планирование 1класс предмета " Русский родной язык"
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Планирование для 1 класса по предмету " Русский родной язык" поможет учителям начальных классов реализовать приказ МИНОБР и наукиРФ от 17 декабря 2010 года №1894 " Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planrus_rod_yazyk_1kl.docx | 23.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование по учебному предмету «РУССКИЙ РОДНОЙ ЯЗЫК» 1кл
Первый год обучения (70 ч)
Раздел 1. Язык и культура (20 ч).
№ | Темы | Содержание |
1 | Русский язык – национальный язык русского народа | |
2 | Роль родного языка в жизни человека. | |
3 | Русский язык в жизни общества и государства | |
4 | Бережное отношение к родному языку как одно из необходимых качеств современного культурного человека | |
5 | Русский язык – язык русской художественной литературы. | |
6 | Язык как зеркало национальной культуры. | |
7 | Слово как хранилище материальной и духовной культуры народа. | |
8 | Слова, обозначающие предметы и явления традиционного русского быта | (национальную одежду, пищу, игры, народные танцы и т.п.) |
9 | слова с национально-культурным компонентом значения | (символика числа, цвета и т.п) |
10 | Народно-поэтические символы, народно-поэтические эпитеты | (за тридевять земель, цветущая калина – девушка, тучи – несчастья, полынь, веретено, ясный сокол, красна девица, рόдный батюшка) |
11 | Прецедентные имена | (Илья Муромец, Василиса Прекрасная, Иван-Царевич, сивка-бурка, жар-птица, и т.п.) в русских народных и литературных сказках, народных песнях, былинах, художественной литературе. |
12 | Крылатые слова и выражения из русских народных и литературных сказок | (битый небитого везёт; по щучьему велению; сказка про белого бычка; ни в сказке сказать, ни пером описать; при царе Горохе; золотая рыбка; а ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бобарихой и др.), источники, значение и употребление в современных ситуациях речевого общения. |
13 | Русские пословицы и поговорки как воплощение опыта, наблюдений, оценок, народного ума и особенностей национальной культуры народа. | |
14 | Загадки. Метафоричность русской загадки. | |
15 | Загадки. Метафоричность русской загадки. | |
16 | Особенности русской интонации, темпа речи по сравнению с другими языками | |
17 | Особенности жестов и мимики в русской речи | отражение их в устойчивых выражениях (фразеологизмах) (надуть щёки, вытягивать шею, всплеснуть руками и др.) в сравнении с языком жестов других народов. |
18 | Слова с суффиксами субъективной оценки как изобразительное средство. | Уменьшительно-ласкательные формы как средство выражения задушевности и иронии. Особенности употребления слов с суффиксами субъективной оценки в произведениях устного народного творчества и произведениях художественной литературы разных исторических эпох. |
19 | Слова со специфическим оценочно-характеризующим значением. | Связь определённых наименований с некоторыми качествами, эмоциональными состояниями и т.п. человека барышня – об изнеженной, избалованной девушке; сухарь – о сухом, неотзывчивом человеке; сорока – о болтливой женщине и т.п., лиса – хитрая для русских, но мудрая для эскимосов; змея – злая, коварная для русских, символ долголетия, мудрости – в тюркских языках и т.п. |
20 | Русские имена. Имена исконные и заимствованные, краткие сведения по их этимологии. | Имена, которые не являются исконно русскими, но воспринимаются как таковые. Имена традиционные и новые. Имена популярные и устаревшие. Имена с устаревшей социальной окраской. Имена, входящие в состав пословиц и поговорок, и имеющие в силу этого определённую стилистическую окраску. |
+ 3 ч на пов изученного
Раздел 2. Культура речи (20 час).
№ | Тема | Содержание |
1 | Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. | Понятие о варианте нормы. Равноправные и допустимые варианты произношения. Нерекомендуемые и неправильные варианты произношения. Запретительные пометы в орфоэпических словарях |
2 | Постоянное и подвижное ударение в именах существительных; именах прилагательных, глаголах | Омографы: ударение как маркёр смысла слова: пАрить — парИть, рОжки — рожкИ, пОлки — полкИ, Атлас — атлАс |
3 | Произносительные варианты орфоэпической нормы | (було[ч’]ная — було[ш]ная, же[н’]щина — же[н]щина, до[жд]ём — до[ж’]ём и под.). Произносительные варианты на уровне словосочетаний (микроволнОвая печь – микровОлновая терапия) |
4 | Роль звукописи в художественном тексте. | |
5 | Основные лексические нормы современного русского литературного языка. | Основные нормы словоупотребления: правильность выбора слова, максимально соответствующего обозначаемому им предмету или явлению реальной действительности. |
6 | Лексические нормы употребления имён существительных, прилагательных, глаголов в современном русском литературном языке. | Стилистические варианты нормы (книжный, общеупотребительный‚ разговорный и просторечный) употребления имён существительных, прилагательных, глаголов в речи (кинофильм — кинокартина — кино – кинолента, интернациональный — международный, экспорт — вывоз, импорт — ввоз‚ блато — болото, брещи — беречь, шлем — шелом, краткий — короткий, беспрестанный — бесперестанный‚ глаголить – говорить – сказать – брякнуть). |
7 | Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. | Категория рода: род заимствованных несклоняемых имен существительных (шимпанзе, колибри, евро, авеню, салями, коммюнике); |
8 | Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. | род сложных существительных (плащ-палатка, диван-кровать, музейквартира); |
9 | Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. | род имен собственных (географических названий); род аббревиатур |
10 | Нормативные и ненормативные формы употребления имён существительных. | |
11 | Формы существительных мужского рода множественного числа с окончаниями –а(-я), -ы(и)‚ | различающиеся по смыслу: корпуса (здания, войсковые соединения) – корпусы (туловища); образа (иконы) – образы 22 (литературные); кондуктора (работники транспорта) – кондукторы (приспособление в технике); меха (выделанные шкуры) – мехи (кузнечные); соболя (меха) – соболи (животные). |
12 | Литературные‚ разговорные‚ устарелые и профессиональные особенности формы именительного падежа множественного числа существительных мужского рода | (токари – токаря, цехи – цеха, выборы – выбора, тракторы – трактора и др.). |
13 | Правила речевого этикета: нормы и традиции. | Устойчивые формулы речевого этикета в общении. Обращение в русском речевом этикете. |
14 | Устойчивые формулы речевого этикета в общении. | Особенности употребления в качестве обращений собственных имён, названий людей по степени родства, по положению в обществе, по профессии, должности; по возрасту и полу. |
15 | Обращение в русском речевом этикете. | |
16 | Обращение в русском речевом этикете. | |
17 | Обращение как показатель степени воспитанности человека, отношения к собеседнику | |
18 | Обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации. | |
19 | Современные формулы обращения к незнакомому человеку. | |
20 | Употребление формы «он». |
+ 3 ч на пов изученного
Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст (21 ч)
№ | Тема | Содержание |
1 | Язык и речь. Точность и логичность речи | Выразительность, чистота и богатство речи |
2 | Средства выразительной устной речи | (тон, тембр, темп) |
3 | Способы тренировки | (скороговорки) |
4 | Интонация и жесты | |
5 | Формы речи: монолог и диалог. | |
6 | Текст и его основные признаки. | |
7 | Композиционные формы описания, повествования, рассуждения. | Повествование как тип речи. |
8 | Средства связи предложений и частей текста. | |
9 | Функциональные разновидности языка. | |
10 | Разговорная речь. Просьба, извинение как жанры разговорной речи. | |
11 | Официально-деловой стиль. Объявление (устное и письменное). | |
12 | Учебно-научный стиль. План ответа на уроке, план текста | |
13 | Публицистический стиль. Устное выступление. | |
14 | Девиз, слоган | |
15 | Язык художественной литературы. | |
16 | Литературная сказка. Рассказ. | |
17 | Особенности языка фольклорных текстов | |
18 | Загадка, пословица. Сказка. | |
19 | Особенности языка сказки | сравнения |
20 | Особенности языка сказки | синонимы, антонимы |
21 | Особенности языка сказки | слова с уменьшительными суффиксами |
+ 3 ч на пов изученногоРезервные уроки -9 ч отводится на повторение и закрепление изученного(по 3ч на каждый раздел)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету Русский родной язык для 2 класса
Рабочая программа по предмету Русский родной язык для 2 класса. Школа России....
АРП по предмету Русский родной язык для 2 класса.
АРП по лпредмету Русский родной язык для 2 класса. Школа России....
рабочая программа для 4 класса по предмету Русский родной язык
Содержание программы ориентировано на сопровождение и поддержку основного курса русского языка и направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы основного общего...
Рабочая программа по предмету Русский родной язык 1-4 классы
В учебные планы образовательных организаций, реализующих ФГОС НОО, введены предметы «Родной язык» и «Литературное чтение на родном языке». Предлагаю примерную...
Рабочая программа по предмету Русский родной язык 1-4 классы
В учебные планы образовательных организаций, реализующих ФГОС НОО, введены предметы «Родной язык» и «Литературное чтение на родном языке». Предлагаю примерную...
Рабочая программа, календарно-тематическое планирование по предмету " Русский родной язык" УМК О.М. Александровой, 2 класс
В данной рабочей программе представлены пояснительная записка, основные содержательные линии программы учебного предмета " Русский родной язык ", планируемые результаты освоения предме...
Рабочая программа по предмету «Русский язык». Рабочая программа по предмету "Русский родной язык»
образовательная программа...