 | ||||||||||
17/12 | 1 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | ||||||||||
18-19/ 13-14 | 2 | Рубль. Копейка. Соотношение между ними. | ||||||||||
20/15 | 1 | Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных | ||||||||||
21/16 | Контрольная работа №1 по теме: «Числа от 1 до 100. Нумерация». | |||||||||||
Раздел 3. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (71 час) (20ч) | ||||||||||||
22/1 | 1 | Работа над ошибками. Решение и составление задач, обратных данной задаче. | ||||||||||
23/2 | 1 | Сумма и разность отрезков. | ||||||||||
24/3 | 1 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и неизвестного слагаемого. | ||||||||||
25/4 | 1 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. | ||||||||||
26/5 | 1 | Решение задач. | ||||||||||
27/6 | 1 | Время. Единицы времени: час, минута. Соотношение 1ч = 60 мин. | ||||||||||
28/7 | 1 | Длина ломаной. Практическая работа №3. | ||||||||||
29/8 | 1 | Закрепление изученного. Странички для любознательных. | ||||||||||
30/9 | 1 | Числовое выражение. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. | ||||||||||
31/10 | 1 | Числовые выражения | ||||||||||
32/11 | 1 | Сравнение числовых выражений. | ||||||||||
33/12 | 1 | Периметр многоугольника. | ||||||||||
34/13 | 1 | Сочетательное свойство сложения. | ||||||||||
35-36/ 14-15 | 2 | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. | ||||||||||
Итого за 1четверть:36 часов | ||||||||||||
37/16 | 1 | Наш проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты на посуде». | ||||||||||
38/17 | 1 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | ||||||||||
39/18 | 1 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Страничка для любознательных. | ||||||||||
40/19 | 1 | Контрольная работа № 2 по теме: «Числовые выражения». | ||||||||||
41/20 | 1 | Работа над ошибками. | ||||||||||
Раздел 3. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (28ч) | Работа над ошибками. | |||||||||||
42/1 | 1 | Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. | ||||||||||
43/2 | 1 | Приём вычислений вида 36+2, 36+20 | ||||||||||
44/3 | 1 | Приём вычислений вида 36-2, 36-20 | ||||||||||
45/4 | 1 | Приём вычислений вида 26+4 | ||||||||||
46/5 | 1 | Приём вычислений вида 30-7 | ||||||||||
47/6 | 1 | Приём вычислений вида 60-24 | ||||||||||
48-49/ 7-8 | 2 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением | ||||||||||
50/9 | 1 | Закрепление. Решение задач. | ||||||||||
51/10 | 1 | Приёмы вычисления для случаев вида 26 + 7 | ||||||||||
52/11 | 1 | Приём вычислений вида 35-7 | ||||||||||
53/12 | 1 | Приёмы вычисления для случаев вида 26 + 7, 35 - 7 | ||||||||||
54/13 | 1 | Приёмы вычисления для случаев вида 26 + 7, 35 - 7 | ||||||||||
55/14 | 1 | Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных. | ||||||||||
56/15 | 1 | Контрольная работа № 3 по теме: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». | ||||||||||
57/16 | 1 | Работа над ошибками. Выражения с переменной. | ||||||||||
58-59/ 17-18 | 2 | Выражения с переменной вида: а+12; b-15; 48-c. | ||||||||||
60-62/ 19-21 | 3 | Уравнение. | ||||||||||
63/22 | 1 | Что узнали. Чему научились. | ||||||||||
64/23 | 1 | Контрольная работа № 4 (за первое полугодие). | ||||||||||
Итого за 2 четверть: 28часов | ||||||||||||
65/24 | 1 | Работа над ошибками. Проверка сложения вычитанием. | ||||||||||
66/25 | 1 | Проверка вычитания сложением и вычитанием. | ||||||||||
67-69/ 26-28 | 3 | Решение задач. | ||||||||||
Раздел 3. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (23ч) | ||||||||||||
70/1 | 1 | Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23. | ||||||||||
71/2 | 1 | Вычитание вида 57 – 26. | ||||||||||
72/3 | 1 | Проверка сложения и вычитания. | ||||||||||
73/4 | 1 | Закрепление изученного. Решение задач | ||||||||||
74/5 | 1 | Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. | ||||||||||
75/6 | 1 | Решение задач и выражений. | ||||||||||
76/7 | 1 | Письменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток вида 37+48. | ||||||||||
77/8 | 1 | Письменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток вида 37+53. | ||||||||||
78/9 | 1 | Прямоугольник. Практическая работа №4. | ||||||||||
79/10 | 1 | Прямоугольник. Решение задач и выражений. | ||||||||||
80/11 | 1 | Письменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток вида 87 + 13 | ||||||||||
81/12 | 1 | Закрепление изученного. Решение задач. | ||||||||||
82/13 | 1 | Вычитание вида 40-8 | ||||||||||
83/14 | 1 | Вычитание вида 50 – 24 | ||||||||||
84/15 | 1 | Странички для любознательных. | ||||||||||
85/16 | 1 | Что узнали. Чему научились. | ||||||||||
86/17 | 1 | Контрольная работа № 5 на тему: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления». | ||||||||||
87/18 | 1 | Работа над ошибками. Письменные вычисления. | ||||||||||
88/19 | 1 | Закрепление. Письменные вычисления. | ||||||||||
89/20 | 1 | Решение задач. | ||||||||||
90/21 | 1 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | ||||||||||
91/22 | 1 | Квадрат. | ||||||||||
92/23 | 1 | Симметричные фигуры. Практическая работа №5. | ||||||||||
Раздел №4. Числа от 1 до 100. Умножение и деление (38часов) | ||||||||||||
93/1 | 1 | Наши проекты: «Оригами». | ||||||||||
94-95/ 2-3 | 2 | Конкретный смысл действия умножения. | ||||||||||
96/4 | 1 | Приём умножения с помощью сложения. | ||||||||||
97/5 | 1 | Задачи, раскрывающие смысл действия умножения. | ||||||||||
98/6 | 1 | Периметр прямоугольника. | ||||||||||
99/7 | 1 | Приёмы умножения нуля и единицы. | ||||||||||
100-101/ 8-9 | 2 | Название компонентов и результата действия умножения. | ||||||||||
102-103/ 10-11 | 2 | Переместительное свойство умножения | ||||||||||
104/12 | 1 | Конкретный смысл действия деления | ||||||||||
Итого за 3 четверть: 40часов | Задачи, раскрывающие смысл действия деления | |||||||||||
105/13 | 1 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления. | ||||||||||
106/14 | 1 | Решение задач на деление. | ||||||||||
107/15 | 1 | Названия компонентов и результата деления. | ||||||||||
108/16 | 1 | Что узнали. Чему научились. | ||||||||||
109/17 | 1 | Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных. | ||||||||||
110/18 | 1 | Контрольная работа № 6 "Умножение и деление. Текстовые задачи на умножение и деление. Квадрат" | ||||||||||
111/19 | 1 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | ||||||||||
112/20 | 1 | Связь между компонентами и результатом действия умножения | ||||||||||
113/21 | 1 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | ||||||||||
114/22 | 1 | Приёмы умножения и деления на 10 | ||||||||||
115/23 | 1 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | ||||||||||
116/24 | 1 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | ||||||||||
117/25 | 1 | Контрольная работа №7 "Умножение и деление чисел", "Решение текстовых задач на умножение и деление" | ||||||||||
118/26 | 1 | Работа над ошибками. Решение задач. | ||||||||||
119-120/ 27-28 | 2 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 | ||||||||||
121/29 | 1 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. Закрепление | ||||||||||
122/30 | 1 | Деление на 2 | ||||||||||
123/31 | 1 | Деление на 2 | ||||||||||
124/32 | 1 | Решение задач. | ||||||||||
125/33 | 1 | Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных. | ||||||||||
126/34 | 1 | Умножение числа 3 и на 3. | ||||||||||
127/35 | 1 | Умножение числа 3 и на 3. | ||||||||||
128/36 | 1 | Деление на 3. | ||||||||||
129/37 | 1 | Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных. | ||||||||||
130/38 | 1 | Контрольная работа № 8 на тему «Умножение и деление» | ||||||||||
Раздел №5. Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (6часов) | ||||||||||||
131/1 | 1 | Работа над ошибками. Числа от 1 до 100. Нумерация. Повторение изученного. | ||||||||||
132/2 | 1 | Числовые и буквенные выражения. Повторение изученного. | ||||||||||
133/3 | 1 | Равенство. Неравенство. Уравнение Сложение и вычитание. | ||||||||||
134/4 | 1 | Контрольная работа № 9 (итоговая) | ||||||||||
135/5 | 1 | Работа над ошибками. Решение задач и выражений. | ||||||||||
136/6 | 1 | Единицы длины. Геометрические фигуры. | ||||||||||
Итого за 4 четверть: 32 часа | ||||||||||||
ИТОГО | 136часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий
Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России» В.П.Канакина, В.Г...
Рабочая программа учебного предмета «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России»
Рабочая программа учебного предмета «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» 2 класс на 2012 - 2013 учебный год...
Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК «Школа России» на 2013-2014 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны
Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3класс УМК "Школа России" на 2013-2014учебный год Жучкова Надежда Владимиро...
Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК «Школа России» на 2013-2014 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны
Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3класс УМК "Школа России" на 2013-2014учебный год Жучкова Надежда Владимиро...
Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК «Школа России» на 2013-2014 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны
Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3класс УМК "Школа России" на 2013-2014учебный год Жучкова Надежда Владимиро...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 2 класс, по программе "Школа России", с учетом ФГОС
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, требованиями основ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК» 3 класс на основе авторской программы В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого образовательная программа «ШКОЛА РОССИИ» с КТП
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...