Урок русского языка в 4 классе по теме "Простое и сложное предложение"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Данный материал поможет провести учителям начальных классов урок по данной теме в свете современных требований.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка в 4 классе | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык. А.В. Полякова, 4класс
УМК: Система развивающего обучения Л. В. Занкова
Учитель: Федосеева О.Г., МБОУ СОШ №28, г.Владимир
Тема: Простое и сложное предложение
Цель: формирование образовательных компетенций ( информационных, креативных, рефлексивных) в предметной области
«Русский язык» по теме: «Простое и сложное предложение»
Учебные задачи
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
-воспитание любви к родному языку (русскому языку);
-воспитание бережного отношения к природе;
-формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
-овладение способностью принимать и сохранять учебные задачи;
-формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД);
-формирование умения работать с информацией, овладение операциями мышления: анализ, синтез, сравнение, обобщение ,классификация, выделение лишнего (познавательные УУД);
-формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать свою точку зрения, доказывать её, распределять роли в паре и группе и выполнять соответствующие ролям функции;
-формирование умения работать в подготовленной информационно-образовательной среде (личностных УУД).
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
-формирование навыка отличать простое предложение от сложного;
-совершенствование знаний опредложении;
- развитие умения разбирать предложение по членам предложения и частям речи;
Методы работы: диалог, полилог, дидактическая игра.
Формы работы: интерактивные: статичные группы, пары сменного состава .
Виды физической активности: учащиеся меняют рабочее место, говорят, пишут, слушают, взаимодействуют с партнёрами и др.
Виды социальной активности: задают вопросы, отвечают на них, обмениваются мнениями, договариваются друг с другом.
Виды познавательной активности: вносят дополнения, опираясь на личный опыт, и преобразуют его, самостоятельно находят
решение проблем.
Обеспечение урока: Классная доска, цветовые круги. Раздаточный материал: листы достижений.
Содержание взаимодействия с учащимися:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Орг. момент. 2.Активизация мыслительной деятельности. 3.Определение темы урока. Постановка учебной задачи. 4. Физкультминутка 5. Работа с текстом. 6. Итог урока. 7. Рефлексия.
8. Домашнее задание. . | - Здравствуйте! Обычно люди говорят при встрече это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. Чистописание. Эта буква находится в алфавите в последнем ряду, третья по счёту. ( буква э) -Что знаем о ней? -Напишите красиво эту букву в соединении с парными звонкими согласными -Какое правило написания слов с парными согласными знаем? -Открываем словари. Мы остановились на слове экскаватор. Что обозначает это слово? ( ответы детей) -А теперь обратимся к толковому словарю С.И. Ожегова -Я приготовила загадку, прочитайте её. К нам во двор забрался крот, Роет землю у ворот. Тонна в рот земли войдёт, Если крот раскроет рот. -Какое сравнение есть в загадке? -Сколько предложений в загадке? -Прочитай 1 предложение. Оно простое или сложное? - Прочитай второе предложение. А оно простое или сложное? Почему? - 1 вариант записывает простое проедложение. Подчёркивает основу. - 2 вариант записывает сложное предложение, подчёркивает основы.
- Определите тему урока, опираясь на предыдущее наше задание.(Будем учиться отличать простое и сложное предложения).
- А вы любите играть? На уроке мы поиграем. Я буду называть предложения. Если это простое предложение-поднимаем одну руку, если сложное-две. Дети идут в школу. Пришла туча, начался дождь. В школе дети читали, писали, рисовали. Выглянуло солнце и тучи ушли. - Чем же отличается простое предложение от сложного? -Возьмите карточки, прочитайте задание. Прочитайте. Спишите. Второе предложение разберите по членам предложения и частям речи. Придумай и запиши продолжение текста. Предложения должны быть простыми и сложными. Озаглавь текст. -Кто хочет прочитать текст? Прочитай только сложные предложения. -Как отличить простое предложение от сложного? 1.Прочитай предложение. 2.Найди грамматические основы. 3.Определить сложное или простое предложение. 4. Если сложное, поставить знаки препинания.
- Чему учились на уроке?
- Довольны ли вы нашим уроком и собой на этом уроке? Оцените свою работу в листах достижений. -Посмотрите на алфавит. Учитель называет где находится в алфавите каждая буква слова. Какое слово получилось? (Предложение) Составим дидактический синквейн. Он может быть таким. Предложение. Сложные и простые Записывать, составлять, читать В предложении выражена законченная мысль. Мысль.
- - Спасибо за согласие, сотрудничество и сотворчество. Придумать и записать четыре предложения. ( два простых и два сложных). Подчеркнуть грамматические основы.
| Обсуждают, высказывают своё мнение, отвечают по очереди, внимательно слушают ответы одноклассников, пишут. Работа со словарём. Находят сравнение, доказывают. Высказывают своё мнение, отвечают по очереди. Формулируют тему и учебные задачи. Читают, обсуждают, проверяют, высказывают своё мнение, отвечают по очереди. Повторяют отличие простого предложения от сложного. Слушают, составляют, пишут, вспоминают части речи Подбирают, называют, вспоминают Высказываются, оценивают себя в листах достижений. Находят, составляют . | Личностные Познавательные Регулятивные Коммуникативные Личностные Коммуникативные Регулятивные Регулятивные Коммуникативные Регулятивные Регулятивные Коммуникативные Познавательные Коммуникативные Познавательные Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные Регулятивные Личностные Коммуникативные |
Приложение 1.
Лист достижений __________________________________
( Ф.И.)
Умею ли я различать простые и сложные предложения?
А) Умею хорошо
Б) Иногда ошибаюсь
В) Не умею
Приложение 2.
Задание:
Прочитайте. Спишите. Второе предложение разберите по членам предложения и частям речи. Придумай и запиши продолжение текста. Предложения должны быть простыми и сложными. Озаглавь текст.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка 1 класс по теме: " Текст и предложение" (в соответствии с ФГОС)
На данном уроке учащиеся научатся распознавать текст, отдельные предложения; выделять предложения из текста; оформлять предложения на письме....
Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"
Конспект урока по русскому языку 4 класс "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"...
Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"
Цель урока: создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями "простые и сложные предложения"; сформировать представление о простых и сложных предложениях....
Методическая разработка. Урок русского языка .4 класс. Тема: " Повторение знаний о предложении."
Тема урока « Повторение знаний о предложении».Цель: закрепление знаний по теме « Предложение».Задачи:1) закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложения;2)...
Открытый урок русского языка 2 класс «Перспективная начальная школа» Сложные слова
Тип урока Урок изучения нового материалаТема Сложные словаЦель Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации: понятия сложные слова, применение э...
Урок русского языка ( 4 класс) .Тема: "Простые и сложные предложения".
Сценарий состоит из конспекта урока, презентации . Тема: "Простые и сложные предложения"Цель урока: познакомить обучающихся с понятиями "простые и сложные предлож...
Урок русского языка 3 класс "Школа РОССИИ", тема "Сложные слова"
Цель урока: создание условий для формирования понятия «сложные слова» и введения его в систему знаний....