Изменение имен прилагательных по падежам
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Пачержинскис Татьяна Ивановна

совершенствовать знания о прилагательном, как части речи, об изменении прилагательных по родам, числам, зависимости прилагательного от имени существительного

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование открытого урока

Предмет: русский язык

Класс: 3

Тема: Изменение имен прилагательных по падежам

Цели:

-познакомить детей со словоизменением прилагательных по падежам.

-выявлять особенности склонения этих частей речи

-совершенствовать знания о прилагательном, как части речи, об изменении прилагательных по родам, числам, зависимости прилагательного от имени существительного

-развивать умения сравнивать, делать вывод, творческое мышление

-воспитывать чувство коллективизма, товарищества

Планируемые результаты:

-уметь согласовывать имя прилагательное с именем существительным

-изменять прилагательное по родам, числам и падежам;

-определять род, число, падеж имён прилагательных и находить имя прилагательное с заданными грамматическими признаками;

-принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе оценки и учёта ошибок

-анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков

-формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности;

1.Эмоционально-психологический настрой

У. С каким настроением вы пришли сегодня на урок? (поднимите свои смайлики)

Надеюсь, что после хорошей работы на уроке ваше настроение улучшится.

Улыбка и добрые слова помогают сохранять настроение.

Именно такими словами я хочу начать урок (на фоне музыки из мультфильма» Крошка Енот» произносятся слова)

Ты улыбкой, как солнышком брызни,

Выходя по утру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

У.-Я надеюсь, что совместный труд принесёт нам радость общения

2. Подготовка к работе на основном этапе

У.Эпиграфом нашего урока будут слова известного русского писателя Л.Н.Толстого (слайд № 1)

« Труд будит в человеке творческие силы»

У. -Как вы понимаете смысл этого высказывания?

У. -Сегодня на уроке нам предстоит сделать открытие, а объектом исследования будет угадайте какая часть речи, она могла рассуждать так:

У существительных подчас

Не жизнь, а просто скука!

Ни цвета нет у них без нас.

Ни запаха, ни звука!

Но если нас к ним приложить,

Им веселее станет жить.

У.- Да, это имя прилагательное

-Что такое прилагательное? (ответы детей)

3. Минутка чистописания

жи па де

-Какое слово можно составить из этих слогов? ( падежи)

- А Вам знакомо слово падежи? (повторение падежей по карточкам в паре)

Соотнесите падежи и вопросы

И.П. о ком? о чём?

Р.п. кому? чему?

Д.п. кто? что?

В.п. кем? чем?

Т.п. кого? чего?

П.п. кого? что?

У.- Проверим свои работы. (слайд № 2)

У.- Какую цель мы достигли выполняя это задание?

4. Актуализация опорных знаний

Тонкий лед, весенняя капель, яркое солнце.

Интересный фильм, интересные фильмы.

-Из каких частей речи состоят словосочетания?

-Что можно сказать о прилагательных в этих словосочетаниях? ( один род, одно число)

5. Открытие темы урока

- Прочитайте слова. (Слайд № 3)

Пушистая, красивый, солнечное, белый, прекрасная, яркое, сочная, веселый.

- Назовите, какой частью являются эти слова? (имена прилагательные)

- А какое слово у нас получилось в минутке чистописания, когда мы писали слоги? (падежи)

- Кто догадался, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (Склонение имен существительных по падежам) (Слайд № 4)

-Какую цель мы перед собой поставим?

У.-  Проведём исследовательскую работу

Изменение имен прилагательных по падежам. Что нам необходимо знать?

План исследования (карточки на доске)

  1. Просклонять имя прилагательное
  2. Понаблюдать, как изменяются имена прилагательные
  3. Сделать вывод

- Пожалуйста, просклоняйте имя существительное весна.

И.п. (что?) весна

Р.п. (чего?) весны

Д.п. (чему?) весне

В.п. (что?) весну

Т.п. (чем?) весной

П.п. (о чем?) о весне

- А теперь подберите к имени существительному весна имя прилагательное. (Ответы детей, склонение ИП)

- Откройте учебник и посмотрите на таблицу на стр.82.

- Что Вы можете сказать о склонении имен прилагательных?

Физкультминутка

Попробуем применить свои знания на практике. (Слайд № 5)

Спишите. Укажите падеж имен прилагательных.

Дельфины плавали в синем море. (П.п)

У.Итак, наше исследование заканчивается. Какой вывод можно сделать? (Слайд № 6)

6. Рефлексия

-Что сегодня узнали?

-Чему научились? Какие цели перед собой ставили?

-Достигли ли мы их?

- Что было самым интересным?

- Как вы оцениваете свою работу? Какую оценку тебе поставить, почему?

-У каждого из вас на столе лежат солнечные лучики разных цветов

-Если вы довольны свой работой, то возьмите жёлтый лучик

-Если вы считаете, что вам не была интересна тема нашего урока, то возьмите лучик оранжевого цвета

-Если вы испытывали большие затруднения, то возьмите красный лучик

-Прикрепите эти лучики вокруг солнышка ( дети прикрепляют лучики вокруг солнышка).

4.Итог

-Посмотрите, какое получилось у нас яркое солнышко, оно способно растопить не то снег в природе, но и лёд в душе, ведь мы его создали сами



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 3 классе "Изменение имен прилагательных по падежам"

Урок проведён по УМК "Перспектива" в 3 классе с использованием презентации и самоанализом...

"Изменение имен прилагательных по падежам"

Презентация по русскому языку. 3 класс...

Изменение имен прилагательных по падежам

Конспект урока по технологии деятельностного метода в 4 классе....

презентация по русскому языку, 3 класс "Изменение имен прилагательных по падежам. Закрепление"

данная презентация предусмотрена, как дополнительный материал при закреплении темы "Изменение имен прилагательных по падежам"...

Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам.

Технологическая карта урока. Предмет:  русский язык. Тема урока:  Изменение имен прилагательных по падежам. Цель урока:  - Познакомить учащихся со словоизменением имен прилага...