Рабочая программа учебного предмета «Математика» 3 класс "Школа России"
рабочая программа по математике (3 класс)

Кузнецова Мария Геннадьевна

Рабочая программа учебного предмета

«Математика»

3 класс, "Школа России", базовый уровень.

2019/2020 учебный год

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 3 класса составлена в соответствии с ФГОС и основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Барвихинская СОШ на основе авторской программы по математике Бельтюковой Г.В., Моро М.И., Волковой С.И., Бантовой М.А., Степановой С.В., издательства «Просвещение», 2013г.

Разработана на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
  • Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
  • Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;
  • Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;
  • Учебный план МБОУ «Барвихинской СОШ» на 2019/2020 учебный год.
  • Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Барвихинская СОШ».
  • Положение о рабочей программе учебного предмета МБОУ «Барвихинской СОШ».

Цель: формирование  у  учащихся  осознанных  и прочных навыков вычислений (во  многих случаях доведенных  до автоматизма), формирование мотивационной и интеллектуальной готовности использования их в учебной  деятельности.  

Задачи:

- овладение основными математическими терминами,

- закрепление элементов математической символики: знаков действий, знаков отношений (больше, меньше, равно),

- обучение чтению и записи  простых  и сложных  математических  выражений,

- ознакомление с некоторыми свойствами  арифметических  действий и основанными на  них  приемами  вычислений (переместительное свойство, прием перестановки слагаемых, сочетательное свойство сложения),

-закрепление  табличного и  внетабличного сложения и вычитания,  

- формирование навыков письменного приема сложения и вычитания,

- обучение устному  и письменному  способу  умножения  однозначных чисел и соответствующих  случаев  деления,

-дальнейшее  обучение  решению простых текстовых  задач и введение  составных  задач   небольшой  сложности,

-ознакомление  с  единицами  величин  и их соотношениями,

- формирование  представлений  о  геометрических  фигурах и некоторых их свойствах,

- освоение буквенной  символики  при  записи математических выражений.        

Программа предмета «Математика» рассчитана на 4 года на 540 ч. Общее количество часов в 1 классе составляет 132 часов (4 часа в неделю),  во 2 классе составляет 136 часов (4 часа в неделю), в 3 классе составляет 136 часов (4 часа в неделю),  в 4 классе составляет 136 часов (4 часа в неделю). Программа реализуется полностью без изменений. 

Работа с «особенными» детьми

Наиболее приемлемыми методами в практической работе учителя с «особенными» обучающимися, является объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично поисковый, коммуникативный, информационно-коммуникационный; методы контроля, самоконтроля и взаимоконтроля.

 Для формирования интереса к учению использовать метод стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности, а именно создание ситуаций успеха, такие как:

  • Учёт уровня усвоения (степени понимания) изученного материала
  • Доступное объяснение учебного материала
  • Обязательное использование занимательной наглядности
  • Дидактические игры
  • Парные и групповые творческие задания
  • Индивидуально – дифференцированный подход (личностно ориентированный подход)
  • Комплекс поощрительных мер за любые положительные достижения в учёбе
  • Создание оптимальной благоприятной образовательной среды
  • Словесная поддержка педагога.
  • Установка на позитивное решение проблемы 

Для активизации деятельности учащихся с ОВЗ используются следующие активные методы и приёмы обучения:
1. Использование сигнальных карточек при выполнении заданий (с одной стороны на ней изображен плюс, с другой – минус; круги разного цвета по звукам, карточки с буквами).

2. Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым  результатом.
3. Дифференциация заданий.

Дифференцированные индивидуальные задания:

4.Задания на развитие психических процессов.

5. Здоровьесберегающие технологии:

6. Использование информационных технологий.

Рабочая программа  ориентирована на учебник

  1. Моро М.И., Бантова М.А.,  Бельтюкова  Г.В.[и др.]. Математика. Учебник для 3 класса начальной школы в 2 частях. – М.: Просвещение, 2019 г.

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом

  1. Моро, М. И. Математика.3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М.: Просвещение, 2016.
  2. Моро, М. И. Математика. 3 класс. Рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М: Просвещение, 2017.
  3. Математика. Контрольно-измерительные материалы / Сост. Т.Н.Ситникова – М.: ВАКО, 2017
  4. Волкова, С. И. Математика. Проверочные работы. 3 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2016.
  5. Моро, М. И. Математика / М. И. Моро [и др.] // Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. – М. : Просвещение, 2011.

Технические средства обучения:

  • экран.
  • компьютер.
  • мультимедийный проектор.

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:

  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/;
  2. Электронное пособие. 3  класс.
  3. Видеофильмы, соответствующие тематике программы по математике.
  4. Аудиоприложение к учебнику «Математика», 3 класс.
  5. Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе литературного чтения.                              

Планируемые личностные и метапредметные результаты освоения учебного предмета курса «Ма»тематика»

Личностные результаты

  1. Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  2. Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям. Бережное отношение к окружающему миру.
  3. Целостное восприятие окружающего мира.
  4. Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  5. Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  6. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  7. Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Учащийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия;

-выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и

одноклассниками;

- в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее

рациональный.

- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Учащийся получит возможность научиться:

- принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения

других учеников по её решению;

- оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

- выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и

знаки;

- *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

Познавательные УУД:

Учащийся научится:

- строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

- описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

- понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными

объектами;

- иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

- применять полученные знания в изменённых условиях;

- осваивать способы решения задач творческого и поискового характера; выполнять сравнение, обобщение,

классификацию заданных объектов;

- выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять

по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

- осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);

- представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст,

таблицы).

Учащийся получит возможность научиться:

- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической

форме (на моделях);

- осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения

задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;

- анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме

(пересказ, текст, таблицы).

Коммуникативные УУД:

Учащийся научится:

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

- оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

- уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

- принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы,

намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты

проделанной работы;

- вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра, по

обсуждаемому вопросу;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

- самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его

обосновывать;

- *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета, курса

Базовый уровень

Повышенный уровень

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

3 класс / 2019-2020 год обучения

                                     

Числа и величины

  • учащийся научится:
  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
  • сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

  • учащийся получит возможность научиться:
  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

  • учащийся научится:
  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).

  • учащийся получит возможность научиться:
  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Работа с текстовыми задачами

  • учащийся научится:
  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
  • составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
  • преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
  • решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

  • учащийся получит возможность научиться:
  • сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

  • учащийся научится:
  • обозначать геометрические фигуры буквами;
  • различать круг и окружность;
  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.

  • учащийся получит возможность научиться:
  • различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
  • читать план участка (комнаты, сада и др.).

Геометрические величины

  • учащийся научится:
  • измерять длину отрезка;
  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними.

  • учащийся получит возможность научиться:
  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

Работа с информацией

  • учащийся научится:
  • анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

  • учащийся получит возможность научиться:
  • читать несложные готовые таблицы;
  • понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действий, геометрических фигурах.



Предварительный просмотр:

        Содержание учебного предмета (курса)

Наименова ние разделов и тем

Краткое содержание. Характеристика  основных содержательных линий и тем (понятия, термины, явления и т.д., изучаемые в данной теме).

Количество учебных часов

Всего

Из них:

К/р

Л/п[1]

Т/р[2]

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

9 ч

1

  1

Нумерация чисел в пределах 100.

(стр. 4)

Работа над повторением названия, последовательности и записи цифрами натуральных чисел от 1 до 100; разряды чисел; повторение математических терминов (слагаемые, сумма, разность и др.)

2

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

(стр. 5)

Отработка приёмов сложения и вычитания с переходом через разряд; приём «дополнения до круглого десятка»; переместительное свойство сложения; письменные приёмы (решение «в столбик»)

3

Выражение с переменной.

(стр. 6)

Повторение латинских букв в выражениях с переменной; подготовительная работа к повторению уравнений; письменные приёмы сложения и вычитания; работа с геометрическими фигурами, вычисление периметра

4

Решение уравнений.

(стр. 7)

Обобщение знаний об уравнении; сравнение уравнений и выражений с переменной; решение текстовых и логических задач

5

Решение уравнений

(стр. 8)

Знакомство с новым способом решения уравнений; повторение единиц длины и их соотношений; задания на  развитие глазомера      

6

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами

(стр. 9)

        Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. Знакомство с заглавными латинскими буквами; правильный способ прочтения буквенного обозначения фигуры; сравнение предметов по размерам; работа с чертёжно-измерительными инструментами обозначение фигур буквами  

С/работа №1  (КИМ с.29)

7

Обобщение и систематизация  изученного материала.

(стр. 14 – 15)

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания; пространственные отношения; работа над усвоением математической терминологии; решение задач разных видов

Тест №1 (КИМ с.4 – 5)

8

Сам. Работа № 1 по теме «Повторение: сложение и вычитание»

Применение полученных знаний, умений и навыков на практике

9

Решение задач на нахождение суммы и остатка.

(стр. 15 – 16)

Отработка разных способов решения уравнений; решение задач разными способами

Пр/работа (КИМ с.28)

Числа от 1 до 100.  Табличное умножение и деление.

51 ч.

3

3

1

 10

Входная административная контрольная работа

(практические умения и навыки)

18.09

11

Анализ контрольной работы.  

Связь умножения и сложения.

(стр. 18)

Анализ работ (коллективная и инд.работа над ошибками);повторить конкретный смысл умножения, взаимосвязь умножения и сложения; разграничение суммы одинаковых слагаемых и разных; составление задач по кратким записям

М/дикт  (КИМ с.30 - 31)

12

Связь между компонентами и результатом умножения.(стр.19)

Установление взаимосвязи между результатом компонентами умножения; составление карточек – схем; отработка чтения математических выражений;

М/дикт  (КИМ с.30 - 31)

13

Чётные и нечётные числа.

(стр. 20)

Знакомство с понятиями «чётные» и «нечётные» числа; проверка владения математической терминологией и вычислительными навыками; работа над разными видами текстовых и логических задач; составление программы решения задачи; задания на развитие творческого нестандартного мышления

14

Таблица умножения и деления с числом 3.(стр.21)

Повторение в разных игровых формах таблицы на 3; работа с программами решения задач; нахождение периметра фигуры; порядок действий

15

Решение задач с величинами: «цена», «количество», «стоимость».

(стр. 22)

Знакомство с новым типом задач; работа над понятиями «цена», «количество», «стоимость»; вариативность записи условия; отработка вычислительных навыков

16

Решение задач с понятиями «масса» и «количество»(стр. 23)

Работа над задачами с величинами: масса1,кол-во,масса всех; сопоставление с др.задачами с величинами

17

Порядок выполнения действий.

(стр. 24-25)

Расширение знаний о порядке выполнения действий; отработка приёмов; составление карточек-схем; решение уравнений; математические ребусы

18

Порядок выполнения действий.

(стр. 26)

Отработка вычислительных навыков; геометрические фигуры, их буквенные обозначения, нахождение периметра; практический способ нахождения решения логических задач

19

Порядок выполнения действий. (стр. 27)

Решение лог. Задач и головоломок; составление выражений на порядок действий по схемам; решение текстовых задач

20

Сам. Работа № 2 по теме: «Умножение и деление на 2 и 3»Что узнали. Чему научились.

(стр. 28-31)

Отработка взаимосвязи между результатом и компонентами действий; сравнение именованных чисел; решение текстовых задач и составление обратных к ним; игра «11 палочек»      М/дикт  (КИМ с.32)

21

Таблица умножения и деления с числом 4.

(стр. 34)

Составление таблицы умножения 4 и на 4; решение уравнений; составление задач по заданному типу

22

Таблица умножения. Закрепление.

(стр. 35)

Закрепление известных случаев умножения в ходе работы над решением текстовых и логических задач, решения выражений

23

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

(стр. 36)

Работа над задачами нового типа; повторение буквенных выражений и уравнений; составление обратных задач

24

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

(стр. 37)

Закрепление умения решать задачи нового типа; знакомство с вариантами краткой записи (схематический рисунок и чертёж); практическая работа с геометрическим материалом

25

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

(стр. 38)

 Организация учебного диалога в ходе изучения материала. Знакомство с задачами нового типа; соотнесение с задачей на увеличение числа в несколько раз; работа с неравенствами; решение уравнений

26

Решение задач

(стр. 39)

Решение задач изученных видов; работа с неравенствами; решение уравнений

27

Таблица умножения и деления с числом 5.

(стр. 40)

Работа над составлением таблицы умножения числа5; решение задач; работа с буквенными выражениями

28

Задачи на кратное сравнение

(стр. 41)

Знакомство с задачами нового типа; работа с геометрическим материалом; обучение доказательству

29

Решение задач  на кратное сравнение.

(стр. 42)

Отработка способа решения задач на кратное сравнение;   правило нахождения неизвестного числа;

30

Решение задач изученных типов.

(стр. 43)

Решение задач разных видов; работа с геометрическим материалом (пространственное мышление)

31

Таблица умножения и деления с числом 6.

(стр. 44)

Составление и заучивание таблицы умно-жения числа 6; работа с буквенными выражениями; нахождение и исправление ошибок в ходе решения уравнений

32

Решение задач.

(стр. 45)

Закрепление вычислительных навыков в ходе решения текстовых задач, выражений с переменной; работа с геометрическим материалом (пространственно-логическое

Мышление)      

М/дикт  (КИМ с.32 - 34)

33

Решение составных задач.

(стр. 46)

Игра «Молчанка» (с тройками цифр), работа с Танграмом; решение составных задач; отработка вычислительных навыков

34

Решение задач изученных видов.

(стр. 47)

Сравнение решений задач; составление задач по программам; решение уравнений; подготовительная работа к изучению площади фигуры

35

Таблица умножения и деления с числом 7.

(стр. 48)

Составление и заучивание таблицы; решение уравнений способом подбора; изменение длины отрезков в соответствии с условием задания

36

Наши проекты. Что узнали. Чему научились.  (стр. 49-55)

Решение задач изученных видов; порядок действий в выражениях со скобками;

М/дикт  (КИМ с.32 - 34)

37

Сам. работа №3 по теме: «Табличное умножение и деление»

Что узнали. Чему научились.

(стр. 50-55)

Решение задач изученных видов; порядок действий в выражениях со скобками; самостоятельная работа в форме теста     Тест №2 (КИМ с.6 – 7)

38

Площадь. Единицы площади.

(стр. 56)

Знакомство с понятием «площадь» (на основе наложения ); определение площади разных фигур; решение уравнений; отработка вычислительных навыков

39

Площадь. Сравнение площадей фигур.

(стр. 57)

Определение площади разных фигур; решение уравнений; отработка вычислительных навыков

40

Административный контрольный срез № 1 по

математике (матем.диктант/ основные матем.

навыки)

13.11

Применение полученных знаний, умений и навыков на практике

41

Квадратный сантиметр.

(стр. 58-59)

Знакомство с новой единицей измерения при помощи мерок; нахождение площади при помощи мерок; игра «Математическое солнышко»; решение задач

42

Площадь прямоугольника.

(стр. 60-61)

Знакомство с правилом нахождения площади прямоугольника ( на практической основе); выполнение чертежей фигур заданных размеров, высчитывание площади;

43

Таблица умножения и деления с числом 8.

(стр. 62)

Составление таблицы умножения и деления с числом 8; решение задач; решение уравнений

44

Закрепление изученного. Решение составных задач.

(стр. 63-64)

Сравнение и решение задач; наблюдение за изменением делителя и частного; сравнение уравнений, определение большего значения неизвестного; отработка решения составных задач; решение разными способами; задачи с недостающими данными; программа решения задачи

45

Таблица умножения и деления с числом 9. (стр. 65)

Анализ ошибок в работе; Составление и заучивание таблицы; объяснение значения выражений в контексте задачи; работа с единицами длины

46

Квадратный дециметр.

(стр. 66-67)

Знакомство с новой единицей измерения; соотношение единиц; нахождение площади объектов в классе; решение текстовых и геометрических задач

47

Таблица умножения. Систематизация знаний.

(стр. 68)

Работа с карточками на знание табличных произведений; отработка отношений «больше в», «во сколько раз больше» в ходе решения текстовых задач

М/дикт  (КИМ с.35 - 36)

48

Закрепление  изученного материала.

(стр. 69)

Работа с таблицей Пифагора; решение текстовых задач; выполнение действий в выражениях со скобками и без.

49

Квадратный метр.

(стр. 70-71)

Практическое знакомство с кв.метром; решение геометрических задач; работа с таблицей Пифагора; задания на конструирование

50

Закрепление  изученного материала.

(стр. 72)

Включение новой изученной информации в общую структуру путём выполнения действий с величинами, решения текстовых и геометрических задач

51

Странички для любознательных.

(стр. 73-76)

Решение уравнений методом подбора и с помощью правила; составление равенств и неравенств; решение простых и составных задач

52

Сам. работа №4 по теме: «Табличное умножение и деление»

Что узнали. Чему научились.

(стр. 77-78)

Включение изученной информации в общую структуру путём выполнения действий с величинами, решения текстовых и геометрических задач

Тест №3 (КИМ с.8 – 11)

53

Закрепление изученного материала.

(стр. 79-81)

Анализ ошибок; решение задач геометрического содержания; решение задач на построение и преобразование фигур

54

Умножение на 1.

(стр. 82)

Знакомство с правилом умножения на 1; решение задач; определение длин сторон по данному периметру

55

Умножение на 0.

(стр. 83)

Знакомство с правилом умножения на 0; решение уравнений; работа с Танграмом; решение задач

56

Административная контрольная работа за 1

полугодие (практические умения и навыки)

18.12

Применение полученных знаний, умений и навыков на практике

57

Анализ контрольной работы.

Анализ ошибок в работе

58

Умножение и деление с числами 1, 0. (стр. 84)

Знакомство с  частными случаями деления на основе взаимосвязи умножения и деления; работа с площадью фигур

59

Деление нуля на число.

(стр. 85)

Знакомство с правилом деления нуля на число; решение выражений на порядок действий; составление равенств

60

Решение составных задач в 3 действия.

(стр. 86-87)

Составление выражений к задачам в 3 действия; работа с дополнением равенств и неравенств; нахождение площади фигуры

Доли

6 ч.

1

61

Анализ контрольной работы. Доли.

(стр. 92-93)

Анализ ошибок в к.р.; знакомство с понятием «доли»; соотношение долей на наглядной основе; решение уравнений

62

Круг. Окружность.

(стр. 94-95)

Знакомство с понятиями «круг», «окружность», «центр окружности», «радиус»; построение окружности (безопасная работа с циркулем); нахождение долей

63

Диаметр окружности (круга). Решение задач.

(стр. 96-97)

Знакомство с понятием «диаметр»; нахождение радиусов и диаметра круга; решение простых задач на нахождение части числа

64

Единицы времени. Год, месяц.

(стр. 98-99)

Расширение знаний о единицах времени; работа с календарём; решение текстовых задач

65

Обобщение и систематизация изученного материала.

(стр.100-104)

Решение задач с единицами времени; сравнение единиц времени; умножение 1 и 0

66

Сам. работа № 5 по теме «Доли». Обобщение и систематизация изученного материала.

(стр. 105-107)

Отработка вычислительных навыков; составление равенств и неравенств из данных выражений; нахождение периметра и площади фигуры   Тест №4 (КИМ с.12 – 15)

Внетабличное   умножение  и  деление

19 ч.

1

67

Умножение и деление круглых чисел.

(стр. 4)

Знакомство с приёмом умножения; подготовительная работа к делению с остатком; порядок действий в выражениях

68

Случаи деления вида 80:20.

(стр. 5)

Соотнесение примеров с ответами; знакомство с новым приёмом деления поисковым методом; решение текстовых задач

69

Умножение суммы на число.

(стр. 6)

Изучение различных способов умножения суммы на число (практическая работа); нахождение периметра прямоугольника

70

Умножение суммы на число.

(стр. 7)

Умножение суммы на число разными способами в ходе решения текстовых задач; сравнение выражений без вычислений (на основе доказательства)

71

Умножение двузначного числа на однозначное.

(стр. 8)

Повторение переместительного свойства умножения и свойства умножения суммы на число; работа с алгоритмом умножения; работа с логическими задачами

72

Умножение двузначного числа на однозначное. (стр. 9)

Отработка алгоритма умножения; составление задачи по таблице и плана решения; решение уравнений с одинаковыми числами        

 М/дикт  (КИМ с.50 - 52)

73

Решение задач на приведение к единице.

(стр. 10)

Знакомство с новым типом задачи, составление плана и программы решения; умножение 1 и 0; нахождение периметра

74

Закрепление изученного материала.

(стр. 11)

Решение задач изученных видов; выражения с переменной; работа над развитием математического языка

75

Деление суммы на число.

(стр. 13)

Знакомство с приёмом деления суммы на число; решение задач разными способами; составление задачи по выражению

76

Деление суммы на число.

(стр. 14)

Составление выражений; решение текстовых задач; отработка вычислительных навыков

77

Деление двузначного числа на однозначное.

(стр. 15)

Замена чисел суммой разрядных слагаемых; работа над алгоритмом деления; подбор недостающих данных в задаче

78

Делимое. Делитель.

(стр. 16)

Взаимосвязь умножения и деления; деление двузначного числа на однозначное с опорой на алгоритм; решение текстовых и логических задач

79

Проверка деления.

(стр. 17)

Взаимосвязь умножения и деления; решение уравнений; нахождение площади фигуры; подготовительная работа к изучению деления с остатком

80

Административный контрольный срез № 2 по

математике

(матем.диктант/ основные матем. навыки)

12.02

Применение полученных знаний, умений и навыков на практике

81

Анализ контрольной работы.

Анализ ошибок в работе

82

Деление двузначного числа на двузначное.

(стр. 18)

Нахождение частного способом подбора; решение уравнений; работа над нестандартными математическими задачами

83

Проверка умножения.

(стр. 19)

Взаимосвязь умножения и деления; работа с отрезками; дополнение недостающих данных в задаче и её решение

84

Решение уравнений.

(стр. 20)

Решение уравнений разных видов; составление задачи по выражению

85

Решение уравнений.

(стр. 21)

Отбор и решение уравнений по заданию; исправление ошибок в вычислениях; оперирование математическим языком в ходе организации игры

86

Закрепление изученного материала.

(стр. 24-25)

Решение уравнений разных видов; составление задачи по выражению

М/дикт  (КИМ с.50 - 52)

Деление с остатком

9 ч.

1

87

 Анализ контрольной работы. Знакомство с делением с остатком.

(стр. 26)

Знакомство с конкретным смыслом деления с остатком; выполнение деления на основе изображений; площадь и доли фигуры

88

Деление с остатком. Правило остатка.

(стр. 27)

Наблюдение над соотношением остатка и делителя; решение текстовых задач на нахождение долей; работа над вариантами решения нестандартных задач

89

 Деление с остатком.

(стр. 28)

Организация работы исследовательской лаборатории (выявление необходимости прочного знания таблицы умножения); решение задач; работа по нахождению долей отрезка

90

Деление с остатком методом подбора.

(стр. 29)

Знакомство с методом подбора при выполнении деления с остатком; решение и составление задач, обратных данной.

М/дикт  (КИМ с.54)

91

Задачи на деление с остатком. (стр. 30)

Обобщение известных способов деления; решение задач  на деление с остатком; игра в «четвертинки», «половинки»

92

Случаи деления, когда делитель больше делимого.(стр. 31)

Разбор частных случае деления с остатком; решение задач; выражения с переменной; решение уравнений

93

Проверка деления с остатком.

(стр. 32)

Отработка двухступенчатой проверки деления с остатком; решение задач геометрического содержания; работа над нестандартными задачами

М/дикт  (КИМ с.54)

94

Обобщение и систематизация изученного материала.

(стр. 33-35)

Отработка взаимосвязи остатка и делителя; разные виды деления; решение текстовых и логических задач

95

Сам. работа  № 6 по теме: «Деление с остатком»

Применение полученных знаний, умений и навыков на практике 

Тест №5 (КИМ с.16 – 17)

Нумерация. Числа от 1 до 1000.    

13 ч.

1

1

96

Анализ контрольной работы. Тысяча.

(стр. 42)

Числа натурального ряда от 100 до 1000; деление с остатком; решение текстовых задач

97

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

(стр. 43)

Десятичный состав трёхзначных чисел; работа на счётах; составление и решение уравнений

98

Единицы первого, второго и третьего разрядов.(стр. 44-45)

Работа на счётах; значение места цифры в числе; отношения именованных чисел

99

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

(стр. 46)

Работа над чтением и записью трёхзначного числа; десятичный состав чисел; составление задачи по выражению; сравнение площадей и периметров квадратов

М/дикт  (КИМ с.55-56)

100

Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз.

(стр. 47)

Приём увеличения, уменьшения числа в 10, 100 раз; арифметический диктант; решение уравнений; изменение вопроса задачи в соответствии с изменением способа решения

101

Трёхзначные числа -  сумма разрядных слагаемых.(стр. 48)

Замена числа суммой разрядных слагаемых; обучение доказательству разных способов решения задачи; устные вычисления, основанные на разрядном составе чисел

102

Приёмы устных вычислений в пределах 1000.

(стр. 49)

Приёмы устных вычислений, основанных на разрядном составе чисел, решение задач

103

Сравнение трёхзначных чисел.

(стр. 50)

Способы сравнения чисел; отработка устных приёмов вычислений; решение уравнений разных видов; выражения с переменной  

М/дикт  (КИМ с.55-56)

104

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

(стр. 51)

Работа над чтением и записью трёхзначного числа; десятичный состав чисел; составление задачи по выражению; сравнение площадей и периметров квадратов

105

Римские цифры.

(стр. 52-53)

Урок-презентация; знакомство с историей возникновения цифр; знакомство с римскими цифрами; образование римс-ких чисел

106

Единицы массы. Грамм.

(стр. 54-55)

Знакомство с новой единицей массы; практическая работа по определению массы предметов; отработка вычислительных навыков

107

Сам. работа №7  по теме: «Нумерация в пределах 1000»

Применение полученных знаний, умений и навыков на практике 

Тест №6 (КИМ с.18 – 19)

108

Закрепление изученного материала.

(стр. 58-61)

Работа над пониманием выражений «десятков» - «всего десятков»; решение геометрических задач; деление с остатком

Сложение и вычитание

11 ч.

1

109

Приёмы устных вычислений.

(стр. 66)

Разрядный состав чисел; перенос известного материала на новый; соотношения величин; выбор уравнений по действию

110

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200. (стр. 67)

Игра «Новоселье» (дополнение чисел до данного); увеличение (уменьшение) числа в несколько раз; решение задач

111

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90. (стр. 68)

Свойства сложения; вычисление значений выражений удобным способом; деление с остатком; решение текстовых задач по составленной программе

М/дикт  (КИМ с.59-60)

112

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140. (стр. 69)

Разбор разных способов вычислений; дополнение именованных чисел до данного; составление и решение задачи

Тест №7 (КИМ с.20 – 21)

113

Приёмы письменных вычислений.  (стр.70)

 Организация учебного диалога в ходе изучения нового материала; наблюдение над способом письменных вычислений знакомого материала и нового; геометрические задачи

М/дикт  (КИМ с.64)

114

Алгоритм сложения трёхзначных чисел.

(стр.71)

Урок самостоятельной работы с новым материалом; составление и решение задач, обратных данной

115

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.

(стр.72)

Урок самостоятельной работы с новым материалом; сравнение чисел; подбор пропущенных данных в уравнение

116

Виды треугольников.

(стр.73)

Практическая работа по складыванию треугольников из полос бумаги; работа над понятиями «равносторонний», «разносторонний», «равнобедренный» треугольники

117

Что узнали. Чему научились

(стр.74)

Разные виды работы над задачами: дополнение данных, составление выражений и подбор вопросов; варианты решения; отработка вычислительных навыков

М/дикт  (КИМ с.59-60)

118

Сам. работа № 8 по теме «Сложение и вычитание»

Применение полученных знаний, умений и навыков на практике

  КИМ с.61-64

119

Обобщение и систематизация изученного материала.

(стр.76-79)

Работа над математическим языком; нахождение доли числа; копирование геометрических фигур, нахождение их площади

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление  

5 ч.

1

1

120  

Умножение и деление. Приёмы устных вычислений.

(стр.82)

Организация учебного диалога в ходе изучения нового материала; решение текстовых задач; нахождение и определение видов треугольников

121

Умножение и деление. Приёмы устных вычислений.

(стр.83)

Знакомство с приёмом, основанном на разрядных слагаемых; решение задач разными способами; работа с программами равенств, нахождение недостающих чисел

М/дикт  (КИМ с.66-68)

122

Приёмы устных вычислений.

(стр.84)

Взаимосвязь умножения и деления; исправление неверного решения уравнений; сравнение долей именованных чисел

М/дикт  (КИМ с.66-68)

123

Виды треугольников.

(стр.85)

Сравнение решения задач; составление задачи по выражению; проверка деления с остатком; задание на пространственное мышление

124

Закрепление изученного материала.

(стр.86)

Решение задач разными способами; классификация геометрических фигур; отработка вычислительных навыков

М/дикт  (КИМ с.66-68)

Приёмы письменных вычислений

 11ч.

1

125

Приёмы умножения в пределах 1000.

(стр.88)

Знакомство с приёмом умножения в столбик; работа над алгоритмом умножения; решение задач; работа по составлению верных равенств

126

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. (стр.89)

Работа над алгоритмом умножения с переходом через разряд; решение текстовых задач; нахождение целого по его части

127

Письменные приёмы умножения в пределах 1000.

(стр.90)

Обобщение способов устных и письменных приёмов умножения; разные способы краткой записи условия задачи; решение нестандартных задач

М/дикт  (КИМ с.69-71)

128

Приёмы письменного деления в пределах 1000.(стр.92)

Знакомство с приёмом деления в столбик; решение текстовых задач

М/дикт  (КИМ с.69-71)

129

Алгоритм деления  трехзначного числа на однозначное.

(стр.93-94)

Работа над алгоритмом деления; работа над преобразованием задачи и её решение; решение уравнений

 Тест №8(КИМ с.22 – 25)

130

Итоговый мониторинг.

Применение полученных знаний, умений и навыков на практике

131

Проверка деления.

(стр.95)

Взаимосвязь деления и умножения; классификация уравнений по группам; решение текстовых задач

132

Приёмы письменного деления чисел. Закрепление изученного материала.

(стр.96)

Отработка навыков письменных вычислений; выражения с переменной и уравнения (сопоставление)

М/дикт  (КИМ с.69-71)

133

Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором.

(стр.97-98)

Отработка навыков письменных вычислений; знакомство с калькулятором, обучение пользованию для проверки правильности выполнения вычислений; решение задач изученных видов.

134

Итоговая контрольная работа за год

Применение полученных знаний, умений и навыков на практике

 КИМ с.74-76

135

Анализ контрольной работы. Закрепление  изученного материала.

(стр.101-102)

Анализ ошибок к/р. Решение задач, составление задач, обратных данной; вычисление значения выражений удобным способом; решение нестандартных задач

136

Обобщающий урок. Игра «По океану математики»

Игра «Скоростные гонки»; составление и решение задач  по данным, по вопросу, по действию; нахождение площади и периметра фигур

Итого

136 ч.

8

7

2


[1] Лабораторно-практические работы

[2] Творческие работы (сочинения, изложения, проекты и т.п.)



Предварительный просмотр:

        Календарно-тематическое планирование

Урока

Тема урока

Дата проведения

По плану

По факту

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

  1

Нумерация чисел в пределах 100.

(стр. 4)

3.09

2

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

(стр. 5)

4

3

Выражение с переменной.

(стр. 6)

5

4

5

Решение уравнений.

(стр. 7)

Решение уравнений

(стр. 8)

6

6

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами

(стр. 9)

10

7

Обобщение и систематизация  изученного материала.

(стр. 14 – 15)

11

8

Сам. Работа № 1 по теме «Повторение: сложение и вычитание»

12

9

Решение задач на нахождение суммы и остатка.(стр. 15 – 16)

13

Числа от 1 до 100.  Табличное умножение и деление.

 10

Входная административная контрольная работа

(практические умения и навыки) 18.09

17

11

Анализ контрольной работы.  

Связь умножения и сложения.(стр. 18)

18

12

Связь между компонентами и результатом умножения.(стр.19)

19

13

Чётные и нечётные числа. (стр. 20)

20

14

Таблица умножения и деления с числом 3.(стр.21)

24

15

Решение задач с величинами: «цена», «количество», «стоимость».

(стр. 22)

25

16

Решение задач с понятиями «масса» и «количество»(стр. 23)

26

17

Порядок выполнения действий.(стр. 24-25)

27

18

Порядок выполнения действий.(стр. 26)

Порядок выполнения действий. (стр. 27)

1.10

19

20

Сам. Работа № 2 по теме: «Умножение и деление на 2 и 3»Что узнали. Чему научились.(стр. 28-31)

2

21

Таблица умножения и деления с числом 4.(стр. 34)

3

22

Таблица умножения. Закрепление.(стр. 35)

4

23

Задачи на увеличение числа в несколько раз.(стр. 36)

15

24

Задачи на увеличение числа в несколько раз.(стр. 37)

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.(стр. 38)

16

25

26

Решение задач(стр. 39)

17

27

Таблица умножения и деления с числом 5.(стр. 40)

18

28

Задачи на кратное сравнение(стр. 41)

22

29

Решение задач  на кратное сравнение.(стр. 42)

23

30

Решение задач изученных типов.(стр. 43)

24

31

Таблица умножения и деления с числом 6.(стр. 44)

25

32

Решение задач.(стр. 45)

29

33

Решение составных задач.(стр. 46)

Решение задач изученных видов.(стр. 47)

30

34

35

Таблица умножения и деления с числом 7.(стр. 48)

31

36

Наши проекты. Что узнали. Чему научились.  (стр. 49-55)

1.11

37

Сам. работа №3 по теме: «Табличное умножение и деление»

Что узнали. Чему научились.(стр. 50-55)

5

38

Площадь. Единицы площади.(стр. 56)

6

39

Площадь. Сравнение площадей фигур.(стр. 57)

7

40

Квадратный сантиметр.(стр. 58-59)

8

41

Площадь прямоугольника.(стр. 60-61)

12

42

Административный контрольный срез № 1 по

математике (матем.диктант/ основные матем.

навыки) 13.11

13

43

Таблица умножения и деления с числом 8.(стр. 62)

14

44

Закрепление изученного. Решение составных задач.(стр. 63-64)

15

45

Таблица умножения и деления с числом 9. (стр. 65)

26

46

Квадратный дециметр.(стр. 66-67)

27

47

Таблица умножения. Систематизация знаний. (стр. 68)

28

48

Закрепление  изученного материала.(стр. 69)

29

49

Квадратный метр.(стр. 70-71)

3.12

50

Закрепление  изученного материала.(стр. 72)

Странички для любознательных.(стр. 73-76)

4

51

52

Сам. работа №4 по теме: «Табличное умножение и деление»

Что узнали. Чему научились.(стр. 77-78)

5

53

Закрепление изученного материала.(стр. 79-81)

6

54

Умножение на 1.(стр. 82)

10

55

Умножение на 0.(стр. 83)

11

56

Умножение и деление с числами 1, 0. (стр. 84)

12

57

Деление нуля на число.(стр. 85)

13

58

Решение составных задач в 3 действия.(стр. 86-87)

17

59

Административная контрольная работа за 1

полугодие (практические умения и навыки)

18.12

18

60

Анализ контрольной работы.

19

Доли

61

Анализ контрольной работы. Доли.(стр. 92-93)

20

62

Круг. Окружность.(стр. 94-95)

24

63

Диаметр окружности (круга). Решение задач.(стр. 96-97)

25

64

Единицы времени. Год, месяц.(стр. 98-99)

26

65

Обобщение и систематизация изученного материала.(стр.100-104)

27

66

Сам. работа № 5 по теме «Доли». Обобщение и систематизация изученного материала.(стр. 105-107)

14.01

Внетабличное   умножение  и  деление

67

Умножение и деление круглых чисел.(стр. 4)

15

68

Случаи деления вида 80:20.(стр. 5)

16

69

Умножение суммы на число.(стр. 6)

17

70

Умножение суммы на число. (стр. 7)

21

71

Умножение двузначного числа на однозначное.(стр. 8)

22

72

Умножение двузначного числа на однозначное. (стр. 9)

23

73

Решение задач на приведение к единице.(стр. 10)

24

74

Закрепление изученного материала.(стр. 11)

28

75

Деление суммы на число.(стр. 13)

29

76

Деление суммы на число.(стр. 14)

30

77

Деление двузначного числа на однозначное.(стр. 15)

31

78

Делимое. Делитель.(стр. 16)

4.02

79

Проверка деления.(стр. 17)

5

80

Проверка умножения.(стр. 19)

6

81

Деление двузначного числа на двузначное.(стр. 18)

7

82

Решение уравнений.(стр. 20)

11

83

Административный контрольный срез № 2 по

Математике (матем.диктант/ основные матем. навыки)

12.02

12

84

Анализ контрольной работы.

13

85

Решение уравнений.(стр. 21)

14

86

Закрепление изученного материала.(стр. 24-25)

25

Деление с остатком

87

 Знакомство с делением с остатком.(стр. 26)

26

88

Деление с остатком. Правило остатка.(стр. 27)

27

89

 Деление с остатком.(стр. 28)

28

90

Деление с остатком методом подбора. (стр. 29)

3.03

91

Задачи на деление с остатком. (стр. 30)

4

92

Случаи деления, когда делитель больше делимого.(стр. 31)

5

93

Проверка деления с остатком.(стр. 32)

6

94

Обобщение и систематизация изученного материала.(стр. 33-35)

10

95

Сам. работа  № 6 по теме: «Деление с остатком»

11

Нумерация. Числа от 1 до 1000.    

96

Анализ контрольной работы. Тысяча.(стр. 42)

12

97

Устная нумерация чисел в пределах 1000.(стр. 43)

13

98

Единицы первого, второго и третьего разрядов.(стр. 44-45)

17

99

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.(стр. 46)

18

100

Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз.(стр. 47)

19

101

Трёхзначные числа -  сумма разрядных слагаемых.(стр. 48)

20

102

Приёмы устных вычислений в пределах 1000.(стр. 49)

24

103

Сравнение трёхзначных чисел.(стр. 50)

25

104

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.(стр. 51)

26

105

Римские цифры.(стр. 52-53)

27

106

Единицы массы. Грамм.(стр. 54-55)

31

107

Сам. работа №7  по теме: «Нумерация в пределах 1000»

1.04

108

Закрепление изученного материала.(стр. 58-61)

2

Сложение и вычитание

109

Приёмы устных вычислений.(стр. 66)

3

110

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200. (стр. 67)

14

111

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90. (стр. 68)

15

112

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140. (стр. 69)

16

113

Приёмы письменных вычислений.  (стр.70)

17

114

Алгоритм сложения трёхзначных чисел.(стр.71)

21

115

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.(стр.72)

22

116

Виды треугольников.(стр.73)

23

117

Что узнали. Чему научились(стр.74)

24

118

Сам. работа № 8 по теме «Сложение и вычитание»

28

119

Обобщение и систематизация изученного материала.(стр.76-79)

29

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление  

120  

Умножение и деление. Приёмы устных вычислений.(стр.82)

30

121

Умножение и деление. Приёмы устных вычислений.(стр.83)

5.05

122

Приёмы устных вычислений.(стр.84)

6

123

Виды треугольников.(стр.85)

7

124

Закрепление изученного материала. (стр.86)

8

Приёмы письменных вычислений

125

Приёмы умножения в пределах 1000.(стр.88)

13

126

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. (стр.89)

14

127

Письменные приёмы умножения в пределах 1000.(стр.90)

15

128

Приёмы письменного деления в пределах 1000.(стр.92)

19

129

Алгоритм деления  трехзначного числа на однозначное.

(стр.93-94)

20

130

Итоговая контрольная работа за год

21

131

Проверка деления.(стр.95)

Приёмы письменного деления чисел. Закрепление изученного материала.(стр.96)

22

132

133

Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором.

(стр.97-98)

26

134

Итоговый мониторинг.

27

135

Анализ контрольной работы. Закрепление  изученного материала.(стр.101-102)

28

136

Обобщающий урок. Игра «По океану математики»

29

Итого

136 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова»,  Самара: Издательство «Учебная...

Рабочая программа учебного предмета « Математика» предметной области «Математика и информатика» для 1-4 классов по программе ПетерсонЛ.Г

Рабочая программа предмета «Математика» предметной области «Математика и информатика» разработана на основе нормативных документов....

Рабочая программа учебного предмета «Математика» начального образования для 4 б класса на 2015/2016 учебный год

Рабочая учебная программа составлена на основе авторской  программы «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В.Степановой.(«Школа России»), сборника рабочих програм...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» обучающихся 2-х классов 2015 - 2016 учебный год

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:−     математическое развитие младшего школьника - развитие логического и знакового мышления, пр...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» уровень образования: начальное общее образование срок реализации: 2016 – 2017 учебный год для класса ЗПР

Адаптированная рабочая  программа построена с учетом особенностей развития детей с задержкой психического развития (ЗПР). Все  обучающиеся  с ЗПР испытывают в той или иной степени выраж...

Рабочая программа учебного предмета МАТЕМАТИКА (индивидуальное обучение) для 6 класса на 2017-2018 учебный год

Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Данная рабочая программа составлена без внесения изменений в авторскую программу составителя....