Открытый урок по русскому языку во 2 "А" классе на тему; "« Обучение построению вопросительных предложений и точному ответу на них»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цели урока: изучить особенности вопросительных предложений, их интонацию и правильность построения, научить формулировать исследовательские вопросы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku._burchknkova_l.a.docx | 23.9 КБ |
urok_russkogo_yazyka.pptx | 581.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по русскому языку во 2 «А» классе.
Учитель Бурченкова Любовь Александровна МБОУ «СОШ №6»
г.Сафоново Смоленской области
Тема урока: « Обучение построению вопросительных предложений и точному ответу на них»
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Цели урока: « Изучить особенности вопросительных предложений, их интонацию и правильность построения, научить формулировать исследовательские вопросы»
Задачи урока:
Создать условия для развития познавательного интереса
Организовать деятельность обучающихся по изучению ключевых слов для постановки вопросов
Содействовать развитию умения общаться, развитию диалогической и монологической речи
Содействовать развитию у учащихся умения осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию деятельности
Формируемые УУД:
Познавательные: определять круг своего незнания , находить новые сведения из учебника, делать выводы самостоятельно, сравнивать, анализировать, синтезировать
Коммуникативные: строить предложения для решения различных коммуникативных задач, учитывать позицию партнёра, ориентироваться на него, проявлять доброе отношение к людям
Личностные: Понимание значимости хорошего владения языком для выражения своих мыслей и чувств. Желание умело пользоваться русским языком и проявление элементов сознательного отношения к своей речи, контроля за ней.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия и выполнять их, контролировать результат. Осознавать трудности и стараться преодолевать их.
Предметные УУД: различать виды предложений по цели высказывания, строить разные вопросительные предложения для решения определённых речевых задач.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники , рабочие тетради на печатной основе, набор карточек для групповой работы
Начало урока.
Настрой учащихся на урок.
«Добрый день» - тебе сказали.
« Добрый день» - ответил ты
Нас две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Эпиграф к уроку: С русским языком можно творить чудеса.»
К. Г. Паустовский.
Ребята, наш русский язык настолько прекрасен, что с ним действительно можно творить чудеса. И про некоторые чудеса мы сегодня узнаем.
- Тема и цель урока
Слайд 1 м_две_ь, б_рсук, ж_вотные, за_ц , кр.к.дил
Записать слова в тетрадь, решить орфографические задачи.
Что общего у этих слов? ( словарные слова, слова – названия предметов, отвечают на вопрос кто?)
- Поработаем в группах. Попробуйте используя любое из этих словарных слов задать друг другу вопрос.
-Что нужно помнить, составляя предложение?
( Слова в предложении связывают между собой и располагают так, чтобы было понятно о чём или что мы хотим сказать)
( ученики озвучивают свои вопросы)
-Определите, какая тема урока будет у нас сегодня?
(Мы будем учиться построению вопросительных предложений.)
-В народе говорят: « Говорить без цели, что рисовать на воде»
-С какой целью нужно учиться правильно строить вопросительные предложения?
( Чтобы правильно задавать вопросы и получать на них правильные ответы)
- Актуализация опорных знаний и умений
-Давайте повторим, что мы знаем о предложении?
-Послушайте высказывание о предложении и если вы с ним согласны, запишите номер.
Слайд2
- Предложение не может состоять из одного слова.
- Первое предложение всегда пишется с большой буквы
- Слова в предложении не связаны между собой по смыслу
- Предложение – это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль
- В конце предложения всегда ставится точка
- В конце предложения всегда ставится точка, вопросительный знак или восклицательный знак.
Слайд 3
( Большая буква и точка сами по себе не превращают слова в предложение. Слова в предложении связывают между собой и располагают так, чтобы было понятно о чём или что мы хотим сказать)
Какие предложения по цели высказывания мы знаем?
Слайд 4
Альбом, пенал, карандаш – словарные слова.
А картина – словарное слово?
А ты посмотри в словаре.
-Расскажите, что вы знаете об этих предложениях?
-Определите тип каждого предложения по цели высказывания
- А какие это предложения по интонации?
Вывод.
Слайд 5
3 Изучение нового материала.
Введение новых знаний. Решите проблемную ситуацию: может ли одно и тоже предложение задавать разные вопросы?
Слайд 6
Упр. 216 с 109
Ты читал эту книжку?
Ты читал эту книжку?
Задай вопросы кому-то из одноклассников, выделяя голосом указанные слова.
Какие ответы получили на вопрос 1?
Какие ответы получили на вопрос 2?
Почему?
(Спрашивали по - разному. Одно слово в предложении выделили голосом больше других, поэтому отвечали по - разному)
Групповая работа.
На столе карточки с предложениями.
-Попробуйте задать друг другу вопрос и проанализируйте, какой получите ответ.)
Медведь зимой спит в берлоге?
Медведь зимой спит в берлоге?
Заяц к зиме меняет шубку?
Заяц к зиме меняет шубку?
Крокодил живёт в наших реках?
Крокодил живёт в наших реках?
Какой вывод можно сделать?
( Слово, которое выделили голосом, подсказывает ответ).
Подтвердим своё предположение выводом учебника.
Вывод с 109.
Гимнастика для глаз
Физкультминутка:
Восклицательный знак любит делать так:
( рука над головой)
Вопросительный знак любит делать так:
( Наклон вперёд, руки на пояс)
А точка, это точка, просто маленький значок.
( присесть)
- Закрепление изученного материала
Упр. 217.
Прочитайте задание к упражнению.
Выразительно прочитайте предложения, выделяя голосом отмеченные слова.
Дайте устные ответы на вопросы.
Записать короткие ответы ( отдельными словами)
Записать эти слова, на месте орфограмм оставить « окошки»
Полностью ответить на вопросы 4, 6. Как располагаются слова в предложении, если полностью ответить на вопрос
Как действовать при записи предложения?
Какие слова помогают ответить на вопрос?
Это специальные вопросительные слова.
_ Сделайте вывод.
Сравним свой вывод с выводом учебника. Вывод с. 110
Вопросительные слова. Кто знает, какие это слова?
Слайд 7
Как работают такие слова?
( Они подсказывают, о чём говорить в ответе)
Игра «Шляпы»
На доске картинки со шляпами. Под каждой шляпой вопросительное слово. Придумать вопрос с выбранным словом.
У нас получилась викторина.
Слайд 8
Викторина. Игра в ответы на вопросы (устная или письменная) из разных областей знания.
Упр 219. Самостоятельно.
- Оценивание работы учащихся ( самооценка)
- Итог урока.
Повторение цели урока.
Сопоставление цели урока с результатом решения учебной задачи урока
Рефлексия.
Домашнее задание упр. 220
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
м . две . ь, б . рсук , ж . в отные , за . ц, кр . к . дил е д а и я о о
1.Предложение не может состоять из одного слова. 2. Первое слово в предложении всегда пишется с большой буквы. 4. Предложение – это слово или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль 3. Слова в предложении не связаны между собой по смыслу. 5.В конце предложения всегда ставится точка. 6. В конце предложения всегда ставится точка, вопросительный знак или восклицательный знак.
По цели высказывания По интонации Повествовательные Вопросительные Побудительные Восклицательные Невосклицательные
Альбом, пенал, карандаш – словарные слова. А картина – словарное слово? А ты посмотри в словаре.
Как спросишь – так и отвечу Ты читал эту книжку? Ты читал эту книжку?
1. Медведь зимой спит в берлоге? 2. Медведь зимой спит в берлоге ? 3. Заяц к зиме меняет шубку? 5. Крокодил живёт в наших реках? 6. Крокодил живёт в наших реках? 4. Заяц к зиме меняет шубку?
К. И. Чуковск.й , из Пр.ст.кваш.н ., у ч.р.пах ., ос.нью , посл. в.скр.сенья , капусту
Вопросительные слова Кто? Что? Кого? Чего? Какой? Как? Зачем? Почему? Где? Куда? Когда? Откуда?
Викторина. Игра в ответы на вопросы ( устная или письменная ) из разных областей знания.
Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
Открытый урок по русскому языку в 3 классе. Тема урока: "Второстепенные члены предложения. Определение".
Тема урока: "Второстепенные члены предложения. Определение". Тип урока: Урок применения знаний, умений и навыков....
открытый урок по русскому языку в 3 классе .Тема "Склонение имен существительных".На уроке показана групповая работа и работа в парах.
открытый урок по русскому языку в 3 классе по программе перспективная начальная школа Тема "Склонение имен существительных" 1 урок.На уроке показана работа в группе и паре. Урок связан с 70 летием Поб...
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе Тема урока. Главные члены предложения. Обобщение.
Тема урока. Главные члены предложения. Обобщение.Цели:Образовательная: обобщить умения распознавать подлежащее и сказуемое в предложении, восстанавливать деформированное предложение и текст, формирова...
Открытый урок по русскому языку во 2 классе Тема урока: «Способ проверки парных звонких и глухих согласных на конце слова»
Содержание I. Организационный момент II....
Открытый урок по русскому языку во 2 классе Тема урока: «Способ проверки парных звонких и глухих согласных на конце слова»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №1 с.Октябрьское»МО-Пригородный район Республики Северная Осетия-Алания От...
Открытый урок по русскому языку в 3 классе. Тема урока: Однородные члены предложения.
Открытый урок порусскому языку в 3 классе. Тема урока: "Однородные члены предложения."...