Изменение имен прилагательных по падежам
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
совершенствовать знания о прилагательном, как части речи, об изменении прилагательных по родам, числам, зависимости прилагательного от имени существительного
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Изменение имен прилагательных по падежам | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование открытого урока
Предмет: русский язык
Класс: 3
Тема: Изменение имен прилагательных по падежам
Цели:
-познакомить детей со словоизменением прилагательных по падежам.
-выявлять особенности склонения этих частей речи
-совершенствовать знания о прилагательном, как части речи, об изменении прилагательных по родам, числам, зависимости прилагательного от имени существительного
-развивать умения сравнивать, делать вывод, творческое мышление
-воспитывать чувство коллективизма, товарищества
Планируемые результаты:
-уметь согласовывать имя прилагательное с именем существительным
-изменять прилагательное по родам, числам и падежам;
-определять род, число, падеж имён прилагательных и находить имя прилагательное с заданными грамматическими признаками;
-принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе оценки и учёта ошибок
-анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков
-формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности;
1.Эмоционально-психологический настрой
У. С каким настроением вы пришли сегодня на урок? (поднимите свои смайлики)
Надеюсь, что после хорошей работы на уроке ваше настроение улучшится.
Улыбка и добрые слова помогают сохранять настроение.
Именно такими словами я хочу начать урок (на фоне музыки из мультфильма» Крошка Енот» произносятся слова)
Ты улыбкой, как солнышком брызни,
Выходя по утру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
У.-Я надеюсь, что совместный труд принесёт нам радость общения
2. Подготовка к работе на основном этапе
У.Эпиграфом нашего урока будут слова известного русского писателя Л.Н.Толстого (слайд № 1)
« Труд будит в человеке творческие силы»
У. -Как вы понимаете смысл этого высказывания?
У. -Сегодня на уроке нам предстоит сделать открытие, а объектом исследования будет угадайте какая часть речи, она могла рассуждать так:
У существительных подчас
Не жизнь, а просто скука!
Ни цвета нет у них без нас.
Ни запаха, ни звука!
Но если нас к ним приложить,
Им веселее станет жить.
У.- Да, это имя прилагательное
-Что такое прилагательное? (ответы детей)
3. Минутка чистописания
жи па де
-Какое слово можно составить из этих слогов? ( падежи)
- А Вам знакомо слово падежи? (повторение падежей по карточкам в паре)
Соотнесите падежи и вопросы
И.П. о ком? о чём?
Р.п. кому? чему?
Д.п. кто? что?
В.п. кем? чем?
Т.п. кого? чего?
П.п. кого? что?
У.- Проверим свои работы. (слайд № 2)
У.- Какую цель мы достигли выполняя это задание?
4. Актуализация опорных знаний
Тонкий лед, весенняя капель, яркое солнце.
Интересный фильм, интересные фильмы.
-Из каких частей речи состоят словосочетания?
-Что можно сказать о прилагательных в этих словосочетаниях? ( один род, одно число)
5. Открытие темы урока
- Прочитайте слова. (Слайд № 3)
Пушистая, красивый, солнечное, белый, прекрасная, яркое, сочная, веселый.
- Назовите, какой частью являются эти слова? (имена прилагательные)
- А какое слово у нас получилось в минутке чистописания, когда мы писали слоги? (падежи)
- Кто догадался, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (Склонение имен существительных по падежам) (Слайд № 4)
-Какую цель мы перед собой поставим?
У.- Проведём исследовательскую работу
Изменение имен прилагательных по падежам. Что нам необходимо знать?
План исследования (карточки на доске)
- Просклонять имя прилагательное
- Понаблюдать, как изменяются имена прилагательные
- Сделать вывод
- Пожалуйста, просклоняйте имя существительное весна.
И.п. (что?) весна
Р.п. (чего?) весны
Д.п. (чему?) весне
В.п. (что?) весну
Т.п. (чем?) весной
П.п. (о чем?) о весне
- А теперь подберите к имени существительному весна имя прилагательное. (Ответы детей, склонение ИП)
- Откройте учебник и посмотрите на таблицу на стр.82.
- Что Вы можете сказать о склонении имен прилагательных?
Физкультминутка
Попробуем применить свои знания на практике. (Слайд № 5)
Спишите. Укажите падеж имен прилагательных.
Дельфины плавали в синем море. (П.п)
У.Итак, наше исследование заканчивается. Какой вывод можно сделать? (Слайд № 6)
6. Рефлексия
-Что сегодня узнали?
-Чему научились? Какие цели перед собой ставили?
-Достигли ли мы их?
- Что было самым интересным?
- Как вы оцениваете свою работу? Какую оценку тебе поставить, почему?
-У каждого из вас на столе лежат солнечные лучики разных цветов
-Если вы довольны свой работой, то возьмите жёлтый лучик
-Если вы считаете, что вам не была интересна тема нашего урока, то возьмите лучик оранжевого цвета
-Если вы испытывали большие затруднения, то возьмите красный лучик
-Прикрепите эти лучики вокруг солнышка ( дети прикрепляют лучики вокруг солнышка).
4.Итог
-Посмотрите, какое получилось у нас яркое солнышко, оно способно растопить не то снег в природе, но и лёд в душе, ведь мы его создали сами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 3 классе "Изменение имен прилагательных по падежам"
Урок проведён по УМК "Перспектива" в 3 классе с использованием презентации и самоанализом...
"Изменение имен прилагательных по падежам"
Презентация по русскому языку. 3 класс...
Изменение имен прилагательных по падежам
Конспект урока по технологии деятельностного метода в 4 классе....
Открытый урокрус. яз Изменение имен прилагательных по падежам
Открытый урок...
Конспект урока русского языка в 3 классе "Изменение имен прилагательных по падежам"
Конспект урока русского языка с презентацией...
презентация по русскому языку, 3 класс "Изменение имен прилагательных по падежам. Закрепление"
данная презентация предусмотрена, как дополнительный материал при закреплении темы "Изменение имен прилагательных по падежам"...
Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам.
Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам. Цель урока: - Познакомить учащихся со словоизменением имен прилага...