Открытый урок по русскому языку во 2 "А" классе на тему; "« Обучение построению вопросительных предложений и точному ответу на них»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Бурченкова Любовь Александровна

  Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цели урока: изучить особенности вопросительных предложений, их интонацию и правильность построения, научить формулировать исследовательские вопросы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок по русскому языку во 2 «А» классе.

Учитель Бурченкова Любовь Александровна МБОУ «СОШ №6»

 г.Сафоново  Смоленской области

Тема урока: « Обучение построению вопросительных предложений и точному ответу на них»

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Цели урока: « Изучить  особенности вопросительных предложений, их интонацию и правильность построения, научить формулировать исследовательские вопросы»

Задачи урока:

Создать условия для развития познавательного интереса

Организовать деятельность обучающихся по изучению ключевых слов для постановки вопросов

Содействовать развитию умения общаться, развитию диалогической и монологической речи

Содействовать развитию у учащихся умения осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию деятельности

Формируемые УУД:

 Познавательные:  определять круг своего незнания , находить новые сведения из учебника, делать  выводы самостоятельно, сравнивать, анализировать, синтезировать

Коммуникативные: строить предложения для решения различных коммуникативных задач, учитывать позицию партнёра, ориентироваться на него, проявлять доброе отношение к людям

Личностные: Понимание значимости хорошего владения языком для выражения своих мыслей и чувств. Желание умело пользоваться русским языком и проявление элементов сознательного отношения к своей речи, контроля за ней.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия и выполнять их, контролировать результат. Осознавать трудности и стараться преодолевать их.

Предметные УУД: различать виды предложений по цели высказывания, строить разные вопросительные предложения для решения определённых речевых задач.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники , рабочие тетради на печатной основе, набор карточек для групповой работы

  Начало урока.

Настрой учащихся на урок.

«Добрый день» - тебе сказали.

« Добрый  день» - ответил ты

Нас две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Эпиграф к уроку: С русским языком можно творить чудеса.»

К. Г. Паустовский.

Ребята, наш русский язык настолько прекрасен, что с ним действительно можно творить чудеса. И про некоторые чудеса мы сегодня узнаем.

  1. Тема и цель урока

Слайд 1  м_две_ь, б_рсук, ж_вотные, за_ц , кр.к.дил

Записать слова в тетрадь, решить орфографические задачи.

Что общего у этих слов? ( словарные слова, слова – названия предметов, отвечают на вопрос кто?)

- Поработаем в группах. Попробуйте используя любое из этих словарных слов задать друг другу вопрос.

-Что нужно помнить, составляя предложение?

( Слова в предложении связывают между собой и располагают так, чтобы было понятно о чём или что мы хотим сказать)

( ученики озвучивают свои вопросы)

-Определите, какая тема урока будет у нас сегодня?

(Мы будем учиться построению вопросительных предложений.)

-В народе говорят:  « Говорить без цели, что рисовать на воде»

-С какой целью нужно учиться правильно строить вопросительные предложения?

( Чтобы правильно задавать вопросы и получать на них правильные ответы)

  1. Актуализация опорных знаний и умений

-Давайте повторим, что мы знаем о предложении?

-Послушайте высказывание о предложении и если вы с ним согласны, запишите номер.

Слайд2

  1. Предложение не может состоять из одного слова.
  2. Первое предложение всегда пишется с большой буквы
  3. Слова в предложении не связаны между собой по смыслу
  4. Предложение – это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль
  5. В конце предложения всегда ставится точка
  6. В конце предложения всегда ставится точка, вопросительный знак или восклицательный знак.

Слайд 3

( Большая буква и точка сами по себе не превращают слова в предложение. Слова в предложении связывают между собой и располагают так, чтобы было понятно о чём или что мы хотим сказать)

Какие предложения по цели высказывания мы знаем?

Слайд 4

Альбом, пенал, карандаш – словарные слова.

А картина – словарное слово?

А ты посмотри в словаре.

           -Расскажите, что вы знаете об этих предложениях?

-Определите тип каждого предложения по цели высказывания

          - А какие это предложения по интонации?

          Вывод.

          Слайд 5

            3 Изучение нового материала.

Введение новых знаний. Решите проблемную ситуацию: может ли одно и тоже предложение задавать разные вопросы?

Слайд 6

Упр. 216 с 109

Ты читал эту книжку?

Ты читал эту книжку?

Задай вопросы  кому-то из одноклассников, выделяя голосом указанные слова.

Какие ответы получили на вопрос 1?

Какие ответы получили на вопрос 2?

Почему?

  (Спрашивали  по - разному. Одно слово в предложении выделили голосом больше других, поэтому отвечали по - разному)

Групповая работа.

На столе карточки с предложениями.

-Попробуйте задать друг другу вопрос и проанализируйте, какой получите ответ.)

Медведь зимой спит в берлоге?

Медведь зимой спит в берлоге?

Заяц к зиме меняет шубку?

Заяц к зиме меняет шубку?

Крокодил живёт в наших реках?

Крокодил живёт в наших реках?

           Какой вывод можно сделать?

( Слово, которое выделили голосом, подсказывает ответ).

Подтвердим своё предположение выводом учебника.

Вывод с 109.

Гимнастика для глаз

Физкультминутка:

Восклицательный знак любит делать так:

( рука над головой)

Вопросительный знак любит делать так:

( Наклон вперёд, руки на пояс)

А точка, это точка, просто маленький значок.

( присесть)

  1. Закрепление изученного материала

Упр. 217.

Прочитайте задание к упражнению.

Выразительно прочитайте предложения, выделяя голосом отмеченные слова.

Дайте устные ответы на вопросы.

Записать короткие ответы ( отдельными словами)

Записать эти слова, на месте орфограмм оставить « окошки»

Полностью ответить на вопросы 4, 6.  Как располагаются слова в предложении, если полностью ответить на вопрос

Как действовать при записи предложения?

Какие слова помогают ответить на вопрос?

Это специальные вопросительные слова.

_ Сделайте вывод.

Сравним свой вывод с выводом учебника. Вывод с. 110

Вопросительные слова. Кто знает, какие это слова?

Слайд 7

Как работают такие слова?

( Они подсказывают, о чём говорить в ответе)

Игра «Шляпы»

На доске картинки со шляпами. Под каждой шляпой вопросительное слово. Придумать вопрос с выбранным словом.

У нас получилась викторина.

Слайд 8

Викторина. Игра в ответы на вопросы (устная или письменная) из разных областей знания.

Упр 219. Самостоятельно.

  1. Оценивание работы учащихся ( самооценка)
  2. Итог урока.

         Повторение цели урока.

         Сопоставление цели урока с результатом решения учебной задачи урока

         Рефлексия.

        Домашнее задание упр. 220


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка во 2 «А» классе. Бурченкова Любовь Александровна

Слайд 3

м . две . ь, б . рсук , ж . в отные , за . ц, кр . к . дил е д а и я о о

Слайд 4

1.Предложение не может состоять из одного слова. 2. Первое слово в предложении всегда пишется с большой буквы. 4. Предложение – это слово или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль 3. Слова в предложении не связаны между собой по смыслу. 5.В конце предложения всегда ставится точка. 6. В конце предложения всегда ставится точка, вопросительный знак или восклицательный знак.

Слайд 6

По цели высказывания По интонации Повествовательные Вопросительные Побудительные Восклицательные Невосклицательные

Слайд 7

Альбом, пенал, карандаш – словарные слова. А картина – словарное слово? А ты посмотри в словаре.

Слайд 8

Как спросишь – так и отвечу Ты читал эту книжку? Ты читал эту книжку?

Слайд 9

1. Медведь зимой спит в берлоге? 2. Медведь зимой спит в берлоге ? 3. Заяц к зиме меняет шубку? 5. Крокодил живёт в наших реках? 6. Крокодил живёт в наших реках? 4. Заяц к зиме меняет шубку?

Слайд 10

К. И. Чуковск.й , из Пр.ст.кваш.н ., у ч.р.пах ., ос.нью , посл. в.скр.сенья , капусту

Слайд 11

Вопросительные слова Кто? Что? Кого? Чего? Какой? Как? Зачем? Почему? Где? Куда? Когда? Откуда?

Слайд 12

Викторина. Игра в ответы на вопросы ( устная или письменная ) из разных областей знания.

Слайд 13

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку в 3 классе. Тема урока: "Второстепенные члены предложения. Определение".

Тема урока: "Второстепенные члены предложения. Определение".  Тип урока: Урок применения знаний, умений и навыков....

открытый урок по русскому языку в 3 классе .Тема "Склонение имен существительных".На уроке показана групповая работа и работа в парах.

открытый урок по русскому языку в 3 классе по программе перспективная начальная школа Тема "Склонение имен существительных" 1 урок.На уроке показана работа в группе и паре. Урок связан с 70 летием Поб...

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе Тема урока. Главные члены предложения. Обобщение.

Тема урока. Главные члены предложения. Обобщение.Цели:Образовательная: обобщить умения распознавать подлежащее и сказуемое в предложении, восстанавливать деформированное предложение и текст, формирова...

Открытый урок по русскому языку во 2 классе Тема урока: «Способ проверки парных звонких и глухих согласных на конце слова»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Средняя общеобразовательная  школа   №1 с.Октябрьское»МО-Пригородный район Республики Северная Осетия-Алания   От...

Открытый урок по русскому языку в 3 классе. Тема урока: Однородные члены предложения.

Открытый  урок  порусскому  языку   в  3 классе.  Тема урока: "Однородные члены предложения."...